Программа "Меткий стрелок"
методическая разработка по обж (11 класс)

Барбашина Елена Михайловна

Программа спортивной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Меткий стрелок404.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Эдучанская средняя общеобразовательная школа»

(«Эдучанская СОШ»)

ПРОГРАММА

спортивной  направленности

«Меткий стрелок»

Возраст обучающихся: 11- 17 лет

Срок реализации программы: 1 год (144)

Уровень: ознакомительный

Автор составитель программы:

Барбашина Елена Михайловна,

Усть – Илимский район, 2022 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ………4
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………4
  2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………………….6
  3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………7
  4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………...11
  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ…12
  1. ФОРМА АТТЕСАЦИИ…………………………………………….12
  2. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………………….13
  3. УСЛОВИЯ РЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………….15
  4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………………15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….19

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….20

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………….25

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………….28

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ………………………………………………………………34

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Меткий стрелок», разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 года № 629.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  • Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1490 «О

лицензировании образовательной деятельности».

  • Методические рекомендации разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области;

относится к программам социально-гуманитарной направленности.

Уровень программы – ознакомительный, направленный на организацию свободного времени учащихся, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление здоровья, формирование общих понятий в области стрелкового спорта.

Актуальность программы определяется запросом со стороны школьников среднего и старшего звена на удовлетворение потребностей в активных формах двигательной деятельности, материально технические условия для реализации которой имеются на базе МОУ «Эдучанская СОШ».

Программа создана с целью военно-патриотического воспитания детей и подростков, пропаганды стрелкового спорта, личного и профессионального самоопределения, творческого досуга.

 Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации, у обучающихся формируется способность к самостоятельному общефизическому развитию, формируется психологическая устойчивость, осуществляется военно-спортивная подготовка

Обучающиеся удовлетворяют свой интерес к оружию, пользуясь высококачественным оружием под контролем педагога. Программа ориентирована на развитие у обучающихся таких качеств, как дисциплинированность, дружба и товарищество. Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного стрелка, его волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания.

Адресат программы:

В объединение принимаются все желающие в возрасте от 11 до 17 лет, без специального отбора. Прием производится на основе заявления родителей учащихся или лиц их заменяющих.

Наполняемость группы: 10-15 обучающихся.

Структура и организация программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

I категория: учащиеся 5–8-х классов. У подростков зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие юных патриотов в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях.

II категория: учащиеся 9 - 11-х классов. Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, педагог должен подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.

Объем программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения– 144 часа (4 часа в неделю).

Программа является вариативной. При необходимости в соответствии с материально-техническими условиями, планами учреждения, в течение учебного года, в пределах учебной нагрузки, возможна перестановка тем учебного плана программы.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут занятие, перерыв между занятиями 10-15 минут).

В основу программы положены научные принципы организации педагогического процесса:

системность;

гуманизация;

дифференциация;

психологическая комфортность.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: дать обучающимся первоначальные знания по стрельбе из стрелкового оружия, устройству и уходу за ним. Заинтересовать детей и подростков стрелковым спортом.

Задачи:

обучающие

- обучить основам теории стрельбы;

- обучить истории создания и развития стрелкового оружия России;

- обучить мерам безопасности при обращении с оружием и боеприпасами во время учебных стрельб и соревнований;

- познакомить с техническими данными различных видов оружия;

- познакомить с приемами стрельбы из различных видов огнестрельного оружия;

- формировать навыки меткой стрельбы на различные расстояния из различных положений.

- обучить основам судейства соревнований по стрельбе.

воспитательные

- воспитать уважение к Вооружённым Силам России и их истории;

- воспитать уважение к Российскому оружию и его истории

- воспитать интерес к военно-прикладным видам спорта и здоровому образу жизни;

- сформировать целеустремлённость, терпеливость, настойчивость, коллективизм и коммуникативность.

развивающие

- развивать у обучающихся внимание, стрессоустойчивость, усидчивость, глазомер, память, самообладание, волевые качества.

- развивать умения мобилизовать свои силы для лучшего выполнения упражнений по стрельбе, правильно оценивать свои действия при стрельбе.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование тем

Количество часов

Форма

аттестации/

контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие.

2

2

Наблюдение

1

Начальные сведения об анатомии человека

12

8

4

опрос

1.1.

Скелет человека.

3

2

1

1.2.

Мышцы, сухожилия, связки, суставы.

3

2

1

1.3.

Системы: нервная, сердечно-сосудистая, крови, внешнего дыхания, пищеварения и выделения.

3

2

1

1.4.

Сенсорные системы-анализаторы: зрительная, слуховая, вестибулярная, дыхательная, кожная.

3

2

1

2

Физическая подготовка

20

2

18

Зачет, сдача нормативов

2.1.

Формирование здорового образа жизни. Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости.

4

2

2

2.2.

Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня, упражнения для дыхания.

4

4

2.3.

Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия на спортивном городке: бег на короткие дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции.

4

4

2.4.

Развитие устойчивости позы тела, выносливости, быстроты и координации движений при стрельбе.

3

3

2.5.

Развитие способностей выключения и фиксации отдельных мышц и суставов.

3

3

2.6.

Развитие способности плавности различных видов нажатия на спусковой крючок.

2

2

3

Начальные сведения о стрельбе из личного оружия

58

10

48

зачет

3.1.

Понятие о стрельбе и выстреле. Явление

выстрела. Основы устройства оружия и

боеприпасов.

1

1

3.2.

Внутренняя и внешняя баллистика. Начальная скорость и энергия пули.

1

1

3.3.

Убойное действие пули. Понятие о кучности и меткости стрельбы.

2

2

3.4.

Развитие устойчивой позы при стрельбе из различных положений.

7

2

5

3.5.

Меры безопасности и правила поведения в тире и на линии огня. Пристрелка оружия, регулировка прицела. Режим дыхания.

3

1

2

3.6.

Правила выполнения стрельбы. Основные фазы производства выстрела.

3

3

3.7.

Заряжание и разряжение. Точность и кучность стрельбы. Меткость стрельбы. Режим дыхания.

3

3

3.8.

Общие сведения о пневматическом оружии Отработка практических навыков

22

2

19

3.9.

Общие сведения о пневматическом пистолете. Отработка практических навыков

16

1

15

4

Огневая подготовка

38

10

28

4.1.

Назначение и общее устройство автомата и пулемёта Калашникова.

2

2

Зачет, сдача нормативов

4.2.

Основные тактико-технические характеристики оружия.

2

2

4.3.

Назначение и основные ТТХ характеристики пистолета Макарова

2

2

4.4.

Автомат Калашникова. Основные характеристики.

2

2

4.5.

Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Чистка и смазка автомата Сборка и разборка автомата.

30

2

28

5

Огнестрельное оружие

8

4

4

5.1.

Общие сведения о стрелковом тренажёрном комплексе. Правила прицеливания и выполнения

стрельбы.

2

1

1

Зачет,

5.2.

Основы устройства электронного оружия. Пристрелка. Прицеливание. Режим дыхания.

2

1

1

5.3.

Правила выполнения стрельбы. Понятие «отрыв» при стрельбе из электронного оружия.

2

1

1

5.4.

Статистика стрельбы. Уход за оружием, его хранение.

2

1

1

6.

Стрелковые игры и соревнования

4

1

3

Соревнования по стрельбе

6.1.

Виды стрелковых игр.

1

1

6.2.

Соревнования по стрельбе.

3

3

7.

Итоговое занятие

2

2

7.1.

Результаты. Достижения. Недостатки. Зачетные упражнения. Выходная диагностика.

2

2

Показательные выступления

ИТОГО

144

37

107

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Вводное занятие

Теория. Знакомство с программой. Инструктаж по охране труда. План работы объединения.

История и задачи развития стрелкового спорта и пулевой стрельбы в России. Стрельба – как один из видов спорта. Овладение искусством точной стрельбы.

Практика. Входная диагностика. Упражнения для развития общей выносливости, на владение техникой обращения с оружием.

1. Начальные сведения об анатомии человека

Теория. Скелет человека. Мышцы, сухожилия связки, суставы Нервная система, сердечно-сосудистая, пищеварение, выделительная система. Сенсорные системы-анализаторы зрительная, слуховая, вестибулярная, дыхательная, кожная.

Практика. Работа с таблицами. Решение ситуационных задач.

2. Физическая подготовки стрелка

Теория. Значение общей и специальной физической подготовки. Ежедневная зарядка. Подвижные и спортивные игры. Развитие выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации движения тела. Развитие устойчивости позы тела при стрельбе из различных положениях, статической выносливости, высокой точности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе. Развитие способностей выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, автономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крючок.

Практика. Тренировочные упражнения. Проведение замеров, диагностики. Решение ситуационных задач. Дыхательные упражнения. Упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.

3. Начальные сведения о стрельбе из личного оружия

Теория. История развития огнестрельного оружия. Понятие о стрельбе и выстреле. Явление выстрела. Основы устройства оружия и боеприпасов. Внутренняя и внешняя баллистика. Начальная скорость и энергия пули. Стабилизация полета пули в воздухе. Образование траектории. Убойное действие пули. Понятие о кучности и меткости стрельбы. Средняя точка попадания пуль, ее определение. Приведение оружия к нормальной работе – пристрелка оружия. Регулировка прицела. Режим дыхания. Правила выполнения стрельбы. Четыре основные фазы производства выстрела (предварительная, подготовительная, исполнительная, отдых перед очередным выстрелом). Заряжание и разряжание. Точность и кучность стрельбы. Меткость стрельбы. Пристрелка оружия. Прицеливание. Порядок обращения с оружием. Варианты техники спуска курка. Подбор пуль. Темп стрельбы, выполнение упражнения в условиях соревнований. Правила выполнения стрельбы.

Практика. Работа с плакатами. Решение задач. Тренировочные упражнения на заряжение и разряжение оружия, по пристрелке оружия. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития координации и точности движений.

Упражнения с пневматическим оружием, пистолетом. Упражнения для выполнения мышечно-суставной чувствительности.

4. Огневая подготовка

Теория. Назначение и общее устройство автомата и пулемёта Калашникова.

Изучение истории создания автомата Калашникова АК-47, назначения. Основные тактико-технические характеристики оружия.  Знакомство с основными тактико-техническими характеристиками автомата Калашникова. Назначение и основные ТТХ характеристики пистолета Макарова. Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Чистка и смазка автомата. Изучение техники безопасности при обращении с автоматом Калашникова. Способы устранения неполадок. Способы хранения и поддержания в боевой готовности. Последовательность разложение деталей при разборке и сборке автомата.

Практика. Отработка практических навыков при сборке и разборке автомата Калашникова.  Практическая стрельба из пневматической винтовки с корректировкой стрельбы. Выполнение доклада о готовности к стрельбе, заряжания и практических навыков стрельбы из пневматического оружия с необходимой корректировкой выполнения.

5. Огнестрельное оружие

Теория. Огнестрельное оружие, его особенности. Техника безопасности при обращении с оружием и при стрельбе. Электронный тир. Оборудование тира и правила его эксплуатации Правила оборудования линии мишеней. Меры безопасности при стрельбе в тире. Средняя точка попадания «пуль», её определение. Правила прицеливания при стрельбе. Пристрелка оружия. Прицеливание. Режим дыхания. Правила выполнения стрельбы. Понятие «отрыв» при стрельбе из электронного оружия.

6.Стрелковые игры и соревнования

Теория. Понятие стрелковых игр. Виды стрелковых игр «Дуэльная», «Ипподром», «График», «Турнир», «Выбывание».

«Дуэльная» - стрельба на скорость при заданном качестве. «Дуэльная» - стрельба на лучшее качество без ограничения времени.

«График» - для тренировки выносливости к длительным напряжениям.

«Выбывание».

Соревнования по стрельбе. Правила проведения соревнований. Подготовка к ним. Тактика выступления на соревнованиях по стрельбе.

Практика. Проведение соревнований по стрельбе между членами учебной группы, на первенство и для сдачи зачётов и разрядных норм.

7. Итоговое занятие

Теория. Результаты. Достижения. Недостатки.

Практика. Зачетные упражнения.

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончанию курса обучающиеся приобретут новые компетенции.

Результаты обучения

Обучающиеся будут знать

- историю пулевой стрельбы;

- технику безопасности при обращении с оружием и при стрельбе;

- устройство оружия и боеприпасов;

- основы психологической подготовки при стрельбе;

- причины отказа при стрельбе и способы их устранения;

- алгоритм выполнения стрельбы в тире;

- обязанности и права стрелков при обращении с оружием,

- технические данные различных видов оружия;

- принципы работы огнестрельного оружия;

- технический уход за оружием;

- основы внутренней и внешней баллистики;

- технику стрельбы по мишеням;

- правила соревнования по стрельбе;

- элементарные приемы стрельбы.

Обучающиеся будут уметь:

- готовить оружие к стрельбе;

- заряжать и разряжать оружие;

- плавно нажимать на спусковой крючок.

- правильно дышать при стрельбе;

- брать наизготовку оружие при стрельбе.

- правильно вести стрельбу стоя по неподвижной мишени.

- правильно вести стрельбу сидя «с колена» по неподвижной.

- правильно вести стрельбу лежа по неподвижной мишени.

Результаты воспитания

- у обучающихся появится интерес к военно-прикладным видам спорта и здоровому образу жизни;

- сформируются такие качества, как целеустремлённость, терпеливость, настойчивость, коллективизм и коммуникативность.

Результаты развития

- у обучающихся повысится уровень внимания, стрессоустойчивости, усидчивости, самообладания, памяти;

- разовьется глазомер, умение мобилизовать свои силы для лучшего выполнения упражнений по стрельбе, правильно оценивать свои действия при стрельбе.

2. КОМПЛЕКС ОГРАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКХ УСЛОВИЙ

2.1. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ

Текущий контроль успеваемости обучающихся в течение учебного года, а также промежуточная аттестация и итоговая аттестация (по окончании обучения) осуществляется с фиксацией достижений на основании следующих критериев:

  • высокий уровень – обучающийся овладел на 80-100% знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; в основном самостоятельно осуществляет деятельность, связанную с овладением учебными умениями; выполняет практические задания с элементами творчества; принимает активное участие в большинстве предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях различного уровня и занимает призовые места;
  • допустимый или средний уровень – объём усвоенных знаний, умений и навыков составляет 50-80%; осуществляет деятельность, связанную с овладением учебными умениями при наличии инструктажа и контроля педагога, по образцу; сочетает специальную терминологию с бытовой; принимает активное участие в предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях различного уровня;
  • низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% знаний, умений и навыков, как правило, избегает употреблять специальные термины, испытывает серьёзные затруднения при самостоятельной работе, выполняет задания при поддержке педагога; эпизодически принимает участие в предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются:

1. Анализ результатов диагностики, сдачи зачетов, нормативов.

2. Анализ результатов участия обучающихся в соревнованиях.

 3. Анкетирование, тестирование, собеседование.

Основной метод диагностики уровня обученности и воспитанности учащихся – педагогическое наблюдение и тестирование. Уровень знаний и умений, полученный при изучении разделов проверяется во время участия в соревнованиях по стрельбе и участии в военно-спортивной игре «Зарница».

Уровень теоретической подготовки отслеживается методом педагогического наблюдения, тестирования и опроса.

2.2. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для оценивания результатов текущей и промежуточной, итоговой диагностики используется уровневая система: низкий, средний и высокий уровень. Оценочный лист заполняется педагогом в конце учебного года по результатам  выполнения практических заданий.

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Срок проведения: текущая аттестация – ноябрь-декабрь.

Цель: оценка качества усвоения учащимися содержания образовательной программы в середине учебного года.

Форма проведения: соревнование.

Форма оценки: уровень (высокий, средний, низкий).

Содержание аттестации:

Каждый воспитанник делает два выстрела: один – по маленькой мишени, другой – по большой мишени:

1. стоя (в правой стойке)

2. с колена

3. лежа

4. сидя

5. стоя (в левой стойке)

6. из-за укрытия (3 секунды на выстрел)

7. на ходу

Всего производится 14 выстрелов, за каждое попадание в мишень присуждается одно очко. Максимальное количество очков, которое может набрать воспитанник – 14.

Критерии оценки итогового результата аттестации:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Ниже 6 очков

7-9 очков

10-14 очков

Форма фиксации результата: протокол (Приложение 4).

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Срок проведения: промежуточная (итоговая) аттестация – апрель-май.

Цель: оценка качества усвоения учащимися содержания образовательной программы в конце учебного года.

Итоговая аттестация – это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в образовательной программе по завершении всего образовательного курса программы.

Форма проведения: соревнование.

Форма оценки: уровень (высокий, средний, низкий).

Содержание аттестации:

стрельба (каждый воспитанник делает два выстрела  из оружия: один – по маленькой мишени, другой – по большой мишени) из следующих позиций:

1. из-за укрытия в правой стойке

2. на ходу слева направо

3. лежа

4. с колена

5. из-за укрытия в левой стойке

Всего производится 10 выстрелов. Оценивается время выполнения связки выстрелов с учетом штрафа.

Штраф присуждается за:

• каждое непопадание в мишень – ко времени воспитанника прибавляется 5 секунд;

• при направлении ствола оружия на себя или назад – ко времени воспитанника прибавляется 10 секунд;

Критерии оценки итогового результата аттестации:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Больше

1 минуты 20 секунд

От 45 секунд до 1 минуты 20 секунд

От 27 секунд до 50 секунд

Результаты промежуточной аттестации учащихся фиксируются педагогом дополнительного образования в итоговом протоколе (Приложение 3), который является одним из отчетных документов и хранится в архиве МОУ ДО «РЦДОД".

2.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Особенности организации учебного процесса: теоретические занятия проводятся на базе школы в стационарном, типовом, хорошо освещенном и проветриваемом учебном кабинете, который отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам техники безопасности, установленных для помещений, где работают учащиеся, оснащенном типовыми столами и стульями с учетом физиологических особенностей обучающихся.

Практические занятия проводятся в типовом тире, спортивном зале и полосе препятствия на базе школы, которые отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности.

Оборудование: Столы для теоретических занятий, шкафы для хранения материалов, оборудования, манекены для оказания доврачебной помощи, аптечка, пневматическое оружие, литературы.

2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

При обучении по программе используются следующие технологии: группового обучения, проектного обучения, здоровьесберегающие, технология дистанционного обучения.

Групповые технологии – обучение проходит в разновозрастных группах, объединяющих старших и младших общим делом.

Технология проектного обучения - ребята учатся создавать проекты по решению доступных им проблем и умело защищать их перед другими. Поощряется смелость в поисках новых форм, проявление фантазии, воображения.

Технология дистанционного обучения - это способ обучения на расстоянии. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры учащихся. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать знания самостоятельно. Благодаря современным информационным технологиям, учащиеся и педагог могут использовать различные информационные ресурсы.

Данные технологии применяются в случае болезни учащегося или для учащихся при консультировании по отдельным вопросам в соответствии с содержанием программы, а также при неблагоприятной социальной обстановке в образовательной организации, районе, стране по распоряжению вышестоящих органов управления образования.

Педагог обеспечивает регулярную дистанционную связь с учащимися и родителями (законными представителями) для информирования о ходе реализации программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля. Для родителей (законных представителей) учащихся разрабатываются инструкции/памятки о реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием:

- адресов электронных ресурсов, с помощью которых организовано обучение;

- логин и пароль электронной образовательной платформы (при необходимости);

- режим и расписание дистанционных занятий;

- формы контроля освоения программы;

- средства оперативной связи с педагогом.

        Образовательная деятельность организовывается в соответствии с расписанием, Занятие с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения включают:

- разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием;

- online-занятие, оnline-консультация;

- фрагменты и материалы доступных образовательных интернет-ресурсов;

- инструкции по выполнению практических заданий;

- дидактические материалы/ технологические карты;

- контрольные задания.

Структура занятия с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения содержит основные компоненты, что и занятие в очной форме. При проведении занятия с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, перед учащимися обозначаются правила работы и взаимодействия.  В процессе занятия педагогу необходимо четко давать инструкции выполнения заданий.

Для проведения занятий используются следующие способы:

- проведение занятий в режиме онлайн;

- размещение презентаций и текстовых документов в сети Интернет;

- проведение практических занятий: видеозапись мастер-класса педагога, видеозапись выполненной работы учащимися.

Оn-line консультации проводятся педагогом с помощью электронной почты. 

Здоровьесберегающие технологии. Важное значение в проведении занятий имеет организация динамических пауз. Введение этих упражнений в процесс занятия обеспечивает своевременное снятие физической усталости и оживление работоспособности детей. Количество таких пауз (физкультминутки) в течение занятия зависит от возраста детей, от сложности изучаемого материала, от состояния работоспособности. Занятия строятся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, степени подготовленности, имеющихся знаний и навыков.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учащихся.

Индивидуальная - самостоятельная работа учащихся с оказанием педагогом помощи учащимся при возникновении затруднения.

Групповая учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Принять участие в викторинах, конкурсах.  (Приложение 4). Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

Традиционные методы:

- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, объяснение, пояснение, обсуждение, демонстрация);

-репродуктивные(воспроизводящие)– содействуют развитию у учащихся умений и навыков.

На протяжении всего обучения применяются такие методы и технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучению в содружестве. Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Занятия построены на основных педагогических принципах:

Принцип наглядности.

Принцип наглядности осуществляется при помощи электронных презентаций.

Принцип дифференцированного подхода требует четко разграничивать обучение, предполагает использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений, этапа обучения, возраста учащихся, их способностей и качеств.

Принцип доступности и посильности реализуется в делении учебного материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям обучающихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога:

1. Д.Н. Болотин « История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С- Пб, 2017;

2. Болотин Д.Н, «Советское стрелковое оружие», «Военно издательство», М, 2016

3. Блюм М.А. Спортивное оружие.- М., ., ФиС, 1954.

4. Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе.- М., КГАФК, 2017.

5. Данилов А.П. Современное спортивное оружие и его отладка.- М., ., ФиС,2014

6. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., ., ФиС, 2016.

7. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М., , 2016.

8. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. –М., ФиС, 2018.

9. Маркевич В.Е. « Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-Пб 2011

10. Потапов И.Г. Соревнования по стрельбе. – М.,«Полигон», 2012.

11. Правила соревнований по пулевой стрельбе 2015 г.

12. «Программа для кружков по изучению основ военного дела и овладению военно - техническими знаниями в первичных организациях ДОСААФ», М, 2016 г.

13. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подго товки. – КГАФК, 2016.

14. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение2011

15. Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.

16. Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 2012 г.

Интернет источники:

  1. Независимое педагогическое издание «Учительская газета». http://www.ug.ru/method_article/785
  2. Социальная сеть работников образования. https://nsportal.ru/
  3. Корпорация «Российский учебник». https://rosuchebnik.ru
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
  5. Издательство «Просвещение». http://old.prosv.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график по

программе «Меткий стрелок» на 2022-2023 год

Раздел / месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Вводное занятие

Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 4

Раздел 5

Раздел 6

Раздел 7

Промежуточная   аттестация

Всего

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Календарный учебно-тематический план по

программе «Меткий стрелок» на 2022-2023 год

Дата

Название раздела; темы   занятия

объём часов

форма занятия

Форма

аттестации/

контроля

Вводное занятие

2

1

Знакомство с программой. Инструктаж по охране труда. План работы объединения.

История и задачи развития стрелкового спорта и пулевой стрельбы в России. Стрельба – как один из видов спорта. Овладение искусством точной стрельбы.

2

Беседа

Наблюдение.

Начальные сведения об анатомии человека

12

2

Изучение строения человека. Скелет человека.

2

Беседа, просмотр видеофильма

Опрос

3

Скелет человека.

Мышцы, сухожилия.

2

4

Связки, суставы.

2

5

Свойства нервной системы, сердечно-сосудистой системы. Работа кровеносной системы человека.

2

6

Система внешнего дыхания, пищеварения и выделения.

2

7

Сенсорные системы-анализаторы: зрительная, слуховая, вестибулярная, дыхательная, кожная.

2

Физическая подготовка

20

8

Формирование здорового образа жизни. Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости.

2

Беседы, просмотр презентаций, практические занятия

Зачет, сдача нормативов

9

Формирование здорового образа жизни. Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости.

2

10

Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня, упражнения для дыхания.

2

11

Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня, упражнения для дыхания.

2

12

Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия на спортивном городке: бег на короткие дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции.

2

13

Практические занятия: Учебно-тренировочные занятия на спортивном городке: бег на короткие дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции.

2

14

Практические занятия: Развитие устойчивости позы тела, выносливости, быстроты и координации движений при стрельбе.

2

15

Практические занятия: Развитие устойчивости позы тела, выносливости, быстроты и координации движений при стрельбе.

Практические занятия: Развитие способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов.

2

16

Практические занятия: Развитие способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов.

2

17

 Практические занятия: Развитие способности плавности различных видов нажатия на спусковой крючок.

2

Начальные сведения о стрельбе

из личного оружия

58

18

Понятие о стрельбе и выстреле. Явление

выстрела. Основы устройства оружия и

боеприпасов.

Внутренняя и внешняя баллистика. Начальная скорость и энергия пули.

2

Беседа, просмотр видеороликов, практические занятия

зачет

19

Убойное действие пули. Понятие о кучности и меткости стрельбы.

2

20

Развитие устойчивой позы при стрельбе из различных положений.

2

21

Развитие устойчивой позы при стрельбе из различных положений.

2

22

Развитие устойчивой позы при стрельбе из различных положений.

2

23

Развитие устойчивой позы при стрельбе из различных положений.

Меры безопасности и правила поведения в тире и на линии огня. Пристрелка оружия, регулировка прицела. Режим дыхания.

2

24

Меры безопасности и правила поведения в тире и на линии огня. Пристрелка оружия, регулировка прицела. Режим дыхания.

2

25

Правила выполнения стрельбы. Основные фазы производства выстрела.

2

26

Правила выполнения стрельбы. Основные фазы производства выстрела.

Заряжание и разряжение. Точность и кучность стрельбы. Меткость стрельбы. Режим дыхания.

2

27

Заряжание и разряжение. Точность и кучность стрельбы. Меткость стрельбы. Режим дыхания.

2

28

Общие сведения о пневматическом оружии .

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, сидя за столом с опорой

локтями на стол

2

29

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, сидя за столом с опорой

локтями на стол

2

30

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, сидя за столом с опорой

локтями на стол

2

31

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, сидя за столом с опорой

локтями на стол

2

32

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, сидя за столом с опорой

локтями на стол

2

33

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, сидя за столом с опорой

локтями на стол

2

34

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, сидя за столом с опорой

локтями на стол

2

35

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

36

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

37

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

38

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

39

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

40

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

41

Общие сведения о пневматическом пистолете.

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

42

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

43

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

44

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

45

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

46

Практические занятия: стрельба по

круглой мишени, стоя за стойкой

2

Огневая подготовка

38

47

Назначение и общее устройство автомата и пулемёта Калашникова.

2

Беседа, просмотр видеороликов, практические занятия

Зачет, сдача нормативов

48

Основные тактико-технические характеристики оружия.

2

49

Назначение и основные ТТХ характеристики пистолета Макарова

2

50

Автомат Калашникова. Основные характеристики.

2

51

Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Чистка и смазка автомата Сборка и разборка автомата.

2

52

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

53

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

54

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

55

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

56

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

57

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

58

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

59

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

60

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

61

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

62

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

63

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

64

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

65

Практические занятия: сборка и разборка автомата и магазина

2

Огнестрельное оружие

8

66

Общие сведения о стрелковом тренажёрном комплексе. Правила прицеливания и выполнения

стрельбы.

2

Беседа, просмотр видеороликов

 тестирование

67

Основы устройства электронного оружия. Пристрелка. Прицеливание. Режим дыхания.

2

68

Правила выполнения стрельбы. Понятие «отрыв» при стрельбе из электронного оружия.

2

69

Статистика стрельбы. Уход за оружием, его хранение.

2

Стрелковые игры и соревнования

4

70

Виды стрелковых игр.

Соревнования по стрельбе.

2

Практические занятия

Соревнования по стрельбе

71

Соревнования по стрельбе.

2

Итоговое занятие

2

72

Зачетные упражнения. Результат, Достижения. Недостатки.

2

Практические занятия

Показательные выступления

144

Приложение 3

ПРОТОКОЛ результатов аттестации

ФИО педагога

Образовательная программа и срок ее реализации: «Меткий стрелок», 1 год

ФИО

Текущая аттестация

Номер позиции стрельбы и количество очков

Уровень аттестации

I

II

III

IV

V

VI

VII

Общее кол-во очков

1

Высокий уровень (чел)

Средний уровень (чел)

Низкий уровень (чел)

Всего (чел)

Выпущено в связи с окончанием обучения программе, чел

Подпись педагога


ФИО педагога

Образовательная программа и срок ее реализации: «Меткий стрелок», 1 год

ФИО

Промежуточная аттестация

Время затраченное

Штрафное время

Итоговое время

уровень

1

2

Высокий уровень (чел)

Средний уровень (чел)

Низкий уровень (чел)

Всего (чел)

Выпущено в связи с окончанием обучения программе, чел

Подпись педагога

ФИО педагога

Образовательная программа и срок ее реализации: «Меткий стрелок», 1 год

ФИО

Итоговая  аттестация

Время затраченное

Штрафное время

Итоговое время

уровень

1

2

Высокий уровень (чел)

Средний уровень (чел)

Низкий уровень (чел)

Всего (чел)

Выпущено в связи с окончанием обучения программе, чел

Подпись педагога

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Викторина 

«… А нам, конструкторам, работа всегда найдется» (М. Калашников)

посвященная 100-летию со дня рождения дважды Героя Социалистического труда, Героя России генерал-лейтенанта М.Т. Калашникова.

Предполагаемый метод проведения – интерактивная викторина.

Цели и задачи проводимого мероприятия

Цель - популяризация военной истории Российской Федерации и деятельности легендарного конструктора стрелкового оружия М.Т. Калашникова.

Задачи:

1) развивать у молодежи интерес к изучению биографии выдающегося конструктора М.Т. Калашникова, его деятельности, истории стрелкового оружия

2) формировать чувство единства и взаимоподдержки в процессе работы в команде

3) расширять кругозор обучающихся, развивать умение пользоваться своими знаниями

4) развивать у обучающихся нестандартное самостоятельное мышление,  интуицию, чувство юмора, интеллектуальную реакцию.

5) Для поддержания духа соревновательности обязательно

Возраст и количество детей – мероприятие рассчитано на обучающихся 5-11 классов.

Условия для проведения:

1. Пространство учебного кабинета или актового зала, достаточное для размещения команд, зрителей, жюри

2. Наличие ПК, проектора, экрана

3. Предварительная подготовка команд предполагает изучение биографической и другой литературы о жизни и деятельности М.Т. Калашникова

4. Наличие жюри, в обязанность которого входит следить за соблюдением правил и оценивать проведение викторины и определять победителя.

Оборудование, оформление

Для оформления пространства, где проходит викторина, можно использовать портрет М. Калашникова (на экране проектора).

Звуковой сигнал обозначает время, отведенное на выполнение задания.

В пространстве необходимо обозначить места для рассадки команд и болельщиков, членов жюри.

Необходимое оборудование:

1. ПК

2. Проектор

3. Распечатанные бланки заданий для команд

4. Распечатанная или выводимая на экран турнирная таблица

5. Дипломы для победителей и призеров

Сценарий

Ведущий приветствует участников, представляет команды, членов жюри. Демонстрирует на экране турнирную таблицу, объясняет правила этапов. На этапе №1 командам предстоит продемонстрировать знание биографии М.Т. Калашникова.

Задание для команд: ответить на вопросы в печатном бланке. Ведущий засекает время на выполнение задания. После истечения времени ведущий собирает бланки с ответами, передает их жюри для подсчета баллов. Затем демонстрирует результаты в турнирной таблице. Если команды не справились с каким-либо вопросом, его предлагают болельщикам.

Вопрос

Правильный ответ

1

Назовите малую родину Михаила Тимофеевича Калашникова

село Курья Алтайского края.

2

Первое место работы Михаила Калашникова?

в жeлeзнoдopoжнoм дeпo cтaнции Maтaй

3

Какие технические разработки Михаил Тимофеевич создал во время службы в армии?

инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, оборудование для повышения эффективности стрельбы из пистолета ТТ, счетчик моторесурса танка

4

В каком военном учебном заведении обучался Михаил Калашников?

Киевское танковое училище

5

В каком возрасте Михаил Калашников стал лауреатом Сталинской премии?

30 лет

6

Как называется созданный Калашниковым самозарядный охотничий карабин, оснащенный оптическим прицелом?

«Сайга»

7

На каком заводе было налажено серийное производство автомата Калашникова?

Ижевский оружейный завод

8

В столице нашей страны установлен памятник М. Калашникову. Где он находится?

на Садовом кольце

9

Михаил Тимофеевич Калашников удостоен звания Героя России и дважды - звания Героя Социалистического Труда одновременно. Сколько человек в нашей истории удостоились такой чести?

Калашников – единственный в истории нашей страны

На этапе №2 ведущий предлагает командам поработать с иллюстративным рядом. Как известно, за 60 лет производства было выпущено порядка 70 миллионов автоматов Калашникова, что является самым высоким показателем в мире. Это дешевое, неприхотливое и простое в использовании оружие в прямом смысле слова изменило и покорило мир.

Перед вами – гербы государств, частью которых был автомат Калашникова. Задание командам: назовите эти государства.

№ иллюстрации

Государство

1

2

3

4

5

Ведущий засекает время, предлагает командам вписать ответы в бланки. После истечения времени ведущий собирает бланки с ответами, передает их жюри для подсчета баллов. Затем демонстрирует результаты в турнирной таблице.

1)   (Мозамбик)

2) (Герб Буркина-Фасо с 1984 по 1997 гг.)

3)( Герб Восточного Тимора)

4)  (Мозамбик)

5)  (Зимбабве)

Ведуший предлагает отдельный вопрос болельщикам: Что символизирует автомат на всех представленных гербах? Почему именно в этих странах автомат был помещен на герб?

На этапе №3 командам предлагается заполнить пропуски в тексте, посвященном знаменитому конструктору и его деятельности за определенное время.

Я создавал автомат, будучи ____________, и постоянно помнил, что ________ академий не заканчивал", - говорил сам Калашников.

В советское время умение собирать и разбирать автомат Калашникова входило в минимум знаний, получаемых на уроках НВП - ___________________________________________ .

Автомат Калашникова входит в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое _________________ оружие в мире. В настоящее время в мире насчитывается около _________ АК.

Автомат Калашникова состоит на вооружении армий и спецподразделений ____ стран мира. На вооружении "родной" армии оружие Калашникова состоит ___ лет.

В конце XX века французский журнал "Либерасьон" признал автомат Калашникова __________________ .

Российский баскетболист ________________________, уроженец города Ижевска, где производят знаменитые автоматы Калашникова, получил прозвище АК-47 в США, выступая в NBA за "Юту Джаз" под номером 47.

Правильный вариант

Я создавал автомат, будучи сержантом, и постоянно помнил, что солдат академий не заканчивал", - говорил сам Калашников.

В советское время умение собирать и разбирать автомат Калашникова входило в минимум знаний, получаемых на уроках НВП - начальной военной подготовки.

Автомат Калашникова входит в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое распространенное оружие в мире. В настоящее время в мире насчитывается около 100 млн АК.

Автомат Калашникова состоит на вооружении армий и спецподразделений 106 стран мира. На вооружении "родной" армии оружие Калашникова состоит 60 лет.

В конце XX века французский журнал "Либерасьон" признал автомат Калашникова изобретением века.

Российский баскетболист Андрей Кириленко, уроженец города Ижевска, где производят знаменитые автоматы Калашникова, получил прозвище АК-47 в США, выступая в NBA за "Юту Джаз" под номером 47.

Ведущий засекает время, предлагает командам вписать ответы в бланки. После истечения времени ведущий собирает бланки с ответами, передает их жюри для подсчета баллов. Затем демонстрирует результаты в турнирной таблице.

На этапе №4 ведущий предлагает командам фотографии. Задача команд - внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы.

1)

В 2008 году Центробанк РФ выпустил в обращение новую монету номиналом - 100 рублей, на ней расположены рельефные изображения сталевара, здания завода "Ижмаш", фрагмента охотничьего ружья и контурного изображения автомата Калашникова в обрамлении стилизованного орнамента.

Внимание, вопрос: В честь какого события выпущена монета?

Ответ: 450-летнего юбилея вхождения Удмуртии в состав России

2)

Памятник автомату Калашникова в этой стране установили давно. Его поставили автомату как основному оружию, остановившему израильскую агрессию.

Внимание, вопрос: назовите страну.

Ответ: Египет.

3)

Перед вами изображение здания в Ираке. Один из его элементов архитекторы выполнили в форме магазина от автомата Калашникова.

Внимание, вопрос: что это за здание?

Ответ: это мечеть. В виде магазина выполнены ее минареты

Ведущий засекает время, по истечении которого заслушивает ответы команд. Если у команд нет ответа или они неверные, предлагает ответить болельщикам. Жюри подсчитывает сумму баллов, которые получила каждая команда.

Ведущий объявляет победителей, вручает памятные подарки или грамоты

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

        План воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год

по программе «Меткий стрелок»

педагог Барбашина Е.М.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

1

Сбор заявлений родителей о зачислении ребенка в состав коллектива, рассылка информационных писем родителям «Как записать ребенка на программу в Навигаторе», оказание помощи при записи ребенка на обучение по программе на портале «Навигатор»

сентябрь

2

Родительская поддержка (индивидуальные консультации, встречи, беседы)

в течение года

3

Помощь родителей педагогу в организации выступлений детей (подготовка ребенка к выступлению: внешний вид, фото и видео съемка выступления)

В течение года

4

Приглашение родителей на выступление ребят в различных видах соревнований: стрельба, сборка и разборка оружия.

в течение года

5

Успехи обучения ребёнка по программе (информирование родителей через видеоролик)

в течение года

6

Участие в соревнованиях  по стрельбе.

февраль

7

Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница»

май

8

Беседы и просмотр видео на противопожарную безопасность, правила дорожного движения, осторожно лёд

в течение года

9

Участие детей в конкурсах, мероприятиях различного уровня

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Меткий стрелок"

Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , чт...

Программа кружка "Меткий стрелок"

Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , чт...

Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

Презентация к уроку. Урок в 4 классе по учебнику Тур С.Н., Бокучава Т.П....

Программа кружка "Меткий стрелок"

Программа кружка "Меткий стрелок"...

Урок информатики "Алгоритмический язык стрелок" 4 класс

Урок по теме "Алгоритмический язык  стрелок для создания циклических алгоритмов" проводился в 4 классе. Учебник – тетрадь  по информатике Тур С.Н., Бокучава Т.П. БХВ- С.-Петербург, 2009...

Программа кружка "Меткий стрелок"

Патриотическое воспитание молодежи – важнейшая задача государства. Патриотом можно считать того , кто любит свое Отечество не за то , что оно дает ему какие-то блага и привилегии , а потому , что это ...

Программа элективного курса «Меткий стрелок »

Программа злективного курса "Меткий стрелок" для 8 класса...