Вооруженные Силы Российской Федерации
план-конспект урока по обж

Виды вооруженных сил

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по ОБЖ

10 класс

Тема урока: Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Цель урока: Познакомить учащихся с военной организацией государства, с составом ВС РФ, их  руководством и управлением.

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, презентация

Содержание урока

I. Организационное начало.

II. Контроль знаний учащихся:

— Как называется Федеральный закон, который определил дни воинской славы России?

— Какие основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воинов?

— Какое значение имеет знание истории подвигов российского народа при защите своего Отечества для проведения патриотического воспитания?

— Какие формы увековечивания памяти русских воинов считаются основными?

III. Объяснение нового материала:

   Военная организация нашего государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро, и другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений (военных округов, флотов, армий, флотилий, корпусов), соединений (дивизий, бригад), воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск.

Личный состав Вооруженных Сил России включает в себя военнослужащих и лиц гражданского персонала.

В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из трех видов войскСухопутных войск, Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота — и трех родов войскРакетных войск стратегического назначения, Воздушно-десантных  войск,  Космических войск, а также Тыла Вооруженных Сил и специальных войск.

Сухопутные войска — вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника. Оснащенные различными видами военной техники и оружия, они включают в себя органы военного управления, мотострелковые, танковые войска, ракетные войска и артиллерию, войска противовоздушной обороны (ПВО), являющиеся родами войск, а также специальные войска, воинские части и учреждения тыла, другие воинские части, учреждения, предприятия и организации.

Военно-Воздушные Силы — вид Вооруженных Сил, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов Вооруженных Сил, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

Военно-Морской Флот России (ВМФ России) — вид Вооруженных Сил, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах (зонах). Для управления и всестороннего обеспечения боевой и повседневной деятельности сил флот имеет системы управления, базирования и обеспечения. Флот возглавляется командующим.

   Ракетные войска стратегического назначения — самостоятельный род войск, предназначенный для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.

   Космические войска — это принципиально новый самостоятельный род войск, который предназначен для вскрытия начала ракетного нападения на  Российскую Федерацию и ее союзников; борьбы с баллистическими ракетами противника, атакующими обороняемый район; поддержания в установленном составе орбитальных группировок космических аппаратов военного и двойного назначения и обеспечения применения космических аппаратов по целевому назначению; контроля космического пространства; обеспечения выполнения Федеральной космической программы России, программ международного сотрудничества и коммерческих космических программ.

   Воздушно-десантные войска — высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.

Воздушно-десантные войска способны самостоятельно или в составе группировок Сухопутных войск решать оперативные и тактические боевые задачи как в крупномасштабной войне, так и в локальных

конфликтах.

Специальные войска предназначены для обеспечения боевой деятельности видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации и решения присущих им задач.

Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент Российской Федерации, который в соответствии с Конституцией является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Президенту Российской Федерации предоставлено право в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии вводить на территории страны военное положение. Президент как Верховный главнокомандующий в пределах своих полномочий может издавать приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны через Министерство обороны.

Выводы:

Вооруженные Силы Российской Федерации составляют ядро военной организации государства.

Свои задачи Вооруженные Силы Российской Федерации выполняют в определенной

организационной структуре, включающей виды и рода войск.

  1. Вооруженные Силы Российской Федерации, оснащенные современным вооружением и военной

техникой, способны создать в случае войны мощную оборону на суше, в воздухе и на море.

  1. Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Дополнительные материалы.    О военных округах.

Военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации является основной военно-административной единицей РФ, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением ВС РФ и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты РФ, целостности и неприкосновенности ее территории в установленных границах ответственности.

В военно-административном отношении территория России разделена на шесть военных округов: Ленинградский, Московский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

В состав каждого военного округа входят находящиеся на его территории органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации ВС и военные комиссариаты.

Руководство военными округами осуществляет МО РФ. Оперативное управление военным округом осуществляет Генеральный штаб, который обеспечивает контроль за исполнением решений МО.

Непосредственное управление отдельным военным округом осуществляет командующий войсками военного округа, он является прямым начальником всего личного состава военного округа. Ему непосредственно подчиняются входящие в состав военного округа органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации ВС и военные комиссариаты. Командующий войсками военного округа подчиняется МО РФ, а также начальнику Генерального штаба ВС – первому заместителю МО РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции, и главнокомандующему Сухопутными войсками.

III. Закрепление материала:

— Какое основное предназначение ВС РФ?

— Каков состав современных ВС РФ?

IV. Итог урока. Выставление оценок.

V. Домашнее задание: 33, стр. 168-171.

Задание: 1. Подготовить сообщение на тему: «Значение видов и родов ВС РФ для обеспечения военной безопасности страны».

Подготовить сообщение на тему: «Роль специальных войск в обеспечении боевой деятельности видов и родов ВС РФ».

 



Предварительный просмотр:

Конспект урока по БЖ

ТЕМА: « ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель урока: Познакомить обучающихся с основными видами воинской деятельности; сформировать у них убеждение в том, что вся воинская деятельность имеет целью подготовку каждого военнослужащего, подразделения и части  к ведению реальных боевых действий.

Студент должен овладеть следующими общими компетенциями:

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы:

- ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

- ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

- ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

Время: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник БЖ, АК-74, ПМ, спортивные снаряды

ХОД УРОКА

I. Вступительная часть

Организационный момент

Контроль знаний учащихся:

— Функции и основные задачи современных ВС РФ

— Какие основные функции выполняют ВС РФ

---Какие основные задачи решают ВС РФ

Основная часть

— объявление темы и цели занятия

— объяснение нового материала§ 49, стр. 224-229

Основные виды воинской деятельности и их особенности.

Деятельность военнослужащего в первую очередь обусловлена его принадлежностью к ВС РФ. Каждый военнослужащий является членом того большого коллектива людей, который объединен под понятием «Вооруженные Силы», а, следовательно вся его деятельность должна быть направлена на обеспечение тех функций и задач, ради которых они создаются.

ФЗ РФ «Об обороне» — ВС предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии  с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами РФ.

Действуя в рамках, определенных предназначением ВС России, военнослужащий должен быть готов к исполнению своих обязанностей, которые могут включать:

— участие в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, в условиях вооруженных конфликтов;

— исполнение должностных обязанностей в повседневной жизни;

— несение боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнение обязанностей в составе суточного наряда;

— участие в учениях или походах кораблей;

— выполнение приказа, отданного командиром или начальником.

Все виды воинской деятельности военнослужащего должны прежде всего способствовать поддержанию высокого уровня боевой готовности и боеспособности подразделения, в котором он проходит военную службу.

Исходя из этого, в воинской деятельности можно выделить три основных ее элемента: учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.

Учебно-боевая подготовка.

Учебно-боевая подготовка – система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определенных предназначением ВС.

Учебно-боевая подготовка в первую очередь направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений. (Боеспособность – это возможность войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением; боеспособность зависит от укомплектованности, боевой выучки и морально-боевых качеств личного состава частей и подразделений).

Учебно-боевая подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений.  Она осуществляется непрерывно как в мирное так и в военное время.

В ходе учебно-боевой подготовки проводятся занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки, во время которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие, военную технику, приемы действий в бою, а подразделения и части отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач.

Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей. Она носит явно выраженную коллективную направленность и организуется таким образом, что в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и идет подготовка воинских подразделений к совместным действиям.

Учебно-боевая подготовка – это в основном практическая подготовка, направленная на овладение личным составом вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою для обеспечения превосходства над противником.

Таким образом, основную часть учебно-боевой подготовки составляют упражнения, которые включают в себя многократное повторение действий, направленное на отработку действий с вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою.

Нормативы по военно-прикладным видам спорта

Стрельба из

Пневматич

винтовки

Стрельба из

Пистолета

Макарова

Автомат АК-74

Разборка

Сборка

подтягивание

на низкой перекладине

подтягивание

на высокой перекладине

         15

         1

         48

        16

       11

         20

         2

         42

        18

       13

         25

         3

         36

        22

        15

Воинская деятельность – это в основном деятельность в коллективе (расчете, экипаже, отделении). Следовательно, тренировки проводятся как индивидуально, так и в составе отделения для отработки боевой слаженности.

Высшей формой обучения в частях и подразделениях являются учения, на которых отрабатываются способы использования вооружения и военной техники в бою, боевое слаживание подразделений и обеспечение боевых действий. Учения проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, в обстановке, приближенной к боевой.

В целях поддержания в постоянной боевой готовности вооружения и военной техники в частях запланированы ПХД и дни регламентных работ, во время которых проводятся осмотры и обслуживание вооружения и военной техники, а также работы по благоустройству парков, военных городков.

Содержание учебно-боевой подготовки определяется учебными планами и программами. Один из основных принципов организации учебно-боевой подготовки – учить войска тому, что необходимо на войне. Поэтому выполнение задач учебно-боевой подготовки требует от каждого военнослужащего высокого уровня духовных и физических качеств, а овладение всеми элементами воинской деятельности – психической устойчивости и физической выносливости.

Служебно-боевая деятельность.

Степень боевой готовности в мирное время должна обеспечивать быстрый переход войск на военное положение и организованное вступление в военные действия, а в военное время – способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.

Служебно-боевая деятельность направлена прежде всего на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки.

Служебно-боевая деятельность включает в себя: боевое дежурство, караульную и внутреннюю службы.

Реальные боевые действия.

Реальные боевые действия – это вид воинской деятельности, ради которого создаются ВС  и осуществляется их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность.

Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника.

Основными чертами современного боя являются:

— маневренность, динамичность, быстрые и резкие изменения обстановки;

— неравномерность его развития по фронту и в глубину;

— повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава.

Современный бой требует от каждого военнослужащего стойкости, инициативы, дисциплинированности.

Наиболее сильное воздействие на человека в бою оказывает опасность, которая воспринимается как угроза жизни. Поэтому особое место в ходе боя играет способность человека управлять своими чувствами, эмоциями и состоянием, способность контролировать свое поведение и деятельность.

Вооруженное противоборство требует от человека не только высоких физических качеств, но и духовных  и моральных.

История войн знает немало примеров, когда исход боя решало не превосходство в живой силе и технике, а именно морально психологическая готовность личного состава до конца выполнить свой воинский долг (см. Доп. материалы).

Каждый военнослужащий в процессе воинской деятельности должен постоянно стремиться вырабатывать в себе такие качества, как беззаветная преданность своему народу, Родине, уверенность в разгроме врага, мужество, героизм, готовность к самопожертвованию, войсковой товарищество, взаимовыручка в бою. Все названные качества приобретаются в процессе военной службы при исполнении всех видов воинской деятельности.

Общие виды и основные элементы воинской деятельности.

Особенности в воинской деятельности зависят от вида или рода войск. Для того чтобы лучше определить вид или род войск для прохождения военной службы, где полно пригодиться приобретенный жизненный опыт, определенные склонности и предпочтения к виду деятельности, необходимо иметь четкие представления  о структуре современной армии (изучали в 10 классе) и от воинской должности. В ВС в соответствии с психологической классификацией, установленной «Руководством по профессиональному психологическому отбору в ВС РФ», воинские должности, замещаемые солдатами и матросами, сержантами и старшинами, подразделяются с учетом однородности требований к индивидуально-психологическим качествам специалистов на семь основных классов сходных воинских должностей: командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения, технологические и прочие воинские должности. Исполнение обязанностей военнослужащим – это специфическая область деятельности человека, которая широка и многогранна и требует от молодого человека перед поступлением на военную службу осмысленного и взвешенного подхода к оценке своих возможностей и организации своей подготовки к военной службе с учетом требований к духовным качествам, к уровню образования и физическим качествам.

Далее привести примеры, определяющие требования к  уровню профессиональной подготовки рядового солдата.

Выводы:

  1. Посредством воинской деятельности осуществляется вооруженная защита РФ, обеспечиваются благоприятные внешние условии социально-экономического развития общества.
  2. Воинская деятельность подразделяется на учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.
  3. Учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность военнослужащих, подразделений и частей в совокупности обеспечивают необходимый уровень боеспособности войск и степень их боеготовности, т.е. способность в любое время года и суток. В любых условиях быть готовыми к выполнению своего долга по защите Отечества.
  4. Каждый военнослужащий в процессе воинской деятельности должен постоянно стремиться вырабатывать в себе такие качества, как беззаветная преданность своему народу, Родине, уверенность в разгроме врага, мужество, героизм, готовность к самопожертвованию, войсковое товарищество, взаимовыручка в бою.

III. Закрепление материала:

— Чем обусловлена деятельность военнослужащего?

— Что включает в себя воинская деятельность?

— Каково предназначение  учебно-боевой подготовки?

IV. Итог урока

 V. Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности

10 класс

Тема. Строи и управления ими.  

Изучаемые вопросы:

1. Элемента строя.

 2. Управления ими.

Цели:

Образовательная: 

- познакомить обучающихся с основным предназначением строевой подготовки в ВС РФ, разъяснить и показать основные положения военнослужащих в строю.

Развивающая:                                                                                                                               - развивать у обучающихся чувство ответственности, самостоятельности, аккуратность и добросовестность. Взаимопонимание, доброжелательность и готовность помочь друг другу способствует укреплению товарищества и сплочению коллектива.

Воспитательная:

- воспитывать у обучающихся дисциплинированность, ответственность за защиту своей Родины.

Оборудование: 

- персональный компьютер, принтер, мультимедийный проектор, плакаты, электронное учебное пособие по ОБЖ, учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова для 10 класса, Уставы ВС РФ.

Тип урока: 

-изучение нового материала.

Организационный момент

Повторение пройденного материала

Беседа по вопросам:

- Что называется караулом?

- Состав караула.

- Виды караула.

— Что обязан сделать караульный во время приема Боевого знамени под охрану?

— Что запрещается часовому?

— Имеет ли право часовой передать свое оружие на время одевания постового тулупа?

— В каких случаях часовой применяет оружие на поражение без предупреждения?

— На вопросы каких должностных лиц из числа военнослужащих должен отвечать часовой?

— В каком положении у часового должен быть автомат в дневное время и в ночное время?

— Почему, на ваш взгляд, часовому запрещены практически любые действия, кроме бдительности по охране поста?

Сообщение темы м цели урока

Изучение новой темы

  1. Введение новых понятий

      Строевая подготовка —  это предмет обучения военнослужащих в системе боевой подготовки, имеющей целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы с оружием и без него, а также подготовка подразделений к слаженным действиям в различных условиях.

Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава ВС РФ.

    Строй – установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

    Шеренга – строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.

  Линия машин – строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии.

     Фланг – правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

     Фронт – сторона строя, в которою военнослужащие обращены лицом (машины – лобовой частью).

     Тыльная сторона строя – сторона, противоположная фронту.

      Интервал – расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

     Дистанция – расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

     Ширина строя – расстояние между флангами.

     Глубина строя – расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах – расстоянии от первой линии машин ( впереди стоящей машины) до последней (позади стоящей машины).

     Двухшереножный строй – строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются «первая» и «вторая». При повороте строя название шеренг не изменяется.

       Ряд – двое военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным.

При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.

     Одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.

    В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ладони между локтями.

     В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.

     Колонна – строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) – одно за другим на дистанциях, установленных уставом или командиром.

     Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более. Они применяются для построения подразделений и частей в развернутый или походный строй.

     Развернутый строй – строй, в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных уставом или командиром.

      Развернутый строй применяется для проведения проверок, расчетов, смотров, парадов, а также в других необходимых случаях.

       Походный строй – строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных уставом или командиром. Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша: прохождение торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

      Направляющий – военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).

     Замыкающий — военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в колонне.

2. Управление строем.

        Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.

       Команды и приказания могут передаваться по колонне через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей. В строю старший командир находится там, откуда ему удобней командовать.     Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.

       Команда разделяется на предварительную и исполнительную; команды могут быть и только исполнительные.

      Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир.

      По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку.

     Исполнительная команда (в Уставе напечатана крупным шрифтом) подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.

        С целью привлечь внимание подразделения или отдельного военнослужащего в предварительной команде при необходимости называется наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего, например: «Взвод(3-й взвод) – СТОЙ»; «Рядовой Петровкру-ГОМ».

        Голос при подаче команд должен соразмеряться с шириной и глубиной строя, а доклад произноситься четко, без резкого повышения голоса.

        Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда «ОТСТАВИТЬ». По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема.

Выводы:

-Строевая подготовка – важный элемент в обучении и воспитании войск.

-Изучая строевую подготовку, воин приобретает умение понимать и выполнять команды, навыки согласованных действий в составе подразделений.

- Строевая подготовка российских воинов постоянно совершенствуется на занятиях по тактической подготовке и на других занятиях, при построениях, передвижениях и в повседневной жизни.

Итог урока

Закрепление материала:

— Почему такое важное значение в армии имеет строевая подготовка?

— Как определяется глубина строя

Домашнее задание:

 § ____, стр. ________.

Задание: Изучить основные термины и понятия строевой подготовки.

Учитель ОБЖ                           В. И. Титов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орловская средняя общеобразовательная школа-детский сад»

Раздольненского района Республики Крым

Урок ОБЖ в 10. классе. «Состав Вооружённых Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ»

Учитель высшей категории

Измаилов  Талят  Искандерович

2019 г

Конспект урока

Тема урока: «Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ»

Цели

   образовательные: 
 -  познакомить учащихся со структурой Вооруженных Сил, видами и родами войск;
 -  выявление особенностей вида и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны. 
    развивающие:
 -   развивать  мыслительные  операции - анализ, синтез

    воспитательные: 
 -   воспитание гордости за свои вооруженные силы. 

Учебно-методический комплекс: конспект урока, учебники ОБЖ, ИКТ, научно-методический и научный журнал по ОБЖ, раздаточный материал.

УУД:

- личностные: формирование личного, эмоционального отношения к окружающему миру, мотивация к учебной деятельности;                                                                  -  коммуникативные:  развитие навыков индивидуальной работы, работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений;                                                                                                                                                                                                                                                       - познавательные: извлечение необходимой информации из различных источников, дополнительной литературы;                                                                                                                                    - регулятивные: овладение навыками самоорганизации, целеполагания как постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение того, что еще неизвестно;  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Тип урока:  комбинированный урок    

 Формы работы: индивидуальная, в паре, фронтальная.        

 Приемы работы: алгоритмизация, использование ИКТ, самостоятельная работа над материалом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап: организационный момент                         (5 минут)          

Организация начала урока. Приветствие учеников.                                                           Учащиеся сдают сообщения, приготовленные дома по теме «Основные военные реформы в Российской армии».

Проверка усвоения предыдущего урока                                                                         Вопросы разминки: .

1.  Какие результаты были достигнуты в ходе военной реформы в России в середине XVI в.?

 2. Каковы главные итоги военной реформы, проведенной Петром I?

 3. Какую цель преследовали и под чьим руководством проводились военные реформы 1860—1870-х гг.?                                                                                                                               4.Какая знаменитая винтовка поступила  на вооружение русской армии? (винтовка Мосина).                                                                                             5. Вопрос-ловушка: Сколько выстрелов можно было сделать из этой винтовки , не перезаряжая ее? (6 выстрелов:5 в магазине и 1 патрон можно заранее дослать в канал ствола. Можно считать правильным и ответ – 5 выстрелов)                                                                                                                          6. Каким стал парусный флот России? (паровым, броненосным).

Готовятся к уроку (тетради, учебники, карандаш, ручка) 

Личностные УУД: формирование личного, эмоционального отношения к окружающему миру, мотивация к учебной деятельности

Отвечают на вопросы

II этап:                       Подготовка учащихся к усвоению нового материала                                 (7 минут)

Военная опасность для России существовала и существует сейчас. Она непосредственно затрагивает национальные интересы России: 
- существование в различных районах мира очагов военных конфликтов; 
- стремление отдельных государств или группировок доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу; 
- наличие у ряда государств или коалиций мощных вооруженных сил, высоких мобилизационных возможностей, базирование войск в России; 
- нестабильность политической обстановки в мире в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала; 
- распространение оружия массового поражения и средств его доставки, возможность увеличения членов «ядерного клуба»; 
- попытка некоторых весьма сильных в военно-экономическом отношении держав использовать против России средства политического и экономического давления или военный шантаж. 

Тема урока проговаривается учащимися

Сегодня  на уроке вы узнаете о предназначении и составе, структуре и управлении ВС РФ. Для того,  чтобы изучить эту тему, нам нужно найти ответы на следующие вопросы.

1. Предназначение ВС РФ.

2. Состав и управление ВС РФ.

3. Военно-административное деление РФ.

Результатом нашего урока будет проверочная работа . Поэтому вам нужно внимательно прослушать материал урока, сделать в тетрадях необходимые записи и в результате урока правильно ответить на предложенные вам тесты.

Общеучебные УУД: установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.                                Регулятивные УУД: овладение навыками самоорганизации, целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;  планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Учащиеся предлагают определение темы урока, с помощью учителя приходят к общему мнению и  записывают тему урока  в тетрадь.

III этап:                      Изучение нового материала                       (18 минут)                        

Просмотр презентации

  Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является одним из важнейших направлений в деятельности государства. Обеспечением военной безопасности Российской Федерации занимается военная организация государства. Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, которые составляют её ядро, и другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. 

           Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. ВС России созданы 7 мая 1992 года.

 Предназначение Вооруженных Сил РФ

 Применение ВС РФ при решении национальных интересов государства

(Военно-административное деление Российской Федерации

 Состав  ВС РФ

 Структура ВС РФ

Уровни управления ВС РФ

Самостоятельная работа по карте урока (приложение 1)

(Игровой момент) Представьте, что Вы – агенты иностранных разведок. Ваша задача добыть информацию о видах и родах ВС РФ. Каждый из вас получает секретное задание в конвертах, на выполнение которого дается 8 минут  
1. Составить информационную карту по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации. 
2. Проанализировать соответствие современной структуры ВС её предназначению в обеспечении обороноспособности страны. 
После того как карты составлены всеми, начинается защита информационных карт каждым учащимся. 
Работа каждого оценивается обучающимися, результаты заносятся в оценочный лист. 
Первым даёт характеристику, изучивший Сухопутные войска, Военно-Космические силы, Военно-Морской флот, Ракетные войска стратегического назначения.  

   (Игровой момент) Какой вывод теперь стоит сделать агентам иностранных разведок?                                  
Вывод : С Россией лучше устанавливать дружественные (в крайнем случае – нейтральные) взаимоотношения, не вступать в военные конфликты! Еще Александр Невский сказал: "Кто к нам с мечём придет, тот от меча и погибнет!”  История показала, что Российская армия имеет множество славных побед. Одним из ярких примеров является Победа в Великой Отечественной войне, 70-летие которой мы будем отмечать 9 мая 2015 года. Вы как будущие защитники Отечества должны сохранить престиж Российской армии, заложенный предыдущими поколениями. 

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из интернет- источников, дополнительной литературы.            Коммуникативные УУД: развитие навыков индивидуальной(групповой)работы, воспитание толерантности, культуры публичных выступлений                                 

     Общеучебные УУД: обобщают информацию, делают вывод, формулируют свое мнение и позицию.                                        Формирование всех видов УУД: учащиеся ищут информацию, сообщают ее другим, высказывают  свою точку зрения, принимают чужое мнение, создают продукт совместного труда.                              

Учащиеся слушают учителя и делают записи в тетрадях

 

Учащиеся самостоятельно работают с учебником, дополнительной литературой, интернет-источниками, дидактическим материалом.

Учащиеся обсуждают в группе о состоянии обороноспособности РФ

IV этап:

Первичное закрепление знаний (5 минут)

  В начале урока было сказано, что результатом нашего урока будет проверочная работа. Вам предложен тест из 5 вопросов. Выберите правильные определения.(приложение 2)

После выполнения учащимся предлагается произвести самооценку теста  и выставить оценки. 

Регулятивные УУД: 

самооценка учебной деятельности.

Выполняют тест.

Проверка и выставление оценок за работу с тестом

V этап: Итог урока

(3 минуты)

Выставление оценок в журнал

Рефлексия  (приложение 4)

 

Коммуникативные УУД: аргументация оценивания знаний.

Учащиеся заполняют оценочные листы

VI этап:

Информация о домашнем задании  (2 минуты)

§ 39 стр.208-211 прочитать

Индивидуальное сообщение по теме  следующего урока «Сухопутные Войска»

Фиксируют в дневнике.



Предварительный просмотр:

ОБЖ 11 класс

Подготовил: учитель ОБЖ Хандуев Б.М

Теме урока: «Ордена - почетные  награды за воинские отличия и заслуги в бою и  военной службе»

Цель: Познакомить учащихся с орденом как символом и почетной наградой за воинские отличия. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной и Чеченской войне. Воспитывать патриотические чувства учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества русской армии.

Учебно-наглядный комплекс: плакаты, иллюстрации по теме,

                                                  презентация к уроку на тему «Ордена»

 

                                              Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка выполнения домашнего задания.

     3. Изучение новой темы.

1) Вступление. История ордена

 С древнейших времен пришла к нам традиция отмечать людей, отличившихся в каком-либо деле. За успешную охоту, храбрость и силу, проявленную при обороне своего стойбища, наградами были звериные клыки, шкуры, перья, части оружия. Римские воины за отличия в бою получали наградной знак в виде короны или венка. Помещался он на одежде воина и носился с большой честью.

В средние века наградной знак менялся по форме. Наконец, этот знак приобрел устоявшуюся форму с обязательными элементами – крестом и звездой – и получил название “орден”.

Тема сегодняшнего урока «Ордена - почетные  награды за воинские отличия и заслуги в бою и  военной службе» Эпиграфом к нашему уроку я взял слова «В жизни всегда есть место подвигу…» Подумайте и скажите, а что же такое подвиг в вашем понимании?/Ответы учащихся/

-Если посмотреть в словарь Ожегова, то можно прочесть такое определение: «Подвиг - это героический, самоотверженный поступок»

- А как же вы понимаете выражение «Самоотверженный поступок»? /Ответы /

- Снова обратимся к словарю. Самоотверженный - жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага. А для того, чтобы отметить подвиги защитников Родины, их воинскую доблесть и успехи  были учреждены следующие ордена и медали.

 Учитель предлагает ученикам  таблицу «Ордена России и СССР»

После распада Советского Союза началось формирование наградной системы современной России — Российской Федерации. Естественным было то, что при ее построении использовались элементы наградной системы СССР. Однако многие элементы заимствовались из  наградной системы Российской Империи , что должно было указывать на преемственность современной России по отношению к России дореволюционной

2) Ордена: Святого Андрея Первозванного.

В России первый орден появился в самом конце XVII века. Это был орден Святого Андрея Первозванного. Девиз ордена – “За веру и верность”.

Знак ордена – крест особой формы в виде буквы “Х” с изображением фигуры святого Андрея Первозванного. Орден носили на широкой голубой ленте через правое плечо. Орден включал также звезду с восемью лучами и подобным крестом в центре.

Орден назван в честь Андрея Первозванного – апостола (ученика) Христа. Он был одним из первых и ближайших его учеников (отсюда и название). Русские летописи называют его первым проповедником христианства на Руси, а также покровителем России. Эта форма креста была принята на военно-морском Андреевском флаге. Известен первый обладатель ордена – это граф Федор Алексеевич Головин, сподвижник Петра I, адмирал (с 1699 г.) и генерал-фельдмаршал (с 1700 г.). Среди этих особо отличившихся были выдающиеся полководцы Румянцев и Суворов. Восстановлен Указом Президента РФ от 1 июля 1998 г.

(данные заносятся в таблицу).

Орден Святого Георгия - высшая военная награда Российской Федерации. Девиз ордена «ЗА СЛУЖБУ И ХРАБРОСТЬ».  Принят 26 ноября 1769. Награждались военнослужащие из числа старших и высших офицеров за проведение боевых операций по защите Отечества при нападении внешнего противника, Восстановлен 2 марта 1992 г. У ордена четыре степени. Высшей является I степень.

Медаль "Золотая Звезда" учреждена Законом РФ от 20 марта 1992.  Вручается гражданам, которым за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига и которым присвоено звание Героя Российской Федерации.

В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага и  мужество. В памяти нашего народа ещё свежи воспоминания  о войне на Северном Кавказе.  Много геройских подвигов совершено русскими солдатами. Вся страна узнала о подвиге воинов-десантников. (Выступление учащегося)

Запись в тетрадь про ордена Российской Федерации:

А. Орден «За заслуги перед Отечеством»
Б. Орден «За военные заслуги»

В.Орден Мужества

С.Орден Жукова

Д.Орден "За морские заслуги"

Г.Знаком отличия - Георгиевским Крестом

После провозглашения Советской власти в 1917 году были упразднены все дореволюционные награды. Первым советским орденом стал орден Красного Знамени, который был учрежден 1918 году, он присуждался за особую храбрость и мужество при боевой деятельности.

Следующим орденом стал Орден Ленина, который  являлся высшей наградой СССР за особо выдающиеся заслуги в революционном движении, трудовой

деятельности, защите отечества, развитие дружбы и сотрудничества между народами,  за особо выдающиеся заслуги перед Советским государством учрежден  5 мая 1930 года

Орден Ленина вручается лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза.

Звание Героя Советского Союза и медаль Золотая Звезда было учреждено 16 апреля 1934 года.

Положение о звании Героя Советского Союза было впервые учреждено 29 июля 1936 года. Оно вводило порядок вручения Героям Советского Союза кроме грамоты ЦИК, еще и ордена Ленина - высшей награды СССР.

Звание Героя Советского Союза было впервые присвоено 20 апреля 1934 года за спасение полярной экспедиции и экипажа ледокола “Челюскин” отважным советским авиаторам Водопьянову М.В., Доронину И.В., Каманину Н.П., Леваневскому С.А., Ляпидевскому А.В., Молокову В.С. и Слепневу М.Т. Все они получили особые грамоты ЦИК. Грамоту №1 вручили Ляпидевскому А.В.  Ляпидевскому была вручена “Золотая Звезда” №1 .

- А кого из Героев Советского Союза уроженцев нашей республики  знаете и помните вы?/Ответы учеников/

-Оказывается и наша малая родина  славится своими героями. В нашем Сернурском районе высокого звания «Героя Советского Союза» удостоены 5 участников  ВО войны. Это А.М. Яналов, К. Новосёлов, Б. Шабалин,  Онучин, Иван Григорьевич Отмахов.  Сегодня  об одном из героев Сернурского района  вам расскажет  Веселова Е.

В истории Великой Отечественной войны были уникальные случаи, когда всему личному составу подразделения присваивалось звание Героя Советского Союза. Лично мне известно всего три таких награждения. (Выступления учащихся)

Героями стали все бойцы подразделения истребителей танков  стрелковой дивизии генерал-майора Панфилова. 28 бойцов, возглавляемые политруком Клочковым, ценой жизни остановили у разъезда Дубосеково передовые танковые части немцев, рвавшиеся к Волоколамскому шоссе. 17 дней сдерживали натиск фашистских танков. Всем им звание было присвоено посмертно, но впоследствии один  из них оказался жив и получил “Золотые Звезды”. /Чтение рассказа «Подвиг у Дубосекова» учителем/

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1943 года звания ГСС были удостоены все бойцы взвода лейтенанта Широнина П.Н. из гвардейской стрелковой дивизии генерала Шафаренко П.М. В течении пяти суток, начиная со 2 марта 1943 года, взвод, усиленный 45-мм орудием, оборонял железнодорожный переезд близ села Тарановка южнее Харькова и повторил подвиг легендарных “панфиловцев”. Враг потерял 11 единиц бронетехники и до сотни солдат. Когда другие подразделения подошли к “широнинцам” на подмогу, в живых остались лишь шестеро героев, включая тяжелораненого командира. Все 25 бойцов взвода, включая лейтенанта Широнина, удостоились звания ГСС. Указом от 2 апреля 1945 года произошло последнее за всю историю Великой Отечественной войны присвоение звания Героя Советского Союза всему личному составу одного подразделения. При освобождении города Николаев 28 марта 1944 года геройский подвиг совершили 67 воинов десантного отряда (55 моряков и 12 армейцев), возглавляемого старшим лейтенантом Ольшанским К.Ф. и его заместителем по политчасти капитаном Головлевым А.Ф. Десант был высажен в николаевском порту, чтобы облегчить наступавшим войскам взятие города. Против десантников немцы бросили три батальона пехоты, поддержанные 4 танками и артиллерией. До подхода основных сил в бою погибло 55 человек из 67, но десантники смогли уничтожить около 700 фашистов, 2 танка и 4 орудия. Всем погибшим и оставшимся в живых десантникам присвоено звание ГСС.

Орден Красной Звезды учреждён 6 апреля 1930 года. Вручался за личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху наших войск. Это самый массовый орден СССР.  Много наших земляков Сернурского района награждены этим орденом.

20 лет прошло, как закончилась десятилетняя война в Афганистане. В учебниках истории ещё не написаны эти события, хотя они сыграли существенную роль  в истории нашей Родины. 76 воинов-афганцев Сернурского района прошли через эту войну. За личное мужество и отвагу при выполнение интернационального долга в Демократической республике Афганистан орденом Красной Звезды посмертно   награждён Олег Завойских, уроженец поселка Сернур,  в честь которого ежегодно проводится легкоатлетический пробег. Таким же орденом награждён Александр Романов, уроженец села Калеево, в честь которого ежегодно проводится районный конкурс военно – патриотической песни. Александр Соловьев, который проживал в селе Зашижемье. 15 февраля2009 года  была открыта мемориальная доска в доме, где жил Александр. Ребята, а вы знаете наших земляков Марисолинского поселения, которые участвовали в войне в Афганистане. (задание ученикам)

Орден Суворова, Орден Александра Невского, Орден Богдана Хмельницкого, Орден  Ушакова, Орден  Кутузова, Орден Нахимова

награждаются командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых операций и проявленные при этом при этом решительность и настойчивость в их проведении, в результате чего была достигнута победа в боях за Родину в Отечественной войне.

Орденом Отечественной войны состоит из двух степеней: I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень. Проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество

Орден "Победа" является высшим военным орденом. 60 лет назад состоялись первые награждения орденом «Победа». Обладателем орденского знака № 1 стал командующий 1-м Украинским фронтом Маршал Советского Союза Георгий Жуков. Всего же за все время существования главной военной награды СССР ею были награждены 17 военачальников, трое из которых были удостоены ордена «Победа» дважды. Орден «Победа» относится к числу редчайших и красивейших наград мира; существует всего 20 экземпляров этого орденского знака.

Орден Славы  

Орден Славы состоит из трех степеней: I, II и III степени награждаются лица рядового и сержантского состава  и лица, имеющие звание младшего лейтенанта

Заключение

Каждое время рождает своих героев. Но ратный  подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека - гражданина, патриота. Подтверждение  тому - тысячи  солдат и офицеров награждены государственными наградами и орденами за самоотверженность, мужество и героизм.

Подведем итоги нашего урока:

- Назовите восстановленные ордена и знаки отличия Царской России в настоящее время (Святого Андрея Первозванного, орден Святого Георгия, знаком отличия - Георгиевским Крестом);

- Перечислите основные ордена  Великой отечественной войны (Орден Красной Звезды Звание Героя Советского Союза и медаль "Золотая Звезда", Орденом Отечественной войны,  Орден "Победа", Орден Славы, Орден Суворова, Орден  Ушакова, Орден  Кутузова, Орден Нахимова, Орден Богдана Хмельницкого, Орден  Александра Невского).

п/п

Название      ордена

Девиз ордена

Год

принятия

За что

вручался

Примечание

1.

Святого Андрея Первозванного

“За веру и верность”.

30 ноября 1698 г.

за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России.

восстановлен Указом Президента РФ от 1 июля 1998 г

2.

Орден Святого Георгия - высшая военная награда Российской Федерации

"ЗА СЛУЖБУ И ХРАБРОСТЬ".

26 ноября 1769

военнослужащие из числа старших и высших офицеров за проведение боевых операций по защите Отечества при нападении внешнего противника,

Восстановлен 2 марта 1992 г.

У ордена четыре степени. Высшей является I степень

3.

Медаль "Золотая Звезда"

учреждена Законом РФ от 20 марта 1992

Вручается гражданам, которым за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига, присвоено звание Героя Российской Федерации.

4.

Орден Красного Знамени

16 сентября 1918 года

за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества.

5.

Орден Ленина является высшей наградой СССР

5 мая 1930 года

за особо выдающиеся

заслуги в революционном движении, трудовой деятельности, защите отечества, развитие дружбы и сотрудничества между народами,  за особо выдающиеся заслуги перед

Советским государством

Орден Ленина вручается лицам, удостоенным звания Героя Советского Союза, звания Героя Социалистического Труда.

6.

Орден Красной Звезды

6 апреля 1930 года

за личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху наших войск;

Орденом  могут быть награждены и военнослужащие иностранных государств

7.

Звание Героя Советского Союза

и медаль "Золотая Звезда",

16 апреля 1934 года

присваивается за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига.

Звание Героя Советского Союза присваивается Президиумом Верховного Совета СССР.

8.

Орден Суворова

Орден  Ушакова

Орден  Кутузова

Орден Нахимова

Орден Богдана Хмельницкого

Орден

Александра Невского

29 июля 1942 года

3 марта 1944 года

29 июля 1942 года

3 марта 1944 года.

10 октября 1943 года

29 июля 1942 года

награждаются командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых операций и проявленные при этом при этом решительность и настойчивость в их проведении, в результате чего была достигнута победа в боях за Родину в Отечественной войне.

Орден Суворова состоит из трех степеней: I, II, и III степени.

Орден Ушакова состоит из двух степеней: I и II степени.

 Орден Кутузова состоит из трех степеней: I, II, и III степени

Орден Нахимова состоит из двух степеней: I и II степени.  

Орден Богдана Хмельницкого состоит из трех степеней: I, II, и III

9.

Орденом Отечественной войны

20 мая 1942 года

 проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество

состоит из двух степеней: I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень.

10.

Орден "Победа" является высшим военным орденом

8 ноября 1943 года

за успешное проведение  боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов

лица высшего командного состава Красной Армии

11.

Орден Славы

8 ноября 1943 года

за  славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия

Орден Славы состоит из трех степеней: I, II и III степени награждаются лица рядового и сержантского состава  и лица, имеющие звание младшего лейтенанта

12.

Орден «За заслуги перед Отечеством»

2 марта 1994 г

за значительный вклад в дело защиты Отечества

имеет четыре степени

13.

Орден «За военные заслуги»

2 марта 1994 

за образцовое исполнение воинского долга за высокую боевую го за заслуги в укреплении боевого содружества

службы не менее 10 календарных лет

14..

Орден Мужества

2 марта 1994 г

за самоотверженность, мужество и отвагу,  сопряженных с риском для жизни.

15.

Орден Жукова

9 мая 1994 г

за заслуги в разработке и успешном проведении ими крупных операций в период военных действий по защите Отечества.

высшего офицерского состава

16.

Орден "За морские заслуги"

27 февраля 2002

 

за заслуги в области изучения, освоения и использования Мирового океана  за большой вклад в укрепление морского потенциала России.

17.

Знаком отличия - Георгиевским Крестом

 учрежден в 1807 г., который в 1913 г. Получил название Георгиевский Крест. Восстановлен 2 марта 1992

из числа солдат, матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов, младших офицеров за подвиги и отличия в боях по защите Отечества при нападении внешнего противника, служащие образцом храбрости, самоотверженности и воинского мастерства.

Имеет четыре степени. Высшей является I степень

    

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока ОБЖ и история, 10класс. Тема: «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества».

   Интегрированный урок-лекция способствует созданию у школьников правильного представления о Российской армии и роли в формировании государственности России, приобрет...

Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».

Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...

Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники Отечества

Конспект урока с презентацией. Объём презентации почти 20 мегабайт, размещена на https://yadi.sk/i/Z-MMcpky34PbcX...

Тест по ОУД.07."ОБЖ" Тема. Вооруженные Силы Российской Федерации

Тест предоставляет  возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению  процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «п...

Классный час "Вооруженные силы Российской Федерации"

Тема:  Вооружённые силы Российской Федерации Цель: Показать всю силу и мощь Вооруженных сил Российской ФедерацииЗадачи:Познакомить обучающихся со структурой ВС РФ;Воспитывать чувство патриот...

Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов

Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации. Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, спарта...

«Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов»

  Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Коренные преобразования в стране конца XX - начала...