Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера
презентация к уроку по обж (8, 9 класс)

Мусин Илсур Хайевич
Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные поговорки Не там вор ворует, где много, а там, где оплошно Внешность обманчива Он и соврет, недорого возьмет Берут завидки на чужие пожитки Речист, но на руку не чист В толпе одному вору просторно Чужого не бери и своего не отдавай

Слайд 2

Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного ха рактера

Слайд 3

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях Криминогенная ситуация – это ситуация, когда человек оказывается в условиях возникновения преступления или эта ситуация ведёт к возникновению преступления. Самое главное – не стать жертвой преступления и источником преступления.

Слайд 4

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях Опасность, критическая ситуация – это неблагоприятная ситуация, событие, явление, отрицательно влияющие на жизнь людей. В зависимости от мест возникновения таких ситуаций они подразделяются на ситуации, происходящие на улице и в зданиях. Каждая из групп подразделяется на более мелкие.

Слайд 5

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях Люди, совершающие противоправные действия против других граждан, либо против государства, считаются преступниками. К потенциальным преступникам можно отнести несколько категории граждан.

Слайд 6

Вор Грабитель Мошенник Хулиган Насильник 1600:40-37 - это преступник, который занимается хищением чужого имущества путем обмана или злоупотреблением доверием. 100х2:200 – это преступник, который тайно присваивать себе чужие вещи. (146+4):30 – это преступник, заставляющий человека что-то делать против его воли, оказывающий принудительное воздействие на кого-то, нарушающий чужую неприкосновенность. 5000х2:2500 – это человек, который умышленно совершает действия, грубо нарушающие общественный порядок. 21х4:42 – это преступник, который занимается грабежом, открытым похищением чужого имущества.

Слайд 7

Вор – это преступник, занимающийся воровством. Воровать – значит тайно присваивать себе чужие вещи. Воры бывают разные: они воруют из карманов и сумок – карманники, другие специализируются на обворовывании квартир. Грабитель – это преступник, который занимается грабежом, открытым похищением чужого имущества. Грабитель агрессивен и очень опасен. Совершение ограбления доставляет ему удовольствие от осознания превосходства над жертвой. Мошенник - это преступник, который занимается хищением чужого имущества путем обмана или злоупотреблением доверием. Необходимо помнить, что мошенник хороший артист. Он легко может убедить и обмануть свою жертву, умеет устанавливать контакты с разными людьми. Хулиган – это человек, который умышленно совершает действия, грубо нарушающие общественный порядок, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Насильник – это преступник, заставляющий человека что-то делать против его воли, оказывающий принудительное воздействие на кого-то, нарушающий чужую неприкосновенность.

Слайд 9

Раздаётся звонок телефона. Девочка берёт телефон и разговаривает (отвечает на вопросы позвонившего). 1) - Алло, это квартира Петровых? 2) – Нет, вы попали в квартиру Ивановых. 1) – Я хотел бы поговорить с твоими родителями. 2) – А родителей дома нет. Они работают до 7 вечера. 1) - А как тебя зовут? Может дома кроме тебя кто-то есть? 2) – Меня зовут Маша. Я дома одна. 1)- Одной скучно наверное. 2) – Мне скучать некогда. Сейчас я ухожу на тренировку. Буду поздно. 1)- Всего доброго Маша. 2) – Всего доброго.

Слайд 10

Правило пяти “НЕТ” - “НЕТ” разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом. - “НЕТ” заходить с ними вместе в подъезд и лифт. - “НЕТ” садиться в чужую машину. - “НЕТ” принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой. - “НЕТ” задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Слайд 12

Рефлексия 1.Что вы сегодня узнали? 2. К чему сегодня вы научились? 3. Знания полученные сегодня пригодятся ли вам в дальнейшим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Презентация поможет понятнее объяснить материал по теме....

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания

Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

План открытого урока по теме: "Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта."

В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЭАПЫ ОТКРЫТОГО УРОКА. ОСОБЕННОСТЬ УРОКА-СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ. В ПЛАНЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ....

Конспект урока «Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера»

Конеспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...

Безопасные действия в ситуациях криминогенного и антиобщественного характера (технологическая карта)

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в в...