План открытого урока по теме: "Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта."
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему

Артемьев Анатолий Валентинович

В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЭАПЫ ОТКРЫТОГО УРОКА. ОСОБЕННОСТЬ УРОКА-СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ. В ПЛАНЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ВУ18.08 КБ

Предварительный просмотр:

        План открытого урока по ОБЖ.        

Школа Новобатайская СОШ № 9.

Преподаватель-организатор ОБЖ Артемьев Анатолий Валентинович.

Стаж: 1 год.

Дата: 06.10.2017 год.

Класс: 9 «Б».

Тема: Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта.

Цели урока:

  1. Освоить знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях криминогенного характера;
  2. Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
  3. Развивать черты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и по предотвращению актов терроризма;
  4. Воспитать ценностное отношения к здоровью и человеческой жизни.

Задачи:

- систематизировать знания о возможных местах возникновения террористического акта;

- проанализировать типичные способы совершения террористического акта;

- сформировать навыки безопасного поведения в ситуациях угрозы совершения террористического акта;

- развить мышление, сформировать умение обобщать и применять полученные знания на практике;

- сформировать способность эмоционально и адекватно реагировать на ЧС, готовность решать поставленные перед собой задачи самостоятельно;

- воспитать чувство ответственности за свое поведение и поступки.

Ожидаемый результат:

- знание учащимися правил безопасного поведения в ситуациях угрозы совершения террористического акта, формирование навыков безопасного поведения во время террористических актов.

Ход урока:

Подготовительная часть урока.

Организационный момент:

- слова приветствия учителя;

- проверка присутствия учащихся в классе по журналу;

- постановка целей и задач урока;

- проверка готовности класса к уроку.

Основная часть урока.

1.Закрепление материала по теме «Безопасное питание»:

- выполнение тестового  задания учащимися, имеющих слабую успеваемость по пройденным темам;

- фронтальный опрос (рацион питания человека, последствия неправильного питания).

2. Изучение нового материала по теме «Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта»:

  1. Что такое террористический акт?
  2. Что такое терроризм?
  3. Что такое взрывное устройство?

Терроризм — политика систематического устрашения: убийств, уничтожения имущества, порчи инфраструктуры и прочего с целью посеять страх среди населения, повлиять на принятие решений властями и международными организациями.

В УК РФ террористи́ческий акт определяется как совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Взрывное устройство (с позиций криминалистики) - это вид оружия однократного действия, конструктивно предназначенный для производства химического взрыва в определенных условиях и обладающий достаточным поражающим действием.

Демонстрация макетов ВУ и учебных гранат Ф-1, РГД – 5.

При совершении террористических актов террористы в основном применяют различные взрывные устройства (ВУ), которые могут маскироваться под различные предметы, например: это может быть алюминиевая банка, баллон дезодоранта. Эти ВУ могут в своей структуре иметь различные металлические предметы, само взрывчатое вещество (пластид, тротил).

Основными признаками ВУ являются: емкость, куда помещается взрывчатое вещество и металлические предметы; наличие часового механизма, наличие на ВУ сотового телефона или радиостанции; наличие проводов и батареек.

Демонстрация ВУ на экране.

В качестве взрывчатых устройств террористы могут применять также тротиловые шашки с прикрепленными радиостанциями, детские игрушки с встроенным ВУ и другие предметы.

Разбор ситуаций (элементы ролевой игры)

Ситуация 1В школе замечен посторонний человек, который ведет себя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Задача: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

Назначаются следующие участники игры – «террорист», «дежурный учитель», «охранник», 3-4 «ученика».

«Террорист», которому вручается большой пакет с коробкой, начинает двигаться по классу, пытаясь куда-нибудь спрятать пакет. «Ученики» наблюдают за «террористом», не привлекая его внимания, и обязаны быстро сообщить об этом человеке «дежурному учителю» или «охраннику». «Дежурный учитель» должен сообщить об этом «охраннику» и позвонить в полицию, причем не по телефону «02» а в местное отделение полиции. «Охранник» должен задержать «террориста» и удерживать его до прихода полиции.

Ситуация 2. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Задача: что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

Назначаются следующие участники игры – «дежурный учитель», «охранник», 3-4 «ученика».

Ученики, обнаружившие коробку, обязаны сообщить об этом «дежурному учителю» или «охраннику». При этом им строго на строго запрещается открывать коробку, выдергивать антенну, менять положение коробки – наклонять ее, приподнимать, вообще прикасаться к ней, пользоваться вблизи коробки мобильным телефоном. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место, где она находится, и быстро отойти от нее.

«Охранник», получив сообщение от учащихся, обязан «сообщить» об этом по телефону директору школы и действовать по его указанию.

«Дежурный учитель», кроме «звонка» директору, обязан сообщить об этом в полицию, объявить эвакуацию из здания школы.

   Заключительная часть урока.

1.Вывод по изученному материалу.

2.Выставление оценок.

3.Домашнее задание.

1) Составьте алгоритм действий при обнаружении подозрительного предмета в общественном месте.

2)  Перечислите признаки взрывного устройства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"

Цели:Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной...

Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)

На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....

Открытый урок на тему "Действия с десятичными дробями"

Обобщить знания, умения и навыки действий с десятичными дробями....

Открытый урок "Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера"

Каждый ученик должен знать правила  действий в  чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, уметь применять средства самозащиты....

открытый урок на тему: Действия электрического тока, 8 класс

открытый урок на тему: Действия электрического тока, 8 классдата проведения: 22.01.2019 год.Учитель: Молдурушку Айслу Александровна...

Открытый урок по теме «Действия со смешанными числами», 5 класс

Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из показателей результативности, её регулятором. В соответстви...