Открытая беседа-презентация на тему: "Правила поведения на улице"
план-конспект занятия по обж (8, 9 класс)

Мишанина Мария Дмитриевна

Цель: углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.

 

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей осознанной потребности в сохранении своего здоровья.

2. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.

3. Способствовать воспитанию у детей внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

4. воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью, соблюдая правила безопасности  на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_ulitse_.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

            Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для

                 детей с ограниченными возможностями здоровья»

                         Открытая беседа на тему:

«Правила поведения на улице»

Провела: воспитатель Мишанина М.Д.

Цель:углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей осознанной потребности в сохранении своего здоровья.

2. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.

3. Способствовать воспитанию у детей внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

4. воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью, соблюдая правила безопасности  на улице.

Ход занятия

1. Вводная часть

Вступительное слово педагога

Сообщение темы и цели занятия

Обсуждение пословицы

3. Заключительная часть

Итог занятия

Памятка «Правила личной безопасности»

1. Вводная часть

        Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (полиция), служба спасения и пр. Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности. Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

        Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».

Как вы понимаете эту пословицу, ребята?

(Ответы детей могут быть такими: когда человек знает, что может произойти, он готов к этому, успеет отреагировать, обладает нужной информацией, может физически и морально подготовиться).

        Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести.

Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице?

(Ответы детей могут быть такими: агрессивно настроенные молодые люди, старшеклассники, ровесники могут причинить вред, маньяки, наркоманы, мы можем «попасть в историю», если уйдём далеко от дома,  в небезопасное место, можем заблудиться и т.д).

2. Основная часть

        Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести.

1) Вас уводят силой. (Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: “Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!”

При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!»,«Помогите!»

2) За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возлеподъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, послечего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах).

3) За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. (Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям).

4) Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником полиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)

5) Если тебя насильно посадили в машину.( Кричи: “Пожар”, “Помогите”)

6) Если тебе предлагают что-то на улице. (Даже если это то, о чем давно мечтал, скажи: “Нет!”.Если тебя угощают мороженым или соками, вежливо откажись или купи сам.)

7) По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека. (Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)

8) Если к тебе проявляет интерес сосед, делает подарки, угощает конфетами,

предлагает заходить в гости, предлагает покатать на своей машине.(Отказывайся и сейчас же расскажи об этом родителям. Не соглашайся доехать до дома на машине соседа, ведь сосед для тебя посторонний, а его машина- чужая.

Какие ещё меры безопасности вы можете назвать?

(Ответы детей могут быть такими: не ходить по безлюдным улицам, не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям, иметь с собой средства защиты и т.д).

        Опасные ситуации на дорогах возникают не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности как водителям автомобилей, так и пешеходам, необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте проведем викторину «Дорожная азбука».

  • В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход)
  • Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?(красный, желтый, зеленый)
  • Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
  • Можно ли играть на проезжей части? (нет)
  • Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)
  • По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)
  • Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)
  • Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)
  • Где безопаснее всего переходить проезжую часть? Почему?( подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)

Игра «Закончи стихотворение»
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо... («HET!»)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!»)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен... («HET!»)

3. Заключительная часть

        Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности. Предлагайте, какие составляющие она будет в себя включать?

Формула безопасности должна получиться примерно такой:

- предвидеть опасность;

- по возможности избегать ее;

- при необходимости действовать решительно и четко;

- бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.

А вот ещё несколько правил вашей личной безопасности.

Правила личной безопасности на улице (Памятка)

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер.

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"

Презентация на тему "Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков"...

Конспект урока по ОБЖ для 5 класса на тему: "Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях"

Данный конспект может применяться для проведения уроков в 5-х классах из раздела "Безопасность в повседневной жизни"...

Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».

Анализ урока ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме».Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний...

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания

Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Открытый урок в 5 а классе на тему «Правила безопасного поведения при пожарах»

Тип урока - интегрированный урок ОБЖ и информатики с применением современных компьютерных технологий. Вид урока – комбинированный. Технология – личностно – ориентированная.Посмотреть видеоурок можно п...

Классный час по теме "Правила безопасного поведения на льду"

Данный классный час прездназначен для учеников 5-6 классов.Цели урока:Повторить правила поведения на воде.Обучать правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучать способам по...