Тест для 9 класса
тест по обж (9 класс)

Грохотов Алексей Алексеевич

Тема: Гражданская Оборона.

Был взят с просторов интернета. Переработан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_9.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Тест к  разделу 2. Гражданская оборона

Вариант 1

1.Гражданская оборона – это:

  1. Система общегосударственных мероприятий, направленных на защиту населения от оружия массового поражения в мирное и военное время;
  2. Система мероприятий, направленных на оказание материальной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий;
  3. Гражданская защита от воздействия отравляющих веществ и сильнодействующих ядовитых веществ.

2. Силы и средства РСЧС подразделятся на:

  1. Силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС;
  2. Оперативные группы по ликвидации ЧС.

3.        Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:

а)        в мирное время;

б)        при ведении военных действий;

в)        по решению органов местного самоуправления.

4.        Оповещение о чрезвычайной ситуации — это:

а)        заблаговременная информация для населения о возможной опасности;

б)        доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время;

в)        доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.

5.        Ядерное оружие — это:

а)        высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б)        оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потоА лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в)        оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

6. Режим функционирования РСЧС:

  1. Повседневной деятельности;
  2. Строгой секретности;
  3. Повышенной бдительности.

7. ЧС подразделяются на:

  1. Локальные, местные, территориальные, региональные;
  2. Локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные;
  3. Локальные, местные, федеральные и трансграничные.

8. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:

  1. Закон РФ «О безопасности»;
  2. Федеральный закон «Об обороне»;
  3. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

9.        Основным содержанием аварийно-спасательных работ являются действия по спасению людей. При большинстве чрезвычайных ситуаций они проводятся в четыре этапа. Какие? Выберите правильный ответ:

а)        поиск и обнаружение пострадавших, обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и работы по деблокированию пострадавших, оказание пострадавшим первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших из зон опасности;

б)        определение маршрутов поиска пострадавших, выдвижение спасателей к месту обнаружения пострадавших, проведение спасательных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;

в) составление плана работ, определение методов проведения работ, проведение работ с применением инженерной техники, подведение итогов.

10. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

  1. Надеть средства защиты, покинуть помещение;
  2. Быстро направиться в убежище;
  3. Включить радио или телевизор и выслушать информацию органов ГОЧС.

11.        Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию субъектов Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям:

а)        органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б)        межведомственная;

в)        ведомственная.

12.        Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а)        система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

б)        система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

в)        Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

13.        Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви — это:

а)        дезактивация;

б)        дезинфекция;    

в)        санитарная обработка.

14.        Средства коллективной защиты — это:

а)        инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения;

б)        легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

в)        средства защиты органов дыхания и кожи.

15.        Бактериологическое оружие — это;

а)        специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

б)        специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

в)        оружие массового поражения людей на определенной территории.

ключ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

а

6

а

11

а

2

а

7

а

12

в

3

б

8

в

13

в

4

в

9

а

14

а

5

в

10

в

15

а

Вариант 2

1. Режим функционирования РСЧС:

А)Повседневной деятельности;

Б)Строгой секретности;

В)Повышенной бдительности.

2. ЧС подразделяются на:

А)Локальные, местные, территориальные, региональные;

Б)Локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные;

В)Локальные, местные, федеральные и трансграничные.

3. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:

А)Закон РФ «О безопасности»;

Б)Федеральный закон «Об обороне»;

В)Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

4.        Основным содержанием аварийно-спасательных работ являются действия по спасению людей. При большинстве чрезвычайных ситуаций они проводятся в четыре этапа. Какие? Выберите правильный ответ:

а)        поиск и обнаружение пострадавших, обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и работы по деблокированию пострадавших, оказание пострадавшим первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших из зон опасности;

б)        определение маршрутов поиска пострадавших, выдвижение спасателей к месту обнаружения пострадавших, проведение спасательных работ, первоочередное жизнеобеспечение пострадавших;

в) составление плана работ, определение методов проведения работ, проведение работ с применением инженерной техники, подведение итогов.

5. Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

А)Надеть средства защиты, покинуть помещение;

Б)Быстро направиться в убежище;

  В)Включить радио или телевизор и выслушать информацию органов ГОЧС.

6.        Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию субъектов Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям:

а)        органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б)        межведомственная;

в)        ведомственная.

7.        Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а)        система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

б)        система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

в)        Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

8.        Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви — это:

а)        дезактивация;

б)        дезинфекция;    

в)        санитарная обработка.

9.        Средства коллективной защиты — это:

а)        инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения;

б)        легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

в)        средства защиты органов дыхания и кожи.

10.        Бактериологическое оружие — это;

а)        специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

б)        специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

в)        оружие массового поражения людей на определенной территории.

11.Гражданская оборона – это:

А)Система общегосударственных мероприятий, направленных на защиту населения от оружия массового поражения в мирное и военное время;

Б)Система мероприятий, направленных на оказание материальной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий;

В)Гражданская защита от воздействия отравляющих веществ и сильнодействующих ядовитых веществ.

12. Силы и средства РСЧС подразделятся на:

А)Силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС;

Б)Оперативные группы по ликвидации ЧС.

13.        Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:

а)        в мирное время;

б)        при ведении военных действий;

в)        по решению органов местного самоуправления.

14.        Оповещение о чрезвычайной ситуации — это:

а)        заблаговременная информация для населения о возможной опасности;

б)        доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время;

в)        доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.

15.        Ядерное оружие — это:

а)        высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б)        оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потоА лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в)        оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

ключ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

а

6

а

11

а

2

б

7

в

12

а

3

в

8

в

13

б

4

а

9

а

14

в

5

в

10

а

15

в

Тест к разделу 1

Вариант 1

1. При возникновении ЧС природного характера проводятся:

  1. Местная эвакуация;
  2. Экстренная эвакуация;
  3. Упреждающая эвакуация.

2. Состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу, народному хозяйству и окружающей природной среде – это:

  1. Техногенная ЧС;
  2. Природная ЧС;
  3. Биолого-социальная ЧС.

3. При возникновении беспорядков в магазине следует держаться подальше от:

  1. Охранников;
  2. Стеклянных дверей и витрин;
  3. Прилавков.

4. Какие опасные явления относятся к геофизическим опасным явлениям?

  1. Оползни, обвалы, сели, лавины;
  2. Землетрясения, извержения вулканов;
  3. Просадка лессовых пород, эрозия, пыльные бури.

5. Опасные факторы толпы:

  1. Неуправляемость, беспечность;
  2. Стихийность, безответственность;
  3. Неуправляемость, стихийность, массовость.

6. Как надо поступить с использованными ядохимикатами?

  1. Вылить в раковину;
  2. Вылить в пруд или речку;
  3. Закопать в землю в отдаленном от жилья месте.

7. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живете на 4-м этаже 9-тиэтажного дома. Как вы поступите, если ваш дом оказался в зоне заражения?

  1. Останетесь в своей квартире;
  2. Укроетесь в подвале здания;
  3. Поднимитесь на верхний этаж.

8. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде:

  1. Лишения свободы на срок до 8 лет;
  2. Лишения свободы на срок до 10 лет;
  3. Лишения свободы на срок 10 лет или более строгое.

9. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?

  1. Приступить к ее тушению водой, песком;
  2. Обесточить электропроводку в квартире;
  3. Включить свет, чтобы определить место, где загорелась электропроводка.

10.        Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а)        проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

б)        интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

в)        лучистый поток энергии;

г)        выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

11.Гидродинамические аварии — это:

а)        аварии, вызывающие повышенную влажность воздуха;

б)        аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

в)        аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

г)        аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.

12.        Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:

а)        найти возвышенное место и оглядеться, затем двигаться в направлении захода Солнца;

б)        прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;

в)        остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку.

13.        Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий то, которое могли бы посоветовать девушке:

а)        спокойно подниматься домой;

б)        дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры;

в)        ждать, пока они уйдут.

14.        При землетрясении необходимо попытаться:

а)        отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий электропередачи;

б)        забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой;

в)        успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных стен.

15.        При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

а)        оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;

б)        быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

в)        спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.

ключ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

а

6

а

11

а

2

б

7

в

12

а

3

в

8

в

13

б

4

а

9

а

14

в

5

в

10

а

15

в

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях.

1. При возникновении ЧС природного характера проводятся:

  1. Местная эвакуация;
  2. Экстренная эвакуация;
  3. Упреждающая эвакуация.

2. Состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу, народному хозяйству и окружающей природной среде – это:

  1. Техногенная ЧС;
  2. Природная ЧС;
  3. Биолого-социальная ЧС.

3. При возникновении беспорядков в магазине следует держаться подальше от:

  1. Охранников;
  2. Стеклянных дверей и витрин;
  3. Прилавков.

4. Какие опасные явления относятся к геофизическим опасным явлениям?

  1. Оползни, обвалы, сели, лавины;
  2. Землетрясения, извержения вулканов;
  3. Просадка лессовых пород, эрозия, пыльные бури.

5. Опасные факторы толпы:

  1. Неуправляемость, беспечность;
  2. Стихийность, безответственность;
  3. Неуправляемость, стихийность, массовость.

6. Как надо поступить с использованными ядохимикатами?

  1. Вылить в раковину;
  2. Вылить в пруд или речку;
  3. Закопать в землю в отдаленном от жилья месте.

7. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы живете на 4-м этаже 9-тиэтажного дома. Как вы поступите, если ваш дом оказался в зоне заражения?

  1. Останетесь в своей квартире;
  2. Укроетесь в подвале здания;
  3. Поднимитесь на верхний этаж.

8. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде:

  1. Лишения свободы на срок до 8 лет;
  2. Лишения свободы на срок до 10 лет;
  3. Лишения свободы на срок 10 лет или более строгое.

9. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?

  1. Приступить к ее тушению водой, песком;
  2. Обесточить электропроводку в квартире;
  3. Включить свет, чтобы определить место, где загорелась электропроводка.

10.        Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это:

а)        проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

б)        интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

в)        лучистый поток энергии;

г)        выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

11.Гидродинамические аварии — это:

а)        аварии, вызывающие повышенную влажность воздуха;

б)        аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

в)        аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

г)        аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления.

12.        Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:

а)        найти возвышенное место и оглядеться, затем двигаться в направлении захода Солнца;

б)        прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;

в)        остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку.

13.        Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий то, которое могли бы посоветовать девушке:

а)        спокойно подниматься домой;

б)        дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры;

в)        ждать, пока они уйдут.

14.        При землетрясении необходимо попытаться:

а)        отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий электропередачи;

б)        забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой;

в)        успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных стен.

15.        При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

а)        оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;

б)        быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

в)        спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.

ключ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

а

6

а

11

а

2

б

7

в

12

а

3

в

8

в

13

б

4

а

9

а

14

в

5

в

10

а

15

в

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Вариант 1

1.        Порядок действий по определению признаков клинической смерти следующий:

а)        определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего;

б)        убедиться в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии;

в)        убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, а также ушибов, травм головы или позвоночника.

2.        Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а)        малоподвижный образ жизни;

б)        оптимальный уровень двигательной активности;

в)        небольшие и умеренные физические нагрузки;

г)        курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

3.        Основной причиной умственного утомления являются:

а)        длительная и интенсивная умственная деятельность;

б)        длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;

в)        нарушение деятельности системы кровообращения.

4. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а)        начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б)        прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в)        скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

5. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:

а)        снижением защитной функции организма при переохлаждении;

б)        развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;

в)        нарушением защитной функции печени, мозжечка.

6. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:

а)        вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;

б)        психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику;

в)        зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.

7.        Гиподинамия — это:

а)        физическое перенапряжение организма;

б)        избыток движения;

в)        недостаток движения.

8        Пассивный курильщик — это человек:

а)        находящийся в одном помещении с курильщиком;

б)        выкуривающий до двух сигарет в день;

в)        выкуривающий одну сигарету натощак.

9.        Алкоголизм — это:

а)        кратковременное состояние алкогольного опьянения;

б)        заболевание на почве пьянства, в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;

в)        умеренное потребление спиртных напитков.в)        произвести удар в области мечевидного отростка, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.

10. Кровотечение бывает следующих видов:

а)        венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;

б)        венозное, артериальное, легочное, носовое;

в)        поверхностное, глубокое, смешанное.

11. При оказании реанимационной помощи необходимо:

а) положить пострадавшего на спину на мягкую поверхность, произвести прекардиальный удар в области шеи, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, срочно доставить пострадавшего в больницу;

б)        положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, произвести прекардиальный удар в области грудины, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу;

в)        произвести удар в области мечевидного отростка, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.

12. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

а)        фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;

б)        дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;

в)        фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя отечество наложившего жгут.

13. Первая медицинская помощь при разрывах связок и мышц — это:

а)        на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему,дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б)        на поврежденное место нанести йодную сетку и наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

14. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:

а)        придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение,
наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

б)        дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;

в)        остановить кровотечение, наложить стерильную, повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

15. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга:

а)        срочно вызвать врача, обеспечить абсолютный покой пострадавшему, на его голову наложить холод;

б)        наложить на голову пострадавшего холод, дать ему крепкого чая или кофе, сопроводить его в медицинское учреждение;

в)        дать пострадавшему обезболивающие и успокоительные таблетки, доставить его в медицинское учреждение.

ключ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

б

6

б

11

б

2

б

7

в

12

б

3

а

8

б

13

а

4

в

9

в

14

в

5

в

10

а

15

а

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Вариант 2

1. Кровотечение бывает следующих видов:

а)        венозное, артериальное, капиллярное, паренхиматозное, смешанное;

б)        венозное, артериальное, легочное, носовое;

в)        поверхностное, глубокое, смешанное.

2. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

а)        фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;

б)        дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;

в)        фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию, имя отечество наложившего жгут.

3. Первая медицинская помощь при разрывах связок и мышц — это:

а)        на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему,дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б)        на поврежденное место нанести йодную сетку и наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:

а)        придать пострадавшему удобное положение, аккуратно вправить кость в первоначальное положение,
наложить повязку и провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

б)        дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;

в)        остановить кровотечение, наложить стерильную, повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

5. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при сотрясении головного мозга:

а)        срочно вызвать врача, обеспечить абсолютный покой пострадавшему, на его голову наложить холод;

б)        наложить на голову пострадавшего холод, дать ему крепкого чая или кофе, сопроводить его в медицинское учреждение;

в)        дать пострадавшему обезболивающие и успокоительные таблетки, доставить его в медицинское учреждение.

6. При оказании реанимационной помощи необходимо:

а) положить пострадавшего на спину на мягкую поверхность, произвести прекардиальный удар в области шеи, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, срочно доставить пострадавшего в больницу;

б)        положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, произвести прекардиальный удар в области грудины, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу;

в)        произвести удар в области мечевидного отростка, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.

7.        Порядок действий по определению признаков клинической смерти следующий:

а)        определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего;

б)        убедиться в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии;

в)        убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, а также ушибов, травм головы или позвоночника.

8.        Одной из составляющих здорового образа жизни является:

а)        малоподвижный образ жизни;

б)        оптимальный уровень двигательной активности;

в)        небольшие и умеренные физические нагрузки;

г)        курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

9.        Основной причиной умственного утомления являются:

а)        длительная и интенсивная умственная деятельность;

б)        длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;

в)        нарушение деятельности системы кровообращения.

10. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а)        начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;

б)        прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;

в)        скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

11. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:

а)        снижением защитной функции организма при переохлаждении;

б)        развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;

в)        нарушением защитной функции печени, мозжечка.

12. Три основных признака наркомании и токсикомании — это:

а)        вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;

б)        психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику;

в)        зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения.

13.        Гиподинамия — это:

а)        физическое перенапряжение организма;

б)        избыток движения;

в)        недостаток движения.

14.        Пассивный курильщик — это человек:

а)        находящийся в одном помещении с курильщиком;

б)        выкуривающий до двух сигарет в день;

в)        выкуривающий одну сигарету натощак.

15.        Алкоголизм — это:

а)        кратковременное состояние алкогольного опьянения;

б)        заболевание на почве пьянства, в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;

в)        умеренное потребление спиртных напитков.

ключ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

а

6

б

11

б

2

б

7

б

12

а

3

а

8

б

13

б

4

а

9

в

14

б

5

а

10

а

15

б

Основы обороны государства.

Вариант 1

1.        Вооруженные Силы — это:

а) вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

      б)        составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;

в)        вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

2.        К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

а)        Сухопутные войска, Воздушно-космические Силы, Военно-Морской Флот;

б)        Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;

в)        Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

3.        Воздушно Космические Силы — это:

а)        вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;

б)        вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;

в)        род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.

4. Военно-Морской Флот — это:

а)        вид вооруженных сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

б)        род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в)        вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

5.        Сухопутные войска — это:

а)        вид Вооруженных Сил, предназначенный преимущественно для ведения боевых действий на суше;

б)        вид войск, предназначенный для решения стратегических и локальных боевых задач;

в)        род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач при ведении военных действий.

  6.        Специальные войска предназначены:

а)        для выполнения первоочередных боевых задач в обороне или наступлении;

б)        для выполнения специальных задач по обеспечению боевой и повседневной деятельности вооруженных сил;

в)        для выполнения задач по разгрому противника на его территории.

7.        Самоотверженное, мужественное исполнение военнослужащим своего воинского долга и служебных обязанностей в мирное время — это:

а)        воинская доблесть;

б)        воинская честь;

в)        мужество.

8.        Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, — это:

а)        специальная грамота командования о присвоении воинской части гвардейского звания;

б)        Боевое Знамя воинской части;

в)        государственная награда воинской части за боевые заслуги.

9.        Персональный воинский учет ведется:

а)        специально уполномоченным сотрудником органа управления образованием района (города);

б)        управлениями (отделами) кадров военных округов;

в)        районными (городскими) военными комиссариатами.

10.        Медико-юридический акт, осуществляемый врачебной комиссией или отдельным врачом-специалистом в целях определения степени годности призываемых граждан по состоянию здоровья и физическому развитию к военной службе, правильности распределения их по родам войск и военным специальностям, годности к поступлению в военно-учебные заведения, выявления необходимости лечения, возможности прохождения службы в отдельных климатических районах и других, — это:

а)        медицинское освидетельствование;

б)        военно-медицинская экспертиза;

в)        предварительное медицинское заключение о состоянии здоровья допризывника.

11.        Под увольнением с военной службы понимается:

а)        убытие военнослужащего срочной службы в краткосрочный отпуск;

б)        снятие военнослужащего со всех видов довольствия в связи с выходом в запас;

в)        установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

12.        Какой правовой акт устанавливает права и свободы военнослужащих:

а)        Федеральный закон «О статусе военнослужащих»;

б)        Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

в)        Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации».

13. Под обороной государства понимается:

а)        вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов от агрессии со стороны других государств;

б)        система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

в)        система военных реформ, направленных на совершенствование Вооруженных Сил государства для подготовки их к вооруженной защите от агрессии.

14. Боевые традиции — это:

а)        определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б)        исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

в)        специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.

15.        Под воинской обязанностью понимается:

а)        прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

б)        установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

в)        долг граждан нести службу в Вооруженных Силах только в период военного положения и в военное время.

ключ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

а

6

б

11

б

2

б

7

б

12

а

3

а

8

б

13

б

4

а

9

в

14

б

5

а

10

а

15

б

Основы обороны государства.

Вариант 2

1.        Персональный воинский учет ведется:

а)        специально уполномоченным сотрудником органа управления образованием района (города);

б)        управлениями (отделами) кадров военных округов;

в)        районными (городскими) военными комиссариатами.

2.        Медико-юридический акт, осуществляемый врачебной комиссией или отдельным врачом-специалистом в целях определения степени годности призываемых граждан по состоянию здоровья и физическому развитию к военной службе, правильности распределения их по родам войск и военным специальностям, годности к поступлению в военно-учебные заведения, выявления необходимости лечения, возможности прохождения службы в отдельных климатических районах и других, — это:

а)        медицинское освидетельствование;

б)        военно-медицинская экспертиза;

в)        предварительное медицинское заключение о состоянии здоровья допризывника.

3.        Под увольнением с военной службы понимается:

а)        убытие военнослужащего срочной службы в краткосрочный отпуск;

б)        снятие военнослужащего со всех видов довольствия в связи с выходом в запас;

в)        установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

4.        Какой правовой акт устанавливает права и свободы военнослужащих:

а)        Федеральный закон «О статусе военнослужащих»;

б)        Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

в)        Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации».

5. Под обороной государства понимается:

а)        вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов от агрессии со стороны других государств;

б)        система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

в)        система военных реформ, направленных на совершенствование Вооруженных Сил государства для подготовки их к вооруженной защите от агрессии.

6. Боевые традиции — это:

а)        определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б)        исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

в)        специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.

7.        Под воинской обязанностью понимается:

а)        прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

б)        установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

в)        долг граждан нести службу в Вооруженных Силах только в период военного положения и в военное время.

8.        Вооруженные Силы — это:

а) вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов, находящаяся в постоянной боеготовности для отпора возможной агрессии со стороны других государств;

      б)        составная часть государства, защищающая его рубежи от нападения противника, владеющая современной военной техникой и вооружением;

в)        вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти.

9.        К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

а)        Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Воздушно-Космические Силы, Военно-Морской Флот;

б)        Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;

в)        Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

10.        Воздушно-Космические Силы — это:

а)        вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;

б)        вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;

в)        род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.

12. Военно-Морской Флот — это:

а)        вид вооруженных сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил;

б)        род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военно-морских сил противника;

в)        вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых задач с применением специальной военной техники и вооружения.

13.        Сухопутные войска — это:

а)        вид Вооруженных Сил, предназначенный преимущественно для ведения боевых действий на суше;

б)        вид войск, предназначенный для решения стратегических и локальных боевых задач;

в)        род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач при ведении военных действий.

  6.        Специальные войска предназначены:

а)        для выполнения первоочередных боевых задач в обороне или наступлении;

б)        для выполнения специальных задач по обеспечению боевой и повседневной деятельности вооруженных сил;

в)        для выполнения задач по разгрому противника на его территории.

14.        Самоотверженное, мужественное исполнение военнослужащим своего воинского долга и служебных обязанностей в мирное время — это:

а)        воинская доблесть;

б)        воинская честь;

в)        мужество.

15.        Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, — это:

а)        специальная грамота командования о присвоении воинской части гвардейского звания;

б)        Боевое Знамя воинской части;

в)        государственная награда воинской части за боевые заслуги.

9.        Персональный воинский учет ведется:

а)        специально уполномоченным сотрудником органа управления образованием района (города);

б)        управлениями (отделами) кадров военных округов;

в)        районными (городскими) военными комиссариатами.

10.        Медико-юридический акт, осуществляемый врачебной комиссией или отдельным врачом-специалистом в целях определения степени годности призываемых граждан по состоянию здоровья и физическому развитию к военной службе, правильности распределения их по родам войск и военным специальностям, годности к поступлению в военно-учебные заведения, выявления необходимости лечения, возможности прохождения службы в отдельных климатических районах и других, — это:

а)        медицинское освидетельствование;

б)        военно-медицинская экспертиза;

в)        предварительное медицинское заключение о состоянии здоровья допризывника.

11.        Под увольнением с военной службы понимается:

а)        убытие военнослужащего срочной службы в краткосрочный отпуск;

б)        снятие военнослужащего со всех видов довольствия в связи с выходом в запас;

в)        установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

12.        Какой правовой акт устанавливает права и свободы военнослужащих:

а)        Федеральный закон «О статусе военнослужащих»;

б)        Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;

в)        Указ Президента Российской Федерации «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации».

13. Под обороной государства понимается:

а)        вооруженная система государства, обеспечивающая защиту его интересов от агрессии со стороны других государств;

б)        система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

в)        система военных реформ, направленных на совершенствование Вооруженных Сил государства для подготовки их к вооруженной защите от агрессии.

14. Боевые традиции — это:

а)        определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

б)        исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

в)        специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения воинской службы.

15.        Под воинской обязанностью понимается:

а)        прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

б)        установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

в)        долг граждан нести службу в Вооруженных Силах только в период военного положения и в военное время.

ключ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

в

6

а

11

б

2

а

7

в

12

а

3

в

8

в

13

б

4

а

9

а

14

б

5

в

10

а

15

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лексико-грамматический тест 11 класс

Лексико-грамматический тест по немецкому языку для учащихся старшей ступени обучения с целью общей проверки знаний. А также можно использовать как одно из заданий школьной олимпиады....

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс

В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним...

Компьютерный тест 9 класс ОБЖ итоговый тест за 2 четверть

Время проведения - 12 мин.; перемешивание вариантов ответов.    Показать результаты по окончании тестирования: итог в процентах; оценка; сумма набранных баллов.    Шкала ...

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест.

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест....