Путешествие в страну «Безопасность»
план-конспект по обж
Формировать основы безопасности жизнидеятельности у детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну «Безопасность»
Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну безопасности. И полетим мы на самолете. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в полете? Какие правила надо соблюдать?
(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)
Молодцы! Ну что ж, заводим мотор и полетели.
Самолет летит высоко, высоко.
Наши детки летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
Ребята, мы прибываем с вами прилетели в страну, которая называется «Светофория».
Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин. (воспитатель переодевается в инспектора )
Свистулькин: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг . А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Это!? (дети отвечают)
Отгадайте загадки о дорожных знаках, но нам надо не только отгадать загадки, но и найти знаки в нашей группе.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
-Молодцы,
Воспитатель. Мы отправляемся дальше.
Остановка «Мишкин лес».
Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей.
Воспитатель: Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка).
- Мишка, здравствуй!
Мишка здоровается с детьми.
-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка: Нет.
Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка: Наверное, открою дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?
(Дети вспоминают правила безопасности).
Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред
Мишка благодарит ребят.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, До полянки добежим.
На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Остановка «Съедобное - несъедобное»
Ребята. Что это? Мне кажется, кто-то кричит «Ау!». Значит, кто-то заблудился. Давайте ответим и дружно позовем «Ау!»
Воспитатель: Маша, это ты? Зачем ты одна гуляешь в лесу, ты же можешь заблудиться.
Маша: Я собирала грибы и ягоды. Смотрите, сколько я собрала.
Дети. Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.
Воспитатель: Маша, а ты уверена, что все, что ты собрала, можно есть?
Маша (огорченно): Не знаю.
Воспитатель: Маша, не грусти. Мы с ребятами тебе поможем.
Подвижная игра – эстафета «Собери съедобные грибы и ягоды»
На ковре появляется полянка с картинками грибов и ягод. Дети делятся на две команды «Грибочки» и «Ягодки». Одна команда собирает съедобные грибы, другая команда собирает съедобные ягоды.
Воспитатель: Посмотри, Маша, какие молодцы, наши ребята! Ребята, а для чего вы на полянке оставили ядовитые?
Дети. Ядовитые растения тоже нужны в природе, ими лечатся лесные обитатели.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. На поезде
Остановка «Опасные предметы»
Педагог. Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.
Педагог вывешивает картинки, на которых изображены опасные и безопасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила и др.)
Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны. (Топор)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Два конца, два кольца.
Посередине гвоздик. (Ножницы)
Педагог. Ребята, внимательно посмотрите на картинки, найдите среди них и назовите опасные предметы, постарайтесь объяснить, чем же они опасны.
Дети называют предметы и объясняют.
Педагог. Ребята, молодцы .Пора возвращаться в детский сад. Кружатся
Ра. Два, три
В детский садик нас верни
Рефлексия
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Какое задание было сложным?
Какое задание было лёгким для вас?
Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Безопасности
Методическая разработка содержит првила по технике безопасности по охране труда при работе с колющими и режущими инструментами. Материал разработан в игровой форме, состоит из следующих разделов: введ...

"Путешествие в страну безопасности" открытое мероприятие.
Целью этого мероприятия является: напомнить воспитанникам о безопасном поведении на дороге, о вреде вредных привычек, а так же о небходимости вести здоровый образ жизни....

Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности».
Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности» проводится с целью закрепления ранее полученных знаний и навыков по теме «Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования на уроках ПТО»...
Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»
Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»...

Проект «Путешествие в Страну Безопасности»
Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действ...

Классный час "Путешествие в страну безопасности"
Классный час "Путешествие в страну безопасности"...

Открытое классное мероприятие в 5 классе " Путешествие в страну Безопасность"
Данное мероприятие направленно на повторение с детьми правила ППБ, ПББ, ЗОЖ; способствует формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей....
- Мне нравится (2)
