Путешествие в страну «Безопасность»
план-конспект по обж

Стрижак Надежда Валентиновна

Формировать основы безопасности жизнидеятельности у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест-игра "Основы безопасности"22.49 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну «Безопасность»

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей   дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну безопасности.  И полетим мы  на самолете. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в полете? Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолет летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

Ребята, мы прибываем с вами прилетели в страну, которая называется «Светофория».

Посмотрите,     нас  встречает  инспектор ГИБДД Свистулькин. (воспитатель переодевается в инспектора ) 

Свистулькин:  Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели.     Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг . А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Это!? (дети отвечают)

 

Отгадайте загадки о дорожных знаках, но нам надо не только отгадать загадки, но и найти знаки в нашей группе.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

-Молодцы,  

Воспитатель. Мы отправляемся дальше.

 

 Остановка «Мишкин лес». 

Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей.  

Воспитатель:   Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка).

- Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка: Нет.

Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка: Наверное, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

(Дети вспоминают правила безопасности).

Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред

Мишка благодарит ребят.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем. 

Остановка «Съедобное - несъедобное»

Ребята. Что это? Мне кажется, кто-то кричит «Ау!». Значит, кто-то заблудился. Давайте ответим и дружно позовем «Ау!»

Воспитатель: Маша, это ты? Зачем ты одна гуляешь в лесу, ты же можешь заблудиться.

Маша: Я собирала грибы и ягоды. Смотрите, сколько я собрала.

Дети. Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.

Воспитатель: Маша, а ты уверена, что все, что ты собрала, можно есть?

Маша (огорченно): Не знаю.

Воспитатель: Маша, не грусти. Мы с ребятами тебе поможем.

Подвижная игра – эстафета «Собери съедобные грибы и ягоды»

На ковре появляется полянка с картинками грибов и ягод. Дети делятся на две команды «Грибочки» и «Ягодки». Одна команда собирает съедобные грибы, другая команда собирает съедобные ягоды.

Воспитатель: Посмотри, Маша, какие молодцы, наши ребята!  Ребята, а для чего вы на полянке оставили ядовитые?

Дети. Ядовитые растения тоже нужны в природе, ими лечатся лесные обитатели.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. На поезде

Остановка   «Опасные предметы»

Педагог. Ребята, нас с вами дома и в детском саду окружает много разных предметов. Какие-то предметы для нас безопасны, но есть среди окружающих нас предметов предметы, которые могут быть очень опасны.

Педагог вывешивает картинки, на которых изображены опасные и безопасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила и др.)

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.  (Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.  (Топор)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук.  (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела»(Чайник)

Два конца, два кольца.

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Педагог.   Ребята, внимательно посмотрите на картинки, найдите среди них и назовите опасные предметы, постарайтесь объяснить, чем же они опасны.

Дети называют предметы и объясняют.  

Педагог. Ребята, молодцы .Пора возвращаться в детский сад. Кружатся

Ра. Два, три

В детский садик нас верни

 Рефлексия

Понравилось вам путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

Какое задание было сложным?

Какое задание было лёгким для вас?

Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Безопасности

Методическая разработка содержит првила по технике безопасности по охране труда при работе с колющими и режущими инструментами. Материал разработан в игровой форме, состоит из следующих разделов: введ...

"Путешествие в страну безопасности" открытое мероприятие.

Целью этого мероприятия является: напомнить воспитанникам о безопасном поведении на дороге, о вреде вредных привычек, а так же о небходимости вести здоровый образ жизни....

Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности».

Урок-игра «Путешествие в страну Безопасности» проводится с целью закрепления ранее полученных знаний и навыков по теме «Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования на уроках ПТО»...

Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»

Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»...

Проект «Путешествие в Страну Безопасности»

Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действ...

Классный час "Путешествие в страну безопасности"

Классный час "Путешествие в страну безопасности"...

Открытое классное мероприятие в 5 классе " Путешествие в страну Безопасность"

Данное мероприятие направленно на  повторение с детьми правила ППБ, ПББ, ЗОЖ;  способствует формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей....