Открытый урок «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе »
план-конспект урока по обж (11 класс)

На данном уроке мы знакомим обучающихся с содержанием обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и требованиями по подготовке молодежи к военной службе через приобретение воинских специальностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по ОБЖ по ФГОС для учащихся 11 классов.

Тема урока: «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе »

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с содержанием обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и требованиями по подготовке молодежи к военной службе через приобретение воинских специальностей.

2. Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию учащимися необходимости несения воинской службы и их личной ответственности за защиту Отечества.

Задачи урока:

1. Обучающие: изучить основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям, знакомство с дополнительными образовательными программами военной подготовки несовершеннолетних и подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.

2.Воспитательные: проведение профессиональной ориентации учащихся, формирование представления о морально-волевых и нравственных качествах российского офицера, патриотическое воспитание.

3.Развивающие: развитие умения учащихся соотносить свои желания и возможности.

Планируемые результаты:

1.Знание требований Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (раздел III, ст.11,17, 18, 19, 20).

2.Формирование внутренней готовности к военной службе по призыву.

Вопросы урока:

  • Воинская обязанность и военная служба — определение, правовая основа.
  • Обязательная подготовка граждан к военной службе.
  • Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.
  • Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.
  • Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Учебно-методическое сопровождение урока:

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе».

Схемы и таблицы для изучения нового материала.

Карточки для проверки пройденного материала, закрепления нового.


Ход урока.

I. Организация начала урока.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

II. Проверка пройденного материала.

 Повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

 

Учитель: Перед тем как мы начнем изучение новой темы урока проверим как вы усвоили обязанности граждан по воинскому учету.
Предлагает учащимся выполнить варианты самостоятельной проверочной работы по теме: «Воинский учет. Медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на воинский учет ».
Проверочная работа

 

Вариант 1

Вариант 2

1.В чём заключается воинский учёт и кем он ведётся?

1. Перечислите обязанности граждан по воинскому учету.

2. Перечислите исключения, когда граждане освобождаются от воинского учета.

2. Какие виды воинского учета вам известны?

3. Каковы обязанности граждан по воинскому учету предусматривает законодательство?

3.Каковы особенности  медицинского освидетельствования допризывника?


III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы, предложить учащимся отгадать загадки.

 

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

 

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
(РАДИСТ)

 

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута!
(ДЕСАНТНИК)

 

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(ТАНКИСТ)

 

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

 

Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(АРТИЛЛЕРИСТ)

 

«Там, где мы, там — победа!» -
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(МОРСКОЙ  ПЕХОТИНЕЦ)

 

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(ПОГРАНИЧНИК)

Вступительная часть.

 

Учитель: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Для того чтобы освоить военные специальности о которых шла речь в загадках нужно изучать предмет ОБЖ и заниматься техническими и военно-прикладными видами спорта.

 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке определяемом Правительством Российской Федерации и  осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

 

 

 

IV. Изучение нового материала.

Сообщение нового материала в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с выводами).

1. Ознакомление с положением Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Учитель: Исходя из статьи 11 этого закона, обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

- получение начальных знаний в области обороны;

- подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении;

- военно-патриотическое воспитание;

- подготовку к военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

- медицинское освидетельствование.

Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе. (Приложение №1))

2. Объяснение понятия обязательной подготовке граждан к военной службе.

Обязательную подготовку граждан к военной службе условно можно разделить на два периода.

Запись в тетради определений.

Первый период- подготовка к военной службе граждан допризывного возраста. Допризывным считается возраст до момента первоначальной постановки навоинский учет. (Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет)

Второй период – подготовка к военной службе граждан призывного возраста. Призывник – гражданин Российской Федерации, состоящий на воинском учете до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения военной службы. (Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет).

Более подробно рассмотрим подготовку в таблице. (Приложение № 2)

§35, 36 Ученики  рассказывают о военно-патриотическом воспитании граждан, а также о подготовке граждан по военно-учетным специальностям. При этом необходимо обратить внимание учащихся на то, что гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных сил Российской Федерации и других войск.

3. Разъяснение основных требований к молодежи призывного возраста при подготовке их к воинским специальностям.

Следует обратить внимание учащихся на многообразие мира военных профессий, познакомить их с воинскими должностями и родственными гражданскими профессиями.

Рассказ о воинских должностях и требуемых морально-психологических качеств к ним.

Профессиональный психологический отбор проводят специалисты. В своей работе они используют методы социально-психологического изучения и психофизического обследования.

Соответствие или несоответствие конкретного лица определенной должности, специальности и рода войск устанавливают при помощи специально разработанной классификации.

(Приложение № 3). Работа с таблицей.

По результатам профессионально психологического отбора выносят оценку профессиональной пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности.

4. Объяснение понятия «добровольная подготовка граждан к военной службе»

Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

- занятия военно-прикладными видами спорта;

- обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, а так же по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах ВУЗов.

Первое — граждане, подлежащие призыву на военную службу, имеют право заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, образовательных учреждениях, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности.

Граждане, имеющие первый спортивный разряд или звание, имеют преимущество при поступлении в учебные заведения военного профиля, а также право выбора вида и рода войск Вооруженных Сил РФ.

Второе – добровольная подготовка к военной службе предполагает обучение в специальных учебных заведениях: суворовских, нахимовских, кадетских корпусах и училищах. Поступление в них ограничено возрастным цензом, социальным статусом и другими факторами и происходит только по направлению военных комиссариатов.

V. Закрепление материала.

Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы: беседа, тест.

Беседа по итогам рассказа учителя.

Вопросы:

1. Какой возраст считается призывным? (Призывным возрастом считается 18-летний, если гражданин мужского пола прошел медицинскую комиссию, поставлен на воинский учет, но к службе в рядах Вооруженных Сил не успел приступить).

2. Почему для вас наиболее важен первый период подготовки к военной службе? (Для учеников наиболее важен первый период, потому что направлен на достижение общеобразовательного уровня, необходимого для дальнейшего прохождения военной службы. В этот период необходимо воспитывать в себе психические и физические качества, умение работать в группе, способности руководить и подчиняться. Каждому допризывнику необходимо искать в себе индивидуальные наклонности и предрасположенности к определенной военной профессии.)

3. Как следует готовить себя к военной службе? ( Для этого нужно читать книги о военной службе, смотреть кинофильмы и телепередачи военной направленности, задумываться о своем будущем, готовиться к нему. А также ответственно относится к учебе, заботиться о своем здоровье, отказаться от вредных привычек, изучать историю своего края. Идти служить в ряды Вооруженных Сил надо осознанно, зная, что и от кого ты будешь защищать)

4. Что характерно для второго периода подготовки к военной службе? (Призывники знакомятся с основами военной службы по призыву и, по контракту, с особенностями прохождения медицинского освидетельствования, более детально готовятся к выбранной военной специальности. Готовиться к будущей военной специальности можно самостоятельно и по направлению военкомата в специальных учебных заведениях РОСТО (Российская организация спортивно-технических обществ))

Учитель предлагает учащимся закрепить материал урока с помощью теста.

Что предусматривает добровольная подготовка граждан к военной службе?

Занятие военно-прикладными видами спорта;

Военно-патриотическое воспитание;

Подготовка к военно-учетным специальностям.

Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе?

1.Обучение по программе офицеров запаса;

2. Получение начальных знаний в области обороны;

3. Занятия военно-прикладными видами спорта.

Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется в период:

1. с 1 января по 1 апреля в год достижения ими возраста 17 лет;

2. с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет;

3. с 1 января по 31марта в год достижения ими возраста 16 лет.

Согласно психологической классификации воинских должностей на командные должности целесообразно готовить и назначать граждан, имеющих следующие гражданские специальности:

1. бригадир;

2. токарь;

3. радиооператор;

4. учитель;

5. пожарный;

6. воспитатель.

Перечислите наиболее массовые военно-прикладные виды спорта, культивируемые в Вооруженных силах Российской Федерации.

1. автомобильный (мотоциклетный);

2. гребно-парусный;

3. футбол;

4. плавание прикладное;

5. хоккей с мячом;

6. военно-спортивное ориентирование;

7. парашютный спорт;

8. стрельба пулевая;

9. стрельба из лука.

VI. Подведение итогов

Рефлексия урока.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Выводы.

1.Сегодня мы познакомились с мероприятиями, входящими в содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе, вы рассуждали о качествах, которые необходимо формировать в себе для того, чтобы быть готовым служить Отчизне, вносить свою лепту в развитие Российской армии. И все эти качества связаны с понятием патриотизма, человечности, миролюбия, товарищества. Армия по- прежнему является «школой мужества» для большинства молодежи, пройти которую должен каждый мужчина.

2. В общественных организациях и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования проводится подготовка по военно- учетным специальностям. Допризывники имеют право на занятия военно-прикладными видами спорта. Несовершеннолетние граждане занимаются по дополнительным программам, имеющим целью военную подготовку.

Вопросы на понимание изученного материала.

1. Что предусматривается в обязательной подготовке гражданина к военной службе?

2.Какими качествами должны обладать военнослужащие, исполняющие обязанности на должностях связи и наблюдения?

3. Для кого предусмотрена подготовка по военно-учетным специальностям?

4. Что предусматривает добровольная подготовка граждан к военной службе?

Домашнее задание.

Используя раздел «Дополнительные материалы», подготовьте сообщение «Порядок подготовки офицеров для прохождения службы по контракту на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования»

Приложение №1

                               Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает

Получение начальных знаний в области обороны

Подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях.

Военно-патриотическое воспитание

Подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата

Медицинское освидетельствование и медицинское обследование

Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий


Приложение № 2

Подготовка граждан к военной службе

Первый период

Второй период

Подготовка граждан направлена на достижение общеобразовательного уровня, определяющего пригодность к исполнению воинской обязанности.

Подготовка граждан носит целенаправленный характер с учетом рекомендаций по результатам профессионально психологического отбора.

Допризывник должен изучить:

Призывник должен изучить:

Совершенствование физических качеств

основы военной службы по призыву (по контракту)

Выработка психологических качеств

Основные требования к уровню здоровья при прохождении медицинского освидетельствования

Научиться работать в коллективе и малых группах

Требования к индивидуальным психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям

Определение индивидуальных наклонностей и возможностей

Первоначальный профессиональный отбор(определение склонностей и предрасположенности к определенным профессиям)

Спланировать систему индивидуальной подготовки к выполнению обязанностей военной службы.

Получить начальные знания в области обороны

Приложение № 3

Психологическая классификация воинских должностей.

Классы воинских должностей

Основные профессиональные качества

Примеры воинских должностей

Показатели учебной, общественной, спортивной и других видов деятельности

Родственные гражданские специальности и должности.

1. Командные

Быстрота и гибкость мышления, умение ориентироваться в обстановке, быстро принимать решения

Самостоятельность, требовательность, самообладание и выдержка. Разборчивая речь.

Командир танка, боевой машины, орудия, отделения, боевого поста. Начальник: станции, поста, пункта, радиостанции, старшина команды.

Интерес к изучению основ военной службы и к общественным дисциплинам. Активность в общественно-организаторской деятельности. Лидерство в неформальных группах, шефская работа, воспитание младших детей.

Бригадир, звеньевой, мастер, учитель, воспитатель, тренер.

2. Операторские

Точность и быстрота зрительного (слухового) восприятия, точный глазомер. Устойчивость внимания, оперативная память, аккуратность, эмоциональная устойчивость. Координация движения рук.

Наводчики орудия танка, САО, оператор ЗРК, ПТРК, РЛС, ЭВТ, радиометрист, снайпер.

Высокая успеваемость по математике, информатике, рисованию. Интерес к выполнению оформительских работ и расчетов. Успехи в спортивной стрельбе. Увлечение коллекционированием, систематизацией различных материалов.

Оператор счетных машин, токарь, диспетчер, корректор, кассир, фотограф.

3. Водительские

Устойчивость и распределение внимания. Двигательная память. Быстрая сенсомоторная реакция, работоспособность. Координация одновременных движений рук и ног.

Водитель, механик-водитель (танка, САУ, БМП, БМД), крановщик, рулевой.

Интерес к урокам труда, техническим дисциплинам, ручному ремеслу. Окончание автошколы. Увлечение автомотоспортом, лыжными гонками и конькобежным спортом. Занятия в авто-мото-секциях и кружках.

Шофер, тракторист, комбайнер, машинист автокрана, рулевой моторист.

4. Связи и наблюдения

Острый слух (зрение)

Точность слухового (зрительного) восприятия. Оперативная память. Чувство ритма. Настойчивость, правильная дикция. Подвижность пальцев и кистей рук

Радиотелеграфист, телеграфист, радист, телефонист, наблюдатель.

Успеваемость по физике, радиотехнике, учеба в музыкальной школе. Участие в художественной самодеятельности, музыкальный слух, хорошая дикция, игра на клавишных инструментах. Занятия в радиокружках, увлечение радиоспортом.

Радиооператор, телефонист, оператор, связист, телеграфист.

5. Технологические


Контрольный тест по ОБЖ-11 класс. Тема: «В воинская обязанность»

1 вариант

1.Дополните фразу: «___________ - система политических, экономических, военных, социальных и правовых

мер по обеспечению готовности государства к защите от вооружённого нападения, а также защите

населения, территории и суверенитета РФ».

2.Дополните фразу: «В целях обороны государства создаются ______ _____и устанавливается _____________________

обязанность граждан».

3.Назовите наиболее активную форму реализации воинской обязанности.

__________________________________________________________________________

4.Назовите составные части воинской обязанности граждан РФ.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Под воинской обязанностью понимается:

а) установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

б) прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

в) долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.

6. Персональный воинский учет ведется:

а) районными (городскими) военными комиссариатами;

б) управлениями (отделами) кадров военных округов;

в) специально уполномоченным сотрудником органа управления образованием района (города).

7. Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:

а) военный комиссар района (города) либо заместитель военного комиссара, специалист по

профессиональному психологическому отбору, секретарь комиссии, врачи-специалисты;

б) представитель командования военного округа, представитель органа местного самоуправления,

врачи-специалисты;        

в) военный комиссар района (города), руководитель (заместитель руководителя) органа внутренних дел, секретарь комиссии, врачи (хирург, терапевт, невропатолог).

8. Медико-юридический акт, осуществляемый врачебной комиссией или отдельным врачом-специалистом в целях определения степени годности призываемых граждан по состоянию

здоровья и физическому развитию к военной службе, правильности распределения их по родам

войск и военным специальностям, годности к поступлению в военно-учебные заведения,

выявления необходимости лечения, возможности прохождения службы в отдельных

климатических районах и других, — это:

а) медицинское освидетельствование;

б) военно-медицинская экспертиза;

в) предварительное медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

9. Заключение по результатам освидетельствования категории «Г» означает:

а) временно не годен к военной службе';

б) не годен к военной службе;

в) годен к военной службе с незначительными ограничениями.

10. Из приведённых ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу:

а) отбывающим наказание в виде обязательных или исправительных работ, находящимся под арестом или осужденным, находящимся в местах лишения свободы, имеющим неснятую или непогашенную

судимость за совершение преступления, в отношении которых ведётся следствие или уголовное дело

передано в суд;

б) временно не годным к военной службе по состоянию здоровья, постоянно работающим в сельской

местности врачами – на время этой работы, получающим послевузовское образование и постоянно

работающим на педагогических должностях в сельской местности – на время этой работы;

в) прошедшим альтернативную службу в РФ, имеющим детей в возрасте от 3 до 18 лет, проходящим

государственную службу в органах местного самоуправления.


Контрольный тесты по ОБЖ-11 класс. Тема: «Воинская обязанность».

2 вариант

1.Дополните фразу: «_________________ ____________________ - это установленный законом долг граждан нести службу в рядах

Вооружённых Сил и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны».

2.Дополните фразу: «___________________ - комплекс мероприятий по переводу на военное положение Вооружённых

Сил, экономики государства и органов государственной власти страны».

3.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

а) ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики;

б) заниматься военно-прикладными видами спорта;

в) обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

г) обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

3.Укажите, что изменяется в государстве в военное время (три компонента).

4. 4.Дополните фразу: «В Федеральном законе «___________________» указано, что в целях обороны создаются ______

___ и устанавливается _________________ обязанность граждан».

55.Укажите, что предусматривает воинская обязанность в период мобилизации, в период военного положения и в военное время.

__________________________________________________________________________

6. Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, — это:

а) воинский учет;

б) воинский контроль;

в) учет военнослужащих.

7. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка на учет осуществляется:

а) в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданами возраста 17 лет;

б) в период с 1 июня по 30 августа в год достижения гражданами возраста 16 лет;

в) в период с 1 сентября по 30 ноября в год достижения гражданами возраста 18 лет.

8. С какой целью осуществляется профессиональный психологический отбор граждан, призываемых на военную службу:

а) с целью обеспечения соответствия индивидуально-психологических качеств граждан, призываемых на военную службу, современным требованиям в Вооруженных Силах Российской Федерации;

б) с целью создания воинских коллективов из военнослужащих с одинаковыми индивидуально-

психологическими качествами;

в) с целью выявления граждан, индивидуально-психологические качества которых могут стать

препятствием для прохождения службы.

9. Гражданин при первоначальной постановке на воинский учет подлежит медицинскому

освидетельствованию врачами-специалистами:

а) терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости — врачами других специальностей;

б) терапевтом, физиотерапевтом, травматологом, психиатром, окулистом, эндокринологом и др.;

в) хирургом, терапевтом, кардиологом, физиотерапевтом, пульмонологом, стоматологом, окулистом и др.

10. Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

а) годен к военной службе;

б) ограниченно годен к военной службе;

в) не годен к военной службе.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по ОБЖ для учащихся 11 классов "Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе"

Материал содержит план-конспект обобщающего занятия в 11 классе по теме «Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе»Цели  урока: 1. Познакомить учащихся с содержанием обязате...

Рабочая тетрадь по ОБЖ для 11 класса: "Воинский учёт. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе"

Рабочая тетрадь создана для изучения темы "Основы воинской службы", а также для закрепления полученных знаний....

План конспект Урока ОБЖ в 11 классе Тема 3: Воинская обязанность граждан. Занятие 3: Обязательная подготовка граждан к военной службе.

План конспект Урока ОБЖ в 11 классе Тема 3: Воинская обязанность граждан. Занятие 3:  Обязательная подготовка граждан к военной службе....

Группа МЖКХ 2 ОБЖ (24.10.2020) Урок по теме "Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание."

Теме "Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание."Задание1. Изучить материал по теме "Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание.&q...

Группа МЖКХ 2 ОБЖ (24.10.2020) Урок по теме "Добровольная подготовка граждан к военной службе."

Тема "Добровольная подготовка граждан к военной службе."Задание1. Изучить материал по теме: "Добровольная подготовка граждан к военной службе." См. файл2. Вопросы для закрепле...

Группа МЖКХ 2 ОБЖ (02.11.2020) Урок по теме "Добровольная подготовка граждан к военной службе."

Тема "Добровольная подготовка граждан к военной службе"Задание1. Изучить материал по данной теме. См.файл2. Составить опорный конспект по теме урока....

12 класс, Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе

12 кл., презентация "Обязательная и добровольная подготовка к военной службе"...