Разработка урока по обж по теме "Пожары"для учащихся 8 класса
методическая разработка по обж (8 класс)
Данный материал можно использовать для проведения урока в 8 классе по теме "Пожары и их последствия"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.43 КБ | |
| 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект урока ОБЖ
Класс: 8
Дата проведения:
Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: «Пожары. Их причины и последствия»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: систематизировать знания учащихся о пожарах, познакомить с последствиями пожаров и основными причинами их возникновения.
Предметные результаты:
формировать культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости поведения при возникновении пожаров.
Метапредметные результаты:
уметь выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу и стремиться её реализовывать, извлекать нужную информацию при изучении материала, осваивать приемы основных действий при возникновении пожаров, отвечать на вопросы, подводить итоги и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать необходимость бережного отношения к окружающей среде, усвоить основные правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении пожаров.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока.
Ход урока
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (4 мин.) | Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки, активизировать внимание детей. - Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. - Какое у вас настроение? …………. | Учащиеся приветствуют учителя. Концентрация внимания. |
Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности (4 мин) | Ребята, давайте определим тему нашего урока. Слайд 1 А чтобы это сделать, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Накормишь - живет. Напоишь – умрет» О чем идет речь? (Пожар, огонь) Записываем тему урока: «Пожары. Их причины и последствия» Ребята давайте обратимся к эпиграфу нашего урока. Слайд 2 «Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть». Как вы понимаете эпиграф нашего урока? Цель нашего урока: изучить причины, условия возникновения и последствия пожаров. | Учащиеся высказывают свои предположения. |
Первичное усвоение новых знаний (15 мин) | Введение новых знаний по теме «Пожары». Что же такое «пожар»? Попробуйте сформулировать: чем пожар отличается от костра? Слайд 3 Пожар – процесс горения. Горение – это реакция окисления. При каких условиях возникает пожар? Мы видим, что 3 условия возникновения горения: Это наличие - горючего вещества, - окислителя, - источника воспламенения. Если эти совмещение этих трех условий – неконтролируемый процесс, то возникает пожар. Для современного человека особенно опасны пожары, которые происходят при возгорании зданий. Слайд 4 Основные причины возникновения пожаров: -нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; -несоблюдение простейших мер пожарной безопасности; -неосторожное обращение с огнем; -нарушение технологической дисциплины; -нарушение правил безопасности при эксплуатировании электрооборудования; -эксплуатация неисправного оборудования. Слайд 5 По масштабам и интенсивности пожары подразделяются на отдельные, массовые и огненный шторм. Слайд 6 Последствия пожаров: -материальные потери; -уничтожение жилых и промышленных зданий, лесных массивов, выжженные урожаи; -гибель множества людей и животных. Слайд 7 Вывод: пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. | Активные действия учащихся с объемом изучения. Объяснение наблюдаемых явлений. Работа с текстом учебника. Анализ текстового материала. |
Первичная проверка понимания нового материала (6 мин) | Отгадай ключевое слово: 1 - ОГОНЬ Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово. Вопросы по горизонтали:
| Учащиеся высказывают свои предположения. |
Закрепление материала (7 мин) | Мы с вами поняли, что причиной пожаров любой этиологии является огонь. Давайте вспомним, каковы же основные причины пожара в жилище. Теперь давайте еще раз сформулируем основные правила поведения при пожаре. | Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы. |
Домашнее задание (3 мин) | Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание в дневник. Знакомятся с объемом домашнего задания. Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания |
Подведение итогов, рефлексия (5 мин) | Задает вопросы по материалу урока: Что вы узнали из сегодняшнего урока? Что понравилось? Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными? Учитель подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки, дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся Найдите в течение 2-х минут нарушения ПБ:
| Обобщают полученные знания. Выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения. |
Список литературы:
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс»;
- Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П., Корнейчук Ю.Ю., Мишин Б.И. «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс»;
- Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: систематизировать знания учащихся о пожарах, познакомить с последствиями пожаров и основными причинами их возникновения. Предметные результаты: формировать культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости поведения при возникновении пожаров. Метапредметные результаты: уметь выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу и стремиться её реализовывать, извлекать нужную информацию при изучении материала, осваивать приемы основных действий при возникновении пожаров, отвечать на вопросы, подводить итоги и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к окружающей среде, усвоить основные правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении пожаров.
«Накормишь - живет. Напоишь – умрет» О чем идет речь ?
«Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть »
Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования. Но и по сей день возникают ситуации, когда огонь выходит из-под контроля человека, и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку, что ведет к пожару. Горючее вещество в виде горючих материалов (дерево, бумага, бензин, природный газ и т.д.) встречается в различных производственных циклов, применяется в отделке жилых и общественных зданий, значительное его количество содержится в конструкциях зданий и транспортных средств. Окислитель. В качестве окислителя при горении веществ чаще всего выступает кислород воздуха, также могут быть химические соединения содержащие кислород, отдельные химические элементы. Источник воспламенения – искры, пламя спички, костра, газовой горелки, непогашенного окурка, которые постоянно и в достаточном количестве поступают в зону горения. Обычно источник воспламенения появляется из-за нарушений правил пожарной безопасности и противопожарного режима. Отсутствие одного из трех элементов делает невозможным возникновение пожара или приводит к прекращению горения и ликвидации пожара.
Чаще всего пожары возникают по причине так называемого «человеческого фактора». Это происходит, когда люди в силу своей неграмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни. Часть пожаров (особенно на дачах) возникает из-за поджогов – криминальных, умышленных действий по уничтожению или повреждению чужого имущества. В настоящее время пожары – это постоянно существующие бедствия.
Пожары приводят к большим материальным потерям, полностью уничтожая жилые и промышленные здания, огромные лесные массивы, выжигая урожаи на больших площадях. Они являются причиной гибели множества людей и животных.
Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово. Вопросы по горизонтали: Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. Опасный бытовой прибор. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём. Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий. Первичное средство пожаротушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Северная война для учащихся 7 класса
Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности...
Разработка урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" для учащихся 5 класса
Разработка урока составлена по сингапурской методике обучения. Дети сидят в группах по четыре человека. На уроке применяются структуры РЕЛЛИ РОБИН, КОНЕРС, КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД и т.д.Урок изучения но...

Методическая разработка урока английского языка "Достопримечательности Лондона" для учащихся 5-х классов с применением ИКТ
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛОНДОНА»Технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающаяТип урока: изучение нового материала...

Презентация разработки урока по комплексному контролю сформированности ИКК учащихся 10 классов по теме "Здоровый образ жизни"
Данная презентация представляет собой различные формы контроля уровня сформированности ИКК у учащихся во всех видах речевой деятельности....

Методическая разработка урока по теме: "Взаимодействие тел" для учащихся 7 класса по игровой технологии.
провУрок повторения и закрепления знананий учащихся основных понятий, формул, фактов, физических величин и их единиц измерения по теме «Вза"Взаимодействие тел»; умения переводить еди...

Методическая разработка урока по теме "Преломление света" для учащихся 8 класса
Данный урок решает следующие задачи1. образовательные: углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред; познаком...

Методическая разработка урока по теме "Тепловые машины" для учащихся 8 класса
Целью данного урока явлется: определение теплового двигателя, видов тепловых двигателей, опытная иллюстрация тепловых машин. Дать ответ на вопрос как внутреннюю энергию превратить в механическую. Узна...