Разработка урока по обж по теме "Пожары"для учащихся 8 класса
методическая разработка по обж (8 класс)

Данный материал можно использовать для проведения урока в 8 классе по теме "Пожары и их последствия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_selifontov_s.n.docx79.43 КБ
Файл prezentatsiya_selifontov_s.n.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект урока ОБЖ
Класс: 8

Дата проведения:

Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока: «Пожары. Их причины и последствия»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: систематизировать знания учащихся о пожарах, познакомить с последствиями пожаров и основными причинами их возникновения.

Предметные результаты:

формировать культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости поведения при возникновении пожаров.

Метапредметные результаты:

уметь выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу и стремиться её реализовывать, извлекать нужную информацию при изучении материала, осваивать приемы основных действий при возникновении пожаров, отвечать на вопросы, подводить итоги и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к окружающей среде, усвоить основные правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении пожаров.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока.

Ход урока

Этапы урока,

время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

(4 мин.)

Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки, активизировать внимание детей.

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

- Какое у вас настроение? ………….

Учащиеся приветствуют учителя.

Концентрация внимания.

Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности

(4 мин)

Ребята, давайте определим тему нашего урока.

Слайд 1

А чтобы это сделать, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Накормишь - живет. Напоишь – умрет» О чем идет речь?

(Пожар, огонь)

Записываем тему урока: «Пожары. Их причины и последствия»

Ребята давайте обратимся к эпиграфу нашего урока.

Слайд 2

«Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть».

Как вы понимаете эпиграф нашего урока?

Цель нашего урока: изучить причины, условия возникновения и последствия пожаров.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Первичное усвоение новых знаний

(15 мин)

Введение новых знаний по теме «Пожары».

Что же такое «пожар»? Попробуйте сформулировать: чем пожар отличается от костра?

Слайд 3

Пожар – процесс горения.

Горение – это реакция окисления.

При каких условиях возникает пожар?

Мы видим, что 3 условия возникновения горения:

Это наличие

- горючего вещества,

- окислителя,

- источника воспламенения.

Если эти совмещение этих трех условий – неконтролируемый процесс, то возникает пожар.

Для современного человека особенно опасны пожары, которые происходят при возгорании зданий.

Слайд 4

Основные причины возникновения пожаров:

-нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений;

-несоблюдение простейших мер пожарной безопасности;

-неосторожное обращение с огнем;

-нарушение технологической дисциплины;

-нарушение правил безопасности при эксплуатировании электрооборудования;

-эксплуатация неисправного оборудования.

Слайд 5

По масштабам и интенсивности пожары подразделяются на отдельные, массовые и огненный шторм.

Слайд 6

Последствия пожаров:

-материальные потери;

-уничтожение жилых и промышленных зданий, лесных массивов, выжженные урожаи;

-гибель множества людей и животных.

Слайд 7

Вывод: пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Активные действия учащихся с объемом изучения.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Работа с текстом учебника.

Анализ текстового материала.

Первичная проверка понимания нового материала

(6 мин)

Отгадай ключевое слово: 1 - ОГОНЬ

Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово.

C:\Users\Никита\Desktop\загруженное (1).png

Вопросы по горизонтали:

  1. Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. ОГОНЬ
  2. Опасный бытовой прибор. УТЮГ
  3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём. ОЖОГ
  4. Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий. ЛЕСТНИЦА
  5. Первичное средство пожаротушения. ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Учащиеся высказывают свои предположения.

Закрепление материала

(7 мин)

Мы с вами поняли, что причиной пожаров любой этиологии является огонь.

Давайте вспомним, каковы же основные причины пожара в жилище. Теперь давайте еще раз сформулируем основные правила поведения при пожаре.

Отвечают на поставленные вопросы.

Делают выводы.

Домашнее задание

(3 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневник.

Знакомятся с объемом домашнего задания. Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания

Подведение итогов, рефлексия

(5 мин)

Задает вопросы по материалу урока:

Что вы узнали из сегодняшнего урока?

Что понравилось?

Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными?

Учитель подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки,

дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся

Найдите в течение 2-х минут нарушения ПБ:

C:\Users\Никита\Desktop\загруженное.png

  • Лампа накрыта тканью.
  • Розетка на стене перегружена.
  • Утюг включён.
  • Электрокабель под ковриком.
  • Занавеска находится слишком близко от плиты.
  • Полка висит над плитой.
  • Полотенце висит над плитой.

Обобщают полученные знания.

Выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения.

Список литературы:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс»;
  2. Фролов М.П., Юрьева М.В., Шолох В.П., Корнейчук Ю.Ю., Мишин Б.И. «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс»;
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЖАРЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ Презентация к уроку по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 класса Автор презентации: Селифонтов С.Н.

Слайд 2

Цель урока: систематизировать знания учащихся о пожарах, познакомить с последствиями пожаров и основными причинами их возникновения. Предметные результаты: формировать культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости поведения при возникновении пожаров. Метапредметные результаты: уметь выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу и стремиться её реализовывать, извлекать нужную информацию при изучении материала, осваивать приемы основных действий при возникновении пожаров, отвечать на вопросы, подводить итоги и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к окружающей среде, усвоить основные правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении пожаров.

Слайд 3

«Накормишь - живет. Напоишь – умрет» О чем идет речь ?

Слайд 4

«Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть »

Слайд 5

Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования. Но и по сей день возникают ситуации, когда огонь выходит из-под контроля человека, и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку, что ведет к пожару. Горючее вещество в виде горючих материалов (дерево, бумага, бензин, природный газ и т.д.) встречается в различных производственных циклов, применяется в отделке жилых и общественных зданий, значительное его количество содержится в конструкциях зданий и транспортных средств. Окислитель. В качестве окислителя при горении веществ чаще всего выступает кислород воздуха, также могут быть химические соединения содержащие кислород, отдельные химические элементы. Источник воспламенения – искры, пламя спички, костра, газовой горелки, непогашенного окурка, которые постоянно и в достаточном количестве поступают в зону горения. Обычно источник воспламенения появляется из-за нарушений правил пожарной безопасности и противопожарного режима. Отсутствие одного из трех элементов делает невозможным возникновение пожара или приводит к прекращению горения и ликвидации пожара.

Слайд 6

Чаще всего пожары возникают по причине так называемого «человеческого фактора». Это происходит, когда люди в силу своей неграмотности, халатности и недисциплинированности нарушают правила пожарной безопасности в повседневной жизни. Часть пожаров (особенно на дачах) возникает из-за поджогов – криминальных, умышленных действий по уничтожению или повреждению чужого имущества. В настоящее время пожары – это постоянно существующие бедствия.

Слайд 8

Пожары приводят к большим материальным потерям, полностью уничтожая жилые и промышленные здания, огромные лесные массивы, выжигая урожаи на больших площадях. Они являются причиной гибели множества людей и животных.

Слайд 9

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Слайд 10

Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово. Вопросы по горизонтали: Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. Опасный бытовой прибор. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём. Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий. Первичное средство пожаротушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Северная война для учащихся 7 класса

Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности...

Разработка урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" для учащихся 5 класса

Разработка урока составлена по сингапурской методике обучения. Дети сидят в группах по четыре человека. На уроке применяются структуры РЕЛЛИ РОБИН, КОНЕРС, КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД  и т.д.Урок изучения но...

Методическая разработка урока английского языка "Достопримечательности Лондона" для учащихся 5-х классов с применением ИКТ

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛОНДОНА»Технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающаяТип урока: изучение нового материала...

Презентация разработки урока по комплексному контролю сформированности ИКК учащихся 10 классов по теме "Здоровый образ жизни"

Данная презентация представляет собой различные формы  контроля уровня сформированности ИКК у учащихся во всех видах речевой деятельности....

Методическая разработка урока по теме: "Взаимодействие тел" для учащихся 7 класса по игровой технологии.

провУрок повторения и  закрепления знананий учащихся основных понятий,   формул, фактов, физических величин и их единиц измерения по теме «Вза"Взаимодействие тел»; умения переводить еди...

Методическая разработка урока по теме "Преломление света" для учащихся 8 класса

Данный урок  решает следующие задачи1.    образовательные: углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред; познаком...

Методическая разработка урока по теме "Тепловые машины" для учащихся 8 класса

Целью данного урока явлется: определение теплового двигателя, видов тепловых двигателей, опытная иллюстрация тепловых машин. Дать ответ на вопрос как внутреннюю энергию превратить в механическую. Узна...