Урок ОБЗР в 10 классе «Чрезвычайные ситуации природного характера»
учебно-методический материал по обж

Урок ОБЗР в 10 классе «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obzr_v_10_klasse.docx334.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ОБЗР в 10 классе

Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации по правилам безопасного поведения в

различных чрезвычайных ситуациях природного характера

помочь им сформировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера, наиболее часто встречающихся в регионе проживания.

Задачи урока:

Познавательная: формирование умений составлять рекомендации/правила по личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

Развивающая: развитие творческо-поисковой деятельности учащихся, памяти, умения рассуждать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности.

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь составлять правила личной безопасности

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Тип урока: урок рефлексии

Форма урока: комбинированный урок.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа

Методы работы, применяемые на уроке

- наглядный, словесный на всем протяжении урока;

- частично – исследовательский - на этапе введения нового материала (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический – на этапе активизации изученного материала и подготовки к введению нового, а также на этапе закрепления нового материала.

Педагогические технологии, использованные на уроке:

  • ИКТ технология – презентация, тест в программе Liveworksheets (лайфуокшитс)

элементы технологии проблемного обучения; (Проблемное обучение — это способ организации деятельности учащихся, основанный на получении информации путём решения теоретических и практических проблем в создающихся проблемных ситуациях. 1

Цель проблемного обучения — чтобы ученик не только усвоил новые знания, но и прошёл весь путь их получения в ходе активного самостоятельного поиска. Такой подход помогает формированию познавательной самостоятельности, умения выдвигать и разрешать нестандартные проблемы. 2

Процесс проблемного обучения включает следующие этапы: 3

  1. Создание проблемной ситуации. Познавательная задача, которая основывается на каком-либо противоречии между имеющимися знаниями и конкретной ситуацией. 3
  2. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока и вопросов, на которые нужно найти ответ. 3
  3. Поиск решения. Учащийся выдвигает свои варианты решения проблемы. Это способствует развитию творческого и логического мышления, а также умению выявлять причинно-следственные связи. 3
  4. Озвучивание решения. После того как учащиеся попытались самостоятельно решить поставленную задачу, им даётся правильный ответ, если они сами не пришли к нему. )

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Компьютер
3. Учебник, тетрадь
4. Презентация
5. Тест
6. Раздаточный материал.

Урок 6

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

Ход урока.

Организационный момент-2 мин

Учитель: Становись! Равняйсь. Смирно. Здравствуйте, товарищи, юнармейцы.

Ученики: Здравие желаю, товарищ учитель.

Учитель: Кругом! Поздоровайтесь с учителями.

Ученики: Здравствуйте!

Учитель: Вольно! Садитесь. Очень рад вас сегодня видеть.

Проверка домашнего задания: - 7 минут

на прошлом уроке мы с вами говорили о ЧС природного характера и их последствиях. Какие природные явления наиболее часто встречаются в Курумканском районе?

Учащиеся: Наводнение, лесной пожар ,землетрясение

Мотивационный этап:

Посмотрите, пожалуйста на доску и скажите, что вы здесь видите.

1 слайд. Землетрясение

2 слайд. Лесные пожары

3 слайд. Наводнение

4 слайд. Картина «Последний день Помпеи» (Картина изображает самый темный час в истории города Помпеи. День, когда огромный торговый центр Италии резко исчез с лица земли. Причиной стал именно вулкан, что до этого время спокойно спал, и не беспокоил жителей. Но в один момент времени, правила игры изменились. И пришлось погибать под слоем густой лавы, что хоронила людей в тех позах, что были у них в момент наступления смерти. Одна из самых крупных природных катастроф древнего мира. Автор Карл Брюллов)

Учитель: Что по вашему объединяет эти сюжеты?

Слайд 5. Ребус. Катаклизм.

Правильно. Катаклизм.

Учитель: Посмотрите следующий слайд. Здесь мы с вами видим статистические данные за последние 5 лет. Согласно этим данным, число пострадавших при природных катаклизмах превысило пострадавших при техногенных авариях.

Что такое техногенные катаклизмы? Аварии ,взрывы , пожары на производстве химических и радиоактивных веществ.

Почему в техногенных авариях меньше пострадавших, чем в природных?

Учащиеся: потому что они начали соблюдать правила безопасности на производстве, придерживаться рекомендации, проводятся инструктажи.

Постановка цели: молодцы. Следуя из этого тема нашего урока

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чс природного характера.

Какие бывают природные катаклизмы? (слайд 6 с домашним заданием)

Изучение нового материала: 3мин

3 года назад у нас в районе были проливные дожди, что стало причиной наводнения. К большому счастью, люди не пострадали, но в непригодность пришли дороги, мосты, сенокосные угодья. В случае внезапного затопления населенного пункта мы с вами должны соблюдать следующие рекомендации. Откройте учебник на стр 37. (читают по очереди).

Отчитали

Рекомендации должны знать и уметь ими пользоваться

ФИЗМИНУТКА. 2 мин

Сейчас мы прервемся на релакс.

Звук леса после дождя

Установка

Закройте глаза, расслабьтесь. Вы сидите в лесу после дождя, воздух свежий ,сделайте вдох-выдох. Вы никуда не торопитесь, впереди целое лето, вы наслаждаетесь своими каникулами. Вдох-выдох.

Отдохнули и возвращаемся за работу.

Тест/ самопроверка -2 мин

Оценка

11-10- «5»

9-8- «4»

7-6- «3»

Формирование практических навыков

Ситуация: В этом году в связи сухим засушливым летом в соседних селах происходили чрезвычайные ситуации природного характера. Где? Какой природный катаклизм?

Учащиеся: Майск и Арзгун, лесные пожары.

Работа в группах – 5-6 минут

  1. Какие бывают разновидности лесных пожаров. Объяснить в чем опасность этих пожаров.
  2. Рекомендации при обнаружении и возгорании пожара в лесу.
  3. Оказание помощи при ожогах.

Защита групп – 4-5 минут

Подведение итогов. 3 мин

Учитель задает вопросы:

- Давайте еще раз вспомним тему урока.

-что на уроке было главным?

- что было интересно?

- чему вы научились?

Рефлексия

1)

землетрясение – колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары, возникающие в

результате естественных процессов или деятельности человека)

Учитель: Какое бедствие может уничтожить посевы? (наводнение – затопление

водой значительной местности в результате подъема воды)

Что вам понравилось на уроке?

Чему мы научились на этом уроке?

Спасибо за активную работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»

Разработка урока по ОБЖ«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера» Мирзоев Вагиф Самедович,учитель гимназия №2 Г. БалаковоЦели урока: -познакомить учащихся с ви...

Урок-ОБОБЩЕНИЕ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». ОБЖ 7 класс.

Методическая разработка урока с целью проверить знания учащихся. Урок  проводится   с использованием  презентации. Проверка усвоения знаний составлена в игровой форме ( игра "...

Чрезвычайные ситуации природного характера 9 класс

Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др.Человек и среда его обитания образуют с...

Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера".

Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"....

разработка урока по ОБЖ,в 5 классе, по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"

разработка урока 5 классе по теме: «Чрезвычайные ситуации  природного характера».Тип учебного занятия по дидактической цели – урок усвоения новых знаний.Оборудование: учебник, р...

Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»...