Урок ОБЗР в 10 классе «Чрезвычайные ситуации природного характера»
учебно-методический материал по обж
Урок ОБЗР в 10 классе «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 334.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОБЗР в 10 классе
Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации по правилам безопасного поведения в
различных чрезвычайных ситуациях природного характера
помочь им сформировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера, наиболее часто встречающихся в регионе проживания.
Задачи урока:
Познавательная: формирование умений составлять рекомендации/правила по личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера
Развивающая: развитие творческо-поисковой деятельности учащихся, памяти, умения рассуждать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности.
Познавательные УУД:
- уметь искать информацию в учебной книге, ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
– уметь слушать и слышать, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь составлять правила личной безопасности
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение;
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
Тип урока: урок рефлексии
Форма урока: комбинированный урок.
Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа
Методы работы, применяемые на уроке
- наглядный, словесный на всем протяжении урока;
- частично – исследовательский - на этапе введения нового материала (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
- практический – на этапе активизации изученного материала и подготовки к введению нового, а также на этапе закрепления нового материала.
Педагогические технологии, использованные на уроке:
- ИКТ технология – презентация, тест в программе Liveworksheets (лайфуокшитс)
элементы технологии проблемного обучения; (Проблемное обучение — это способ организации деятельности учащихся, основанный на получении информации путём решения теоретических и практических проблем в создающихся проблемных ситуациях. 1
Цель проблемного обучения — чтобы ученик не только усвоил новые знания, но и прошёл весь путь их получения в ходе активного самостоятельного поиска. Такой подход помогает формированию познавательной самостоятельности, умения выдвигать и разрешать нестандартные проблемы. 2
Процесс проблемного обучения включает следующие этапы: 3
- Создание проблемной ситуации. Познавательная задача, которая основывается на каком-либо противоречии между имеющимися знаниями и конкретной ситуацией. 3
- Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока и вопросов, на которые нужно найти ответ. 3
- Поиск решения. Учащийся выдвигает свои варианты решения проблемы. Это способствует развитию творческого и логического мышления, а также умению выявлять причинно-следственные связи. 3
- Озвучивание решения. После того как учащиеся попытались самостоятельно решить поставленную задачу, им даётся правильный ответ, если они сами не пришли к нему. )
Оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Компьютер
3. Учебник, тетрадь
4. Презентация
5. Тест
6. Раздаточный материал.
Урок 6
Время: 40 минут
Тип урока: комбинированный
Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока.
Организационный момент-2 мин
Учитель: Становись! Равняйсь. Смирно. Здравствуйте, товарищи, юнармейцы.
Ученики: Здравие желаю, товарищ учитель.
Учитель: Кругом! Поздоровайтесь с учителями.
Ученики: Здравствуйте!
Учитель: Вольно! Садитесь. Очень рад вас сегодня видеть.
Проверка домашнего задания: - 7 минут
на прошлом уроке мы с вами говорили о ЧС природного характера и их последствиях. Какие природные явления наиболее часто встречаются в Курумканском районе?
Учащиеся: Наводнение, лесной пожар ,землетрясение
Мотивационный этап:
Посмотрите, пожалуйста на доску и скажите, что вы здесь видите.
1 слайд. Землетрясение
2 слайд. Лесные пожары
3 слайд. Наводнение
4 слайд. Картина «Последний день Помпеи» (Картина изображает самый темный час в истории города Помпеи. День, когда огромный торговый центр Италии резко исчез с лица земли. Причиной стал именно вулкан, что до этого время спокойно спал, и не беспокоил жителей. Но в один момент времени, правила игры изменились. И пришлось погибать под слоем густой лавы, что хоронила людей в тех позах, что были у них в момент наступления смерти. Одна из самых крупных природных катастроф древнего мира. Автор Карл Брюллов)
Учитель: Что по вашему объединяет эти сюжеты?
Слайд 5. Ребус. Катаклизм.
Правильно. Катаклизм.
Учитель: Посмотрите следующий слайд. Здесь мы с вами видим статистические данные за последние 5 лет. Согласно этим данным, число пострадавших при природных катаклизмах превысило пострадавших при техногенных авариях.
Что такое техногенные катаклизмы? Аварии ,взрывы , пожары на производстве химических и радиоактивных веществ.
Почему в техногенных авариях меньше пострадавших, чем в природных?
Учащиеся: потому что они начали соблюдать правила безопасности на производстве, придерживаться рекомендации, проводятся инструктажи.
Постановка цели: молодцы. Следуя из этого тема нашего урока
Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чс природного характера.
Какие бывают природные катаклизмы? (слайд 6 с домашним заданием)
Изучение нового материала: 3мин
3 года назад у нас в районе были проливные дожди, что стало причиной наводнения. К большому счастью, люди не пострадали, но в непригодность пришли дороги, мосты, сенокосные угодья. В случае внезапного затопления населенного пункта мы с вами должны соблюдать следующие рекомендации. Откройте учебник на стр 37. (читают по очереди).
Отчитали
Рекомендации должны знать и уметь ими пользоваться
ФИЗМИНУТКА. 2 мин
Сейчас мы прервемся на релакс.
Звук леса после дождя
Установка
Закройте глаза, расслабьтесь. Вы сидите в лесу после дождя, воздух свежий ,сделайте вдох-выдох. Вы никуда не торопитесь, впереди целое лето, вы наслаждаетесь своими каникулами. Вдох-выдох.
Отдохнули и возвращаемся за работу.
Тест/ самопроверка -2 мин
Оценка
11-10- «5»
9-8- «4»
7-6- «3»
Формирование практических навыков
Ситуация: В этом году в связи сухим засушливым летом в соседних селах происходили чрезвычайные ситуации природного характера. Где? Какой природный катаклизм?
Учащиеся: Майск и Арзгун, лесные пожары.
Работа в группах – 5-6 минут
- Какие бывают разновидности лесных пожаров. Объяснить в чем опасность этих пожаров.
- Рекомендации при обнаружении и возгорании пожара в лесу.
- Оказание помощи при ожогах.
Защита групп – 4-5 минут
Подведение итогов. 3 мин
Учитель задает вопросы:
- Давайте еще раз вспомним тему урока.
-что на уроке было главным?
- что было интересно?
- чему вы научились?
Рефлексия
1)
землетрясение – колебания и смещения земной поверхности, подземные толчки и удары, возникающие в
результате естественных процессов или деятельности человека)
Учитель: Какое бедствие может уничтожить посевы? (наводнение – затопление
водой значительной местности в результате подъема воды)
Что вам понравилось на уроке?
Чему мы научились на этом уроке?
Спасибо за активную работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОБЖ на тему: "Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера" в 10 классе
Разработка подробного конспекта урока...

Урок ОБЖ «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»
Разработка урока по ОБЖ«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера» Мирзоев Вагиф Самедович,учитель гимназия №2 Г. БалаковоЦели урока: -познакомить учащихся с ви...
Урок-ОБОБЩЕНИЕ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». ОБЖ 7 класс.
Методическая разработка урока с целью проверить знания учащихся. Урок проводится с использованием презентации. Проверка усвоения знаний составлена в игровой форме ( игра "...

Чрезвычайные ситуации природного характера 9 класс
Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др.Человек и среда его обитания образуют с...

Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера".
Презентация к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"....

разработка урока по ОБЖ,в 5 классе, по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"
разработка урока 5 классе по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера».Тип учебного занятия по дидактической цели – урок усвоения новых знаний.Оборудование: учебник, р...

Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»...