Тактическая медицина. Алгоритм действия в красной, желтой, зеленой зонах.
план-конспект урока по обж (10 класс)
Технологическая карта урока по ОБЗР 10 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока(ОБЗР 10 класс)
Тема урока | Тактическая медицина. Алгоритм действия в красной, желтой, зеленой зонах. |
Время урока | 40 минут |
Тип урока | Комбинированный |
Цели и задачи урока | Цели урока:
Задачи урока: Образовательные:
Воспитательные: 1. Прививать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе 2.Формировать командный дух. 3.Развивать чувство ответственности за безопасность товарищей в процессе выполнения заданий. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы исходя из своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): 1) научатся: правилам поведения в красной, желтой, зеленой зоне. 2) получат возможность научиться: оказывать первую медицинскую помощь при остановке кровотечения, при ранении и транспортировке раненого, пользоваться предметами индивидуальной аптечки (жгуты, бинты, обезболивающие препараты). Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Метапредметные:(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные УУД – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять, умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные УУД– активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения Регулятивные УУД – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; оценивают свои достижения на уроке. |
Основные понятия | Тактическая медицина, красная, желтая, зеленая зоны, жгут кровоостанавливающий, турникетные системы, артериальное и венозное кровотечение, компонирование. |
Межпредметные связи | ОБЗР, биология, анатомия. |
Оборудование | Жгуты (15 штук), перевязочный материал, автомат Калашникова, граната Ф1, РГД-5, индивидуальные аптечки (15 штук), манекен в камуфляжной форме, секундомер. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Основные: • Учебник «Тактическая медицина», мультимедийный комплекс. • Методические пособия по первой медицинской помощи. • Плакаты по теме: виды кровотечений и оказание первой медицинской помощи. Дополнительные: • Книги, статьи, документально-художественные фильмы по тактической медицине. |
Организация пространства | Индивидуальная работа, групповая работа. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Самоопределение к учебной деятельности (орг. момент) | эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материла | Построить обучающихся в шеренгу, принять рапорт дежурного о готовности класса к уроку, спросить о самочувствии учащихся, озвучить цели и задачи урока. | Строятся | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться и совершенствовать свои знания в области оказания первой медицинской помощи. | Устный опрос | |
II. Актуализация знаний, мотивация | Беседа по теме: «Тактическая медицина», совокупность медицинских и тактических мероприятий, проводимых на протяжении всего догоспитального этапа оказании первой и расширенной первой помощи раненному, направленных на устранение угрожающих жизни состояний. Учащиеся в классе располагаются по кругу, в центре находится «макет» в камуфляжной форме для показа оказания первой помощи при кровотечениях. Учащиеся записывают в тетрадь общие определения и алгоритмы действий в каждой зоне: красной, желтой, зеленой. | Актуальность появления тактической медицины, заострить внимание на статистике погибших на войне от кровотечений, правила оказании первой медицинской помощи при остановке артериальных и венозных кровотечений (правила накладывания жгута), об использовании индивидуальной аптечки На каждой парте медицинский жгут, индивидуальная аптечка, Даю команду ознакомится с аптечкой, записать важные определения и наложить медицинский жгут на руку соседа по всем правилам, написать время наложения. После поменяться местами, контролирую правильность выполнения задания. | Слушают, отвечают на вопросы. знакомятся с содержимым аптечки
записывают в тетрадь Выполняют задания | Индивидуальная. индивидуальная индивидуальная групповая индивидуальная индивидуальная групповая. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о безопасности поведения на уроках. Личностные: проявляют положительные качества личности; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; управляют своими эмоциями в различных условиях. Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы, строят понятные речевые высказывания, используют речь для регуляции своего действия; контролируют действие партнера. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Устные ответы Выполнение действий по инструкции | |
III. Изучение нового материала | учащиеся в классе располагаются по кругу в центре класса находится макет в камуфляжной форме на котором можно показывать правила остановки кровотечений ,на доске размещены плакаты с кровеносной системой и видеопроектор с фильмом о зонах боевого столкновения: красной ,желтой ,зеленой. на партах находятся жгут и индивидуальная аптечка . На учительском столе идивидуальное оружие солдата автомат Калашникова, гранаты РПГ, Ф-1. | Объясняю правила выполнения накладывание жгута на руку затем на ногу и способы остановки крови в местах где наложение жгута невозможно показывают индивидуальную аптечку и препараты для обезболивания. Даю команду учащимся: ранение руки, оказать первую помощь На макете показываю правильность выполнения работы со жгутом, заостряю внимание на правильности накладывания жгута (место, время). По моему сигналу все отделения одновременно начинают выполнять упражнения | Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют задание Слушают, задают вопросы Выполняют задания по команде учителя в течении 1 минуты. Выполняют задание | Индивидуальная, фронтальная. Работа в командах, фронтальная. Работа в командах, фронтальная. Работа в командах, фронтальная. Работа в парах | Познавательные: общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения бросков мячом в мишень; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия; | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Техника выполнения оказания первой помощи при кровотечениях | По истечении 30 секунд учащиеся по моему сигналу выполняют накладывания жгута и фиксируют время, | Выполняют задание | индивидуальная | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | Осуществление самоконтроля по образцу |
VIII. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Провожу рефлексию Провожу анкетирование по ошибкам, которые можно совершить при проведении первой медицинской помощи в красной, желтой зоне Подвожу итог урока: Опрашиваю выборочно учащихся по следующим вопросам: – что такое тактическая медицина. Необходимость появления в наше время тактической медицины; -что такое красная, желтая, зеленая зона; - правила наложения жгута при артериальном и венозном кровотечении; -ошибки при оказании первой помощи в красной зоне; - правила транспортировки раненого; Благодарю ребят за активность на уроке. Домашнее задание – подготовить доклад о видах кровотечений. | Выбирают учащиеся, правильные ответы и отмечают в анкете. Отвечают на вопросы. Анализируют и оценивают свои навыки при накладывании жгута. учащиеся анализируют свою работу, записывают домашнее задание организованно покидают учебный класс. | Фронтальная | Личностные: понимают значение упражнений и навыков, приобретенных на уроке, для использования их в будущем. Регулятивные: -прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала -оценивать свою работу. Познавательные: - представлять тактическую медицину как средство укрепления и сохранения жизни, здоровья. Коммуникативные: - взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи - формировать умения слушать и понимать других; | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Красный,желтый,зеленый"
Викторина по закреплению знаний правил дорожного движения для 4-7 классов....
Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый".
Данная разработка предназначена для проведения мероприятия в игровой форме по правилам дорогам движения....
Сценарий "Красный,желтый,зеленый!"
Закрепить представления ребят о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредо...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Презентация к уроку ОБЖ 5 класс Закрепление ПДД игра "Красный, желтый, зеленый"
Данный урок является обобщением раздела о правилах дорожного движения. Перед данным уроком дети должны дома сделать две карточки с дорожными знаками синего и красного цвета, которые изучили на п...

