Тактическая медицина. Алгоритм действия в красной, желтой, зеленой зонах.
план-конспект урока по обж (10 класс)

Петренко Виктор Степанович

Технологическая карта урока по ОБЗР 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_10_klass_obzr.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока(ОБЗР 10 класс)

Тема урока

Тактическая медицина. Алгоритм действия в красной, желтой, зеленой зонах.

Время урока

40 минут

Тип урока

Комбинированный

Цели и задачи  урока

Цели урока:

  1. Развить умение оказывать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечений и ранений.
  2. Ознакомить учащихся с разновидностями индивидуальных аптечек.
  3. Развить умение останавливать кровотечение с помощью различных типов жгутов.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучить учащихся правилам накладывания жгута.
  2. Научить учащихся способам переноски раненого.
  3. Развить у учащихся правила поведения в красной, желтой, зеленой зоне.

Воспитательные:

1. Прививать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе

2.Формировать командный дух.

3.Развивать чувство ответственности за безопасность товарищей в процессе выполнения заданий.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы исходя из своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке.

Планируемый результат

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

1) научатся: правилам поведения в красной, желтой, зеленой зоне.

2) получат возможность научиться: оказывать первую медицинскую помощь при остановке кровотечения, при ранении и транспортировке раненого, пользоваться предметами индивидуальной аптечки (жгуты, бинты, обезболивающие препараты).

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Метапредметные:(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные УУД – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнять, умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД– активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

Регулятивные УУД – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; оценивают свои достижения на уроке.

Основные понятия

Тактическая медицина, красная, желтая, зеленая зоны, жгут кровоостанавливающий, турникетные системы, артериальное и  венозное кровотечение, компонирование.

Межпредметные связи

ОБЗР, биология, анатомия.

Оборудование

Жгуты (15 штук), перевязочный материал, автомат Калашникова, граната Ф1, РГД-5, индивидуальные аптечки (15 штук), манекен в камуфляжной форме, секундомер.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Основные:

• Учебник «Тактическая медицина», мультимедийный комплекс.

• Методические пособия по первой медицинской помощи.

• Плакаты по теме: виды кровотечений и оказание первой медицинской помощи.

Дополнительные:

• Книги, статьи, документально-художественные фильмы по тактической медицине.

Организация пространства

Индивидуальная работа, групповая работа.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Самоопределение к учебной деятельности (орг.  момент)

эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению  изучаемого материла

Построить обучающихся в шеренгу, принять рапорт дежурного о готовности класса к уроку, спросить о самочувствии учащихся, озвучить цели и задачи урока.

Строятся
в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока, цели и задачи урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться и совершенствовать свои знания в области оказания первой медицинской помощи.

Устный опрос

II. Актуализация знаний, мотивация

Беседа по теме: «Тактическая медицина», совокупность медицинских и тактических мероприятий, проводимых на протяжении всего догоспитального этапа оказании первой и расширенной первой помощи раненному, направленных на устранение угрожающих жизни состояний.

Учащиеся в классе располагаются по кругу, в центре   находится «макет» в камуфляжной форме  

для показа оказания первой

помощи при кровотечениях.

Учащиеся записывают в тетрадь  

общие определения и алгоритмы  действий в каждой зоне: красной, желтой, зеленой.

Актуальность появления  тактической  медицины, заострить внимание на статистике погибших на войне от кровотечений, правила  оказании первой медицинской помощи при остановке артериальных и венозных кровотечений (правила накладывания жгута),  об использовании индивидуальной аптечки
и  обезболивающих препаратов. Алгоритм действий в красной, желтой, зеленой зоне. Способы эвакуации,  ошибки  при выполнении  действий.

  На каждой парте медицинский жгут, индивидуальная аптечка, Даю команду  ознакомится  с   аптечкой, записать  важные  определения и наложить  медицинский жгут на руку  соседа по всем  правилам, написать время  наложения. После поменяться местами, контролирую правильность выполнения задания.

Слушают, отвечают на вопросы.

знакомятся с содержимым аптечки

 

записывают в тетрадь

Выполняют задания

Индивидуальная.

 индивидуальная

индивидуальная

групповая

 индивидуальная

 индивидуальная

 групповая.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о безопасности поведения на уроках.

Личностные: проявляют положительные качества личности; дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

управляют своими эмоциями в различных условиях.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы, строят понятные речевые высказывания, используют речь для регуляции своего действия; контролируют действие партнера.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

III.

Изучение нового материала

учащиеся в классе располагаются по кругу  в центре класса находится макет в камуфляжной форме  на котором  можно показывать правила остановки кровотечений ,на доске размещены плакаты с кровеносной системой и видеопроектор с фильмом о зонах боевого столкновения: красной ,желтой ,зеленой. на партах  находятся   жгут и индивидуальная  аптечка   . На учительском столе идивидуальное оружие солдата автомат Калашникова, гранаты РПГ, Ф-1.

Объясняю правила выполнения накладывание жгута на руку затем на ногу и способы  остановки крови в местах где наложение жгута невозможно показывают индивидуальную аптечку и препараты для обезболивания.

Даю команду учащимся: ранение руки, оказать первую помощь

На макете   показываю правильность выполнения работы со жгутом, заостряю внимание на правильности накладывания жгута (место, время).

По моему сигналу все отделения одновременно начинают выполнять упражнения

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Слушают, задают вопросы

Выполняют задания по команде

учителя в течении 1 минуты.

Выполняют задание

Индивидуальная, фронтальная.

Работа в командах, фронтальная.

Работа в командах, фронтальная.

Работа в командах, фронтальная.

Работа в парах

Познавательные:

общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения бросков мячом в мишень;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия;

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Техника выполнения оказания первой помощи  при кровотечениях

По истечении 30 секунд учащиеся  по моему сигналу выполняют накладывания жгута и фиксируют время,

Выполняют задание

индивидуальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Осуществление самоконтроля по образцу

VIII.

Итоги урока.
Рефлексия учебной деятельности

Обобщить полученные на уроке сведения

Провожу рефлексию

Провожу анкетирование по ошибкам, которые можно совершить при проведении

первой медицинской помощи в красной, желтой зоне

Подвожу итог урока:

Опрашиваю выборочно учащихся по следующим вопросам:

– что такое тактическая медицина. Необходимость появления в наше время тактической медицины;

-что такое красная, желтая, зеленая зона;

- правила наложения жгута при артериальном и венозном кровотечении;

-ошибки при оказании первой помощи в красной зоне;

- правила транспортировки раненого;

Благодарю ребят за активность на уроке.

Домашнее задание – подготовить доклад о видах кровотечений.

Выбирают учащиеся, правильные ответы и отмечают в анкете.

Отвечают на вопросы.

Анализируют и оценивают свои навыки при накладывании жгута.

учащиеся анализируют свою работу, записывают домашнее задание организованно покидают учебный класс.

Фронтальная

Личностные: понимают значение упражнений и навыков, приобретенных на уроке, для использования их в будущем.

Регулятивные:

-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

-оценивать свою работу.

Познавательные:

- представлять тактическую медицину как средство укрепления и сохранения жизни, здоровья.

Коммуникативные:

- взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

- формировать умения слушать и понимать других;  

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Красный,желтый,зеленый"

Викторина по  закреплению знаний  правил  дорожного движения для 4-7 классов....

Сценарий праздника "Красный, желтый, зеленый".

Данная разработка предназначена для проведения мероприятия в игровой форме по правилам дорогам движения....

Сценарий "Красный,желтый,зеленый!"

Закрепить представления ребят  о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредо...

Красный, желтый, зеленый

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Презентация к уроку ОБЖ 5 класс Закрепление ПДД игра "Красный, желтый, зеленый"

Данный урок является  обобщением раздела о правилах дорожного движения. Перед данным уроком дети должны дома сделать две карточки с дорожными знаками синего и красного цвета, которые изучили на п...