Описание целей и задач для проводимых мероприятий
методическая разработка по обж (7 класс)

Данный материал предполагает заметки для оформления целей и задач к мероприятиям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arian_ne_trogat.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс: Один из воспитанников команды грубо нарушает дисциплину. Ты как куратор делал замечания ребёнку и даже подключал к разговору психологов. После бесед ребёнок уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь досуговой (любого помещения с дверью), в которой был разговор, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается не первый день.
Актуальность: Одна из важнейших задач стоящей перед куратором – это создание условий для усвоения обучающимися правил Центра. Детям не только важно знать правила пребывания на территории Образовательного центра «Сириус», но и понимать, для чего они созданы, поскольку это помогает ребенку занять осознанную и ответственную позицию в ходе профильной программы.

Когда дети узнают, почему определенные правила были установлены, они лучше понимают свои обязанности и ответственность за свое поведение и действия. Это может помочь им взаимодействовать с кураторами и другими обучающимися более эффективно и конструктивно.

Кроме того, понимание, зачем нужны правила, может помочь детям развить свои личностные качества, такие как дисциплина, самоконтроль и ответственность. Они могут быть полезными не только в учебе, но и в жизни в целом.
Цель: Создание условий для формирования осознанного принятия детьми правил пребывания на территории Образовательного центра «Сириус»

Образовательные задачи:
1. Повысить уровень осознания воспитанником последствий своего поведения для себя и окружающих.
2. Сформировать понимание важности соблюдения правил дисциплины и уважительного отношения к окружающим.
3. Познакомить со стратегиями саморегуляции и самоконтроля.
4. Познакомить с причинами возникновения правил пребывания;
Воспитательные задачи:
1. Повысить чувства ответственности и осознанности в принятии решений.
2. Укрепить нормы морали и этики в поведении ребенка.
3. Создать условия для формирования позитивного опыта взаимодействия в коллективе сверстников и взрослых.
4. способствовать развитию у обучающихся креативного мышления;
Развивающие задачи:
1. Познакомить возможностей рефлексии собственных поступков и чувств.
2. Поддержка инициативы в самостоятельном поиске путей улучшения собственного поведения и общения.

Возможные мероприятия:

Мастер-класс «Коммуникация без агрессии»

Цель: развить навыки конструктивного общения и выражение эмоций.

- Дети осваивают техники эффективной обратной связи и мирного урегулирования споров.

- Занятие проходит в игровой форме, включая моделирование ситуаций, провоцирующих агрессию, и изучение различных способов реакции.

Творческое соревнование «За порядком следят герои!»

Цель: способствовать мотивации соблюдения дисциплины путем привлечения положительного примера героев любимых произведений литературы и кино.

- Команда создает героя, защитника порядка, который становится символом добросовестного поведения.

- Ребёнок, нарушающий порядок, участвует в создании образа и принимает обязательство действовать согласно установленным правилам.


Кейс: Во время школьных занятий обучающийся вашей команды предпочитает оставаться в своей комнате, проводя время за просмотром социальных сетей. Ребенок аргументирует свое поведение незаинтересованностью в отдельных предметах, желанием побыть одному, нередко плохим самочувствием, полностью игнорируя просьбы куратора посещать занятия. Более того, он рассказал о своих «успехах» другим и теперь многие ребята делают то же самое.

Актуальность: Каждый день должен приносить тебе новые знания, опыт и мастерство. Подростковый возраст отличается от других периодов его паникой, частой сменой мнения, повышенной нервозностью и кризисами. Основной причиной этого является то, что в подростковом возрасте происходят физиологические и психологические изменения. Это затрудняет вхождение в общество, выбор своего места в жизни и объективную оценку происходящих событий. Особенно важно развивать критическое мышление в подростковом возрасте, потому что в этот период теоретическая мысль начинает активно развиваться. Подростки пытаются понять окружающий мир на новом, более высоком, уровне. В течение этого периода происходит прогресс интереса подростка к знаниям. Получение научных теоретических знаний приводит к развитию мышления. Способность подростка продумать аргументы свидетельствует о его умении делать соответствующие выводы, проявлять дедуктивные способности. Это также способствует и развитию самосознания и ответственного отношения к происходящему.

Цель: Формирование осознанного подхода обучающихся к учебному процессу, осознание важности личного вклада в достижение образовательных целей и воспитание культуры ответственности за собственный выбор и поступки.

Образовательные задачи:

#1055;оказать значимость регулярного участия в учебном процессе для успешного освоения программы.

#1056;аскрыть связь между отсутствием интереса к отдельным дисциплинам и возможностью преодолеть этот барьер путем развития мотивации и постановки четких целей.

Воспитательные задачи:

1. Расширить представлений детей о ценностях, заложенных в миссии образовательного центра «Сириус»: уважение к труду преподавателей, интерес к новым знаниям, ответственность перед собой и командой.

Развивающие задачи:

#1056;азвивать навыки критического мышления и оценки собственных действий и поступков.

2. Совершенствовать способность к самодисциплине и самоуправлению, умение организовать личный график и контролировать использование свободного времени.

3. Активизировать подходов к решению сложных задач посредством обсуждения реальных кейсов и моделирования ситуаций.

Возможные мероприятия:

  • «Альфа Сириуса». Мечтай, будь дерзким в своих мечтах, не пасуй перед трудностями, будь последовательным и упорным, и тогда будешь первым.
  • «Бета Сириуса». Всегда помни, что у тебя есть Дом – твоя семья, твои друзья, твой город, твой «Сириус», твоя Россия. Добивайся успеха ради них и для них и всегда возвращайся в свой Дом.
  • «Гамма Сириуса». Трудись не покладая рук, побеждай лень, преодолевай усталость и боль, исправляй ошибки, всегда доводи дело до конца.
  • «Дельта Сириуса». Никогда не останавливайся. Каждый день должен приносить тебе новые знания, опыт и мастерство.
  • «Эта Сириуса». Никогда не мирись с невежеством, несправедливостью, предательством, злом. Твори добро, красоту, твори ради людей, а не ради славы.
  • «Лямбда Сириуса». Учись управлять собой: своими чувствами, поступками, намерениями. Это даст тебе настоящую силу и свободу.
  • «Пи Сириуса». Честность и ответственность. Всегда будь честным перед самим собой и перед людьми.
  • «Сигма Сириуса». Помни, что ты малая часть большого целого. Уважай другое в другом. Мы сильны, когда мы вместе!
  • «Кси Сириуса». Радость творчества. Ищи вдохновение и не бойся творить.
  • «Пси Сириуса». Помни, что человеком тебя делают душа и разум. Любовь, доброта, духовность, здравый смысл. Мир спасает то лучшее, что есть в людях.
  • «Омега Сириуса». Помни о прошлом, изучай его и пытайся создать лучшее настоящее. Помни своих учителей, будь благодарен им. Без них ты был бы другим.
  • «Тау Сириуса». Это время – самый ценный из всех невосполнимых ресурсов. Береги время, проводи его с пользой, живи здесь и сейчас.


Кейс: Во время проверки чистоты ты находишь в одном номере проживания, в шкафу для хранения одежды 104 бутылки каплика. Говоришь детям, что не нужно нерационально расходовать ресурсы. На следующий день ты также обнаруживаешь в соседнем номере большое количество бутылок с водой.

Актуальность: Проблема нерационального расхода ресурсов приобретает особое значение в современном мире, учитывая ограниченность запасов чистой воды и угрозу экологической катастрофы, вызванной накоплением отходов, особенно пластика. По данным международных организаций, примерно треть населения Земли испытывает нехватку питьевой воды, а производство и утилизация пластиковых изделий приводят к серьезным последствиям для экологии.

Выявленная ситуация, когда дети бесконтрольно тратят природные ресурсы, свидетельствует о недостатке знаний и отсутствии сформированных привычек рационального потребления. Задача педагогического сообщества заключается в формировании у детей бережного отношения к окружающей среде и ресурсам, обучении принципам устойчивого развития и ответственному поведению.

Важно отметить, что данная проблема выходит далеко за рамки отдельно взятого детского лагеря или образовательного центра. Наращивание экологической культуры и рационального поведения важно не только для повышения комфорта пребывания детей в лагере, но и для будущего нашей планеты в целом.

Цель: формирование у детей навыков рационального использования природных ресурсов, бережного отношения к окружающей среде и навыков ответственного потребления

Образовательные задачи:

#1055;оказать детям связь между нерациональным потреблением и проблемами экологии.

#1054;бъяснить необходимость сбережения воды и уменьшения использования пластика.

#1054;знакомить с методами повторного использования и переработки материалов

Воспитательные задачи:

#1055;ривить детям привычку ответственно относиться к своему быту и потребностям.
#1057;оздать условия для формирования установок здорового образа жизни и защиты окружающей среды.
#1055;ознакомить детей с понятиями экологического самосознания и гражданского долга.

Развивающие задачи:

#1056;азвить навыки критического мышления, позволяющие анализировать собственные поступки и потребности.
#1057;пособствовать развитию творческого потенциала детей посредством разработки инициатив по снижению расходов ресурсов.
#1059;чить детей сотрудничать и обмениваться идеями в вопросах сохранения природы.

Возможные мероприятия:


Кейс: Ты направляешь детей на занятия в школу. Через 15 минут от начала первого урока тебе раздаётся звонок на рабочий телефон. Тебе сообщают, что педагог просит о твоём присутствии в классе. Такая же ситуация повторяется и на следующий день.

Актуальность: Образовательный центр «Сириус» ставит целью подготовку талантливых молодых специалистов и лидеров будущего. Для достижения высокого результата необходима эффективная организация учебного процесса и соблюдение высокой дисциплины. Частое привлечение куратора в класс непосредственно влияет на качество уроков, снижает эффективность педагогического влияния и нарушает ритм учебного дня. Повторяющиеся звонки от учителей свидетельствуют о недостаточно сформированной внутренней мотивации учащихся, нехватке уверенности и опыта самостоятельной работы в условиях стресса и давления обстоятельств. Своевременное вмешательство взрослых важно именно потому, что оно позволяет выявить причины возникающих затруднений и своевременно устранить негативные факторы, влияющие на академические показатели и психологический климат в группе.

Цель: Создание условий для укрепления учебной мотивации, формирования положительных привычек самоорганизации и эффективного взаимодействия детей с педагогами и сверстниками.

Образовательные задачи: Познакомить учащихся с основами эффективных методов планирования учебного времени и техники концентрации внимания

Воспитательные задачи: Формировать установки на ответственное отношение к обучению, развитию инициативности и готовности преодолевать трудности.

Развивающие задачи: Развить навыков коммуникации, лидерства и командной работы, помогающих формировать положительный опыт социальной интеграции и успешной учебы.


Кейс: Обучающиеся вашей команды твердо уверены, что раз они приехали в Центр, то они очень одарены и потому могут прикрывать свои нарушения общих правил своим талантом («водитель автобуса подождет, это его работа», «не будем убирать мусор, для этого есть уборщица» и так далее). В ответ на замечания начинают праведно возмущаться, что ничего страшного и вообще им должны обеспечивать все условия.

Актуальность: Современные дети и подростки живут в эпоху высоких достижений и быстрорастущего информационного пространства, где талантливые молодые люди получают особые привилегии и внимание. Однако такая обстановка зачастую приводит к искаженному восприятию реальности, когда таланты расцениваются как основание для освобождения от обычных обязанностей и правил общежития. Данный феномен представляет собой существенную трудность для педагогов и организаторов, стремящихся воспитать детей полноценными членами общества, понимающими границы дозволенного и уважающими права и обязанности других людей.

Образование и воспитание в центрах, таких как «Сириус», играют ключевую роль в формировании характера и мировоззрения молодого поколения. Именно там закладываются базовые социальные компетенции, необходимые для последующей жизни и профессиональной деятельности. Одним из значимых компонентов такого воспитания является формирование культурного поведения, уважения к труду других людей и умения признавать личные недостатки.

Игнорирование простейших правил поведения создает дополнительную нагрузку на систему управления центром, приводя к возникновению конфликтных ситуаций и понижению эффективности учебно-воспитательного процесса. Подобные случаи также демонстрируют недостаток сформированности социальных компетенций, что препятствует успешному освоению содержания образовательной программы и усложняет организацию воспитательной работы.

Таким образом, разработка мероприятий, направленных на устранение подобных проявлений эгоцентризма и индивидуализма, представляется актуальной и необходимой частью воспитательной работы любого образовательного центра.

Цель: Воспитание уважительного отношения к общим правилам и нормам поведения, формирование культуры здорового самовосприятия и взаимоуважения.

Образовательные задачи:

#1060;ормировать представление о принципах этикета и норм общественного поведения, развивать навыки осознанного восприятия окружающей среды и культуры труда

Воспитательные задачи:

#1057;пособствовать развитию внутреннего самоконтроля и ответственности, повышению уровня эмпатии и внимательности к потребностям других членов коллектива

#1042;оспитать у детей уважение к труду других людей и понимание, что выполнение обязанностей и соблюдение правил является залогом благополучного существования общества.

#1042;оспитать в детях чувство ответственности за свои поступки и поведения

Развивающие задачи:

#1056;азвить у детей способность критически воспринимать собственные мотивы и поведение.

#1057;пособствовать развитию умения применять знание о правилах и нормах поведения в повседневной жизни.

#1056;азвить навык самооценки и самоанализа, а также готовности исправлять свои ошибки


Кейс: Дети твоей команды часто используют нецензурную лексику в диалогах. На это обращают внимание и другие взрослые люди - педагоги Центра, сотрудники службы безопасности и т.д.

Актуальность: Широкое распространение нецензурной лексики среди подростков и молодёжи стало заметной чертой современного российского общества. Это явление характерно не только для уличных компаний, но и проникает внутрь образовательной среды, становясь источником дискомфорта и раздражения для окружающих.

Молодёжная среда подвержена сильному влиянию массовой культуры, медиа и интернета, где матерные выражения используются повсеместно. Недостаточная осведомленность подростков о культурологических аспектах и воздействии сквернословия на личность приводит к распространению негативной практики общения.

Особенно тревожно, что подобное поведение распространяется среди талантливых и перспективных подростков, посещающих центры вроде «Сириуса», чья миссия — воспитывать лидеров и созидателей будущего. Негативное общение отражается на атмосфере в коллективе, снижая общий уровень культуры и эстетической привлекательности.

Без своевременного вмешательства педагогов проблема усугубляется, переходя в разряд массовых явлений, трудно устранимых обычными дисциплинарными мерами. Следовательно, формирование навыков культурной речи, высокая культура общения и способность избегать вредных воздействий среды приобретают высокую степень актуальности.

Цель: Коррекция и профилактика использования нормативной лексики среди обучающихся, воспитание культуры общения и формирование грамотной речи

Образовательные задачи:

#1054;бъяснить воспитанникам понятие культурного общения, развить привычку употреблять нормативную лексику и избегать грубых выражений

#1056;ассмотреть психологические и физиологические эффекты использования ненормативной лексики.

#1054;знакомить детей с существующими нормами и законами, регламентирующими применение ненормативной лексики

Воспитательные задачи:

#1042;оспитывать уважительное отношение к языку, прививать любовь к слову и бережное отношение к традициям русской словесности.

2. Сформировать внутреннюю потребность в культурных формах общения

Развивающие задачи:

#1056;асширить словарный запас детей

2. Развить навыки владения литературной речью, включая уместное употребление синонимов и антонимов, усиление выразительности устной и письменной речи


Кейс: Обучающиеся твоей команды не пристёгиваются, садясь в автобус. «Да ладно, в прошлом году ездили не пристёгнутыми и ничего», - говорят тебе дети. «А когда мы пойдём за сувенирами? Никогда? Блин, а раньше ходили…», - слышишь ты позже. «А ты сможешь купить нам что-нибудь из Макдональдса? Кураторы, которые с нами работали в том году так делали. Ну пожалуйста…»

Актуальность: Представленная ситуация затрагивает одну из ключевых областей воспитания и формирования здоровых жизненных принципов у детей — развитие навыков безопасного поведения и законопослушности. Современные исследования показывают, что детская травмоопасность на дорогах и нарушение правил безопасности существенно возрастают в случаях слабого контроля со стороны взрослых и низкого уровня знаний и навыков детей.

Отсутствие четких представлений о рисках, присущих транспортным средствам, и отсутствие привычного поведения при поездках представляют серьезную опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних. Несоблюдение простых правил безопасности (неиспользование ремней безопасности) увеличивает шансы травм и тяжелых исходов в случае аварийных ситуаций.

Особенностью данной проблемы является то, что дети руководствуются своим прошлым опытом и стереотипами поведения, сложившимися в результате неправильного примера со стороны предыдущих кураторов. Отсутствие единообразия требований, расхождения в стандартах организации экскурсий и перевозок приводят к путанице и сопротивлению введенным правилам.

Такое положение вещей ставит под сомнение надежность системы безопасности, а также повышает нагрузку на воспитателей и организаторов, вынужденных тратить дополнительные силы и средства на контроль исполнения правил. Решением данной проблемы должно стать целенаправленное формирование убеждённости детей в необходимости строгого соблюдения правил безопасности, согласованность действий руководителей центров и введение единых стандартов безопасности для предотвращения дальнейших инцидентов.

Цель: Формирование у детей понимания важности и осознанию необходимости следования определенным правилам и требованиям образовательного центра «Сириус»

Образовательные задачи:

#1055;овышать осведомленность детей о нормах и требованиях безопасности при перевозке пассажиров.

2. Повысить уровень осознания воспитанником последствий своего поведения для себя и окружающих.
3. Сформировать понимание важности соблюдения правил дисциплины и уважительного отношения к окружающим.
4. Познакомить со стратегиями саморегуляции и самоконтроля.
5. Познакомить с причинами возникновения правил пребывания;

Воспитательные задачи:

1. Выработать у детей положительное отношение к соблюдению правил безопасности и закона.

#1042;оспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих

Развивающие задачи:

#1056;азвивать способность к оценке рисков и выбору оптимального способа поведения в экстремальных ситуациях.

#1060;ормировать навыки коммуникабельности и аргументированного изложения своей точки зрения

Возможные мероприятия:

«Интеллектуальная викторина»

Организация конкурсов на знание пословиц, поговорок и крылатых выражений, демонстрирующих богатство русского языка и эталоны культурного общения.


Кейс: По причине болезни один из ваших коллег вынужден прервать работу и в результате изменения штатного расписания вы становитесь куратором его команды. До этого организованный коллектив с хорошей дисциплиной начинает вести себя неуважительно по отношению к новому человеку, то есть к вам, игнорируются ваши просьбы, дети нарушают режимные моменты.

Актуальность: Смена руководителя в любом коллективе — это сложный период адаптации, сопряженный с множеством организационных и психологических проблем. Когда руководитель меняется внезапно, особенно если причиной стал форс-мажорный случай, как болезнь коллеги, возрастает нагрузка на всю группу и повышается вероятность дестабилизации рабочей обстановки.

В образовательных учреждениях смена куратора несет ещё большую сложность, ведь в коллективах, состоящих преимущественно из детей, происходит резкий разрыв установившихся связей и традиций. Дети испытывают дискомфорт и неопределенность, что провоцирует рост напряжения и ослабляет дисциплину. Новая фигура авторитета сталкивается с недоверием, попытками проверить границы дозволенного и иногда открытым противостоянием.

Недостаточно продуманная стратегия перехода от старого куратора к новому способна привести к утрате эффективности воспитательной работы, падению успеваемости и появлению конфликтных ситуаций. Необходимо учесть фактор привыкания детей к новому руководителю, поддержать положительный настрой и сохранить рабочую обстановку.

Такая ситуация возникает довольно часто, особенно в крупных образовательных организациях, где система смены кадров обусловлена внешними обстоятельствами. Без заранее разработанных механизмов передачи полномочий, процедура замены ведущего специалиста сопровождается большим количеством трудностей, повышая нагрузку на вновь назначенных лиц и ставя под угрозу качество воспитания и образования.

Цель: Организация и проведение мероприятия направленное на формирование комфортной и безопасной психологической среды для взаимодействия новых кураторов и обучающихся

Образовательные задачи:

#1055;редоставить новые знания и навыки общения, необходимые для быстрого установления контакта с группой, разъясняя принципы построения комфортного межличностного взаимодействия

Воспитательные задачи:

#1042;оспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, формирование доброжелательности и терпимости

Развивающие задачи:

1. Развить коммуникационные навыки и способности к быстрому принятию изменений, адаптация к новой модели взаимодействия.


Кейс: Во время утренней проверки чистоты ты просишь обучающихся из твоей команды вернуться в номер и убраться. Дети отказываются под предлогом профильных занятий и обещают убраться сразу по их окончанию. После окончания ты идёшь на планёрку, а обучающиеся обедают и отправляются на занятия, не убравшись в номерах.

Актуальность: Одна из ключевых задач образовательного центра заключается в обеспечении не только качественного обучения, но и формирования высоконравственной и ответственной личности. Важнейшим элементом этой работы является выработка привычки к порядку и чистоте, поскольку соблюдение гигиенических норм напрямую влияет на здоровье и самочувствие детей. Несоблюдение простейших бытовых требований, таких как уборка номеров, порождает хаос и некомфортную атмосферу проживания, что негативно сказывается на работоспособности и настроении детей. Решение данной проблемы имеет большое значение для поддержания нормального функционирования центра и сохранения благоприятных условий для плодотворной работы и отдыха обучающихся.

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся привычки соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях

Образовательные задачи:

#1054;бъяснять важность соблюдения гигиены и чистоты в жилом помещении, учить детей навыкам уборки и организации быта

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:


Кейс: Подходя к номеру детей твоей команды, ты чувствуешь запах, похожий на запах табака, а также устойчивый запах дезодоранта. Вечером ты разговариваешь с детьми, проживающими в номере, но дети говорят, что не курили никогда. А дезодорантом пользуются, потому что очень жарко.

Актуальность:

Цель:

Образовательные задачи:

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:


Кейс:

Актуальность:

Цель:

Образовательные задачи:

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:


Кейс:

Актуальность:

Цель:

Образовательные задачи:

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Кейс:

Актуальность:

Цель:

Образовательные задачи:

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Кейс:

Актуальность:

Цель:

Образовательные задачи:

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия

Методическое пособие для молодых педагогов дополнительного образования...

План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год ,цели и задача на след год

Я классный руководитель 5 класса впервые, поэтому  очень старалась  взять все самое нужное   анализ работы, характеристика класса, самоуправление родителей, актив класса,, именниники,...

Примерные цели и задачи уроков (воспитательных мероприятий)

Небольшая "шпаргалка", которая может пригодиться при подготовке любого урока или внеклассного мероприятия, представляет собой набор наиболее распространенных целей и задач....

Постановка целей и задач к уроку/мероприятию

Выступая в роли эксперта в различных педагогических конкурсах, часто сталкиваюсь с тем, что педагоги не умеют грамотно формулировать цель и задачи, путают одно с другим.В  материале кратко, но до...