8 класс ОБЗР Урок "Строевые приёмы и движение без оружия"
методическая разработка по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Владимиров Александр Валентинович
Класс: 8
УМК: Основы безопасности жизнедеятельности: 8-9-е классы: учебник: в 2 частях, Ч.1 Рудаков Д. П., Приорова Е. М., Позднякова О. В. и др.; под науч. ред. Шойгу Ю.С. Ч.2 Куличенко Т. В., Костюк Г. П., Дежурный Л. И. и др.; под науч. ред. Шойгу. Ю. С. Акционерное общество "Издательство "Просвещение", 2023.
Образовательная технология: Системно-деятельностный подход, технология проблемного обучения, групповая работа.
Предмет: ОБЗР
Тема: Строевые приёмы и движение без оружия
Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала с элементами практического закрепления)
Место и роль урока в изучаемой теме: Модуль 2 "Военная подготовка. Основы военных знаний". Изучается после темы «Воинская дисциплина, ее сущность и значение». Является первым практическим уроком в разделе строевой подготовки, закладывающим базовые умения.
Цель: Формирование у обучающихся первоначальных практических навыков выполнения строевых приемов и движения без оружия.
Задачи:
Образовательные: Обеспечить усвоение знаний об основных строевых приемах без оружия. Сформировать умения выполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», движение строевым и походным шагом.
Развивающие: Развивать координацию движений, внимание, память, физические качества (осанку, чувство ритма). Развивать способность к анализу и коррекции своих действий и действий товарищей.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, собранность, чувство коллективизма и взаимовыручки, уважение к воинским традициям.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Знать: основные элементы строя, определения строевых приемов. Уметь: правильно выполнять команды для одиночного строя, выполнять движение строевым и походным шагом. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную в практическое действие). | Уметь слушать и понимать речь учителя, обращенную к строю, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в парах/группах). | Формирование осознанного, уважительного и ответственного отношения к выполнению строевых приемов, понимание их значения для укрепления дисциплины. |
Ход урока
№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент | Создать рабочую атмосферу, мотивировать учащихся на учебную деятельность. | Фронтальная. | Приветствует класс. Проверяет готовность к уроку (внешний вид, обувь). | Предметные: занимают место в строю. Выполняют команды. Регулятивные: самоорганизация. Личностные: проявление собранности и дисциплинированности. | Учащиеся организованы, настроены на работу. | Наблюдение за быстротой и правильностью построения. |
2 | Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации | Актуализировать знания о воинской дисциплине и связать их с новой темой. | Фронтальная беседа. | Задает вопросы: - что такое воинская дисциплина? - Как вы думаете, какое отношение к дисциплине имеет точное выполнение строевых приемов? Создает проблемную ситуацию: "Можно ли быть дисциплинированным, если не умеешь выполнять команды?" | Познавательные: анализируют предыдущие знания, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Личностные: осознают практическую значимость темы. | Учащиеся подводятся к выводу, что строевая подготовка – это практическое воплощение воинской дисциплины. | Устные ответы на вопросы, аргументация своей точки зрения. |
3 | Целеполагание | Сформулировать совместно с учащимися цель и задачи урока. | Фронтальная. | Сообщает тему урока: «Строевые приёмы и движение без оружия». Предлагает ученикам ответить на вопрос: «Чему мы должны научиться сегодня на уроке?» | Регулятивные: принимают учебную задачу, определяют границы знания и незнания. Коммуникативные: формулируют свои мысли. | Сформулирована цель урока: научиться выполнять основные строевые приемы и движения. | Активность учащихся в формулировке цели. |
4 | Открытие новых знаний | Теоретическая часть. | Фронтальная. | Дает теоретические основы строевой подготовки: основные термины и определения. Рассказ с элементами беседы, работа с учебником. Объясняет ключевые понятия (строй, шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция). Использует слайды. Предлагает найти определения в Строевом уставе. | Предметные: усваивают основные строевые термины. Познавательные: воспринимают новую информацию, находят нужные определения. Коммуникативные: формулируют свои мысли. | Учащиеся знают основные элементы строя и понимают необходимость четкого выполнения команд. | Фронтальный опрос по терминам. |
5 | Первичное закрепление | Практическая часть. (Отработать на практике выполнение строевых команд на месте и в движении). | Индивидуальная, групповая. | Объясняет и лично демонстрирует выполнение команд: «Вольно!», «Заправиться!», «Равняйсь!», «Смирно!». Отрабатывает движение строевым и походным шагом. Корректирует ошибки, обеспечивает безопасность. | Предметные: выполняют команды, отрабатывают движение. Регулятивные: контролируют свои действия по образцу, вносят коррективы. Коммуникативные: взаимодействуют в группе, помогают товарищам. Личностные: проявляют старание, взаимовыручку, дисциплину. | Учащиеся правильно и уверенно выполняют изученные строевые приемы. | Наблюдение учителя, похвала, корректировка ошибок. |
6 | Включение нового знания в систему знаний | Применить полученные знания в соревновательной ситуации. | Групповая (соревнование по отделениям). | Организует соревнование: какое отделение точнее и четче выполнит команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!», движение строевым шагом. | Коммуникативные: слаженная работа в группе для достижения общей цели. Личностные: развитие чувства коллективизма, здорового соперничества. | Повышение мотивации и качества выполнения приемов за счет игровой формы. | Оценка слаженности и правильности выполнения команд каждой группой. |
7 | Обобщение полученных на уроке знаний | Подвести итог урока, обобщить полученные умения. | Фронтальная беседа | Задает вопросы: - Какие команды мы сегодня изучили? - В чем главное отличие строевого шага от походного? - Почему важно выполнять команды четко и всем вместе? | Познавательные: структурируют полученные знания и умения. Коммуникативные: делают выводы. | Учащиеся могут самостоятельно рассказать и продемонстрировать, чему научились на уроке. | Ответы на вопросы, возможность продемонстрировать прием. |
8 | Рефлексия | Оценка учащимися своей деятельности на уроке, эмоционального состояния. | Индивидуальная | Предлагает учащимся продолжить фразы: - «сегодня на уроке я научился…». -«У меня лучше всего получилось…». - «Мне было трудно…». - «Мне понравилось…» | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: осознают свои эмоции и результаты труда. | Учащиеся адекватно оценивают свои успехи и трудности, формулируют конечный результат своей деятельности. | Анализ высказываний учащихся. |
9 | Домашнее задание | Закрепить теоретический материал, подготовиться к следующему уроку. | Теоретическое: изучить по раздаточному материалу статьи Строевого устава ВС РФ, регламентирующие выполнение изученных строевых приемов. Практическое: тренироваться в выполнении команд перед зеркалом. | Познавательные: самостоятельная работа с текстом учебника. Регулятивные: планирование выполнения домашнего задания. | Учащиеся понимают, что нужно сделать дома для закрепления материала. | Запись домашнего задания в дневник. Проверка теоретических знаний на следующем уроке. |
Примечание: На протяжении всего урока учитель должен строго следить за техникой безопасности, исключать возможность травматизма (соблюдение дистанции, отсутствие посторонних предметов на площадке), а также учитывать индивидуальные особенности здоровья учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строевые приёмы и движения без оружия
Материал подготовлен для видеозаписи урока по ОБЗР в 10 классе...

ОБЗР 8 класс Урок 12 - Тест "Строевые приемы и движение без оружия. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевая стойка"
ОБЗР 8 класс Урок 12 - Тест "Строевые приемы и движение без оружия. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевая стойка"...

Урок "Строевые приемы и движение без оружия" 8 класс
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры РФ, своего края, народов России; формир...
Строевые приемы и движения без оружия и с оружием
конспект урока...


