8 класс ОБЗР Урок "Строевые приёмы и движение без оружия"
методическая разработка по обж (8 класс)

Владимиров Александр Валентинович

Урок ОБЗР в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroevye_priyomy_i_dvizhenie_bez_oruzhiya.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Владимиров Александр Валентинович

Класс: 8

УМК: Основы безопасности жизнедеятельности: 8-9-е классы: учебник: в 2 частях, Ч.1 Рудаков Д. П., Приорова Е. М., Позднякова О. В. и др.; под науч. ред. Шойгу Ю.С. Ч.2 Куличенко Т. В., Костюк Г. П., Дежурный Л. И. и др.; под науч. ред. Шойгу. Ю. С. Акционерное общество "Издательство "Просвещение", 2023.

Образовательная технология: Системно-деятельностный подход, технология проблемного обучения, групповая работа.

Предмет: ОБЗР

Тема: Строевые приёмы и движение без оружия

Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала с элементами практического закрепления)

Место и роль урока в изучаемой теме: Модуль 2 "Военная подготовка. Основы военных знаний". Изучается после темы «Воинская дисциплина, ее сущность и значение». Является первым практическим уроком в разделе строевой подготовки, закладывающим базовые умения.

Цель: Формирование у обучающихся первоначальных практических навыков выполнения строевых приемов и движения без оружия.

Задачи:

Образовательные: Обеспечить усвоение знаний об основных строевых приемах без оружия. Сформировать умения выполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», движение строевым и походным шагом.

Развивающие: Развивать координацию движений, внимание, память, физические качества (осанку, чувство ритма). Развивать способность к анализу и коррекции своих действий и действий товарищей.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, собранность, чувство коллективизма и взаимовыручки, уважение к воинским традициям.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать: основные элементы строя, определения строевых приемов.

Уметь: правильно выполнять команды для одиночного строя, выполнять движение строевым и походным шагом.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера ошибок.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную в практическое действие).

Уметь слушать и понимать речь учителя, обращенную к строю, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в парах/группах).

Формирование осознанного, уважительного и ответственного отношения к выполнению строевых приемов, понимание их значения для укрепления дисциплины.

Ход урока

Этап урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные,

регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

 Создать рабочую атмосферу, мотивировать учащихся на учебную деятельность.

Фронтальная.

Приветствует класс. Проверяет готовность к уроку (внешний вид, обувь).

Предметные: занимают место в строю. Выполняют команды. Регулятивные: самоорганизация. Личностные: проявление собранности и дисциплинированности.

Учащиеся организованы, настроены на работу.

Наблюдение за быстротой и правильностью построения.

2

Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации

Актуализировать знания о воинской дисциплине и связать их с новой темой.

Фронтальная беседа.

Задает вопросы: - что такое воинская дисциплина? - Как вы думаете, какое отношение к дисциплине имеет точное выполнение строевых приемов? Создает проблемную ситуацию: "Можно ли быть дисциплинированным, если не умеешь выполнять команды?"

Познавательные: анализируют предыдущие знания, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Личностные:         осознают практическую значимость темы.

Учащиеся подводятся к выводу, что строевая подготовка – это практическое воплощение воинской дисциплины.

Устные ответы на вопросы, аргументация своей точки зрения.

3

Целеполагание

Сформулировать совместно с учащимися цель и задачи урока.

Фронтальная.

Сообщает тему урока:

«Строевые приёмы и движение без оружия». Предлагает ученикам ответить на вопрос: «Чему мы должны научиться сегодня на уроке?»

Регулятивные: принимают учебную задачу, определяют границы знания и незнания. Коммуникативные: формулируют свои мысли.

Сформулирована цель урока: научиться выполнять основные строевые приемы и движения.

Активность учащихся в формулировке цели.

4

Открытие новых знаний

Теоретическая часть.

Фронтальная.

Дает теоретические основы строевой подготовки: основные термины и определения.                                                                                                       Рассказ с элементами беседы, работа с учебником. Объясняет ключевые понятия (строй, шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция). Использует слайды. Предлагает найти определения в Строевом  уставе.

Предметные: усваивают основные строевые термины.

Познавательные: воспринимают новую информацию, находят нужные определения.

Коммуникативные: формулируют свои мысли.

Учащиеся знают основные элементы строя и понимают необходимость четкого выполнения команд.

Фронтальный опрос по терминам.

5

Первичное закрепление

Практическая часть. (Отработать на практике выполнение строевых команд на месте и в движении).

Индивидуальная, групповая.

 Объясняет и лично демонстрирует выполнение команд: «Вольно!», «Заправиться!», «Равняйсь!», «Смирно!».

Отрабатывает движение строевым и походным шагом. Корректирует ошибки, обеспечивает безопасность.

Предметные: выполняют команды, отрабатывают движение. Регулятивные: контролируют свои действия по образцу, вносят коррективы.  Коммуникативные: взаимодействуют в группе, помогают товарищам. Личностные: проявляют старание, взаимовыручку, дисциплину.

Учащиеся правильно и уверенно выполняют изученные строевые приемы.

Наблюдение учителя, похвала, корректировка ошибок.

6

Включение нового знания в систему знаний

Применить полученные знания в соревновательной ситуации.

Групповая (соревнование по отделениям).

Организует соревнование: какое отделение точнее и четче выполнит команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!», движение строевым шагом.

Коммуникативные: слаженная работа в группе для достижения общей цели.

Личностные: развитие чувства коллективизма, здорового соперничества.

Повышение мотивации и качества выполнения приемов за счет игровой формы.

Оценка слаженности и правильности выполнения команд каждой группой.

7

Обобщение полученных на уроке знаний

Подвести итог урока, обобщить полученные умения.

Фронтальная беседа

Задает вопросы:

- Какие команды мы сегодня изучили?

 - В чем главное отличие строевого шага от походного?

 - Почему важно выполнять команды четко и всем вместе?

Познавательные: структурируют полученные знания и умения. Коммуникативные: делают выводы.

Учащиеся могут самостоятельно рассказать и продемонстрировать, чему научились на уроке.

Ответы на вопросы, возможность продемонстрировать прием.  

8

Рефлексия

Оценка учащимися своей деятельности на уроке, эмоционального состояния.

Индивидуальная

Предлагает учащимся продолжить фразы:

 - «сегодня на уроке я научился…».

-«У меня лучше всего получилось…».

- «Мне было трудно…».

- «Мне понравилось…»

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: осознают свои эмоции и результаты труда.

Учащиеся адекватно оценивают свои успехи и трудности, формулируют конечный результат своей деятельности.

Анализ высказываний учащихся.

9

Домашнее задание

Закрепить теоретический материал, подготовиться к следующему уроку.

Теоретическое: изучить по раздаточному материалу статьи Строевого устава ВС РФ, регламентирующие выполнение изученных строевых приемов. Практическое: тренироваться в выполнении команд перед зеркалом.

Познавательные: самостоятельная работа с текстом учебника. Регулятивные: планирование выполнения домашнего задания.  

Учащиеся понимают, что нужно сделать дома для закрепления материала.

Запись домашнего задания в дневник. Проверка теоретических знаний на следующем уроке.

 

Примечание: На протяжении всего урока учитель должен строго следить за техникой безопасности, исключать возможность травматизма (соблюдение дистанции, отсутствие посторонних предметов на площадке), а также учитывать индивидуальные особенности здоровья учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строевые приемы и движения без оружия

Строевые приемы и движения без оружия...

Строевые приёмы и движение с оружием

Ознакомить кадет со строевыми приемами и движением с оружием...

Строевые приёмы и движения без оружия

Материал подготовлен для видеозаписи урока по ОБЗР в 10 классе...

ОБЗР 8 класс Урок 12 - Тест "Строевые приемы и движение без оружия. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевая стойка"

ОБЗР  8 класс Урок 12  - Тест "Строевые приемы и движение без оружия. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевая стойка"...

Урок "Строевые приемы и движение без оружия" 8 класс

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры РФ, своего края, народов России; формир...