Презентация "Обзор организма человека"
презентация к уроку по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровни организации живой материи Молекулярный Клеточный Тканевый Органный Организменный
Структура тела Снаружи тело человека покрыто кожей. Кости и мышцы, расположенные под ней, образуют опорно-двигательный аппарат
Внутри тела находятся две полости тела — брюшная и грудная, которые разделены перегородкой — мышечной диафрагмой. В этих полостях располагаются внутренние органы. Полости тела
В грудной — легкие, сердце, сосуды, дыхательные пути и пищевод. В брюшной полости слева (под диафрагмой) — желудок, справа — печень с желчным пузырем. Ниже располагаются кишечник, поджелудочная железа и селезенка
Около позвоночника в области поясницы расположены почки, от которых отходят мочеточники, ведущие в мочевой пузырь с мочеиспускательным каналом.
Органы чувств На голове располагаются органы чувств: непарные — нос, язык и парные — глаза, уши, скрытый в костях черепа вестибулярный аппарат — орган равновесия
Внутри черепной коробки находится головной мозг, а в канале позвоночника — спинной мозг. Они соединяются через затылочное отверстие черепа.
Органы и системы органов Анатомически обособленные части тела, имеющие чёткую структуру и выполняющие определенные функции, называются органами. Каждый орган имеет свою, только ему присущую форму и занимает определенное место в организме. Органы, выполняющие общие физиологические функции, объединяются в систему органов
Органы и системы органов
Системы органов Опорно-двигательная система Дыхательная система Сердечнососудистая система Пищеварительная система Кожа Выделительная система Половая система Нервная система Эндокринная система
Нервная и эндокринная системы обеспечивают согласованную работу всех органов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью электрохимических сигналов, нервных импульсов. Эндокринная система действует с помощью биологически активных веществ — гормонов, которые поступают в кровь и, дойдя до органов, изменяют их работу. Нервная и эндокринная системы работают вместе и дополняют одна другую.
Закрепление 1. В чем суть понятий «молекулярный, клеточный, тканевый и организменный уровни организации»? 2. Что такое орган и что такое система органов? 3. Как обеспечивают регуляцию организма нервная и эндокринная системы? 4. Выпишите известные вам названия органов, относящиеся к кровеносной, дыхательной, пищеварительной и выделительной системам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
значеие витамина А на организм человека
Значение витамина "А" на здоровье человека.матреиал для 5-6 классов....

Влияние пищевых добавок на организм человека (документ)
Авторы работы учащиеся 9 класса МБОУ Верх- Чикская СОШ Шунькова Анна и Савельева Екатерина. Работа написана на научно-практическую конференцию "Первые шаги в науку" -2009 год. Заняла второе место в пе...

Влияние пищевых добавок на организм человека 1 часть
презентация к документу Влияние пищевых добавок первая часть. Продолжение следует Работа заняла 2 место в номинации "Лучшая презентация" 1-го областного конкурса "Питайся правильно - будешь здор...

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Защита от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.
Уро к изучения нового ма териала в 9 классе. Содержит конспект и презентацию к уроку....

Задания ОГЭ по биологии по теме "Место человека в системе органического мира. Общий обзор организма человека".
Задания подобраны из открытого банка заданий на ФИПИ....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И БИОЛОГИИ: "Влияние хозяйственной деятельности человека на природные ресурсы и организм человека."
В данной разработке представлен конспект урока, который проводится совместно учителями физики и биологии. Для проведения такого урока требуется предварительная подготовка. Учащиеся заранее готовя...

Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» 10 класс
Курс по выбору «Человек и его здоровье. Влияние компьютера на организм человека» призван способствовать формированию убеждений, направленных на созидательную деятельность и сбережение здор...