Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей средней группы "Наш помощник - светофор"
методическая разработка по обж
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Наш помощник - светофор»
Тема мероприятия безопасность на дороге
Продолжительность занятия: 20 минут.
Целевая аудитория: дети средней группы
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.
Создать положительные эмоции, радость от совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Формировать правила безопасности на дороге.
- Закреплять знание о значении светофора на дороге.
- Учить с детьми, что означает каждый сигнал светофора.
Развивающие
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать внимание, речь, память, наблюдательность.
- Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
- Активизировать в речи детей словами по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
- Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к развлекательным мероприятиям.
- Воспитывать культуру повеления на массовых мероприятиях.
- Воспитывать любовь к творчеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Радуга»
Алтайский край, Поспелихинский район
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия
для детей средней группы «Солнышко»
«Наш помощник - светофор»
ФИО: Чирткова Наталья
Александровна
Должность: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»
средняя группа «Солнышко»
2021 год
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Наш помощник - светофор»
Тема мероприятия безопасность на дороге
Продолжительность занятия: 20 минут.
Целевая аудитория: дети средней группы
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.
Создать положительные эмоции, радость от совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Формировать правила безопасности на дороге.
- Закреплять знание о значении светофора на дороге.
- Учить с детьми, что означает каждый сигнал светофора.
Развивающие
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать внимание, речь, память, наблюдательность.
- Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
- Активизировать в речи детей словами по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
- Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к развлекательным мероприятиям.
- Воспитывать культуру повеления на массовых мероприятиях.
- Воспитывать любовь к творчеству.
Материалы: макет светофора, три круга красного, желтого и зеленого цвета кружки для светофора, три круга красного, желтого и зеленого цвета для игры (по 2 шт), макет дороги и пешеходного перехода, 2 большие машинки, 2 коляски, 2 куклы, заготовки-светофоры из черного картона, кружки трех цветов по одному на каждого ребенка, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход мероприятия:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают,
Людям помогают.
Дети отвечают: светофор.
Воспитатель: Правильно! Это светофор.
Каждый год 5 августа отмечается Международный день светофора. Этот праздник отмечается в день, когда был установлен первый электрический светофор в американском городе Кливленде в 1914 году. Изобрел светофор инженер Джеймс Хог.
Дети читают стихотворения.
Ребёнок 1:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Ребёнок 2:
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!
Ребёнок 3:
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.
Воспитатель: Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. (Воспитатель показывает детям макет светофора). У светофора три основных цвета: красный (верхний), желтый (посередине), зеленый (нижний).
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
Если зажигается красный цвет, то переходить дорогу нельзя.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят
В ожидании, следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Желтый цвет – нужно приготовиться к движению. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: А сейчас, какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Загорелся зеленый цвет можно переходить дорогу.
Засиделись? Давайте немножко подвигаемся!
Физкультминутка «Светофор»
Звучит весёлая музыка
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся,
(Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора!
(Приседания)
Вот зелёный загорелся,
(Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд.
(Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Дети садятся на свои стулья
Воспитатель: Ребята, на дорогах мы встречаем много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (Соблюдают правила дорожного движения, смотрят на знаки).
Воспитатель: Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (По подземному переходу или по пешеходному переходу («зебре»).
Воспитатель: Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, тёти, папы, бабушки).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру.
Сюжетная игра «Светофор».
(воспитатель раскладывает дорогу с пешеходным переходом, роль светофора выполняют 2 ребёнка, которые встают перпендикулярно друг к другу, касаясь плечами, по дороге едет машина, которой управляет третий ребёнок, у дороги пешеходы, которым нужно перейти через дорогу).
Светофор-ребёнок1 поднимает «красную» карточку, машина останавливается.
Светофор-ребёнок1 поднимает «зелёную» карточку, машина едет по дороге.
Светофор-ребёнок2 поднимает «зелёную» карточку, пешеходы переходят через дорогу.
После игры дети садятся на стулья.
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, где пешеходом был маленький зайчик, который попал под трамвай. Он не знал правила дорожного движения и вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»).
… И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик, попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.»
Воспитатель: Почему же зайка попал под трамвай? (Ответы детей: Не знал перехода, не слушался маму, играл на дороге, не соблюдал правила на дороге).
Воспитатель: Хорошо, что мама зайчиха обратилась за помощью к доброму доктору Айболиту и все закончилось благополучно. А что нам надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Ответы детей: правила дорожного движения, что означают сигналы светофора, для чего нужен пешеходный переход и т.д.).
Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать светофоры, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
Продуктивная деятельность – аппликация.
(Дети садятся за рабочие места, воспитатель предлагает разложить правильно цвета светофора, напоминает последовательность, выполнения и дети приступают к работе).
Рефлексия
Итак, ребята, давайте еще раз назовем сигналы светофора и что они означают.
Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Молодцы, наше занятие подошло к концу.
Спасибо вам, ребята!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»
Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...
Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"
Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...

«Путешествие капельки» -познавательно-развлекательная программа для детей
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода. Как она попадает к нам. Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем. Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы...
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"
Сценарий воспитательного мероприятия предназначен для учащихся 12-14 лет...
Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"
Настоящая программа рассчитана на учащихся 6-7 классов, она предполагает предварительную подготовку учащихся в форме проектной деятельности по группам....

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия "День Рождения Светофора"
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «День Рождения Светофора»Тема мероприятия безопасность на дороге Продолжительность занятия: 20 минут. Целевая аудитори...
