Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия "Дорожные знаки важны, они на дороге нужны"
методическая разработка по обж

Чирткова Наталья Александровна

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Дорожные знаки важны, они на дороге нужны»

Тема мероприятия безопасность на дороге    

Продолжительность занятия: 25 минут.

Целевая аудитория: дети старшей группы   

 Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, объяснить для чего они нужны. Создать положительные эмоции, радость от совместной деятельности. 

Задачи: 

Образовательные

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формировать правила безопасности на дороге.
  3. Закреплять знание о значении знаков на дороге.
  4. Уточнить правила поведения на улице.

Развивающие

  1. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, быстроту реакции.
  2. Развивать внимание, речь, память, наблюдательность.
  3. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
  4. Активизировать в речи детей словами по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, дорожные знаки, пешеход).

Воспитательные:

  1. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  2.  Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к развлекательным мероприятиям.
  3.  Воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
  4.  Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

 «Детский сад №4 «Радуга»

Алтайский край, Поспелихинский район

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия

для детей старшей группы «Солнышко»

 «Дорожные знаки важны, они на дороге нужны»

ФИО: Чирткова Наталья

Александровна

Должность: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»

старшая группа «Солнышко»

2023 год

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Дорожные знаки важны, они на дороге нужны»

Тема мероприятия безопасность на дороге   

Продолжительность занятия: 25 минут.

Целевая аудитория: дети старшей группы

          

 Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, объяснить для чего они нужны. Создать положительные эмоции, радость от совместной деятельности. 

Задачи:  

Образовательные

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формировать правила безопасности на дороге.
  3. Закреплять знание о значении знаков на дороге.
  4. Уточнить правила поведения на улице.

Развивающие

  1. Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, быстроту реакции.
  2. Развивать внимание, речь, память, наблюдательность.
  3. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.
  4. Активизировать в речи детей словами по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, дорожные знаки, пешеход).

Воспитательные:

  1. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  2.  Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к развлекательным мероприятиям.
  3.  Воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
  4.  Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материалы: макет светофора, три круга красного, желтого и зеленого цвета кружки для светофора, три круга красного, желтого и зеленого цвета для игры (по 2 шт), макет дороги и пешеходного перехода, 2 большие машинки, 2 коляски, 2 куклы, карточки с изображением различных дорожных знаков, две скамейки.

Ход мероприятия:

Дети садятся на скамейки перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся (Дети хором здороваются).

Когда мы здороваемся, мы не просто приветствуем друг друга, мы желаем друг другу здоровья, желаем здравствовать.

Сегодня у нас в гостях сотрудник государственной инспекции безопасности дорожного движения Реполова Ольга Михайловна. И сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках. Скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей) 

Вот мы и проверим как хорошо вы из знаете и сможете ли угадать что обозначает дорожный знак. Но сначала отгадайте загадку:

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь,

Он машинам помогает

И тебе готов помочь

Дети отвечают: светофор.

Воспитатель: Правильно! Это светофор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор

Перед вами все цвета

Им представиться пора.

Загорелся красный цвет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов –

К переходу будь готов!

На зеленый цвет – вперед!

Будь свободен пешеход!

Воспитатель: Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. (Воспитатель показывает детям макет светофора). У светофора три основных цвета: красный (верхний), желтый (посередине), зеленый (нижний).

Если цвет зажегся красный

Значит двигаться… (опасно)

Если зажигается красный цвет, то переходить дорогу нельзя.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Желтый цвет – предупреждение

Жди сигнала для… (движения)

Желтый цвет – нужно приготовиться к движению.  Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А, сейчас, какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Цвет зеленый говорит:

Проходите – путь… (открыт)

Загорелся зеленый цвет можно переходить дорогу.

Засиделись? Давайте немножко подвигаемся!

Физкультминутка «Светофор»

Звучит весёлая музыка

 (Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит,

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся,

(Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора!

(Приседания)

Вот зелёный загорелся,

(Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

(Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру.

Сюжетная игра «Светофор».

(воспитатель раскладывает дорогу с пешеходным переходом, роль светофора выполняют 2 ребёнка, которые встают перпендикулярно друг к другу, касаясь плечами, по дороге едет машина, которой управляет третий ребёнок, у дороги пешеходы, которым нужно перейти через дорогу).

Светофор-ребёнок 1 поднимает «красную» карточку, машина останавливается.

Светофор-ребёнок 1 поднимает «зелёную» карточку, машина едет по дороге.

Светофор-ребёнок 2 поднимает «зелёную» карточку, пешеходы переходят через дорогу.

После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а как еще называют пешеходный переход? На что он похож?

Дети: зебра

Бывают пешеходные переходы без светофора. Давайте повторим как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, если светофора нет. А расскажет нам об этом и покажет Маша.

Ребенок читает стихотворение и показывает, как нужно переходить дорогу.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу..

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Воспитатель: Молодец, Машенька! Спасибо! Присаживайся на место.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? Мы очень ждем ответа…

(Дети отвечают)

Кто по улице идет

Тот зовется… (пешеход)

Кто в машине… (пассажиры),

А водитель их везет.

Воспитатель: Ребята, на дорогах мы встречаем много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (Соблюдают правила дорожного движения, смотрят на знаки).

Воспитатель: А, давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки?

Дорожных знаков целый ряд!

Они нас от беды хранят.

Они о правилах дорожных

Нам всем безмолвно говорят.

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай дорожный знак»

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет - … (пешеходный переход)

  1. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны…

На дороге - … (дети)

  1. На машинах здесь друзья

Ехать никому нельзя!

Можно ехать знайте дети

Только на - … (велосипеде)

  1. Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Что за знак? (катание на велосипеде запрещено)

  1. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем заботы

Знак - … (дорожные работы)

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пешеходом стать (автобусная остановка)

  1. Долго ехали, устали

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут –

Знак висит – обедать тут! (пункт питания)

  1. Что за знак дорожный?

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Своей рукою быстрою

И окажет первую помощь медицинскую (пункт медицинской помощи)

  1.  Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила

Здесь машину нам исправят!

На колеса вмиг поставят (пункт технического обслуживания)

  1.  Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой (автозаправочная станция)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте обозначение дорожных знаков. Они помогут вам сориентироваться на дороге и не попасть в сложную ситуацию.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: Давайте встанем в круг. А чтобы он получился ровным и красивым, возьмемся за руки и разойдемся, образуя круг, опустим ручки. Я буду задавать вопросы, а вы, если ответ утвердительный говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». А если ответ отрицательный, прикройте рот ладошкой. Будьте внимательны! Готовы?

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?         « + »

  1. Кто спешит вперед так скоро, что не видит светофора?   «  - »

  1. Знает кто, что свет зеленый означает пункт открыт, а что желтый цвет всегда нам о внимании говорит?                                      « + »

  1. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?                 « - »

  1. Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?    « - »

  1. Знает кто, что красный цвет говорит: «Дороги нет!»      « + »

  1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?   « + »

Рефлексия

Итак, ребята, давайте еще раз назовем сигналы светофора и что они означают.

А какие дорожные знаки вы запомнили?

Вы знали, что означают цвета светофора и дорожные знаки или вы узнали что-то новое сегодня?  

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти!

Помните правила эти всегда

Чтоб не случилась с вами беда!

Я предоставляю слово Ольге Михайловне Реполовой.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...

Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"

Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"

Сценарий воспитательного мероприятия предназначен для учащихся 12-14 лет...

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"

Настоящая программа рассчитана на учащихся 6-7 классов, она предполагает предварительную подготовку учащихся в форме проектной деятельности по группам....

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «САМЫЙ УМНЫЙ»

Познавательно-развлекательное мероприятие «Самый умный» представляет собой вольную интерпретацию известной телепередачи, в которой юные гении соревновались не только в знаниях, но и быстро...

познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны"

познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны" в рамках профориентационной программы с обучающимися с ОВЗ.Цель: Расширять представление детей о мире...