Главные вкладки

    Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"
    материал по теме

    Сценарий познавательно-развлекательной программы "Страна Хороших привычек"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_dlya_sayta.docx32.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования

    «Центр детского творчества   пос. Дербышки»

    Советского района  г. Казани 

    ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

    для инклюзивной группы детей

    дошкольного и младшего школьного возраста

    Методист,

    педагог дополнительного образования:

    Мурзинова Г.Ю.

    2014

    Данная познавательно-игровая программа входит

    в цикл мероприятий социально – педагогического  проекта

    «Уютный Дом», разработанного Мурзиновой Г.Ю.

    Мероприятие разработано для инклюзивной детей дошкольного и младшего школьного возраста.

                      Сведения об авторе:

     

    Мурзинова Галина Юрьевна: 

    Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, методист отдела социальной и педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями


    • Образование

    -Казанский Институт Культуры, закончила в 1986 году, специальность: библиотекарь – библиограф по художественной литературе и искусству,

    -Казанский Медицинский институт, закончила  в 1995 году, специальность: специалист по социальной работе, психолог.

    • Место работы: Центр Детского Творчества с 1988 года.
    • Организовала отдел социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в ЦДТ в 1992 году, работала зав. отделом.
    • Присвоена высшая квалификационная категория педагога дополнительного образования в 2007 году.
    • Занимается психокоррекционной работой с детьми с 1997 года.
    • Методист отдела социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями с 2001 года.

    Цель мероприятия: Закрепление знаний о положительных привычках и создание хорошего настроения у детей с ограниченными возможностями.

    Задачи:

    Развитие:

    • познавательной активности;
    • коммуникативных навыков;
    • мелкой и общей моторики;

    Формирование:

    • чувства юмора;
    • первоначальных знаний о: правилах гигиены; здоровом образе жизни, его значимости;  взаимосвязи здоровья и питания.

    Воспитание:

    • нравственных качеств.

    Условия осуществления мероприятия

    • Зал или большая комната;
    • Столы и стулья;
    • Фортепьяно;
    • Музыкальный центр с подборкой музыкальных тем и звуков по темам занятий;
    • Картонный  силуэт Дома;

    Перечень используемого оборудования и материалов:

    • Воздушные шары;
    • Зубные щетки;
    • Комплекты: игрушечная посуда, одежда, игрушки, книжки.
    • 4 яркие коробки с надписями и соответствующими картинками: посуда, одежда, игрушки, книги.
    • Костюмы Королевы Зубной Щетки, Бармалея, Федоры;
    • Корзина Королевы с: зубной щеткой; губкой для посуды; фартук с карманами; 4 разноцветных круга с буквами А,В, С,Д; карточка со словом «пожалуйста».
    • 15 эмблем «неубиралок» для костюма Бармалея;
    • 15 эмблем «грязнулек» для костюма Федоры;
    • 4 комплекта  полосок бумаги – шапочек витаминок со скрепками и приклеенными на них цветными кругами с буквами «А, В,  С, D»;
    • 4 цветных круга на обороте которых нарисованы и написаны: А – зрение; В – сердце;  С – органы дыхания;  D – скелет.
    • Скотч;
    • 4 «Волшебных мешочков»;
    • 4 комплекта по 4 карточки с «витаминными продуктами»;
    • Мешок для «плохих привычек»;
    • Комки бумаги – «плохие привычки»;
    • Ведро для мусора;
    • Нитки, булавки, скатерти;
    • Посуда для чаепития;

    Участники:

    Ведущая – Королева Зубная Щетка

    Аккомпаниатор

    Федора

    Бармалей

    Дети

    Родители

    Ход мероприятия

    Королева Зубная Щетка.  Здравствуйте, дорогие ребята. Как приятно снова увидеть вас всех вместе. Какие вы все нарядные, радостные, веселые! Давайте улыбнемся, потопаем ножками, похлопаем ладошками. Покричим: «Ура!!!». Вы рады новой встрече со сказкой, веселыми приключениями? Тогда давайте еще раз познакомимся.

    Вы знаете, кто я? Вы меня узнали? Я королева Зубная щетка!  Я прилетела к вам в уютный Дом, чтобы пригласить вас в гости в мою страну Хороших привычек. В страну привычек, которые помогают сделать нашу жизнь удобной, уютной и здоровой. Итак, отправляемся в сказку! Полетим в добрую страну Полезных привычек на воздушных шарах, они легкие, дарят хорошее настроение, а хорошее настроение – это очень хорошая привычка. Пусть воздушные шары и отнесут нас в сказку…

    /детям раздают воздушные шары./

    К.З.Щ.   Поднимем наши шарики высоко над головой и полетим!

    /музыка, дети бегут с шариками за К.З.Щ. /

    В то время пока дети бегают с шарам, помощник ведущего разбрасывает подготовленные комплекты игрушек, одежды, книг  и игрушечной посуды.

    К.З.Щ.   Что это случилось в мое отсутствие со страной хороших привычек? Наша страна веселая и добрая. А здесь все не так. Кто все разбросал, кто здесь похозяйничал? Наверно это кто – то очень непослушный и вредный. Но ведь мы с вами никого не боимся? Всех победим? Давайте быстро сделаем «Волшебную зарядку». Чтобы стать сильными и  непобедимыми.

    • Игра «Пожалуйста». Королева демонстрирует простые упражнения: поднимает руки, хлопает в ладоши, машет то одной, то другой рукой. Дети должны повторить упражнения только тогда, когда Королева обращается к ним со словом «пожалуйста».

    К.З.Щ.   Вот теперь у нас прибавилось сил. Зарядка, хорошее настроение и обязательная чистка зубов – все это очень хорошие привычки давайте вспомним, какие есть у вас есть полезные привычки?..

    Дети отвечают.

    /Музыка Бармалея и его выход/

    Бармалей. Кто, кто это сказал? Кто это  называет здесь хорошие привычки? Кто посмел сказать - «чистить зубы»? Я терпеть не могу эти словечки: «хорошее настроение», «зубы надо чистить утром и вечером!». Да кто это посмел сказать?!

    К.З.Щ.  Это сказала я! Это  моя страна Хороших привычек! Здравствуй, я – Королева Зубная Щетка. А ты кто такой? Почему не здороваешься с нами? Разве ты не знаешь, что здороваться – это очень хорошая привычка?

    Бармалей. Я! Я должен еще здороваться? Вы что не знаете, кто я такой? Да я вас..  да вы меня… не узнали? Я самый страшный, самый главный-главный разбойник, Бар-ма-лей!

    К.З.Щ. Здесь я самая главная - королева Зубная щетка. И ты нас не пугай, мы тебя не боимся. Правильно ребята?

    Бармалей. Как не боитесь?     Я - кровожадный

    Я - беспощадный,

    Я - злой разбойник – Бармалей!

    И мне не надо не шоколада, не мармелада

    А только маленьких, очень маленьких детей!

    Я всех детей научу быть непослушными, злыми и вредными, все дети станут бармалеями! (подходит поближе к детям, внимательно рассматривает их). Ой, сколько детишек, привет ребята! Я вас научу …

    К.З.Щ. Извини, что перебиваю, но  это мы научим тебя быть вежливым и хорошим!

    Бармалей. Еще чего! Это я вашу страну сделаю Бармалейной. Вот что я здесь натворил. Вся ваша страна пропала.

    К.З.Щ. Так это ты устроил  этот беспорядок?! Ребята, предлагаю быстро навести здесь порядок! Вы согласны?

    • Игра «Разложи по местам». Выставляются четыре коробки на каждой надпись, написанная крупными буквами и соответствующий рисунок. Дети раскладываю по коробкам разбросанные  посуду, одежду, игрушки и книжки. Бармалей бегает между детьми, изображая, что мешает им собирать вещи.

    Бармалей. Да как вы посмели, исправить мой любимый беспорядок! Ну, ничего. У меня еще много «НЕУБИРАЛОК». Я СЕЙЧАС ОПЯТЬ ТАКОЙ БЕСПОРЯДОК УСТРОЮ.

    К.З.Щ. Ребята, смотрите, к Бармалею пришиты его плохие привычки – «НЕУБИРАЛКИ». Давайте отнимем у Б. все его плохие привычки и выбросим их. Тогда Бармалей никому больше не сможет навредить.

    • Срывание  с  Бармалея  «НЕУБИРАЛОК».

    Бармалей. (обиженно) Вы думаете, что вы меня победили? Я сейчас схожу и принесу целую кучу плохих привычек, вот тогда посмотрим, как вы меня победите.

    /Музыка Бармалея, он  сердито убегает/

    К.З.Щ. Какие же вы ребята молодцы! Не испугались Б. и его плохую привычку! Давайте похлопаем своей смелости и любви к порядку. А за то, что вы так любите порядок, я посвящаю вас в Витаминки. Это очень почетное звание в стране Хороших привычек. Ведь витаминки очень полезные.

    • Посвящение в Витаминки:  детей разделяют на четыре подгруппы и  раздают полоски на голову с буквами «А», « В», « С»,  «Д».

    К.З.Щ. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины - А, В, С, Д. А для чего человеку нужны витамины? Как они помогают здоровью? Пусть каждая витаминка найдет в зале кружочки своего цвета.

    • «Для чего полезны витамины».. На кругах нарисованы и написаны:

    Витамин А – зрение.

    Витамин В – сердце.

    Витамин С – органы дыхания.

    Витамин D – скелет.

    К.З.Щ. Конечно нужно купить в витамины коробочках в аптеке и пить их после еды. Но этого не достаточно. Надо правильно питаться. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Давайте посмотрим, в каких продуктах живут витаминки. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека.

    • Конкурс «Витаминные продукты». Достать карточки с изображением продуктов из «волшебных» мешочков. 

    В каких продуктах содержится витамин  А?? В? С? D?

    (Дети вынимают картинки из мешочков по командам)

    К.З.Щ. Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять.

    Дети называют.

    К.З.Щ.

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок черничный пьет.

     Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

     

    Рыбий жир всего полезней

    Хоть противный – надо пить

    Он спасает от болезней,

    Без болезней – лучше жить!

     

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

     

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице

    Потому что принимаю

    Витамины  А, В, С, Д.

    Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять. Правильно кушать – это очень полезная привычка.

    /Музыка Федоры и ее выход/

    Грустная Федора, заглядывает под столы и стулья.

    Федора. Здравствуйте, милые детишки. Я Федора. У меня горе. Вся посуда от меня сбежала. Плохо я за ней ухаживала. Как же я теперь без посуды?!

    К.З.Щ. Здравствуй, Федора. Как же так получилось?

    Федора. Меня Бармалей запутал, не надо, говорит за порядком дома следить, время тратить, все само как-нибудь устроится. А посуда и все вещи обиделись на меня и ушли.  Я хожу и ищу их, только не найду. Да вот еще беда, от горя своего я  забыла как надо дома убираться.

    К.З.Щ. А наши ребята очень любят порядок, они все дома убираться помогают. Давайте, дети, поможем Федоре вспомнить, как надо убираться.

    • «Как мы помогаем». Каждая команда «витаминок» изображает  жестами по знаку К.З.Щ., как они

    -моют кастрюли

    -вытирают стол

    -моют чашки

    -подметают пол.

    /Ф. повторяет за детьми движения/

    Федора. О, теперь я все вспомнила. Я даже песню свою вспомнила.

    Песня Федоры.

    Ах вы, бедные сиротки мои

    Утюги и сковородки мои.

    Вы пойди – те - ка, немытые домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком.

    Окачу вас кипяточком.

    И вы будете опять, словно солнышко сиять.

    / К.З.Щ.. поднимает покрывало на столе, где стоит посуда/

    К.З.Щ.  А вот и посуда.

    /Ф. хочет подбежать к столу/

    К.З.Щ. Федора, да ты свою посуду только напугаешь. Опять посуда убежит. Смотри сколько на тебе еще «грязнулек» – плохих привычек.

    Федора.  Ой, дети, помогите мне от них избавиться, надоели они мне.

    • Срывание  с  Федоры «ГРЯЗНУЛЕК».

    /Музыка Бармалея и его выход  с мешком плохих привычек

    Бармалей. А, вы уже Федору перевоспитываете, не бывать этому! Вот сколько у меня плохих привычек;  Я вас теперь смогу победить!

    К.З.Щ. не боимся мы тебя, Бармалей, потому что  у ребят еще больше хороших привычек. А твои привычки мы в мусорное ведро выбросим.

    Бармалей. А «НЕПОСЛУШАЛКИ»? А «ВРЕДНЮЛЬКИ»? А «КАПРИЗКИ»? а еще у меня «ОБЗЫВАЛОК»    полно.

    К.З.Щ. все в мусорное ведро. В стране Хороших привычек, им нет место.

    •  «Выбрасывание плохих   привычек

    из мешка Бармалея:

    -«НЕПОСЛУШАЛОК»

    -«ВРЕДНЮЛЕК»

    -«КАПРИЗОК»

    -«ОБЗЫВАЛОК» .

    Дети забрасывают «вредные привычки» Бармалея в «мусорную коробку»

    Бармалей. как же мя теперь буду жить без своих плохих привычек?  У Федоры есть ее посуда, а у меня самое важное было - мои плохие привычки, вы их у меня отобрали и теперь у меня  нет  ничего.

    К.З.Щ. я королева страны Хороших привычек - З.Щ.  дарю тебе самое хорошее, что есть у меня - зубную щетку. Без зубной щетки не может обойтись не один человек, ведь зубы надо чистить утром и вечером.

    Бармалей. Еще чего, зубы два раза в день чистить. Это сначала зубы начнешь чистить, потом спасибо - пожалуйста, говорить. А потом вообще можно стать хорошим человеком.

    К.З.Щ. А наши дети итак все очень хорошие. А когда вырастут, станут хорошими людьми.

    Бармалей. А я Бармалей, я не могу стать хорошим человеком.

    К.З.Щ. Это почему.

    Бармалей. Я плохой.

    К.З.Щ. Это просто потому, что ты и не старался поступать так, как поступают хорошие люди.

    Ребята, расскажите Ф. и Б., какие есть хорошие привычки.

    • Дети рассказывают Федоре  и Бармалею  о хороших  привычках.

     Федора. Давай,  Бармалей и мы  станем хорошими, и останемся жить в стране Хороших привычек.

    Бармалей. А я согласен. Надоело, все говорят: «плохой, плохой». А это не я плохой, это у меня привычки были плохие, а теперь привычки у меня будут хорошие, и я буду хорошим.

    К.З.Щ. Дети, давайте похлопаем Бармалею и Федоре. А теперь нам пора вместе с хорошими привычками домой, полетели опять на шарах? До свидания. 

    • Возвращение в страну на шарах. /музыка, дети бегут с шариками за К.З.Щ. /

    К.З.Щ. Вот мы и прилетели обратно в Уютный дом. И пусть ваши хорошие привычки будут всегда с вами. А чтобы вы не забывали о них, я дарю вам почетные зубные щетки и приглашаю на чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

    Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...

    Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"

    Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...

    Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"

    Сценарий воспитательного мероприятия предназначен для учащихся 12-14 лет...

    Сценарий познавательно-развлекательной программы "Музыка нас связала"

    Настоящая программа рассчитана на учащихся 6-7 классов, она предполагает предварительную подготовку учащихся в форме проектной деятельности по группам....

    Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «САМЫЙ УМНЫЙ»

    Познавательно-развлекательное мероприятие «Самый умный» представляет собой вольную интерпретацию известной телепередачи, в которой юные гении соревновались не только в знаниях, но и быстро...

    Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия "Все работы хороши".

    Данное мероприятие расчитано на детей среднего школьного возраста . В игровой форме дети знакомятся с профессиями разного направления. Узнают о важности профессий для жизни человека. Для того чтобы по...