Экологическая грамотность и разумное природопользование
план-конспект урока по обж (11 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Экологическая грамотность и разумное природопользование
Предмет: ОБЗР
Класс: 11 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с экологической грамотностью и разумным природопользованием
УУД:
Образовательные
Предметные результаты:
-Характеризуют источники экологических угроз, обосновывают влияние человеческого
фактора на риски их возникновения.
-Характеризуют значение риск ориентированного подхода к обеспечению
экологической безопасности.
-Вырабатывают навыки экологической грамотности и разумного природопользования
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Нажмите для перехода по ссылке: Рабочий лист
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания | |
Учитель опрашивает учеников. Оценивает. | Отвечают. |
Мотивационный этап | |
Посмотрите на задание 1. Разгадай загадку. Подумай, о чем будет наш урок? В наше время экологические проблемы, с которыми сталкивается наша планета, становятся всё более серьезными и требуют нашего внимания и действий. Экологическая грамотность — это не просто способность понимать экологические процессы и проблемы. Это осознание того, как наши действия влияют на окружающую среду и как мы можем изменить своё поведение, чтобы защитить природу для будущих поколений. Мы живем в мире, где ресурсы не безграничны, и важно понимать, как разумно их использовать. | Выполняют задание 1. Я - наука о том, как все связано в природе, Изучаю, как живут растения, звери и воды. Что нужно сохранять, чтобы мир зелёным был, Я пришла к вам с важной миссией — защитить наш мир! Что я такое? Рассуждают. Тема урока: Экологическая грамотность и разумное природопользование |
Изучение новой темы | |
Учитель | Ученики |
2. Давайте вспомним, что такое экологическая культура. Составьте правильно определение. 3. Общепланетарные экологические проблемы, такие как изменение климата, утрата биоразнообразия, загрязнение окружающей среды и истощение природных ресурсов, представляют серьезную угрозу для человечества и планеты в целом. К общепланетарным экологическим проблемам относятся следующие: загрязнение окружающей среды (воздуха, почвы, воды) отходами промышленного и сельскохозяйственного производства; интенсивное сокращение площади лесов, которые служат «лёгкими» планеты и обеспечивают кислородом всех живущих на ней; деградация почвы — опустынивание, засоление, разрушение её структуры; изменение климата — его потепление, которое грозит затоплением низменной части суши ряда материков; природные катастрофы; озоновые дыры — разрушение озонового слоя планеты, который защищает живые организмы от космической радиации. 4. Разумное природопользование — это подход к использованию природных ресурсов, основанный на уважении к экосистемам, их способности к самообновлению и сохранению баланса между экономическими, экологическими и социальными аспектами. Этот принцип направлен на создание устойчивых систем, которые позволяют удовлетворять потребности современного общества, не истощая ресурсы для будущих поколений. Принципы разумного природопользования 1. Устойчивость: Разумное природопользование предполагает использование ресурсов таким образом, чтобы обеспечить их восполнения в течение времени. Это включает контроль за количеством добываемых ресурсов и защита экосистем от чрезмерной эксплуатации. 2. Экономическая эффективность: Экономически целесообразное использование ресурсов означает внедрение технологий, которые снижают затраты и повышают эффективность, уменьшая негативное воздействие на окружающую среду. 3. Социальная ответственность: Важно учитывать мнение и интересы местных сообществ, которые могут быть затронуты деятельностью по использованию природных ресурсов. Это включает создание рабочих мест и поддержку местных экономик. 4. Охрана окружающей среды: Разумное природопользование подразумевает защиту биоразнообразия и экосистем. Это может включать создание охраняемых территорий, восстановление деградированных земель и соблюдение норм экологической безопасности. 5. Образование и осведомленность: Важным аспектом является образование и информирование общества о значении ресурсов, их устойчивого использования и экологических последствий. Повышение экологической грамотности способствует формированию ответственного поведения. Разумное природопользование — это не просто концепция, а необходимость для устойчивого существования человечества и сохранения природы. Применение этих принципов поможет обеспечить, чтобы природные ресурсы были доступны не только для текущего поколения, но и для будущих, создавая гармонию между экономическим развитием и охраной окружающей среды. Каждое наше действие имеет значение, и разумный подход к использованию ресурсов может значительно повлиять на качество нашей жизни и будущее нашей планеты. | #1042;ыполняют задание. Экологическая культура — это часть общечеловеческой культуры, социальных отношений, норм, взглядов и ценностей, которые относятся к системе взаимоотношения человека с природой и окружающей средой. #1057;лушают учителя и выполняют задание 3 в рабочем листе. Обсуждаем. 4. Ученики выполняют творческое задание. Примерные ответы учеников. 1. Восстановительное земледелие: Применение методов, которые сохраняют почву, минимизируют использование химических удобрений и пестицидов, что способствует поддержанию здоровья экосистем. 2. Устойчивое рыболовство: Рыболовные практики, которые контролируют численность вылова в зависимости от состояния популяций рыб и подводных экосистем, помогают защищать океаны. 3. Возобновляемые источники энергии: Использование солнечной, ветровой и гидроэнергии вместо ископаемых видов топлива, что снижает уровень загрязнения и играет важную роль в борьбе с изменением климата. 4. Экологически чистые технологии: Инвестиции в новые экологически чистые технологии и практики, которые уменьшают негативное воздействие на окружающую среду — от переработки отходов до затратных процессов с меньшим углеродным следом. 5. Лесное хозяйство: Устойчивое управление лесами, включая практики, которые способствуют восстановлению и поддержанию здоровья лесных экосистем, а также предотвращение истощения лесных ресурсов. Заключение Разумное природопользование — это не просто концепция, а необходимость для устойчивого существования человечества и сохранения природы. Применение этих принципов поможет обеспечить, чтобы природные ресурсы были доступны не только для текущего поколения, но и для будущих, создавая гармонию между экономическим развитием и охраной окружающей среды. Каждое наше действие имеет значение, и разумный подход к использованию ресурсов может значительно повлиять на качество нашей жизни и будущее нашей планеты. |
Закрепление изученного | |
Прочитайте текст и запишите пропущенные слова. | Формирование ________________ ______________ — это процесс, который требует времени и усилий со стороны каждого из нас. Повышая свою осведомленность и меняя привычки, мы не только улучшаем свое качество жизни, но и вносим вклад в создание более безопасной и здоровой планеты для будущих поколений. _________________ _______________ — это основа для устойчивого будущего, в котором человек может гармонично сосуществовать с природой. |
Рефлексия | |
|
|
Домашнее задание | |
Выполните задание 6 в рабочем листе. Исправьте утверждения на правильные. | Записывают домашнюю работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
В статье представлены результаты экспериментально-опытной работы по выявлению экологической грамотности младшего школьника, мнения педагогов о формировании экологической грамотности, результаты анкети...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов "Моя экологическая грамотность"
Программа направлена на развитие у обучающихся мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознанно приде...

«Моя экологическая грамотность»
Примерная программа внеурочной деятельности по экологическому образованию составлена в соответствии с требованиями к результатами освоения основной образовательной программы основног...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

ОБЗР, Экологическая грамотность и разумное природопользование, 11 класс
ОБЗР, Экологическая грамотность и разумное природопользование, 11 класс, презентация...

Экологическая грамотность и рациональное природопользование
Экологическая грамотность и рациональное природопользование...

