Контрольная работа по темам "Государство" и "Право"
методическая разработка по праву (10 класс) по теме

Контрольная работа составлена для учащихся социально - гуманитарного класса, включает вопросы по темам "Государство" и "Право". Включены вопросы по теории возникновения государства и права и по оценке различных правовых явлений в теории о государстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya__rabota_po_temam.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

            Контрольная  работа по темам : «Государство» и «Право»

                                                      Вариант I

1. Даны определения государства. Выберите для каждого из них политическое течение, которому оно принадлежит.

   А)Государство – орудие в руках господствующего класса.

   Б)Государство – главное и наиболее эффективное средство увеличения благосостояния народа, повышения безопасности страны.

2. Источниками права являются: нормативные акты, прецеденты, правовые обычаи и правовые договоры.

Определите, какие из них соответствуют приведенным ниже формам права:

    А) договор об аренде помещения

    Б) фиксация нравственной нормы как нормы закона.

3. Государство включает в себя:

       а) клубы                                                                 ж) суды

       б) спортивные общества                                   з) полицию

       в) центральные органы власти                        и) советы предпринимателей

       г) армию                                                                 к) Совет Безопасности

       д) творческие союзы                                           л) прокуратуру

       е) профессиональные союзы

4. По мнению члена корреспондента РАН С.С. Алексеева, «большевизм – явление анти правовое.  Большевизм и право – антиподы…»

   Приведите примеры из истории России (СССР) периода правления большевиков (1917 – 1991гг.) примеры, подтверждающие или опровергающие это мнение.

5. Чем характеризуются формы государственного устройства.

6. В приведенном ниже перечне  найдите отрасли права и институты права:

         а) гражданство                                     д) дарение

         б) гражданское право                         е) семейное право

         в) конституционное право                 ж) административное право

         г) наследование

7. «Хорошие законы порождены дурными нравами». ( Тацит, римский историк)

          Как вы понимаете эту мысль?

8. Кому мешают разумные законы?

9. В средние века не было современной системы отраслей права. Использовались универсальные сборники законов под названием «Правда». В Западной Европе были, частности, такие документы, как «Салическая правда» , «Алеманнская правда» и др.

Как на средневековой Руси  назывался аналогичный сборник правовых актов?

При чьем непосредственном участии он был создан?

                                                     

                                                               Вариант II

1. Даны определения государства. Выберите для каждого из них политическое течение, которому оно принадлежит.

       А) Государство – бездушная машина, подавляющая личность.

       Б) Государство – сила, с помощью которой осуществляется Промысел Божий.

2. Источниками права являются: нормативные акты, прецеденты, правовые обычаи и правовые договоры.

Определите, какие из них соответствуют приведенным ниже формам права:

        А) уголовный кодекс

        Б) решение судьи на основе решения по аналогичному делу в прошлом

3. В следующем перечне выделите источники российского права:

       а) Конституция Российской Федерации                 д) Гражданский кодекс РФ

       б) приказ директора фирмы                                      е) Указ президента РФ

       в) закон РФ «Об образовании»                                 ж) решение сельского схода

       г) Международный пакт «О гражданских и политических правах»

       е) Постановление Правительства РФ

4. «Задача права вовсе не в том , чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство

Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад».(В.С. Соловьев, русский философ).

       Как оценить позицию философа – как пессимистическую или как сдержанно оптимистичную? Аргументируйте свой ответ.

5.Из чего состоит система права?

6. Государство имеет признаки, свойственные ему как таковому. Отметьте соответствующие признаки среди перечисленных ниже:

        а)аппарат власти и управления                       б) передовая наука

        в) мощный флот                                                    г) аппарат принуждения

        д) суверенитет                                                      е) займы и налоги

        ж) разделение населения по территориальным единицам

        з) преобладание городского населения над сельским

        и) высокий уровень технической оснащенности

        к) разветвленная сеть железнодорожного транспорта

        л) государственные символы (флаг, герб, гимн)

        м) обязательства перед народом (защищать территорию и т. д.)

7. «Настоящие люди служат государству своей совестью» . (Г. Торо) Что, по вашему мнению, имел в виду американский мыслитель XIX в.?

8.Чему должны помогать законы?

9. В середине XVII в. в Русском (Московском) государстве на Земском соборе был принят важнейший правовой документ. Назовите и охарактеризуйте его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...