Командная игра по праву "Путешествие по городу ПРАВОГРАДУ"
методическая разработка по праву на тему

Заровнятных Татьяна Михайловна

 

Цель:  воспитание   личности школьника и активизация  гражданской позиции  через  правовую игру.

Задачи:  1. Способствовать развитию межпредметных навыков и умений в процессе коллективной творческой деятельности и нестандартных ситуаций.

2. Содействовать распространению активных форм работы в системе нравственно – правового воспитания и школьного самоуправления.

Позитивные стороны: 1. игра проводилась  по принципу формирования разновозрастных отрядов, через жеребьевку, в отряде были дети 5-8 классов;

2.экспертами на станциях были тоже школьники – группа учащихся 9 «а» класса;     3. в игре дети участвовали с удовольствием; команды действовали слаженно, благодаря командирам;  4. эксперты работали четко;  5. в игре приняли участие все классы, в командах были и девочки и мальчики.

ВЫВОД:  считаю, что подобного рода мероприятия необходимы для воспитания личности, т.к.

а) все 6 заданий (по количеству станций) предлагались детям в различной форме, им необходимо было быстро сориентироваться, проявить, знания, смекалку и выполнить задание;

б)закреплялись коммуникативные  умения работать в группе подростков  из других классов младших или старших по возрасту;

в)закреплялось умение быть лидером, умение оценивать действия сверстников, умение подчиняться другим, умение высказать свое мнение, проявить творчество.

Продолжение игры1,5 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД  ПРАВОГРАД»

Возраст учащихся:   10-14 лет.

Автор варианта игры : Заровнятных Т.М.

Положение по игре «Путешествие в город ПРАВОГРАД»

  Игра проводится в рамках школьного практикума «Школьная демократия». Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения игры.

ЦЕЛЬЮ ИГРЫ  является поддержка  творчества школьников и активизация совместной деятельности  учащихся и педагогов школы в области  гражданского воспитания.

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

     Расширить знания учащихся В области прав учащихся и правового пространства.

    Способствовать развитию надпредметных навыков и умений в процессе коллективной творческой деятельности.

    Содействовать распространению активных форм работы в системе  гражданско – правового воспитания и школьного самоуправления.

 Игра проводится на базе МКОУО «Слободо – Туринская» СОШ№2

Участники игры:

 Принимают участие школьники 5-8 классов.

Команда состоит из 6 человек, команда для игры формируется из представителей разных классов, т.е. получается разновозрастная группа.

Классные руководители составляют команду и выступают в роли игроков (для них готовятся задания более повышенной трудности)

               

           ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Игра проводится в виде путешествия по городу (по «станциям»), в котором дети должны побывать в различных местах города, названия которых связаны с политической  и правовой терминологией (аллея Прав, Улица Правды, Проспект Конституции и т.д.). В соответствии с названием станции даются и задания детям.

Жюри состоит  из учащихся 10-11 классов.

В игре принимают участие классные команды, состоящие из учащихся 5-8 классов (в количестве 6 человек). «Станции» игры оформлены табличками с их названиями. Игровые столы расположены полукругом. Подготовлены листы ватмана, бумага для записей, фломастеры, карандаши, на станции «Зашифрованное слово» - справочная литература, учебники по граждановедению и обществознанию.

Каждая команда перед началом «путешествия» получает «Маршрутный лист», в котором отмечен порядок прохождения 8 станций (см. I приложение). Наиболее эффективным представляется работа жюри смешанного состава: взрослого и детского (по 3 человека).

Необходимо отметить, что задача игры не определение лучших или худших команд, ПОЭТОМУ призы должны получить все участники конкурса. Для этого организаторы заранее готовят подарки и  грамоты (по числу команд),  медали - шоколадки и призы  по количеству участвующих в мероприятии.

                                    Порядок проведения игры.

Игра начинается в актовом зале школы, где организаторы приветствуют всех участников игры. Затем происходит разбивка на команды, т.е. участники игры по очереди подходят к столу ведущего, вытягивают карточку с определенным цветом (по количеству команд ) и занимают место в соответствующей команде. Таким образом , в командах соберутся участники разных классов.

Целесообразно проводить жеребьевку под музыку, постараться сразу снять напряжение.

Уместно использовать такой прием как «кричалка» (игроки берутся за руки и по сигналу ведущего команды по очереди должны крикнуть: « Ура, нам !» После слов руководителя: «Теперь все вместе!», команды дружно кричат: «Ура, нам!»)

Далее ведущий представляет жюри на каждой станции, объясняет правила прохождения и содержание этапов игры.   Обращает внимание на то, что время выполнения каждого задания ограничено,  т.к. команды идут собственным маршрутом. И не должны встречаться на станциях. Подчеркивается важность соблюдения таких простых правил, как

1.   работать всем вместе, организованно, четко и тихо;

  1. при ответе не перебивать выступающего;
  2. выслушивать различные точки зрения, обсуждать ИХ, а только потом принимать решение.
    После выполнения всех конкурсных заданий готовится Представление команд. Это самый сложный этап игры,   поэтому необходима помощь  педагогов -     классных  руководителей.

Презентация включает в себя следующие моменты:

- эмблема команды;

- представление членов команды;

- представление того права человека и учащегося ОУ, о котором шла речь на   всех станциях маршрута следования команды, т.е. права участия в управлении, избирать и быть избранным.

Время подготовки такого задания- 10 минут, выступления- 5 минут.

Во время подготовки последнего этапа игры идет подведение итогов:  готовятся грамоты и  подарки. Затем слово предоставляется детскому жюри, потом взрослому.

Игра рассчитана на  1,5 - 2 часа.

               Оформление актового зала:

1. В мире мудрых мыслей (высказывания, суждения)

«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата» .(Шота Руставели).

«Всего несноснее- жить на свете бесполезно». (Н.М. Карамзин).

«Демократия есть общение: люди говорят друг с другом о своих общих проблемах и формируют свою  общую судьбу»

«.Чтобы быть способными управлять собой, люди должны свободно выражать  свои мнения.» (П. Уилсон).

2.Советы психолога:

-  Приказывайте, отдавайте распоряжения. Привыкайте командовать людьми. -  Делайте это не только там, где вы имеете должностную власть, а в любой удобной ситуации.

 -  Приобретайте навыки организации людей.

-  Берите   на   себя   ответственность   в   сложных   ситуациях.   Часто   случается,   что   человек, принимающий на себя ответственность, оказывается, фактически, хозяином положения.

Это  может найти свое отражение в неформальной структуре, а затем - в формальной.

-  Делегируйте вниз права и обязанности. Но помните, что при этом Вы передаете подчиненному всю свободу действий и ответственность.

-  Решения принимайте быстро. Учитесь находить правильные решения.

- Не бойтесь находить или потерять свое место в организации. Иногда авторитет может и упасть.

3. Плакат, отражающий преемственность Всеобщей декларации прав человека, Конституции РФ и конституции школьной республики. Выставка справочной литературы. Рисунки учащихся начальной школы по теме практикума.

            Станции игры.

                             улица ПРАВДЫ

В течение 5 минут участники команды должны ответить на наибольшее количество вопросов по теме игры ( см. Приложение). За каждый правильный ответ - 1 балл. Перед началом конкурса руководитель предупреждает, что сложные задания можно пропустить, найти ответ в справочной литературе.

                                    Аллея ПРАВ  

Команда получает конверт, в котором находится кроссворд (см. Приложение). При   ответе   можно   использовать   справочную   литературу.   Время   выполнения   5   минут. Правильный ответ:   - 4 балл.

Участники команды за 10 минут должны придумать и нарисовать на листе бумаги (формат А-1) эмблему, отражающую идею и тему игры. Критерии оценки: 1 балл - оригинальность, 1 балл -выразительность, 1 балл - отражение темы, 1 балл - единство команды, четкость действий.

.                             Переулок ТЕАТРАЛЬНЫЙ

Конкурс выполняется всей командой. По заданию в карточке распределяются роли и коллективно выполняется пантомима (см. Приложение). Критерии оценки: 1 балл - артистизм, 1 балл -четкость выполнения задачи, 1 балл - единство команды.                        

                                  Площадь КОНСТИТУЦИИ

За 5 минут нужно обсудить варианты единого ответа на вопрос, предложенный на карточке (см. Приложение). Критерии оценки: 1 балл - аргументированность, 1 балл - финальность, 1 балл - единство команды.

                           Сквер ЮНЫХ ПОЭТОВ

За 5 минут команде предлагается сочинить  БУРИМЕ по праву человека, указанному на карточке. Перед началом конкурса ведущий напоминает правила буриме (см. Приложение). Критерии оценки: 1 балл - правильность, 1- оригинальность, 1 ~ единство команды.

                         Проспект ПРАВОЗНАНИЯ

Участники конкурса получают конверт с заданием, которое необходимо выполнить за 5 минут. 1 задание - индивидуально (тест), 2 - совместно. Критерии оценки: 1 балл - верный, полный ответ, 1 балл - аргументированность, 1 балл - единство команды.

                   

                 Приложения

«Брейн- ринг»  (УЛИЦА ПРАВДЫ)

1.К каким правам и свободам человека относится право на участие в управлении делами государства?

2. Чем отличается право избирать и быть избранным?

З.Что такое пассивное и активное избирательное право?

4.Что такое выборы?

5.В чем заключаются интересы избирателей?

6.Что должно являться конечной целью любой власти?

7.Каков первейший долг гражданина?

8.В чем сущность демократии?

9.Какую роль в осуществлении демократии играет народ?

10.Какими должны быть выборы в демократическом государстве?

11.Каков основной мотив участия граждан в выборах?

12.В чем основные мотивы выбора того или иного руководителя?

13.В чем опасность политической апатии граждан?

«Зашифрованное слово»

Отгадав слова, написанные по горизонтали, вы прочтете по вертикали слово, относящееся к

одному из основных прав человека.

1 . готовность помочь, отзывчивость.

2 .осознание человеком нужды в необходимом для жизни и развития личности.

3. качество человека, не имеющего обыкновения подчеркивать свои достоинства и заслуги.

4. обязательное правило, установленное верховной государственной властью.

5. 0 чем А.С.Пушкин сказал: «Когтистый зверь, скребущий сердце...»?

б. умение стойко переносить боль, страдания.

7. человеческое существо, способное воспринимать окружающий мир.

8. черты прямого и правдивого человека. / составляется кроссворд/

«Театр-экспромт» (ПЕРЕУЛОК ТЕАТРАЛЬНЫЙ)

С помощью прописной (заглавной буквы и выделенного слова) обозначены персонажи

представления:

«В безграничном пространстве Космоса летит уникальная, голубая планета Земля. На ней растут

прекрасные Цветы и Деревья. На полях и лугах бродят удивительные Животные. Здесь живут

разумные существа- Люди.

 Приземляется Космический корабль и из него выходит Инопланетянин. Он видит перед собой

 красивое здание - Школу. Инопланетянин входит в гостеприимно распахнутые Двери.

 Он делает несколько шагов по коридору, поднимается на второй этаж по правой лестнице

 и видит перед собой Столик. На нем необычный для Инопланетянина предмет. Он берет его

 в руки - это Книга.

 Электронный переводчик читает ее название: «Конституция школьной республики».

В открытое Окно влетел шаловливый Ветер, он перевернул несколько страниц и оставил

открытой ту, где написано: «статья...».

«Полезные советы»

Для того чтобы реализовать наше право на участие в управлении делами школы, необходимо... Для того чтобы реализовать наше право на создание и участие в работе ШСУ, необходимо... Для того чтобы реализовать наше право на участие в жизни школы, необходимо...

«Мой выбор»

Жизнь - это выбор. Иногда мы даже не Замечаем, что нам приходится его делать. Но бываю]

ситуации, от которых зависит наше будущее, и нам самим решать, как поступить. Рассмотрите

приведенные ситуации и сделайте свой выбор.

/используется тест из учебника Я.В.Соколова «Человек в обществе» - «Я - избиратель» стр. 73 -74,

 пособие по курсу «Граждоноведение»

Догадайтесь, какие слова характеризуют демократические выборы, а какие - недемократические, объясните значение их присутствия в этом перечне: тайное голосование; один кандидат; 18 лет-; белые избиратели (по цвету кожи); присутствие прессы; 30% избирателей; открытое голосование; несколько кандидатов; 21 год;

избиратели - граждане; отсутствие прессы; 90% избирателей.

Маршрутный лист

Команды №

Ф.И.

участника

Класс

Станция

Порядок прохождс ния

Место

расположс

ния

Баллы

Подпись руководи

теля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)

командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...

Командная игра «Турнир знатоков права»

В предлагаемой ниже игре участвуют две  команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие ...

Командная игра"Посвящение в химики"

Командная игра "Посвящение  в химики" для учащихся 8 классов.В нашей школе она проводится ежегодно во время декады естественных наук....

Досуговая длительная программа "Город Правоград"

Пояснительная записка  Игра проводится в рамках правовой недели в детском доме.ЦЕЛЬ ИГРЫ:  поддержка  творчества воспитанников детского дома и активизация совместной деятельности...

Интеллектуальная игра по праву:"Путешествие в Правоград"(10 класс)

Интеллектуальная игра может проходить как на уроке, так и использоваться во внеклассной работе. Цель - игры расширить правовые знания учащихся, научить выслушивать и приннимать во внимание позиции дру...

Командная игра "Мой Любимый город"

Цели: - расширение и углубление знаний учащихся  об истории  Санкт-              Петербурга....