программа элективного курса «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»
элективный курс по праву (10 класс) по теме

 

      Элективный    курс «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ГОСУДАРСТВА   И  ПРАВА.  ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»предназначен для учащихся 10-11 классов.

  Цель курса -содействие правовому воспитанию  и формированию законопослушного гражданина. Характер и содержание правового  воспитания в значительной мере  зависят  от  отношения к государству и праву. Также целью курса   является изучение современных подходов и научных представлений  о    государстве и праве. Нужно   учитывать  также ,  что Россия находится на переломном этапе , когда  весь  мир стоит на пороге  « нового» времени   , на  пороге  развития  информационных  технологий , постиндустриального  общества.

      Современный взгляд на     государство  и право предполагает два   различных   подхода   к  пониманию  связи  этих  правовых категорий   на  практике  и  в  теории: инструментальный    и ценностный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oglavlenie.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa.doc364 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie_programmy.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon spisok_literatury.doc34 КБ
Microsoft Office document icon tem..pl_..doc163.5 КБ
Microsoft Office document icon shemy.doc26 КБ
Microsoft Office document icon test.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление.

1.Пояснительная записка.

2.Содержание курса.

3.Учебно-методический комплекс.

4.Тематическое поурочное планирование.

5.Контрольные измерительные материа-лы.

6.Список литературы.



Предварительный просмотр:

            Пояснительная записка.

               

                Целью    профильной     подготовки        учащихся  является   содействие   их    самоопределению  после   основного общего образования с помощью педагогической, психологической ,информационной и организационной поддержек.  

      Элективный    курс «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ГОСУДАРСТВА   И  ПРАВА.  ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»предназначен для учащихся 10-11 классов.

  Цель курса -содействие правовому воспитанию  и формированию законопослушного гражданина. Характер и содержание правового  воспитания в значительной мере  зависят  от  отношения к государству и праву. Также целью курса   является изучение современных подходов и научных представлений  о    государстве и праве. Нужно   учитывать  также ,  что Россия находится на переломном этапе , когда  весь  мир стоит на пороге  « нового» времени   , на  пороге  развития  информационных  технологий , постиндустриального  общества.

      Современный взгляд на     государство  и право предполагает два   различных   подхода   к  пониманию  связи  этих  правовых категорий   на  практике  и  в  теории: инструментальный    и ценностный.

     При инструментальном подходе право рассматривается как орудие, инструмент государства в поддержании его принудительной власти и как результат  государственной деятельности. Государство  по  своему  усмотрению  наделяет  граждан  теми или иными правами  или   лишает этих прав.

      При втором подходе право рассматривается как социальная  ценность ,выработанная практикой человеческой цивилизации и несущая идею справедливости и гуманизма. Это правопонимание характерно демократическому ,правовому государству.

Изучение курса рассчитано на 12 часов. При изучении данного курса  учащиеся имеют возможность:

-иметь представление о различных взглядах на условия и причины возникновения государства и  права;

-узнать о формах,путях возникновения государства и права;

-сравнивать и анализировать признаки,отличающие государство от общественной власти первобытно-общинного строя;

-узнать о многообразии теорий происхождения государства и права;

-вникнуть в сущность и социальное назначение государства;

-проанализировать типологию государства в свете формационного и цивилизационного подходов.

    Данные знания являются основополагающими в изучении правоведческих наук  и будут хорошей  базой  при  выборе профессии юриста ,подготовке к поступлению в соответствующий ВУЗ.

     Материал курса распределён на примерно равные по объёму темы по принципу : один урок -одна тема.         



Предварительный просмотр:

               

«Основные условия, причины и формы

возникновения государства и права.Ти-

пология государств.»

(Программа спецкурса по выбору для

10-11классов)

Разработано учителем исто-

рии и обществознания

МОУ СОШ №5 им.С.М.Кирова

Сборщиковой Н.Г.



Предварительный просмотр:

         Содержание курса.

ПРИЧИНЫ ,  УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ГОСУДАРСТВА. ФОРМЫ И ПУТИ  ВОЗНИК-

НОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА.

  1. Основные условия и причины возникновения госу-

дарства.

    2.Формы и пути возникновения государства.

    3.Признаки,отличпющие государство от обществен-

        ной власти первобытно-общинного строя.

ОСНОВНЫЕ  УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ  ВОЗНИК-

НОВЕНИЯ ПРАВА.  ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ.

     4.Причины и условия возникновения права.

     5.Происхождение права и пути его формирования.

     6.Признаки,отличающие право от социальных мо-

       норм первобытного общества.

ТЕОРИИ  ПРОИСХОЖДЕНИЯ  ГОСУДАРСТВА,

ПРАВА,ВЛАСТИ.

      7.Теории происхождения государства.

      8.Теории происхождения права.

      9. Теории происхождения власти.

СУЩНОСТЬ  И  НАЗНАЧЕНИЕ  ГОСУДАРСТВА.

ТИПОЛОГИЯ  ГОСУДАРСТВ.

       10.Сущность и социальное назначение государства.

       11.Типология государства в свете формационного и

            цивилизационного  подходов.

       12.Понятие и признаки государства.

 

 



Предварительный просмотр:

                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1.Концепция профильного обучения на старшей ступени об-

щего образования  // Директор шк.-2002.-№8.-с.119-136;Офиц.

док-ты в образовании-2002 -№27.-с.12-33; Образование  в сов-

ременной  школе -2003.-№2.-с.5-21;Стандарты и мониторинг

в образовании.-2002.-№3.-с.3-16.

2.О  проведении эксперимента по введению  профильного обу-

чения учащихся в общеобразовательных учреждениях ,реали-

зующих программы среднего(полного)общего образования:

Пр. от 09.09.03 №3506 //Вестник образования .-2003-№19с.6-7.

3.Концепция модернизации российского образования на пери-

од до2010г.//Распоряжение  Правительства РФ №1756-р от 29.

12.01г.

4. « Об  утверждении плана-графика введения  профильного

обучения  на старшей ступени общего образования  и  плана-

графика повышения квалификации работников образования

в условиях  введения профильного  обучения :Пр. от 26.06.03

№2757//Вестник образования .-2003.-№15.-с.6

5.Федеральный компонент государственного стандарта общего

образования (среднее(полное) общее образование)//Вестник об-

разования.-2004.-№№14,15.

6.Основные направления опытно-экспериментальной работы

по введению профильного обучения в 2004-2005уч.году.

7.Профильное обучение:Тематический выпуск //Вестник обра-

зования .-2002.-№12

8.Об организации  предпрофильной подготовки учащихся ос-

новной школы в  рамках эксперимента по введению профиль-

ного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях,

реализующих программы среднего(полного)общего образова-

ния на 2003/2004 уч. год: Письмо МО от 20.08.03//Вестник обра-

зования .-2003.-№19.-с.33-35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФИЛЬНОЙ И ПРЕДПРОФИ-

ЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ.

1.Подготовка к профильному обучению в школе// авт.-состави-

тель :В.В.Елисеев,В.А.Основина.-Ульяновск :УИПК ПРО,2004.-

48с.

2.Элективные курсы в профильном обучении:Образовательная

область «Обществознание» //Министерство образования РФ-Национальный фонд подготовки кадров.-М.:Вита-Пресс,2004.-

96с.

3.Немова Н.В. «Управление введением системы  предпрофиль-

ного  обучения девятиклассников:Учебно-методическое посо-

бие // МО РФ;АПК и ПРО.-М.,2003г.

4.Жафяров А.Ж. «Предпрофильная подготовка в средней сту-

пени общего образования.»//Профильная школа .-2004.-№3.-

с.28-29

5.Каспржак А.Г. «Схема разработки программы авторского

курса по выбору(для предпрофильной подготовки в 9-х клас-

сах )»//Практика административной работы в школе-2003.-№6-

с.10-13

6.Тахтамышева Г.Ч. «Выбор профиля обучения на этапе пред-

профильной подготовки.»Профильная школа .-2004.-№3.-с.46-48.

7.Арефьев И.П. «Подготовка учителя к профильному обучению

старшеклассников.»//Педагогика.-2003.-№5-с.49-54

8.Об эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся

выпускных классов основной школы:Письмо МО // Вестник

образования.-2003.-№19-с.33-35

9.Рекомендации об организации предпрофильной подготовки

учащихся основной школы в рамках эксперимента по введе-

нию профильного обучения учащихся в общеобразовательных

учреждениях ,реализующих программы среднего(полного)об-

щего образования на 2003/04 уч.год//Дидакт.-2003.-№5.-с.3-11.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Учебно-методическое пособие по курсу «Теория государства

и права»(в 3-х книгах)//Автор – составитель Р.В.Шагиева.-

Ульяновск:Изд-во ЧП Тухтаров В.Н.,1998г.

2.Основы государства и права :Учебное пособие для поступаю-

щих в ВУЗы.//И.А.Андреева,С.П.Бузынова,К.С.Бельский и др.;

под ред. О.Е.Кутафина.-М.;Юрист,1994.-296с.

3.Обществознание:Учебное пособие//В.В.Барабанов,А.АДорская,В.Г.Зарубин и др.;Под ред.В.В.Барабанова,В.Г.Зарубина.-М.:ООО « Издательство АСТ»;ООО « Издательство Астрель»,

2010.-334с.

                  ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

1.Кравченко А.И.,Певцова Е.А.

Обществознание:учебник для 10-11  классов //М.:ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС»,2011.-224С.

2.Мушинский В.О.

Основы правоведения (учебник для основной школы).-М.:

Международные отношения,2009.-288с.(Центр гуманитарно-

го образования).



Предварительный просмотр:

   Тематическое  поурочное планирование .  

Тема занятия

кол.

час

Кр.содержание

Знания,уме

ния,навыки

Форма орга-

низации.Це-

ли и задачи.

Понятия,

персона-

лии

Методы

обучения

Формы

контроля

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Причины,условия

возникновения го-

сударства.Формы

и пути возникно-

вения государства

Основные усло-

вия и причины возникновения государства .

Формы и пути

возникновения

государства.

Признаки,отлича-

ющие государст-

во от обществен-

ной власти пер-

вобытно-общин-

ного строя.

Основные условия

и причины возник-

новения права.Пу-

ти формирования.

Причины и  усло-

ния возникнове-

ния права.

Происхождение

права и пути его

формирования.

Признаки,отлича-

ющие право от

социальных мо-

норм первобыт-

ного общества.

Теории происхож-

дения государст-

ва,права,власти.

Теории происхож-

дения государства

Теории происхож-

дения права.

Теории происхож-

дения власти

Сущность и наз-

начение государс-

тва.Типология

государств.

Сущность и социа-

льное назначение

государства.

Типология госу-

дарства в свете

формационного и

цивилизационно-

го подходов.

Понятие и призна-

ки государства.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Необходимость

совершенствова-

ния     управления

обществом  с   раз-

витием производ-

ства,разделением труда,обособлени-

ем  соц. структур,

ростом числ насе-ления;необходи-

мость   организа -

ции    кр. обществ.

работ  ,  объедине-

ния   в  этих целях

больших масс лю-

дей;необходимость

подавления   соп -

ротивления   экс -

плуатируемых;

необходимость

поддержания   в

обществе   поряд-

ка,ведения войн,

как оборонитель-

ных,так и захват-

нических.

социальная орга-

низация первобыт-

нообщинного

строя;неолитичес-

кая революция;

раннеклассовое

государство-город

(перерастает в :

1.государство азиа-

тского способа спо-

соба производства;

2.рабовладельчес-

кое государство;

3.феодальное госу-

дарство.)

деление подданных

государства по тер-

риториальному

признаку;наличие

публичной влас-

ти,не совпадающей

непосредственно

со всем населени-

ем ;налогообложе-

ние.

Перерастание пер-

вобытных обычаев

в нормы обычного

права;роль судеб-

ных органов,при-

меняющих обы-

чаи,соответствую-

щие согласован-

ным интересам но-

вого общества;

правотворчество

государственных

органов;отноше-

ния частной собс-

твенности и другие

отношения,кото-

рые не были извес-

тны в родовом об-

ществе.

в любом государст-

венно-организо-

ваном обществе

тем или иным

способом нормы

права возводятся

в закон,поддержи-

ваемый и обеспе-

чиваемый государ-

ством;противоре-

чия между правом

и законом.

основные призна-

ки:социальность,

нормативность,

обязательность,

формализм и т.д.;

закономерность

появления и цен-

ность права на

первых  этапах

своего становле-

ния в раннеклассо-

вых обществах.

многообразие тео-

рий происхожде-

ния государства;

теологическая тео-

рия;патриархаль-

ная;договорная;

теория насилия;

ирригационная и

другие теории про-

исхождения госу-

дарства.

договорная теория:

существуют естест-

венные права,при-

сущие человеку от

рождения(право на

жизнь,свободу,ра-

венство,собствен-

ность и др.);теоло-

гическая теория

происхождения

права;историчес-

кая школа права;

марксистская тео-

рия происхожде-

ния права.

 

необходимость про-

водить различие

между властью,её

организацией и

формами осущест-

вления в общест-

вах присваиваю-

щей экономики и

властью в общест-

вах производящей

экономики,в до-

классовых и клас-

совых обществах;

современные науч-

ные знания о про-

исхождении госу-

дарственной влас-

ти.

что значит раск-

рыть сущность го-

сударства;социаль-

ное назначение го-

сударства ;государ-

ство как единая

политическая ор-

ганизация общест-

ва.

типология как сис-

тема учений,зна-

ний,которые ис-

пользуются для

выделения сущнос-

тных черт государ-

ства и отнесения

его к тому или ино-

му типу; типы госу-

дарств по общест-

венно-экономичес-

ким формациям;

цивилизационный

подход.

государство как

универсальная

политическая ор-

ганизация в общес-

тве;пять основных

подходов к опреде-

лению государства.

1.развитие

навыка устн.

речи;

2.работа с по-

нятиями;

3.анализ при-

чин возник.

государства;

4.развитие

логического

мышления.

5.умение

сформулиро-

вать пробле-

му и предло-

жить способ

её решения.

1.формирова-

ние навыков

сопоставле-

ния форм

возникнове-

ния государ-

ства у раз-

ных народов;

2.развитие

устной речи;

3.работа с по-

нятиями;

4.аналитичес-

кая характе-

ристика пу-

тей возник-

новения го-

судартва.

 

1.развитие

логического мышления;

2.работа с по-

нятиями;

3.умение де-

лать выво-

ды;

4.развитие

устной речи.

1.анализ при-

чин  и усло-

вий возник-

новения пра-

ва;

2.умение де-

лать выво-

ды;

3.моделиро-

вание пути

формирова-

ния права

через раск-

рытие тен-

денций в раз-

витии госу-

дарства;

4.навыки дис

куссии.

1.работа с по-

нятиями;

2.сравните-

льный ана-

лиз;

3.умение де-

лать выво-

ды,анализи-

ровать проб-

лемы.

4.устная речь

1.сравните-

льный ана-

лиз;

2.умение вы-

делять глав-

ную мысль;

3.сравните-

льная харак-

теристика

теорий госу-

дарства;

4.работа с по-

нятиями.

1.сравните-

льный ана-

лиз;

2.устная речь

3.логическое

мышление;

4.выявление

причинно-

следствен-

ных связей.

1.устная речь

2.выявление

причинно-

следствен-

ных связей;

3.умение де-

лать выводы

и анализиро-

вать факты;

4.моделиро-

вание теорий

происхожде-

ния власти.

1.развитие

устной речи

через харак-

теристику

сущности го-

сударства;

2.анализ со-

циального

назначения

государства;

3.выявление

причинно-

следствен-

ных связей;

4.навыки дис

куссии.

1.развитие

устной речи;

2.сравните-

льный ана-

лиз;

3.умение вы-

делять глав-

ную мысль;

4.работа с по-

нятиями.

5.навыки дис-

куссии

1.устная речь

2.логическое

мышление;

3.работа с по-

нятиями;

4.умение вы-

делять глав-

ную мысль.

1.работа с по-

нятиями;

2.формиро-

вание позна-

вательской

активности

через выявле-

ние призна-

ков государс-

тва;

3.умение де-

лать выводы;

4.логическое

мышление.

1.лекция

2.-раскрыть

условия и ос-

новные при-

чины возник-

новения госу-

дарства;

-способство-

вать форми-

рованию у

учащихся яс-

ного и чётко-

го представ-

ления и пони-

мания причин

возникнове-

ния государс-

тва.

1.лекция

2.-раскрыть

особенности

форм государ-

ства;

-выявить ос-

новные пути

возникнове-

ния государс-

тва.

1.лекция

2.-раскрыть

сущностные

признаки,от-

личающие го-

сударство от

общественной

власти перво-

бытно-общин-

ного строя;

-раскрыть

специфику

отличитель-

ных призна-

ков.

1.урок-дискус-

сия

2.-способство-

вать форми-

рованию у

учащихся

представле-

ния и понима-

ния причин и

условий воз-

никновения

права;

-раскрыть

особенности

условий воз-

никновения

права.

1.лекция

2.-сформиро-

вать у уча-

щихся предс-

тавление о

происхожде-

нии  права;

-выявить ос-

новные пути

формирова-

ния права.

1.семинар

2.-раскрыть

сущностные

признаки,от-

личающие

право от со-

циальных  

монорм пер-

вобытного

общества.

1.урок-экспер-

тиза

2.-познако-

мить учащих-

ся с основны-

ми теориями

происхожде-

ния государс-

тва;

-раскрыть

сущность тео-

рий.

1.лекция

2.-познако-

мить учащих-

ся с теориями

происхожде-

ния права;

-раскрыть

сущность тео-

рий.

1.лекция

2.-познако-

мить учащих-

ся с теориями

происхожде-

ния власти;

-формирова-

ние понима-

ния необхо-

димости и

сущности

власти.

1.дискуссия

2.-выявить

сущность и

социальное

назначение

государства.

1.урок-поиск

2.-формиро-

вание предс-

тавления о

типологии

государства;

-познакомить

учащихся

с типологией

государства

в свете форма

ционного и

цивилизацио-

нного подхо-

дов.

1.урок-семи-

нар

2.-раскрыть

сущность по-

нятия госу-

дарства;

-выявить ос-

новные приз-

наки государ-

ства.

неополи-

тическая

револю-

ция;ран-

неземле-

дельчес-

кая куль-

тура,го-

род-госу-

дарство,

узурпа-

ция

Ф.Энгельс,

А.Венгеров

военный

путь обр.

государст-

ва,аристок-

ратичес-

кий;плу-

тократи-

ческий;

мутация;

ранне-

классовое

город-го-

сударство

Ф.Энгельс,

Л.И.Спири-

Донов

государст-

во, публич-

ная власть;

Ф.Энгельс

табу,обы-

чай,мо-

раль,нра-

вствен-

ность,пра-

во ,естест-

венное

право

норма пра-

ва,содержа-

ние,санк-

ции

социаль-

ность,обя-

затель-

ность,фор-

мализм,про-

цедурность,

неперсони-

фицирован-

нность,инс-

титуцион-

ность,объек

тивность,

функции

права.

Жозеф де

Местр;Фи-

льмер;Гуго

Гроций,Спи

ноза,Локк,

Гоббс,Рус-

со,А.Н.Ра-

дищев;Л.

Гумплович,

К.Каутс-

кий,К.Вит-

тфогель.

Фома Ак-

винский,

Савиньи

вождество,

чифдом

сущность

государст-

ва;субъек-

тивные фак

торы.

Платон,

Аристо-

тель;Гоббс,

Гроций,Ге-

гель,Руссо,

Лассаль,

Ростоу,Хек-

шнер,Бернс

типология,

тип госу-

дарства,об-

щественно-

экономичес

кая форма-

ция;цивили

зационный

подход,ци-

вилизован-

ное госу-

дарство.

государст-

во,призна-

ки государ-

ства.

Фома Ак-

Винский,Г.

Еллинек.

Эсмен,В.Ор

ландо,Г.Ке-

льзен,Л.Дю-

ги,М.Ориу,

М.Вебер,К.

Дойч,К.

Маркс,Ф.

Энгельс.

исследовате-

льский

исследова-

тельский

исследова-

ние

поисково-ис-

следователь-

ский

исследова-

ние

проблемный

поисково-

исследова-

тельский

исследова-

тельский

исследова-

тельский

поисково-ис-

следовате-

льский

проблемно-

исследовате-

льский

проблемный

 1. работа в

группах

(учитель

должен оце-

нивать ра-

боту групп-

пы,её резу-

льтатив-

ность,а уче-

ники в

группе дол-

жны оцени-

вать друг

друга.  

текущий

контроль:

фронталь-

ный опрос

(устный)

аналити-

ческие за-

дания по

отличите-

льным

признакам

государства

и власти

первобыт-

но-общин-

ного строя.

рефлектив-

ные эссе

(оценива-

ется  нали-

чие версии

относитель-

но причин

и условий

возникно-

вения пра-

ва)

устные док-

лады по те-

ме

тематичес-

кий конт-

роль:

тестирова-

ние уча-

щихся

текущий

контроль

(беседа по

изучаемой

теме)

работа в

группах

тематичес-

контроль

(тем.зачёт)

индивидуа-

льные сооб-

щения уча-

щихся,их

рецензиро-

вание.

использо-

вание эле-

ментов

тестового

контроля.

обобщаю-

щий (итого-

вый )конт-

роль в фор-

ме презен-

тации лич-

ных дости-

жений уча-

щихся.



Предварительный просмотр:

18.Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

Формы  государственно-территориального устройства

унитарное государство

        19.Какое слово пропущено в схеме?

Форма правления

монархия



Предварительный просмотр:

1. Признаком правового государства является

  1. публичная власть
  2. единство территории
  3. разделение властей
  4. профессиональный аппарат управления

2. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического
  1. господствует единая общеобязательная идеология
  2. государство является важнейшим элементом политической системы
  3. проводятся равные и свободные выборы
  4. личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений

3. Какой признак отличает республику от других форм правления?

  1. наличие главы государства
  2. выборность главы государства на определенный срок
  3. передача верховной власти по наследству
  4. наличие аппарата управления

4.Какая пара слов пропущена в следующей фразе?

Мораль – это представления о том, что такое ... в поступках людей и человеческом обществе.

  1. добро и зло
  2. сила и разум
  3. закон и порядок
  4. борьба и уступки

5.Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, является(-ются)

1)

государство

2)

средства массовой информации

3)

партии

4)

общественные движения

6.Унитарное государство

1)

представляет собой союз суверенных государств

2)

допускает существование правительств и законодательных органов в территориальных единицах

3)

предполагает существование собственных конституций в территориях

4)

исключает любые формы суверенности входящих в него территорий

7.Сущность демократии проявляется в

1)

запрете политических партий

2)

отмене выборов в парламент

3)

участии граждан в альтернативных выборах

4)

усилении контроля за личной жизнью граждан

8.Система разделения и независимости властей, а также сдержек и противовесов между ними отличает

1)

суверенное государство

2)

монархическое государство

3)

унитарное государство

4)

правовое государство

9.Установленные государством общеобязательные,

формально определенные правила поведения называются нормами

1)

морали

2)

права

3)

партийными

4)

традиционными

10.Основы общественного строя Российской Федерации законодательно закреплены в

1)

Гражданском кодексе РФ

2)

Всеобщей декларации прав человека

3)

Конституции РФ

4)

Трудовом кодексе РФ

11.Законодательная власть в РФ осуществляется

1)

Федеральным собранием РФ

2)

Правительством РФ

3)

министерствами РФ

4)

местными органами самоуправления

12. Государство в условиях командно-административной экономики

1)

законодательно закрепляет господство одной формы собственности

2)

разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий

3)

вводит льготное налогообложение малого бизнеса

4)

предоставляет экономическую самостоятельность производителям

13.Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1)

концентрация власти в руках выборных органов

2)

наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3)

свободные от цензуры средства массовой информации

4)

развитое гражданское общество

14.Функцией государства является

1)

разделение властей

2)

суверенитет

3)

поддержание общественного порядка

4)

наличие государственного аппарата

15.Верны ли следующие суждения о государстве?

А.

В любом государстве существует верховенство права.

Б.

В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

 

16.Нормы права, в отличие от норм морали,

1)

регулируют общественные отношения

2)

обеспечиваются силой общественного мнения

3)

соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

4)

выражаются в форме официальных документов

17.Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к

1)

видам юридической ответственности

2)

видам правоотношений

3)

источникам права

4)

принципам права


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основные мотивы творчества Марины Цветаевой".

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Творчество Марины Цветаевой» (всего 3 часа). Школьная программа не даёт возможности подробно изучить творчество Марины ...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГИА В КУРСЕ АЛГЕБРЫ 9 КЛАССА»

      Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повс...

Программа элективного курса "Основные вопросы информатики"

Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по инф...

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс

Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...

Программа элективного курса "Основные вопросы ОГЭ в курсе алгебры 9 класса"

итоговой аттестации за курс основной школы говорят о том, что решаемость задач составляет очень малый процент. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеет...

Рабочая программа элективного курса "Основные принципы русской орфографии". 11 класс

Элективный курс рассчитан на 34 часа. В ходе занятий учащиеся знакомятся с основными принципами русской орфографии, получают возможность глубоко изучить грамматику русского языка....

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы биологии"

       На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено для  тщательной отработки  знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведен...