«ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»
методическая разработка по праву (7 класс) по теме

 

       Тема  данного нравственно- правового проекта «Интерактивный театр» выбрана  не случайно. Она сочетает в себе как традиции, так и новаторство. Традиции здесь проявляются в механизме аккумулированного социального опыта, а инновации как механизм формирования новых моделей поведения. В этом заключается две стороны единого процесса социализации личности. Традиционный  аспект обеспечивает определенную устойчивость, а инновационный аспект – возможность адаптации к динамическим изменениям в социуме. Инновации служат  источником развития традиций..

                  Выбор данной методики социализации личности и коррекции девиантного  поведения учащихся был логически обусловлен анализом результатов анкетирования, тестирования, опросников, данных социометрии, полученных в нашем образовательном учреждении  в период с 2001 года.

       Наш интерактивный театр называется «Закон есть закон»». Ведь школа – это не только здание, где учатся. Это – организм, живущий по своим законам, и, как любой живой организм, школа строится. Ее строители - это учителя, ученики и их родители.  Укрепляя нравственное, физическое и психическое здоровье наших учащихся, мы делаем сильнее и  нашу школу. Сегодня школа,  тесно сотрудничая с Ледовым дворцом имени В.Харламова, позиционирует себя в районе  как школа полного дня.

       Работа над данным проектам облегчается возможностью сотрудничества  педагогического и ученического коллективов школы с детским театром  «Сказка», который находится в  нашем образовательном учреждении.

       Другим важным аспектом данного проекта является тот факт, что он позволяет учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями. Интерактивный театр создает потенциально большую возможность  переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную. Он позволяет «сжимать» время; является привлекательной и комфортной для учащихся. В нем активно  рационально сочетаются теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Как показывает опыт, дети и подростки с   девиантным поведением подобные мероприятия воспринимают с большим интересом, так как такая деятельность дает им  возможность для самовыражения, получения положительной оценки зрителей / своих сверстников/, а следовательно, для направленного поиска в себе самом опоры для противостояния негативному воздействию социума. Ребенок начинает чувствовать ответственность не только за свои поступки, но и за то, какой резонанс они будут иметь в будущем.

              Данный проект можно реализовать  как на большой сцене в актовом зале, так и в классной комнате. Если  снять  ролики спектаклей интерактивного театра, то после их просмотра на уроках, классных часахв роли Ведущего при рефлексии может выступать учитель, классный руководитель, сами учащиеся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pravu_zakon_est_zakon.doc733.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ – СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

«ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА

«ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»

Из опыта работы учителя

истории и обществознания

Романовой    Валентины  Александровны

Г.  КЛИН

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………с. 3 – 5.

11. Основная часть.  ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТЕАТР «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»

Глава 1.   ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………… …………………………..с. 6  –  11.

Глава 2.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. …………………………… .с. 12-- 25.

2.1 Сказка «Как баба мужика продавала»……………………… с. 12- 13.

2.2. Сказка «Колобок»………………………………………………с. 14-15.

2.3. Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»………………с. 16.

2.4. Что такое хорошо, что такое плохо?..........................................с. 17- 18.

2.5. Миф «Суд Париса»………………………………………………с. 19- 20.

2.6. Суд  Соломона…………………………………………………….с. 21.

2.7. Сказка о Шемякином суде»…………………………………….с. 23 - 24.

2.8. Легенда  об Эзопе………………………………………………….с. 24-25.

111. Заключение………………………………………………………с. 26 - 27.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       

      В последнее десятилетие равновесие между «управляемой» и «стихийной» сторонами социализации личности сместилось в пользу последней. Такой дисбаланс стал одной из причин роста в  молодежной среде проявлений социальной апатии, нравственного инфантилизма, девиантного поведения, действий асоциальной направленности.

    Работа по воспитанию правовой культуры детей становится  одним из ведущих направлений  в современной общеобразовательной школе. Мы, педагоги, являемся посредниками в системе «учение – семья – школа – общество», связующим звеном между учениками и социальными структурами, которые призваны заботиться о воспитаннике. Одновременно мы –  защитники интересов ученика, его прав и прав каждой семьи, в которой находится ребенок. Еще одна  наша важная социальная роль – это роль духовных наставников, которые как бы ведут ребенка и его семью на протяжении нескольких лет, заботясь о формировании и развитии нравственно- правовых ценностных установок.

Наша задача – своевременно выявить возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения ребенка, понять и устранить причины, рождающие их, обеспечить профилактику различных, негативных явлений. Таким образом, цель нашей деятельности – это создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских и педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, среде, в которой ребенок развивается.

    Педагог должен хорошо себе представлять особенности развития ребенка.  Как правило, ребенок не может сам осознать свои проблемы и объяснить педагогу, поэтому нам необходимо самим выявлять факторы, влияющие на девиантное поведение ребенка и искать пути их  профилактики.    

        В настоящее время одним из них важных направлений современного образования является проектная деятельность. Метод проекта- это совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов, это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

       Тема  данного нравственно- правового проекта «Интерактивный театр» выбрана  не случайно. Она сочетает в себе как традиции, так и новаторство. Традиции здесь проявляются в механизме аккумулированного социального опыта, а инновации как механизм формирования новых моделей поведения. В этом заключается две стороны единого процесса социализации личности. Традиционный  аспект обеспечивает определенную устойчивость, а инновационный аспект – возможность адаптации к динамическим изменениям в социуме. Инновации служат  источником развития традиций..

                  Выбор данной методики социализации личности и коррекции девиантного  поведения учащихся был логически обусловлен анализом результатов анкетирования, тестирования, опросников, данных социометрии, полученных в нашем образовательном учреждении  в период с 2001 года.

       Наш интерактивный театр называется «Закон есть закон»». Ведь школа – это не только здание, где учатся. Это – организм, живущий по своим законам, и, как любой живой организм, школа строится. Ее строители - это учителя, ученики и их родители.  Укрепляя нравственное, физическое и психическое здоровье наших учащихся, мы делаем сильнее и  нашу школу. Сегодня школа,  тесно сотрудничая с Ледовым дворцом имени В.Харламова, позиционирует себя в районе  как школа полного дня.

       Работа над данным проектам облегчается возможностью сотрудничества  педагогического и ученического коллективов школы с детским театром  «Сказка», который находится в  нашем образовательном учреждении.

       Другим важным аспектом данного проекта является тот факт, что он позволяет учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями. Интерактивный театр создает потенциально большую возможность  переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную. Он позволяет «сжимать» время; является привлекательной и комфортной для учащихся. В нем активно  рационально сочетаются теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Как показывает опыт, дети и подростки с   девиантным поведением подобные мероприятия воспринимают с большим интересом, так как такая деятельность дает им  возможность для самовыражения, получения положительной оценки зрителей / своих сверстников/, а следовательно, для направленного поиска в себе самом опоры для противостояния негативному воздействию социума. Ребенок начинает чувствовать ответственность не только за свои поступки, но и за то, какой резонанс они будут иметь в будущем.

              Данный проект можно реализовать  как на большой сцене в актовом зале, так и в классной комнате. Если  снять  ролики спектаклей интерактивного театра, то после их просмотра на уроках, классных часах в роли Ведущего при рефлексии может выступать учитель, классный руководитель, сами учащиеся.

       Целью внедрения проектной методики  является обновление содержания правового воспитания в образовательном учреждении через внедрение инновационных технологий в систему дополнительного образования,  на основе отечественных традиций и современного опыта.

           

  Содержание   данной  методики предполагает решение следующих задач:

во - первых, расширить содержательный блок правовых знаний, способствовать актуализации творческого начала учащихся, развитию у них  правовой культуры;

       во - вторых, создать возможности  для формирования ценностных  ориентиров, так регулирующих жизнедеятельность  школьника, чтобы  он быстрее и осознаннее почувствовал себя  лояльным гражданином России.

         Предполагаемыми  результатами  проектов внедрения данной методики наряду с усвоением знаний, овладением рядом умений и навыков должны стать:

  1. формирование у учащихся навыков правомерного поведения, учмения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях;
  2. готовность  порастающего поколения к самоизменению,   к гибким

отношениям с окружающей действительностью;

  1. активизация личного участия в пропаганде правовой культуры и правовых знаний;
  2. пробуждение в душе ребенка чувства ответственности за  настоящее и будущее своей Родины.

Проект можно считать  реализованным полностью   в воспитательном аспекте, если

  1. Создан заинтересованный, творческий детский коллектив;
  1. дети и подростки увидят результаты своей деятельности в сообщениях массовой         информации;
  2. транслируют свое понимание и осмысление ее  одноклассникам, друзьям, семье;
  3. получат отклик от учителей, родителей и сверстников;
  4. понимание  и поддержку со стороны администрации школы.

   

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«ИНТЕРАКТИВНЫЙ  ТЕАТР «ЗАКОН  ЕСТЬ  ЗАКОН»»

  АВТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА :                                                            учитель истории и обществознания                                                                              РОМАНОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА                                                                           

СОСТАВ  ПРОЕКТНОЙ  ГРУППЫ: учащиеся  8 - 10-х классов

ДЕВИЗ   ПРОЕКТА:

«ЗНАЙТЕ ЗАКОНЫ, БОЛЬШИЕ И ДЕТИ.

  КАЖДЫЙ ИЗ НАС  ЗА ЭТО В ОТВЕТЕ!»

ТИП ПРОЕКТА

Ролево - игровой тип, направленный на реконструкцию и моделирование определенных  правовых ситуаций, что предполагает более глубокое погружение в тему.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование  потребности овладения навыками правомерного поведения участниками социально- педагогического взаимодействия. Профилактика и коррекция девиантного поведения через самовыражение учащихся в рамках интерактивного театра

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Диагностика   факторов, разрушающих физическое, психическое и нравственное здоровье   и влияющих на   девиантное   поведение     учащихся.
  2. Изучение психологических аспектов участия подростков в интерактивном театре.
  3. Актуализация творческого начала учащихся, состоящих на различных видах учета.
  4. Формирование  стремления к закреплению навыков правовой культуры  у учащихся, учителей, родителей.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

                 Если создать условия для самовыражения подростков в условном мире интерактивного театра, то это даст им возможность прочувствовать эмоциональный стресс, в связи с предполагаемыми обстоятельствами и в результате рефлексии сделать правильный выбор в условиях реальной жизни, правовых ситуациях.

                    Что и предстоит доказать, опровергнуть или сделать иной вывод

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

           Актуальность  профилактики девиантного поведения  во все времена никем не оспаривалась, так как  существование любого человеческого общества невозможно без соблюдения его членами исторически обусловленных норм поведения,  регламентирующих разнообразные права и обязанности.

           В связи с недостаточностью жизненного опыта и спонтанностью выбора поведенческих реакций подростками в условиях реальной жизни очень важно  дать им возможность пережить стрессовую ситуацию, будь то столкновения с законом, употребление наркотиков, алкогольных напитков, никотина, различного рода конфликтов с родными и близкими людьми и т.п., в условиях интерактивного театра, благодаря которому можно не только расширить поведенческий диапазон учащихся, но и решать проблемы снятия стрессовых состояний.

СОДЕРЖАНИЕ ДАННОГО ПРОЕКТА

  1. расширяет содержательный блок  знаний;
  2. создает базу для последующего профессионально-личностного образования учащихся;
  3. обеспечивает широкие возможности для практического применения полученных знаний;
  4. создает возможности для формирования ценностных  ориентиров в области  социальных норм, регулирующих жизнедеятельность лояльного гражданина;
  5. дает общие представления и знания для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами.

МЕТОДЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

  1. Изучение научных источников.
  2. Диагностика учащихся.
  3. Анализ и проектирование.
  4. Театрализация выбранной ситуации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ   РЕЗУЛЬТАТ    ПРОЕКТА

Предполагаемым результатом данного  проекта может явиться

  1. готовность  порастающего поколения к самоизменению,   к гибким

      отношениям с окружающей действительностью;

  1. активизация личного участия в пропаганде правовой культуры
  2. пробуждение в душе ребенка ответственности за  справедливость и  торжество закона в нашей жизни.

ПРОЕКТ   ПОСТРОЕН  С   УЧЕТОМ:

  1. возрастных особенностей и возможностей подростков;
  2. учебной нагрузки учащихся в школе и дома;

СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

  1. участие подростков, состоящих на различных и видах учета, в представлениях интерактивного театра

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1 этап - подготовительный включает в себя

  1. выбор темы,
  2. формулировка гипотезы - предположения о результатах и путях их достижения, определение целей и задач,
  3. определение числа участников.

2 этап – поисковый  заключается

  1. в  ознакомлении учащихся с основами исследовательской деятельности,  с методикой поиска и сбора информации
  2. сбор информации через  наблюдение, опросники, анкетирование, тестирование.
  3. изучении специальной литературы,
  4. обмене информацией и ее обсуждении с другими участниками проекта.

 Теоретический раздел работы по подготовке работы  интерактивного театра предполагает формирование навыков:

  1. работы с книгой как самым доступным источником знаний, материалами СМИ, теле и видеофильмами;
  2. систематизирование и фиксирование личных  и групповых наблюдений девиантного поведения;

3 этап – аналитический  связан

  1. с анализом  информации, отбором значимых результатов,
  2. выстраивания общей логической схемы выводов для подведения итогов.
  3. конструктивный анализ выполненной работы.

4 этап – презентация  полученных результатов:

  1. оформление пакета документов,
  2. методических материалов- «Репертуар интерактивного школьного театра»,  защита проекта,
  3. подведение итогов.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. он рассчитан на младший и средний школьный возраст;
  2. репертуар интерактивного театра рассчитан на 8 представлений;
  3. длительность одного  представления  -30- 45 минут;
  4. спектакли могут проходить 1 раз в четверть, по двум сценариям, в разных комбинациях;
  5. в начале спектакля ведущий объявляет  его тему и цели;
  6. в конце занятия организуется рефлексия взаимодействия/ отношения к происходящему, собственный вклад в него/, а также диагностика / состояние участников, понимание ими игровой ситуации/;
  7. привлечение внимания подростков к тем результатам, которые были получены в ходе спектакля, сделать акцент на осознании того, что подросток увидел в себе и других, что почувствовал, что на него произвело впечатление.

традиционные формы воспитательной работы теоретически имеют более ограниченные возможности для социализации личности учащихся. Их  сильные стороны затрагивают в основном, организационные компоненты воспитательного  процесса и являются «внешними» по отношению к личности школьника. Нетрадиционные /интерактивные/ формы работы базируются на принципах, которые в конечном итоге позволяют задействовать механизм интериоризации, обеспечивающий перевод внешних воздействий во внутренний план личности.

        Но от традиционных форм воспитательного процесса, конечно, никто не призывает отказываться. Только   оптимальное сочетание всего многообразия форм    учебно - воспитательной работы  может способствовать успешной социализации личности и профилактике девиантного поведения учащихся.

За основу критерия принимаются:

  1. Эффективность, как результат успешности воспитания и развития школьников/;
  2. Качество решения учебно - воспитательных задач / как ступень соответствия результатов   целям и задачам учебно - воспитательного процесса/;
  3. Оптимальность расхода времени и усилий педагога и учеников.

Подходы к формированию репертуара театра

 На первом этапе формирования у подростков  понятийного аппарата театральной деятельности можно обратиться к народному наследию, фольклору. Например, интерпретировать любую сказку, басню /   «Ворона и лисица», «Колобок»/, где сделать акцент на том, что в силу жизненных обстоятельств ребенок, выбирая модель поведения, не думает о последствиях. Что в итоге приводит к негативным последствиям. Пригласив зрителей к обсуждению ситуации, необходимо активизировать их восприятие и реакцию на происходящее, поэтому столь важна роль Ведущего.

На втором этапе учащиеся сами придумывают ситуации, которые они будут проигрывать перед своими сверстниками. Ситуации обязательно должны быть взяты из жизни, интересны и узнаваемы зрителями. Даже на этапе поиска ситуаций уже могут наблюдаться терапевтические эффекты, так как ребята могут анонимно предлагать ситуации из собственной жизни. При проигрывании ситуации таких ребят надо ставить на роль такого человека, взаимодействие с которым привело к конфликтной ситуации/ отца, матери, учителя/. Побывав в роли другого человека, ребята начинают иначе оценивать ситуацию. Например, побывав в роли отца, делающего замечания своему сыну, вернувшегося поздно домой, сын / в роли отца/, испытав на себе агрессивную реакцию своего сверстника / в роли сына/, начинает по-другому смотреть на ситуацию позднего возвращения домой.

Таким образом, ребятам дается возможность разрешить много спорных, конфликтных ситуаций, проигрывая их и рефлексируя не только свое состояние, но и состояние другого участника конфликта. А выход на аудиторию позволяет отследить инвариантность поведения в означенной ситуации не только актеров, но и зрителей, что расширяет поведенческий репертуар подростков – участников обсуждения.    Роль ведущего интерактивного представления.

    Роль Ведущего в условиях интерактивного театра заключается в обеспечении уважения и доверия,  которое позволит учащимся  исследовать  предлагаемую ситуацию, ставить перед собой цели и брать обязательства по их достижению. Ценность подростка / актера театра, зрителя/ никогда не ставится под сомнение, так же как и его потенциал. Ответственность за перемены остается на участнике: Ведущий поддерживает его, но не пытается его изменить. Людям легче открывать в себе что-то новое, когда им не нужно каждый раз защищать свои чувства или оказывать сопротивление кому-то, кто пытается их изменить.

  Представления интерактивного театра создают возможности для того, чтобы подростки смогли:

  1. больше узнать о специфике собственного взросления и его критических моментах;
  2. осмыслить свои личные проблемные ситуации;
  3. получить психологическую поддержку в группе сверстников;
  4. освоить эффективные способы взаимодействия с ровесниками и взрослыми;
  5. познакомиться с возможностями противостоянию групповому давлению;
  6. изучить способы регуляции и саморегуляции, в результате чего подросток становится и «изнутри» / развитие более зрелого отношения к себе и окружающим/ и «снаружи» / появление группы единомышленников/ более неуязвимым относительно ситуаций «соблазна».

Проведение таких представлений с подростками предполагает работу с эмоциональным фоном участника, что означает проявление сильных чувств, глубоких переживаний, неоднозначность отношений между участниками в реальных группах.Например, работа по проявлению участником собственной позиции относительно злоупотребления наркотиками., алкоголем и никотином не может не быть драматичной, поскольку вовлекает в собой круг ряд жизненных смыслов, в том числе, и находящихся на пределе человеческих возможностей. Сильные эмоциональны переживания участника могут предполагаться Ведущим как необходимый эффект той или иной сцены, решающей определенную задачу.

Одним из наиболее адекватных средств Ведущего может быть психодраматический подход, в русле которого разработаны технологии работы с сильными эмоциональными переживаниями как отдельного индивида, так и групповыми.

Общая логика  психодраматичекой работы  с сильными эмоциональными  переживаниями.  Эмоционально значимая тема предполагает следующие моменты:

  1. определение четких рамок ситуации: когда, кто, где, что происходит;
  2. максимальная конкретизация, наименование чувств;
  3. «материализация»/введение роли, постановка сцены/;
  4. проигрывание и обмен ролями /отреагирование/;
  5. позиция «зеркала» /отстранения/.

Первые два момента позволяют локализовать переживания ввести его в определенные рамки, дают возможность Ведущему, группе и самому участнику с ним справиться. Введение ролей сильных чувств /обмен ролями/ создают условия для возможности  проявить эти чувства и отреагировать на них. Если Ведущий ставит задачу «погрузить» участника в проживаемую  ситуацию /например, чтобы прочувствовать положение партнера по общению/, ему необходимо больше акцентировать именно момент проигрывания, проживания ролей. Если Ведущий стремится  вывести участника из переживаемого состояния, то необходимо, во-первых, провести его по всем  введенным ролям /»переключить»/, во-вторых, уделить особое внимание моменту, связанному с «отстранением» от сильного переживания / например, «представь через 5 лет…»/

            В целом, проживание участником всех аспектов значимой ситуации и  восприятие ее со стороны позволяют выйти на новое осмысление проблемы. Проявление и развитие новых личностных смыслов своих отношений с окружающими явлениями важным итогом профилактики осложненного поведения в рамках интерактивного театра.

                    Проектная деятельность в рамках интерактивного театра обладает огромным образовательным потенциалом. Повышается мотивация учащихся и получение дополнительных знаний, изучаются важнейшие методы познания окружающего мира и самого себя. Развиваются исследовательские и творческие способности, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение работать с различными видами  литературы, анализировать факты, рассматривать их с различных точек зрения. Развивается важнейшее умение интегрировать знания из различных  областей для решения проблем. Участие в проектной деятельности развивает коммуникативные умения и навыки. Участие в групповой работе позволяет исполнять разные социальные роли: и лидера, и исполнителя.

1.2.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Презентация репертуара     интерактивного театра

«ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»

В МИФАХ  И СКАЗКАХ МИНУВШИХ ВЕКОВ»

Сказка

«Как баба мужика продавала»

                              /современная интерпретация по теме

«Правовые основы брака»/

Действующие лица: Ведущие, Баба, Мужик, покупатели, зрители- участники.

Ведущий 1:

Алкоголь родом из Аравии. Его имя -  «аль коголь» переводиться  как одурманивающий сознание. К сожалению он известен во всех странах мира. В Россию алкоголь попал из Италии в 15 веке. Цари Иван 111 и Иван 1У  построили винные  кабаки. Петр 1 награждал пьяниц чугунной медалью весом в 12 с половиной фунтов. Русский бюджет из-за винной монополии в 19 веке называли «пьяным».

Ведущий 2:

А сколько горя и бед принес алкоголь людям! Сколько семей он разрушил, сколько людей довел до смерти!  Вот давайте посмотрим и послушаем историю одной хозяйки из города Клина.

Ведущий 1:

Шла хозяйка, шла хозяйка на базар.

И несла она, несла в мешке товар.

Ни коровку, ни барашка, ни бычка,

А родного, дорогого муженька!

Хозяйка:

Покупайте, покупайте мой товар,

 Муженек не слишком стар,

Ей девки, вдовы веселей,

Отдаю за 100 рублей!

Мужик

Нет, нет, только не это,

Нет, нет, только не это

Только не это!

Ведущий 2:

Собралась, собралась толпа вокруг,

Многим нужен, очень нужен был супруг.

Посмотрели, с виду он хорош вполне,

 Мужички сейчас в цене!

Но один, как видно, есть изъян,

Мужичок-то мужичок- то сильно пьян!

Покупатели:

Нет, хозяйка нас не сможешь обмануть,

Обойдемся без такого  как-нибудь!

Хозяйка:

Покупайте, покупайте мой товар,

 Муженек не слишком стар,

Заводите, коль хотите с ним семью,

Эх, задаром отдаю!

Мужик

Нет, нет, только не это,

Нет, нет, только не это

Только не это!

Ведущий 1:

И от этих слов бедняга протрезвел,

И белугой, и белугой заревел

Мужик

Ты, прости меня, прости меня жена,

Я забуду, я забуду вкус вина.

И при всех, и при всех даю обед,

Трезвым быть, трезвым быть остаток лет.

Пригожусь я , пригожусь тебе самой,

Ты, пусти, пожалуйста, меня домой!

Ведущий 2:

До сих пор для нас загадка и секрет:

Было это или нет!

Но мужчины в той  деревне по весне

До сих пор кричат во сне:

Все участники

Нет, нет, только не это,

Нет, нет, только не это

Только не это!

Ведущие вовлекают присутствующих в обсуждение увиденного, предлагая вопросы и направляя ход дискуссии. Действующие лица находятся на сцене и ведут диалог со зрителями – учащимися, парируя их реплики и отстаивая позицию своего персонажа.

Примерные вопросы для обсуждения.

  1. Что такое семья, и что она дает человеку?
  2. Почему распадаются семьи ?
  3. Почему говорят «Муж пьет – полдома горит, жена пьет - весь дом горит»?
  4. Почему алкоголь-это путь к преступлению ?
  5. Что делать, если кто-то из членов семьи злоупотребляет алкоголем?
  6. Назвал бы ты алкоголь наркотиком?
  7. По каким причинам человек первый раз начинает пробовать алкоголь?
  8. Можно ли вас уговорить выпить за кампанию?
  9. Является ли пиво спиртным напитком?

Сказка

«Колобок»

                                 /современная интерпретация/

Действующие лица: Внучок-Колобок, Дед, Бабка, Медведь- инспектор, волк, Заяц, Лиса, зрители- участники

Ведущий 1:

Жили –были Дед и Бабка в городе Клину.. Жили- поживали, пока однажды не приехал к ним внучок- Колобок. Дома у него стало неладно: пьянки, сандалы, есть нечего, родители не работают.

Приютили старики внучка, да недолго радовались. Начал колобок друзей домой приводить, шуметь и веселиться вместе с ними.

Запретили Дед и бабка таких друзей домой приводить. Как внучок разозлился, как начал кричать, что  нигде ему жизни нет, что никто его не любит., что с кем он хочет, с тем и дружит.

Хлопнул Колобок дверью и пошел  с друзьями  гулять  по улицам  нашего города.

Заяц

Молодец, Колобок,  нечего маменькиным сынком быть!

Волк

Жалко ты их на деньги не развел.

Колобок

Деньги заработать можно. Газеты разносить, объявления клеить.

Лиса

Клеить надо не объявления…, а тех, у кого денег много. Мы тебя

быстро всему научим. С нами не пропадешь!

Медведь

Что это тут за сборище? Ба, знакомые все лица- Заяц-пьяница,

 Волк- наркоман, Лиса- путана.Это кто же такой, почему не знаю?

Заяц

Это дружок наш. Жить ему негде, мамка с папкой пьют да дерутся.

И никому наш Колобок не нужный.

Медведь

Да его уже Бабка с дедом в розыск объявили. Жил  бы в тепле да ласке, учился бы да стариков радовал. А ты в школу не ходишь. Как дальше жить думаешь?

Колобок

Ты моих друзей не трогай! Я только им и нужен. Они меня обогрели,  приютили, ничего не запрещают, кормят и деньги дают.

 Медведь

Дурачок! Они же скоро тебя воровать научат, на наркотики посадят, а там и до тюрьмы недалеко.

Колобок

Врешь ты все!  Они хороши,  и мне с ними здорово.

Медведь

Чтобы жить хорошо, надо много работать. Пьянка и воровство да добра  никого не доводили./по звонку уходит/.

Заяц

Молоток- колобок! Знай наших! Мы тебя красивой жизни научим.

Волк

Надо жить на свободе, ни перед кем не отчитываться.

Волк

Учись студент, пока мы живы!

Колобок

Теперь я понял, что только вы мне добра хотите.

 Вы- мои лучшие настоящие друзья. Я для вас, что хотите сделаю!

Заяц

Да вообще-то можешь нам помочь… Вот тебе пакетик…отнеси его

моему другу, а то он заждался, а мне некогда. Он тебе денег даст.

Колобок

Да я мигом, одна нога здесь - другая –там.

Волк и  лиса

Нашему полку прибыло!

Ведущие вовлекают присутствующих в обсуждение увиденного, предлагая вопросы и направляя ход дискуссии. Действующие лица находятся на сцене и ведут диалог со зрителями – учащимися, парируя их реплики и отстаивая позицию своего персонажа.

Примерные вопросы для обсуждения.

1. Что произошло с Колобком, когда он ушел?

2. Кто виноват, в том, что произошло с Колобком?

3. Можно ли считать Лису, Волка и Зайца- настоящими друзьями Колобка?

4. Что переживали Дед и Бабка?

5. Как бы ты поступил, если бы Колобок был твоим одноклассником?

6. Что нужно сделать родителям Колобка?

7. Предположи, какое будущее  ждет Колобка?

8. Ты идешь на дискотеку и встречаешь ребят, которые предлагают тебе таблетку, чтобы веселиться без устали всю ночь. Как ты поступить?

9. В школьном дворе тебя позвали ребята и предлагают попробовать травку по кругу? Что надо в такой ситуации делать?

       10.  Дети не работают. Так откуда, они берут деньги на  

     сигареты? Как вы думаете ребята?

СКАЗКА

« Волк и семеро козлят на новый лад»

                                 /современная интерпретация/

Действующие лица:  Ведущие, Волк, Мама- коза, козлята.

Ведущий 1

В одном из домов нашего города жила  счастливая многодетная семья-

 коза   и семеро  козлят. Чтобы накормить молоком и одеть детей, козе

приходилось много работать. А в соседней квартире жил тунеядец

и наркоман Волк.

Волк

Козлятушки - ребятушки, отворите, ваша мама ушла, меня за  вами

 приглядеть просила.

Ведущий 2

Забыли козлята, что им мать говорила, и пустили волка в дом.

Волк

Ну, что сидите, присмирели. Живете вы больно скучно.

Давайте я вас развеселю.

-/раздает трем козлятам по сигарете, они курят и кашляют/

Волк

Давайте, давайте, привыкайте курить. Так все взрослые делают. А то вы какие-то несовременные. Вот, вы  пацаны, когда – нибудь пробовали наше Клинское пиво?. Рекламу смотрите - от него вся Россия балдеет. Хотите попробовать?

/дает им по банке пива/

Волк

А вы двое, что прячетесь. Идите сюда, у меня для вас есть то, за что вы меня всю жизнь благодарить будете. Ни тебе проблем, ни неприятностей. На таблетку –выпей и Ни тебе проблем! А тебе давай  я укольчик сделаю- знаешь какой кайф схватишь. Все тебе завидовать будут. Ну, ладно, я завтра к вам еще зайду.

Коза

Ребятушки – козлятушки …Что же с вами такое случилось?!

Ведущие вовлекают присутствующих в обсуждение увиденного, предлагая вопросы и направляя ход дискуссии. Действующие лица находятся на сцене и ведут диалог со зрителями – учащимися, парируя их реплики и отстаивая позицию своего персонажа.                                                                                                                      

Примерные вопросы для обсуждения.

  1. Можно ли пускать в дом постороннего человека, когда дома нет взрослых?
  2. Что нужно ответить на просьбу  открыть дверь?
  3. Как себя правильно вести, если чужой проник в твою квартиру?
  4. Почему волку удалось уговорить козлят принять алкоголь, наркотики и сигареты?
  5. Что бы вы посоветовали маме козлят?
  6. Могут ли волка привлечь к уголовной  ответственности?
  7. Как должны были поступить козлята, чтобы остаться живыми и здоровым?

Что такое хорошо, что такое плохо?

                                 /современная интерпретация/

Действующие лица:  Ведущие, Папа, три сына

Ведущий  1

С соской сын к отцу пришел

И спросила кроха…

1 сын

Папа,

Это хорошо или это плохо?

Папа

Брось ты соску.

В тот же миг повзрослеешь ты, старик!

Давай-ка  лучше для разрядки

С тобой займемся физзарядкой

Ведущий  2

Год прошел, седьмой грядет

Мальчик в первый класс идет,

И отцу / хоть и подрос/

Задает опять вопрос…

2 сын

Там у школы два мальчишки

зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть,

Предлагали закурить.

Я попробовал - отрава

Эти сигареты «Ява».

Ведущий  2

Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет…

Папа

Кто сигареты поджигает –

Жизнь на годы сокращает

Окружающим ,себе

Может быть , тебе и мне,

А друзей ты не боись,

Курить же просто откажись..

Бери гантели, иди качайся

И друзей ты не стесняйся!

Ведущий  1

Дни летят, идут года,

Сын растет, как никогда,

10 классов за спиной,

стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотнях пропадает

Пивом водку запивает.

Но отец про все узнал

Сына на ковер позвал.

Папа

Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты- крутой?

Ведь спиртное – это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье – не верь.

Мигом втянешься , поверь,

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

На рюкзак, ты мой возьми

 И в поход скорей иди.

Посмотри та на природу,

Ведь в любую непогоду

Все прекрасно, сынка в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Ведущий  2

Не поверил сын словам

Стало мало и 100 грамм.

Чтобы новых чувств узнать,

Стал наркотик принимать..

   Папа

Год прошел, другой за ним.

Сына я похоронил!

Не смог, сынок, тебя спасти,

Прости же  ты меня, прости!

Объясните мне, ребята,

Кто же в этом виноватый?

Ведущий  1

Чтоб не было этих ужасных смертей-

Вниманьем, любовью ребенка согрей

Ведущий  2

Чтоб были здоровы и счастливы дети,

Все папы и мамы за это в ответе!

Ведущие вовлекают присутствующих в обсуждение увиденного, предлагая вопросы и направляя ход дискуссии. Действующие лица находятся на сцене и ведут диалог со зрителями – учащимися, парируя их реплики и отстаивая позицию своего персонажа.                                                                                                                  

                 

Примерные вопросы для обсуждения.

1/  В   каком возрасте ваши знакомые, друзья первый раз попробовали сигареты, алкоголь?

2/  Что ты сделаешь, если твои друзья, попросят тебя пронести наркотики?

 3/   На сколько лет сокращают жизнь человека  никотин, алкоголь, наркотики?/на20-30/

4// Что будет, если вы согласитесь попробовать сигареты, алкоголь или наркотики?

5/ Кто виноват в смерти мальчика ?

6/ Что бы вы сказали или сделали, узнав, что ваш ребенок попробовал наркотики или пришел домой пьяным?

7/ Что же ребята, по вашему мнении, надо  хорошо делать в жизни?

8/ Что такое плохо?

9/ Знаешь ли ты, где люди достают в нашем городе наркотики?

10. Что происходит с наркоманами во время «ломки»? как помочь ему?

МИФ

«Суд Париса»

Действующие лица:  Ведущие, Парис, Гера, Афина, Афродита

Ведущая.Когда-то на Земле был золотой век, когда люди жили долго и счастливо. Но боги позавидовали людям и  подбросили им ящик, который открыла любопытная девушка Пандора. Она выпустила на свет зло, болезни, горе, смерть и несправедливый суд. первыми поссорились сами боги. На одном из пиров они увидели на подносе яблоко с надписью «Прекраснейшей». Что тут началось! Каждая из богинь считала, что яблоко должно принадлежать ей. Но так как никто не хотел уступать, то по совету Зевса  было решено пойти  на суд к прекрасному царевичу Парису.

Пандора.

Эй, Парис, проснись! Вот тебе яблоко. Отдай его той богине, которую ты считаешь самой прекрасной.

Ведущая.

Первой к нему  подошла  жена Зевса Гера.

Гера

 О, прекрасный юноша!

Хочешь ты добиться власти, здесь в краю родном?

Завтра будешь ты на троне восседать царем

Будут все служить, будут все хвалить

На руках тебя будут все носить

Отдай мне это яблоко!

Ведущая.

Но тут в спор вмешалась дочь  Зевса- Афина.

Афина.

 Парис, не слушай обещаний Геры.

Не думай юноша о троне

И о короне не мечтай.

Тебя я сделаю героем

Мне только яблоко отдай!

Ведущая.

Последней  к Парису подошла богиня любви и красоты Афродита.

Афродита

Послушай, юноша прекрасный

Ты, не спеши, постой

Вместо денег, славы, власти

Ты возьми любовь

За это яблоко тебя полюбит самая красивая земная женщина- прекрасная Елена.

Гера

Но у нее же есть муж

Афина

И из-за этого начнется Троянская война

Афродита

Зато теперь все узнают, что самая прекрасная богиня- это я -Афродита!

Ведущая.  Так свершился первый земной суд. Но вскоре люди поняли, что право и закон- это то, что истинно и справедливо.

                       

Ведущие вовлекают присутствующих в обсуждение увиденного, предлагая вопросы и направляя ход дискуссии. Действующие лица находятся на сцене и ведут диалог со зрителями – учащимися, парируя их реплики и отстаивая позицию своего персонажа.                                                                                                                  

             

         

Примерные вопросы для обсуждения 

  1. Почему Парис отдал яблоко Афродите?
  2. Был ли этот суд справедливым?
  3. Каким должен быть настоящий судья?
  4. К чему приводят несправедливые судебные решения?
  5. Что нужно делать, если судебное решение тебя не устраивает?
  6. Почему древние  говорили «Закон - суров, но это закон!»

Сказка

«Суд Соломона»

Действующие лица:  Ведущий, Соломон, 1 женщина, 2 женщина, купец, служанки.

Ведущий: Сегодня я предлагаю нам отправиться на Восток.

Там в Вавилоне появился первый сборник законов Царя Хаммурапи. А самым мудрым правителем всегда считался царь Соломон. Давайте побываем в него на суде.

/музыка. /

Выход царя и всех участников суда.

Соломон. Говори ты женщина. Царь слушает тебя.

1 женщина

О, великий царь. Мы живем с этой женщиной в одном доме. У меня вчера родился сын и у нее тоже. Но ночью  ее ребенок умер. и она подменила детей.

Соломон.

А что ты мне скажешь?

2 женщина

Не верь ей, о мудрый царь. Это она  подменила детей. Ее ребенок мертв, а мой жив.

Соломон.

Вот меч. Сейчас я прикажу разрубить этого ребенка  пополам. Одну половину –отдам тебе, а другую- этой женщине.

1 женщина

Да будет так. Пусть этот ребенок никому из нас не достанется

2 женщина

Нет, лучше отдайте его другой, пусть только он останется жив!

Соломон.

я отдаю ребенка той, которая испугалась, что он умрет. Она его – мать.

Купец.

О, великий и мудрый царь было у меня прекрасное кольцо  . Вчера оно пропало. В доме никого кроме слуг не было, но никто из них не признает своей вины. Помоги мне найти вора.

Соломон

Вот волшебный кувшин. Пусть каждый слуга опустит в него руку и дотронется до дна. Когда это будет рука вора,  кувшин начнет звенеть.

Купец..

О царь, но кувшин не звенел. Может, он сломался?

Соломон

Не спеши. Суд еще не закончен. пусть каждый из вас поднимет вверх руку, которую опускал в кувшин, куда я приказал насыпать  золу. Все, кто не крал

смело трогали дно кувшина и у них руки черные. А  у этого человека- рука белая- он и есть вор.

/музыка. уходят/

Примерные вопросы для обсуждения 

  1. Что такое кража?
  2. Что такое разбой, грабеж?
  3. Является ли похищение ребенка уголовным преступлением?
  4. Что ты сделаешь, если увидишь, что кто-то взял чужую вещь в классе, магазине?
  5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за данные преступления?
  6. Трудно ли быть судьей? Почему?

Сказка

«О Шемякином суде».

Действующие лица:  Ведущий, мужик, баба, богач, лошадь, Шемяка.

Ведущий.

На Руси народ не очень –то доверял законам и судам.  люди говорили- прав тот – у кого больше прав. Закон, что дышло – куда  повернешь, туда  и вышло С сильным не борись, с богатым не судись. Но иногда случались и чудеса. Давайте заглянем в одну подмосковную деревню.

/Музыка. подмосковные вечера/

Баба

Сидишь

Мужик

сижу

Баба

Глядишь?

Мужик

гляжу.

Баба.

Сидит, глядит, а поле до сих пор не пахано!

Мужик

Так  нашу лошадь за долги забрали. Давай тебя вместо нее запрягу.

Баба

Вы, посмотрите, люди добрые. Чего удумал. На родной жене вместо лошади поле пахать.

Мужик

Да ладно, не кричи, я пошутил. Ей, сосед одолжи на день лошадь.

Сосед

Не лошадь, а конь- Сухарик.  Дам я тебе его, если перейдешь эту реку сухой.

Мужик.

Здорово, сосед. вот тебе подарок от моей жены. Ешь на здоровье. А теперь  коня давай.

Сосед

Но ты же не сухой.

Мужик

Чем я тебя угощал?

Сосед

Ухой.

Мужик

Вот и выходит, что пришел я к тебе с ухой.

Сосед.

 Ни чего не поделаешь Сухарик, придется тебе идти к бедняку.

                               Сцена 2.

Сосед

Что ты сделал с моим Сухариком!. Где его хвост?

Мужик

Да вот он. Возьми свой хвост, Сухарик.

Сосед

Ах, ты разбойник и мошенник. Завтра пойдем на суд к Шемяке. Уж мы тебя с Сухариком в тюрьму засадим. А еще лучше- в Сибирь- на каторгу!

Ведущая.А судья  этот Шемяка был  страшный жадина. Все дела в суде за взятки решал.

        Сцена 3.

Сосед

Не  грусти, Сухарик. Есть у нас мешок денег. Покажем его Шемяке и выиграем суд.

Жена мужика.

А у нас денег нет. возьми камень заверни его и покажи судье. Может , он поверит, что это слиток золота.

Ведущая.

И вот пришли бедняк с женой и богач с конем на суд к Шемяке. И приказал он им рассказать, что случилось.

/Музыка. Звенит ручей        /

Шемяка

Мне  все ясно.. Слушайте приговор. Пусть эта лошадь живет у бедняка, пока у нее хвост не вырастет. а теперь пошли вон оба.

Посмотрим, что он мне принес? / разворачивает узел/ и достает камень.

 Ах ты, мошенник и злодей. Но я  все равно самый умный.

Ведь, если бы я не решил дело в пользу бедняка, то он меня бы этим камнем мог убить.

Ведущая.Так неожиданно мужику привалило великое счастье. а мы все желаем счастья вам ребята. Уважайте законы, соблюдайте законы. Верьте в силу справедливости и правды.

Примерные вопросы для обсуждения 

1. Что нужно делать по закону, если повредишь чужую собственность, вещь?

2. Кто виноват в том, что у лошади оторвался хвост?

3.  Можно ли давать взятки судье?

4. Может ли быть судьей, тот, кто берет эти взятки?

Легенда  об Эзопе

                                 /современная интерпретация/

Действующие лица:  Ведущие, Эзоп , Ксанф

Ведущий  1

Пьянство  похищает разум человека. Оно заставляет его совершать дурные поступки, делает из здорового – больным, из богатого- бедным, из счастливого- несчастным. Сейчас мы вам докажем это.

Ведущий  2

В  древности жил богач- по имени Ксанф. Купил он на рынке нового раба Эзопа, который славился своей мудростью. Решил он унизить этого мудреца перед своими друзьями .

Ксанф

Эзоп пойти на рынок и купи для меня  самое прекрасное и самое ужасное блюдо на свете.

Ведущий 1

Эзоп ненадолго отлучился .

Ксанф

Эзоп, бездельник, где ты, принеси мне скорее самое ужасное блюдо на свете! Что ты принес бездельник?

Эзоп

Это язык, господин. Языком мы говорим лучшие на свете слова- мама, родина друг, любовь.

Ксанф

Ладно, давай теперь я попробую самую ужасную вещь на свет.

Что ты принес, опять язык?

Эзоп

Но что может быть ужаснее языка, господин? При помощи его люди лгут, оскорбляют, сквернословят.

        Ведущий 2.

Поняв, что раб умнее его, Ксанф ушел из дома и с горя напился. На утро он снова вызвал Эзопа.

        Ксанф

А что ты думаешь о вине, раб?

Эзоп

На моей родине говорят,  первая чаша может принести здоровье,

 после третье - й надо идти  домой, восьмая- может привести к вызову в суд.

Ксанф

Почему я не остановился на третьей чаше. Эзоп я вчера напился,

как свинья и пообещал друзьям выпить море. Если я этого не сделаю,

 то потеряю  все и окажусь в тюрьме. Подскажи мне, что делать и я

дам тебе много денег.

Эзоп

Ксанф, пойди и выпей море.

Ксанф

Ну тогда возьми в жены самую красивую мою рабыню!

Эзоп

Ксанф, пойди и выпей море.

Ксанф

Что же ты хочешь, проклятый раб?

Эзоп

Мне нужна только свобода.

Ведущий 1.

После того, как Ксанф подписал Эзопу вольную, мудрец сказал

Эзоп

Ксанф, ты пообещал друзьям выпить море, и только море, без притоков

и ручьев. Пусть твои друзья уберут их, и тогда ты   выпьешь море.

Ведущий 2.

Так Эзоп  стал свободным человеком.

Ведущие вовлекают присутствующих в обсуждение увиденного, предлагая вопросы и направляя ход дискуссии. Действующие лица находятся на сцене и ведут диалог со зрителями – учащимися, парируя их реплики и отстаивая позицию своего персонажа.                                                                                                                  

                       

Примерные вопросы для обсуждения.

1. Как вы думаете дальше будет с Ксанфом ?

2. Почему рабов рабовладельцы поили вином?

3. Почему говорят, что алкоголь – дорога к преступлению?

  1.  Может ли один человек держать другого в рабстве?
  2. Как влияет алкоголь на умственные способности человека?/

                 /снижает сообразительность, способность к учебе, творчеству/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

               В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года говорится: «Образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

  Одним из важных направлений современного образования является разработка и внедрение новых педагогических и образовательных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость возродить и активно развивать именно проектную   деятельность.

           Как показал опыт работы над данным проектом, роль педагога в  нем очень велика.  Именно от него зависят  и процесс, и результат. Поэтому учитель должен владеть всем арсеналом социометрических, поисковых методов, уметь организовывать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся. Учитель формирует мотивацию участников проекта, проводит консультации по его содержанию, оказывает помощь в подборе материала, отслеживает деятельность каждого участника проекта, координирует деятельность всех участников, выступает в качестве эксперта, делает анализ проделанной работы и оценивает каждого участника проекта

           Работа над любым проектом требует немало времени, выдумки и творчества. Пожалуй, главное достоинство данной  проектной деятельности состоит в том, что от зарождения идеи  самого проекта до его окончания непосредственными исполнителями, активными участниками могут и должны быть дети. Театр – это искусство доступное  всем. Даже, когда основу сценария спектакля составляет учитель, многое потом  меняется после его обсуждения с ребятами. Родители и другие педагоги помогают в изготовлении костюмов, музыкальном оформлении, постановки танцевальных фрагментов. Всё  востребовано в школьном театре. Каждый найдет там дело по душе, по способностям, возрасту. Каждый участник интерактивного театра имеет возможность выбора: он делает, что может, что хочет, что нужно. Все в таком театре востребованы, и все – талантливы.

 В спектаклях участвуют дети разного возраста. Но они быстро находят общий язык и взаимопонимание между собой и со зрителями.  Опыт показывает, что именно дети с девиантным поведением легче всего откликаются на практические формы работы. Ребята прекрасно реагируют на предложение принять участие в любых нестандартных проектах. Интерактивные методы общения – это модель открытого обсуждения, развивающая в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Главное при этом – не акцентировать внимание на особенностях поведения и отличие в уровне подготовленности  ребенка. Каждый находит в спектаклях интерактивного театра свое – одни с их помощью находят ответы на вопросы, решение личных проблем, другие - получают опережающие уроки, третьи- реализуют себя как творческую личность. Интерактивный театр раскрепощает, повышает самооценку его участников, лечит душу ребенка, в конце концов. Он помогает ребенку избавиться от многих возрастных комплексом, облегчает общение в социуме, делает человека внешне и внутренне красивее.

Данный проект может быть использован  как во внеклассной работе, так и на уроках. Любой учитель может производить диагностику личности  ученика, использовать межпредметные связи. С помощью  данного проекта можно приобщить детей к самостоятельному поиску информации; любой ребенок может осуществлять самоконтроль.

           Что дают интерактивные методы общения для участников психолого- педагогического взаимодействия?

1. Воспитание через общение основано на :

  1. умении принять чужую точку зрения и в поддержке друг друга;
  2. атмосфере, способствующей честности и открытости;
  3. поощрении и руководстве;
  4. полном согласии и двери учеников.
  5. Взрослые и подростки – части одной команды, они работают над достижением общей цели.
  6. Интерактивные методы и формы обеспечивают контакт, в котором участники сами могут найти решение.
  7. Интерактивные формы и методы – это не способ дл взрослого распространяться  о своей бесконечной мудрости или  читать нотации. Это возможность помочь учащимся найти себя, определить цели и способы их достижения.
  8. Отношения в интерактивном театре поддерживают классическую систему «взрослый – ребенок» в процессе самопознания и самокоррекции , что повышает у них чувство уверенности в собственных силах. Эффективность отношений строится на вере в достоинство и ценность каждого ученика, в их способности быть независимым и ответственным.

     

                 Поощрение подростков с девиантным поведением, которые принимают участие в проекте добровольно, помогает  педагогам найти путь к их сердцу, дает возможность пробудить желание к получению знаний, оценить взаимосвязь преподаваемых в школе дисциплин.

           Творчески работающие  педагоги могут воспользоваться этим проектом для организации интересной и современной формы коррекции девиантого поведения своих воспитанников.

ВЫВОДЫ: таким образом,

  1. для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействии всех участников образовательного процесса в единой социокультурной среде;
  2. интерактивный театр может стать основой для преодоления одного из серьезных противоречий современной  образовательной системы – между потребностью общества в новых подходах к организации учебно-воспитательного процесса и целесообразностью сохранения традиционной формы обучения и воспитания как основы процесса социализации личности и воспитания правовой культуры..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да у времени есть своя память"

Выбранная тема  необходима нашим детям, поскольку позволяет современному поколению почувствовать связь с прошлым. Создание презентации о герое, который будет полезен при подготовке различных меро...

Коммуникационные технологии. Google - документы. Коллективный творческий проект: «У улиц этих есть лицо».

В представленном материале приводится описание занятия кружка по информатике для учащихся 7 класса. В ходе занятия ученики получают информацию о wiki технологиях и выполняют совместную творческую  раб...

Урок - защита проектов "Дискуссионный клуб "Что есть красота?" для учащихся 11 класса

Конспект нестандартного урока- защиты творческих проектов для учащихся 11 класса по технлогии...

Проект "Отечество славлю, которое есть"

В 2015 году я участвовала в данном проекте - предлагаю вам свою разработку: текст на английском языке об истории создания нашего памятника, посвященного ВОВ, задания к нему и презентация.https://goo.g...

Социальный проект "В жизни всегда есть место для добрых дел"

Мы считаем, что повышение уровня психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждает  потребности в с...

фрагмент проекта "Как хорошо, что есть семья"

каждый работал над своим минипроектом «Я и моя семья» по плану:о себе;мои родители;мои бабушки и дедушки;мои родные;родословное дерево;наши семейные праздники;наши увлечения;наши традиции....