рабочая программа по праву 10 класс
рабочая программа по праву (10 класс) по теме

Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)

Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prograa_pravo10_klass.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУДНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.А. Моцная/ _______________/И.А. Чибышева/

 «      » ____________2011 г                                   «      »_____________2011 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

Право

10 класс

Учитель: Малова С.В.

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»___________________2011 г.

Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Т.Ю. Юрина/

2011 год


Пояснительная записка.

Право 10 класс.        

Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)

Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю в 10 классе

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Основы права». А.Ф.Никитин 10-11 кл.: М.: Издательство «Дрофа», 2006-2007г.
  2. Рабочая тетрадь «Основы права» 10-11кл. А.Ф.Никитин. М.: изд-во «Дрофа»,2007
  3. Методическое пособие «Основы государства и права» 10-11 кл. А.Ф.Никитин. М.: изд-во «Дрофа»,2006

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В области познавательной деятельности:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

- выдвижение гипотезы, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной         жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ПРАВО 10 КЛАСС

Никитин А.Ф. Основы права. 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Ф.Никитин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 414 с.

Дата проведе-ния

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

элементы дополнит.содержания

Дом.

задание

10 класс.

Глава 1. Из истории государства и права ( 3 часа)

1

05.09

§ 1. Введение.

Происхождение государства и права

1

1-Изучение нового материала.

закрепление изученного материала

Теории происхождения государства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория и их представители.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Объяснять связь государства и права. Называть и характеризовать теории происхождения государства и права. Характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права.

Устный опрос

Представители теорий вознткновения государства

§ 1 стр. 6-11, вопросы №1-6 стр. 10

2

12.09

§ 5. Из истории российского права .

1

1-комбинированный

закрепление изученного материала

Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в развитии правовой системы. Памятники государственно-правовой мысли Руси – России XI-XVIIIв.в. – «Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет», «Поучение» князя Владимира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника», «Слово о погибели Русской земли», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649г.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Объяснять факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси-России 11 – 18 веков. Объяснять изменения в государственно-правовой системе царствования  Петра 1.

Опрос.

Памятники государственно-правовой мысли Руси – России XI-XVIIIв.в.

§ 5 стр. 28-35, вопросы №1-6 стр. 33

3.

22.09

§ 6. Реформы

Российского права.

1

комбинированный

закрепление изученного материала

Политико-правовые воззрения декабристов. Проекты политических и правовых реформ времен правления Александра 1. Различия воззрения западников и славянофилов на историю российского государства и права.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы. Характеризовать политико-правовые воззрения декабристов. Объяснять воззрения западников и славянофилов на историю российского государства и права. Объяснять изменения в системе местного самоуправления при Николае 1.

Опрос. Письменные задания.

Различия воззрения западников и славянофилов на историю российского государства и права.

§ 6 стр. 35-44, вопросы №1-7 стр. 41-42

Глава 2. Вопросы теории государства и права (3 часа)

4.

29.09

§ 10.

Государство, его признаки и формы

1

1-комбинированный

закрепление изученного материала

Понятие «государство». Основные теоретические подходы, существующие в рассмотрении сущности государства. Формы государственного устройства. Формы правления. Политический режим.

Знать основные положения урока: что такое государство и его признаки; теории происхождения государства.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 10 стр. 62-66, вопросы №1-6 стр.66

5.

06.10

§ 11.

Что такое  право?Правовая норма. Источники права

1

комбинированный

закрепление изученного материала

Право, правовая норма. Элементы системы права. Источники права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы.

Знать основные положения урока, что такое право и нормы права; каковы источники права и виды правовой нормы.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос.

Гипотеза, диспозиция, санкция

§ 11 стр. 67-72, вопросы №1-5 стр.71

6.

13.10

§ 12.

Понятие и признаки правового государства

1

комбинированный

закрепление изученного материала

Правовое государство. Признаки правового государства.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы. Называть причины скептического отношения некоторых людей к идее правового государства. Характеризовать основные признаки правового государства.

Опрос. Письменные задания.

Правовое государство и гражданское общество

§ 12 стр.72-77, вопросы №1-5 стр. 76

Глава 3. Конституционное право ( 7  часов)

7.

20.10

§ 16.

 Конституционное право

1

комбинированный

материал

Конституция РФ 1993 г. Способы принятия Конституции. Виды конституций. Роль конституции как правового документа. Конституционное право . Источники конституционного права. Конституционная система. Значение понятия «конституционализм».Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать конституции разных периодов развития Российского государства.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Объяснять свою точку зрения.

Опрос. Письменные задания.

§ 16 стр. 92-96,вопросы №1-8 стр.95

8.

27.10

§ 17. Характеристика

Конституции  России.

1

комбинированный

Первые проекты конституции. Отношение российского общества к конституционным проектам. Манифест 17 октября 1905 г.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Объяснять свою точку зрения. Характеризовать роль Боярской Думы и Земского собора в системе власти Московской Руси. Объяснять отношение российского общества к конституционным проектам. Знать, России были приняты Основные государственные законы и какое значение они имели. Давать характеристику конституций, принятых в СССР и в России после 1917г.

Опрос. Письменные задания.

Конституции зарубежных стран

§ 17 стр. 97-102, вопросы №1-7 стр. 100

9.

17.11

§ 22.

Президент РФ

1

Деловая игра

Процедура вступления Президента в должность. Статус Президента. Полномочия Президента. Основания и процедура отрешения Президента от должности.

Знать основные положения  урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное

Опрос. Письменные задания.

§ 22 стр. 121-124, вопросы №1-4 стр. 123-124

10.

24.11

§ 23.

Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.

1

конференция

Роль органов представительной власти в демократических государствах. Статус Федерального Собрания РФ. Палаты Федерального Собрания. Формирование Совета Федерации и его полномочия. Государственная Дума и ее полномочия

Знать основные положения урока – какова роль органов представительной власти.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное.

Опрос. Письменные задания.

Парламентаризм.

§ 23 стр. 125-129, вопросы №1-8стр. 128

11.

01.12

§ 25.

Правительство Российской Федерации

1

комбинированный

Высший орган исполнительной власти. Состав Правительства РФ и его формирование. Осуществление правосудия в России. Система судебной власти. Конституционный суд. Компетенция Верховного суда РФ. Полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ. Прокуратура РФ и ее функции.

Знать основные положения урока о составе правительства РФ, судебной системы.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач

Опрос. Письменные задания.

§ 25 стр. 134-139, вопросы №1-8 стр.137-138

12.

08.12

§ 26. Органы

местного самоуправления

1

беседа

Роль местного самоуправления в системе власти в России. Способы осуществления гражданами местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления. Статус органов местного самоуправления по отношению к органам государственной власти. Органы местного самоуправления.

Знать основные положения урока о функциях и роли органов местного самоуправления.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

 

Опрос. Письменные задания.

Возникновение органов местного самоуправления

§ 26 стр. 139-142, вопросы №1-5 стр. 141

13.

16.12

Урок –зачет: «Органы власти в РФ»

1

Глава 4. Права человека (11 часов.)

14.

22.12

§ 27.

Права и свободы человека и гражданина.

Самостоятельная  работа

1

комбинированный

Конституция РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина. Значение всеобщей декларации прав человека. Группы прав, составляющие содержание Всеобщей декларации. Соотношение прав и обязанностей.

Знать основные положения урока о конституционных правах и обязанностях человека и гражданина.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку

зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания.

Соотношение прав человека и прав народов.

§ 27 стр. 143-148, вопросы №1-7 стр. 146

15.

28.12

Социальные и политиче-ские права

1

Право человека на достойную, благополучную жизнь.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку

зрения или обосновывать известные.

Анализ статей Конституции РФ

16

16.01

§ 28.

Международные договоры о правах человека.

1

лекция

Международный билль о правах. Основное содержание Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах. Признание нашей страной приоритета международного права.

Знать основные положения урока – о международных документах по правам человека.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания.

Декларация. Конвенция. Пакт.

§ 28 стр. 148-152, вопросы №1-4 стр. 150

17-18

23.01

30.01

§ 29.

Гражданские права

2

комбинированный

Содержание статьи 1 Всеобщей декларации прав человека. Значение достоинств для человека. Право человека на жизнь. Рабство в понимании международного права. Презумпция невиновности. Причины вынужденной миграции. Право на свободу совести. Ограничение свободы вероисповедания.

Знать основные положения урока  о системе гражданских прав человека.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника

Опрос. Письменные задания.

Декларация о пытках.

§ 29 стр. 152-158, вопросы №1-10 стр. 156-157

19.

06.02

§ 30.

Политические права

1

комбинированный

закрепление изученного материала

Свобода информации. Право на объединение. Политические партии и их значение. Содержание и значение статьи 21. Декларации. Эффективность политической жизни и успех в экономической сфере.

Знать основные положения урока о системе политических прав человека.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 30 стр. 159-162, вопросы №1-6 стр. 160

20.-21

13.02

20.02

§ 31.

Экономические, социальные и культурные права

2

практикум

Условия для развития личности. Содержание статьи 17 Всеобщей декларации прав человека. Декларация об обязанностях человека.

Знать основные положения урока об экономических, политических, культурных правах человека.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 31 стр. 162-166, вопросы №1-4 стр. 165

22

27.02

§ 32.

Право на благоприятную окружающую среду

1

комбинированный

закрепление изученного материала

Экологическое право. Экологическая угроза. Содержание экологического права. Экологические права человека. Основные направления выхода из экологического кризиса.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы о соблюдении норм экологического права.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Экологическое право

§ 32 стр. 167-173, вопросы №1-4 стр. 172

23-24

05.03

12.03

§ 33.

Права ребенка

2

комбинированный

Конвенция о правах ребенка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего общества в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 33 стр. 173- 178, вопросы №1-4 стр. 177

Глава 5.  Избирательное право и избирательный процесс (2 часа)

25

19.03

§ 37.

Избирательное право

1

презентация

Статус избирателя. Участие гражданина в выборах. Избирательные права граждан. Виды избирательных прав граждан. Принципы избирательной системы. Порядок выборов в России. Законы, определяющие порядок выборов в России. Конституционные принципы, обеспечивающие единство правового пространства в России.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 37 стр. 194-200, вопросы №1-9 стр. 198

26

09.04

§ 38.

Избирательный процесс.

Мажоритарная и пропорциональная система выборов.

1

Деловая игра

Избирательный процесс. Процедура выборов. Роль процедурных вопросов в избирательном процессе. Основные избирательные системы. Особенности пропорциональной системы. Мажоритарная избирательная система.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы о принципах пропорциональной и мажоритарной система.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

Джерримендеринг –«перекройка» избирательных округов.

§ 38 стр. 200-205, вопросы №1-5 стр. 203

Глава 6.  Гражданское право. (1 час)

27

16.04

§ 39.

Понятие и источники гражданского права

1

комбинированный

Гражданское право. Отношения, регулируемые гражданским правом. Участники гражданско-правовых отношений. Физические и юридические лица. Источники гражданского права. Особенности гражданского кодекса РФ

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать ГК РФ.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 39 стр. 206-210, вопросы №1-7 стр. 209

Глава 8. Семейное право. (1 час)

28

23.04.

§ 52.

Понятие семейного права. Брак, условия его заключения.

1

практикум

Понятие «брак» по семейному законодательству. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака.

Знать основные положения урока: что такое брак, порядок и условия вступления в брак.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 52 стр. 272-276, вопросы №1-3 стр. 274

Глава  9. Трудовое право  (1 час)

29

30.04

§ 55.

Понятие и источники  трудового права

1

комбинированный

Трудовое право. Содержание трудовых правоотношений. Участники трудовых правоотношений. Источники трудового права.

Знать основные положения урока – трудовой договор, порядок приема и увольнения.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Опрос. Письменные задания.

§ 55 стр. 287-290, вопросы №1-5 стр. 288

Глава 10. Административное право (1час)

30

07.05

§ 60.

Понятие и источники административного права. Административные правонарушения

1

Административное право. Субъекты административных правоотношений. Источники административного права. Ответственность за административные правонарушения . Признаки административных правонарушений.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Опрос. Письменные задания.

§ 60 стр. 310-315, вопросы №1-7 стр. 314

Глава 11. Уголовное право  (3 часа)

31-32

14.05

21.05

§ 62.

Понятие и источники уголовного права

2

комбинированный

закрепление изученного материала

Уголовное право. Принципы российского уголовного законодательства. Источник уголовного права. Структура УК РФ. Особенности УК РФ.

Знать основные положения урока

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания.

§ 62 стр. 320-324, вопросы №1-5 стр. 323

33

28.05

Итоговое обобщение

1

комбинированный

Правовая культура. Правовая антикультура. Правовой нигилизм и правовой цинизм. Формирование правовой культуры личности.

Знать основные положения курса.

Уметь сопоставлять культуру и антикультуру.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание

§ 70 стр. 361-366, вопросы №1-5 стр. 264


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по праву в 10 классе

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.

Рабочая программа по курсу  "Право" в 11 классе....

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...

Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

рабочая программа по праву 10 класс

Рабочая программа по праву для 10 класса, базовый уровень,расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по праву( профильный уровень к учебнику А.Ф. Никитина. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2019 г.

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (про...