Деловая игра по избирательному праву
методическая разработка по праву (9 класс) по теме

Лебедева Елена Васильевна

Деловая игра по избирательному праву предназначена для обучающихся 9-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  «Наш выбор-будущее России»

 

Игра состоит из 5 уровней. В каждом уровне-5 заданий.

Форма игры: групповая (по 5-6 человек). Всего 5 групп. Команда, которая знает ответ, поднимает руку. Ей дается право ответа. Если ответ неправильный, отвечает команда, которая просигналила второй. В заданиях уровня 5 оценивается полнота ответа. Если команда дала неполный ответ, то право дополнить переходит к другим командам. На задание уровня 5  отвечают все команды.

 

                                       Правила игры:

Задания первого уровня оцениваются 1 баллом.

Задания второго уровня оцениваются 3 баллами.

Задания третьего уровня оцениваются 5 баллами.

Задания четвертого уровня оцениваются 7 баллами.

Задания пятого уровня оцениваются:1 вопрос-3 балла

                                                           2 вопрос-4 балла

                    3 вопрос-3 балла

                    4 вопрос-3 балла

                      5 вопрос-7 баллов

Максимальное количество баллов-100.

                                              Запрещается:

Разговаривать во время игры с другими командами(-3 балла), использовать вспомогательную литературу(-3 балла), пользоваться мобильными телефонами(-3 балла).

 

                                   Уровень 1:Задания с выбором ответа по теме: «Избирательное право в РФ».

№1.Активное избирательное право-это:

1)право граждан избираться;

2)право граждан избирать;

3)право граждан участвовать в формировании выборных институтов;

4)право участвовать в выборах.

№2.В России существует  следующий возрастной ценз для депутатов Государственной Думы-это:

1)18 лет;

2)35 лет;

3)21 год;

4)25 лет.

№3.Принцип, который предполагает право всех взрослых и психически здоровых граждан участвовать в выборах-это:

1)тайна голосования;

2)прямое голосование;

3)добровольное голосование;

4)всеобщность голосования;

№4.В России существует следующий возрастной ценз для Президента-это:

1)35 лет;

2)18 лет;

3)21 год;

4)более 40 лет.

№5.Разновидность избирательной системы, которая решает вопрос о результате голосования и соответственно о победе кандидата на выборах по большинству голосов:

1)мажоритарная система;

2)смешанная система;

3)пропорциональная система;

4)двухстепенная система.

 

                             Уровень 2.Закончите фразу:

№1.Совокупность правовых норм, обеспечивающих и регулирующих формирование выборных институтов власти, а также отзыв выборного лица избирателями-это избирательное право.

№2.Специальные условия, ограничивающие приобретение избирательного права - это избирательные цензы.

№3.Принцип, означающий, что каждый гражданин участвует в выборах на равных основаниях с другими гражданами - это принцип равенства.

№4.Избирательное право, предусматривающее право граждан участвовать в формировании выборных институтов власти через посредство избираемой ими коллегии представителей, которая затем выбирает президента или другое выборное лицо-это косвенное избирательное право.

№5.Принцип голосования, предполагающий исключение контроля за волеизъявлением избирателя и обеспечивающийся тем, что избиратель заполняет бюллетень в закрытой  от посторонних кабине-это принцип тайного голосования.

 

Уровень 3.Задания с выбором ответа по теме: «Избирательное право в разных странах мира».

№1.В настоящее время в Японии активным избирательным правом могут обладать граждане, которым исполнилось:

1)16;

2)18 лет;

3)20 лет;

4)21 год.

 

№2.В Италии, чтобы быть избранным Президентом, нужно достичь возраста:

1)50 лет;

2)35 лет;

3)45 лет;

4)18 лет.

№3.В настоящее время в Бразилии  активным избирательным правом могут обладать граждане, которым исполнилось:

1)16 лет;

2)18 лет;

3)20 лет;

4)17 лет.

№4.В Нидерландах как пассивным, так и активным избирательным правом на парламентских выборах обладают граждане, достигшие:

1)18 лет;

2)21 года;

3)15 лет;

4)23 года.

№5.Срок гражданства при пассивном избирательном праве в США для избрания в Палату представителей-это:

1)5 лет;

2)7 лет;

3)3 года;

4)10 лет.

 

Уровень 4.Задания с выбором ответа по теме: «Даты в избирательном праве разных стран».

№1.Впервые женщины получили избирательные права на выборах всех уровней в:

1906г;

1946г;

3)    1893г;

4)    1802г.

№2.В США ограничение избирательных прав по причине неуплаты избирательного налога было отменено в:

1)1893г;

2)1798г;

3)1922г;

4)1964г.

№3.В каком году в Германии был снижен возрастной ценз (до 18 лет) для активного избирательного права:

1)1970г;

2)1973;

3)1956г;

4)1858г.

№4.В каком году в США была создана Федеральная избирательная комиссия, контролирующая финансирование избирательных кампаний федерального уровня (кандидатов в президенты, вице-президенты, Палату представителей и Сенат):

1)1964 г;

2)1974 г;

3)1992 г;

4)2000 г.

№5.В каком году при  выборах в Учредительное собрание в России был снят ценз пола:

1)1917 г;

2)1914г;

3)1872г;

4)1799г.

 

     Уровень 5.Задания со свободным ответом.

№1.Кто не обладает избирательными правами? (Несовершеннолетние. Не граждане РФ. Лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по решению суда).

№2.Назовите документы, регулирующие правила избрания и избирательные права граждан РФ. (Конституция РФ, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ и др.)

№3.Назовите полномочия, которые дает гражданам РФ Конституция в управлении государством (Право избирать и быть избранными, принимать участие в референдуме, иметь равный доступ к государственной службе, право участвовать в отправлении правосудия, быть заседателем в суде, право на должность судьи и др.

№4.Расскажите о порядке проведения выборов.

№5.Выскажите свое личное мнение по теме: «Наш выбор-будущее России».

Предлагаем командам перед игрой выполнить домашнее задание: подготовить по 3 вопроса для команд-соперников, т. е каждая команда должна будет в общей сложности подготовить по 12 вопросов. Ответы на вопросы оцениваются жюри в зависимости от их сложности.

 

 

 

 

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по избирательному праву "Ты сам отвечаешь за все"

Эта игра - соревнование расчитана на учащихся 9-10 классов. Она проходит между двумя командами. Жюри оценивает, насколько ребята осведомлены в области избирательного права. В ходе игры учащиеся отвеча...

правовая игра "Знатоки избирательного права"

правовая игра для учащихся 9-11 классов по избирательному праву...

интеллектуальная игра по избирательному праву "Твой выбор"

конкурсно-игровая программа по избирательному праву для обучающихся 10 классов, изучающих элективный курс Избирательное право и избирательный процесс...

Интерактивная игра по избирательному праву "Всё в твоих руках!"

Интерактивная игра по избирательному праву...

Деловая игра по избирательному праву "Мы выбираем"

Деловая игра проводится среди учащихся 9-11 классов.Игра проводилась в апреле 2016г. ,накануне выбров в Государственную Думу.Предварительно классы получают задания.Каждому классу необходимосоздать ком...

Интеллектуальная деловая игра «Эрудиты избирательного права»

Материал может быть использован в рамках  проведения недели истории и обществознания в школе...

деловая игра по избирательному праву для 10-11 классов

Деловая игра-действенный метод формирования компетентностей. Умение понимать значимость выборов в условиях демократии нужно формировать именно в школьное время, поэтому  при изучении темы "И...