Игра по избирательному праву "Ты сам отвечаешь за все"
методическая разработка по праву (9 класс) по теме
Эта игра - соревнование расчитана на учащихся 9-10 классов. Она проходит между двумя командами. Жюри оценивает, насколько ребята осведомлены в области избирательного права. В ходе игры учащиеся отвечают на вопросы не только по основной тематике, но и по истории, выполняют творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по избирательному праву
«Ты сам отвечаешь за все!»
Дата проведения: 17.03.2010 г.
Участники: учащиеся 9-10 классов МОУ «Забузанская СОШ»
Цели: применение и пропаганда знаний по избирательному праву;
развитие умений применять знания в нестандартных
ситуациях, творческих способностей учащихся;
воспитание уважения к закону.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, листы А4, маркеры, фломастеры.
Подготовка к игре: выбираются две команды по 6 человек среди учащихся 9-10 классов, команды готовят название, частушки на тему «Выборы».
Ход игры
Ведущий 1: Время летит быстро, иногда слишком быстро. Кажется совсем недавно мама читала тебе на ночь добрые сказки, а вот новости тебя совсем не интересовали. Проходит время, и ты начинаешь с интересом следить за выпусками новостей и хорошо ориентироваться в политических процессах, происходящих в России.
Ведущий 2: Ты начинаешь понимать, что нельзя оставаться равнодушным к этому, что можно предложить свой сценарий развития страны и знаешь, как можно решить какую-то конкретную проблему общества. Мы рады приветствовать команды-участницы на игре “Ты сам отвечаешь за всё!”, посвящённой избирательному праву.
Ведущий 1: В нашей игре принимают участие две команды. Прошу капитанов представить свои команды.
Представление команд.
Ведущий 2: Нашу игру будет оценивать жюри, в которое вошли
Ведущий 1: Итак, начали.
Наш первый конкурс называется “Блиц-турнир”. (Задаются по очереди вопросы двум командам, ответ дается сразу. Задание проецируется на экран).
- Основной закон государства (Конституция РФ).
- Исполнительная власть в РФ принадлежит (Правительству РФ).
- Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум).
- Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
- Как называется Парламент РФ (Федеральное Собрание РФ).
- Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ (Президент).
- Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).
- Главный избирательный орган страны. (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК) ).
- Основные символы государственной власти. (Флаг, герб, гимн).
- Выборы депутатов парламента проходят каждые… (4года).
- Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).
- Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… (10 лет).
Ведущий 2: Наш первый конкурс “Блиц-опрос” окончен.
Предлагаем жюри оценить участников. (1 балл за каждый правильный ответ).
Ведущий 1: Историческое бытие рода человеческого полно примерами волеизъявлений. Общий вектор движения в этой сфере: от стандартных полусознательных действий – к осмысленным и организованным политическим актам.
Ведущий 2: Объявлением наш следующий конкурс “Обратимся к
истории”
Команды, получите задания (задания напечатаны на карточках и показаны на экране)
I команда:
1)Выборный орган местного самоуправления середины XVI века в России:
А) Изборная палата;
Б) губная, земская изба;
В) Земский собор.
2) Вспомните, какой политический институт (орган власти) был центральным в Афинах в VI-V вв. до н. э?
3) Представители всех ли сословий России принимали участие в работе Земских соборов?
II команда:
1) В середине XIX века участвовать в выборах в России могли лица достигшие:
А) 17 лет.
Б) 25 лет.
В) 19 лет.
2) На материале отечественной истории приведите примеры выборов правителей различных уровней, а также выборов органов власти.
3) Какие должности в Афинах в VI –V вв. до н.э. были в выборными?
Ведущий 1: Время на обдумывание -2 минуты. Команда за правильный ответ получает 3 балла. Максимальная оценка за конкурс – 6 баллов. Пока команды работают, я обращаюсь к зрителям: в каких важнейших международных и общественных документах зафиксированы права человека?
(“Международный пакт о гражданских и политических правах”, “Всеобщая декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”, “Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах”, “Конституция РФ”)
После конкурса со зрителями – выступление команд, оценки жюри.
Ведущий 2: В своё время (на рубеже XIX- XX вв.) в среде российских интеллигентов пользовались популярностью шутливые стихи Б. Н. Алмазова:
“По причинам органическим
Мы совсем не снабжены
Здравым смыслом юридическим,
Сил исчадья сатаны.
Широки натуры русские,
Нашей правды идеал
Не влезает в формы узкие
Юридических начал”.
Ведущий 1: Когда мы говорим о том, чему нас “учит” закон, неверно ограничиваться вопросами о знании или незнании правовых норм. Речь должна идти о чем-то большем, о том, что является наиболее полным выражением правовой образованности – о правовой культуре.
Наш следующий конкурс так и называется: “О правовой культуре”.
Задание : (написано на карточках)
1) В одном американском фильме авантюрист, мелкий воришка по фамилии Джонсон становится членом Сената благодаря известной фамилии. Избиратели голосовали не за идею, не за человека, а за известную фамилию. “За кого голосуем?” – спрашивает муж жену. “Как всегда за Джонсона. Мы всегда голосуем за Джонсонов”.
Охарактеризуйте политическую культуру этой семейной пары.
2) Один избиратель рассказал: “Я не знал, за какую партию голосовать. Проголосовал за ту, которая прямо противоположна партии, которой я не симпатизирую. Пусть последней будет хуже”.
Второй в ответ поведал: “А я тоже не знал, за кого голосовать и ни за кого не стал опускать бюллетень”.
Поведение кого из этих избирателей кажется вам политически более грамотным, зрелым?
Жюри оценивает этот конкурс 2 баллами.
Ведущий 2: Я вновь включаю телевизор
И вижу, что у нас в стране.
Судьбу мою пока решают,
Но скоро можно будет мне.
Я выбор сделать свой хочу
И голос скоро подарю
Моей родной стране.
Ведущий 1: Следующий наш конкурс – «Продолжи фразу: Я буду голосовать на выборах, потому что…»
Жюри оценивает этот конкурс 3 баллами.
Ведущий 2: Наступило время нашего следующего конкурса. Он называется “Агиткампания”. Какие же выборы обходятся без агитации: плакаты, листовки, призывы – все это окружает нас в предвыборной кампании.
Предлагаем командам-участницам придумать свой плакат или листовку, призывающие принять участие в выборах.
(На столах подготовлен необходимый инвентарь).
Время на выполнении этого задания – 5 минут.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Ведущий 1: Пока наши команды заняты я предлагаю болельщикам выполнить следующее задание: продолжите фразу: «Если бы я был главой муниципального образования «Забузанский сельсовет»
После конкурса со зрителями – выступление команд, оценки жюри.
Ведущий 2: Настало время объявить следующий конкурс. Он называется: “Викторина. Как я знаю избирательное право?” Жюри оценивает конкурс так: 1 правильный ответ – 1 балл. Каждой команде будет задано 5 вопросов. Следовательно, максимальное количество баллов за участие в этом конкурсе – 5 баллов.
(Команды получают карточки, а задание высвечивается на экране.)
1) Почему граждане заинтересованы в том, чтобы выборы были признаны состоявшимися после первого тура голосования:
- Средства, затрачиваемые государством на проведение выборов, достаточно велики;
- Падает рейтинг кандидатов;
- Падает активность избирателей;
2) Всенародное голосование граждан по законопроектам и другим вопросам государственного значения называется:
- Консилиум;
- Всероссийский совет;
- Референдум;
3) Участие граждан в решении государственных вопросов через выборные органы является отличительным признаком:
- Взаимной ответственности государства и личности;
- Прямой демократии;
- Гражданского общества;
4) Путём референдума нельзя решать:
- Вопрос о помиловании;
- Вопрос о принятии Конституции;
- Вопрос о пересмотре действующего закона;
5) Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны:
- Государственная Дума Российской Федерации;
- Президент страны;
- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ).
6) Какие два из перечисленных условий говорят о том, что человек не имеет права голосовать?
- Двойное гражданство;
- Признание его судом недееспособным;
- Долгое пребывание за границей;
- Нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда;
- Необразованность.
7) С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?
- 21 год;
- 18 лет;
- 25 лет.
8) Что такое пассивное избирательное право?
- Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления?
- Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
- Право агитировать за того или иного кандидата.
9) С какого возраста вы можете стать депутатом законодательного собрания?
- 21 год;
- 18 лет;
- 25 лет.
10) Что такое активное избирательное право?
- Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
- Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
- Право не участвовать в голосовании.
Жюри оценивает этот конкурс.
Ведущий 1: А сейчас наш последний конкурс – «Музыкальный». Наши команды получили в качестве домашнего задания сочинить частушки на тему «Выборы». Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти балльной системе.
Выступление команд, оценивание жюри.
Ведущий 2: Наша игра подошла к концу. Просим жюри объявить результаты.
Подведение итогов, награждение команд.
Ведущий 1: Большинство великих людей, которые добились больших успехов в науке и творчестве, были любопытными в детстве. Любопытство не что иное, как жажда знать больше. Разве не любопытно побольше узнать о том, о чём взрослые могут говорить часами – о политике?
Ведущий 2: Ты уже не просто ребенок. Ты самостоятельная личность, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! В твоей жизни будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Будешь ли ты голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти – ты будешь делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть твоя дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет.
Вместе: Ты сам отвечаешь за все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145852-1353081901.jpg)
Деловая игра по избирательному праву
Деловая игра по избирательному праву предназначена для обучающихся 9-11 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-195330-1359995373.jpg)
правовая игра "Знатоки избирательного права"
правовая игра для учащихся 9-11 классов по избирательному праву...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-82280-1351609355.jpg)
интеллектуальная игра по избирательному праву "Твой выбор"
конкурсно-игровая программа по избирательному праву для обучающихся 10 классов, изучающих элективный курс Избирательное право и избирательный процесс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-553619-1419351456.jpg)
Интерактивная игра по избирательному праву "Всё в твоих руках!"
Интерактивная игра по избирательному праву...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-591253-1517053505.jpg)
задания к игре по избирательному праву
презентация содержит тестовые задания по избирательному праву...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-591230-1444729700.jpg)
Районная интеллектуальная игра "Знатоки избирательного права"
Данный материал явлется разработкой районного мероприятия, появященного вопросам избирательного прва. Он прошел успешную апробацию, в игре приняли участие 10 команд от разных школ Центрального района ...
Деловая игра для старшеклассников «Ты сам отвечаешь за все!»
Молодость - это время дерзаний, время интенсивной учёбы и труда. Пройдёт несколько лет, и старшеклассники будут участвовать в выборах. Это потребует от них политических знаний и правовой культур...