Районная интеллектуальная игра "Знатоки избирательного права"
материал по праву по теме

Дудко Наталья Викторовна

Данный материал явлется разработкой районного мероприятия, появященного вопросам избирательного прва. Он прошел успешную апробацию, в игре приняли участие 10 команд от разных школ Центрального района города Барнаула.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx360.31 КБ

Предварительный просмотр:

Районная квест-игра по станциям на тему избирательного права

«Знатоки избирательного права»

разработала учитель истории, обществознания и права,

первой квалификационной категории,

МБОУ «Гимназии №27» имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова» Дудко Наталья Викторовна

Цель: формирование правовой и политической культуры будущих избирателей, поддержка активной гражданской позиции учащихся.

Задачи:

  • Способствовать приобретению учащимися первичных знаний основ избирательного права в условиях проблемно-групповой работы;
  • Способствовать развитию навыка групповой, проблемной работы, активизации познавательного интереса к политическим процессам в  городе, государстве;
  • Способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах;
  • Воспитывать уважительное отношение к законодательству Российской Федерации, к ее политическим процессам.

Ход игры:

Организационный момент во время которого ведущий приветствует участников игры, и объясняет правила участия в самой игре.

Игра проходит по станциям, каждая из команд в составе 5-ти человек в начале игры получает маршрутный лист, в котором написан их маршрут по станциям (таким образом, станции проходят все команды одинаковые, но в разном порядке), при выполнение задания на станциях каждая из команд зарабатывает определенное количество баллов, которое заносится в маршрутный лист, итоги подводятся путем суммирования баллов.

Пример маршрутного листа (в приложении развернутый пример)

№ п/п

Название станции

№ аудитории, где находится станция

Баллы за выполненное задание

Итого (результат набранных баллов)

Задания для станций:

  1. Блиц опрос на тему избирательного права. Участникам на время (3 минуты) задаются вопросы, на которые они должны сразу ответить, количество баллов, заработанных на данной станции, соответствует количеству правильных ответов (для точности ответов можно предложить команде выбрать одного из участников, который будет отвечать на вопросы) (приложение 1).
  2. Станция ораторов, из команды участники выбирают одного человека для испытания в данном конкурсе, ему приводят на выбор 5 высказываний известных людей на тему политики и выборов (приложение 2).

Задача участника в 2 минуты высказаться в отношении данного высказывания ответ оценивается по критерию:

  • понимания смысла высказывания,
  • наличие личной точки зрения в отношении данного высказывания,
  •  аргументация своей точки зрения,
  • выдержанность в предоставленное время.
  1. Станция знатоки избирательного права, участникам команды на время предлагается разгадать кроссворд по вопросам избирательного права и избирательного процесса, количество набранных баллов соответствует количеству правильно угаданных слов (на выполнение задания отводиться 3 минуты, за каждое верно угаданное слово – 1 балл, за правильно составленное ключевое слово 5 баллов) (приложение 3).
  2.  Все на выборы. Склеить политический плакат на листе А4, для этого даются различные вырезки из журналов и газет, каждая команда выбирает для себя что она будет использовать.

Оценивается по критериям использования материалов:

  • текст лозунгов,
  • фото,
  • привлечение молодежи,
  • личный выбор,
  • процесс голосование

За каждый из указанных критериев команда получает по 2 балла (приложение 4).

  1. Юный агитатор, участникам на время предлагается придумать политический лозунг или призыв на выборы с  использованием уже заданных слов (итоги баллов по количеству использованных слов и логичности построения призыва) (приложение 5).
  2. Теоретики избирательного права, на данной станции можно предложить участникам решить правовую задачу с нарушениями избирательного права и процедуры избирательного процесса (3 задачи на решение которых отводится определенное время, количество баллов за каждую верно решенную задачу составляет 5 баллов) (приложение 6).
  3. Сказка - право, участникам читается описание известной сказки, но через терминологию избирательного права, они должны отгадать о какой сказке идет речь, и какие права героев нарушены в этой сказке (за каждую верно названную сказку 1 балл) (приложение 7).
  4. «Да» и «Нет», участникам приводятся утверждения по избирательному праву и избирательному процессу, на каждое утверждение они должны отвечать да или нет (количество баллов соответствует количеству верных ответов по 1 баллу за каждый верный ответ) (приложение 8).
  5. Анаграммы избирательного права, участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за четыре минуты отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм за каждую по 2 балла (приложение 9).
  6.  «Государственные праздники Российской Федерации», участникам даются карточки с названием праздников и датами, задача соотнести, количество баллов соответствует правильно составленным парам, за каждый верный ответ 2 балла (приложение 10).

Итоги подводятся путем суммирования набранных баллов на каждой станции, время на выполнение заданий на станциях 5-7 минут, учитывая время передвижения, от станции к станции игра займет чуть более 1 часа, после игры подведение итогов и награждение победителей.

        

Приложение 1

Задания для станции «Блиц опрос»

  1. На какой день недели может быть назначено голосование на выборах? Только на воскресенье  
  2. Вправе ли избиратель получить второй избирательный бюллетень? Да, если бюллетень выдается взамен испорченного
  3. Допускается ли в кабине для тайного голосования присутствие других лиц, кроме голосующего избирателя? Да, если избиратель не имеет возможности самостоятельно заполнить бюллетень 
  4. Как называется коллегиальный орган, организующий подготовку и проведение выборов? Избирательная комиссия
  5. Должны ли члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации иметь высшее профессиональное образование? Да
  6. Входит ли избирательная комиссия муниципального образования в структуру органов местного самоуправления? Нет
  7. В какие дни законом запрещается проведение предвыборной агитации? В день голосования и предшествующий ему день
  8. Является ли предвыборной агитацией распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью? Да
  9. Допускается ли в день голосования сохранение на прежних местах агитационных печатных материалов, ранее размещенных в установленном законом порядке? Да
  10.  Допускается ли изготовление агитационных материалов за пределами Российской Федерации? Нет
  11.  Какой избирательный документ получает избиратель в день голосования для участия  в голосовании? Избирательный бюллетень
  12.  Вправе ли представители средств массовой информации  осуществлять фото- и видеосъемку при подсчете голосов избирателей? Да
  13.  Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации? 12 декабря 1993 года
  14.  Гражданам, какого возраста в Российской Федерации принадлежит право избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления? Гражданам Российской Федерации, достигшим на день голосования возраста 18 лет и старше
  15.  Как называется гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом?        Избиратель
  16.  Как называют лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность? Кандидат
  17.  Сколько представителей от каждого субъекта Российской Федерации входят в Совет Федерации? В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти
  18.  Назовите первого президента Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин
  19.  На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации и какое количество депутатов входит в ее состав? Государственная Дума Российской Федерации избирается сроком на пять лет. Государственная Дума состоит из 450 депутатов
  20.  Как называется представительный орган законодательной власти Алтайского края? Алтайское краевое Законодательное собрание (АКЗС)

Приложение 2

Станция ораторов, из команды участники выбирают одного человека для испытания в данном конкурсе, ему приводят на выбор 5 высказываний известных людей на тему политики и выборов

Задача участника в 2 минуты высказаться в отношении данного высказывания ответ оценивается по критерию:

  • понимания смысла высказывания,
  • наличие личной точки зрения в отношении данного высказывания,
  •  аргументация своей точки зрения,
  • выдержанность в предоставленное время.

  1. В условиях демократии неосведомленность одного избирателя может повредить всем остальным. Джон Фицджеральд Кеннеди
  2. Мерилом справедливости не может быть большинство голосов. Фридрих Шиллер
  3. В демократическом обществе безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или потребителя. Вильгельм Швебель
  4. Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, - это тоже выбор. Уильям Джеймс
  5. Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего. Томас Джефферсон

Приложение 3

Станция знатоки избирательного права, участникам команды на время предлагается разгадать кроссворд по вопросам избирательного права и избирательного процесса, количество набранных баллов соответствует количеству правильно угаданных слов

На выполнение задания отводиться 3 минуты, за каждое верно угаданное слово – 1 балл, за правильно составленное ключевое слово 5 баллов

6м

1ч

2п

а

у

р

4а

н

р

а

к

д

о

в

т

а

3а

в

т

о

р

и

т

е

т

в

5к

а

р

л

и

н

о

11п

8ф

е

д

е

р

а

ц

14и

я

15г

17э

с

з

о

л

7п

10д

е

е

с

12п

о

с

о

б

н

о

с

т

ь

е

о

е

а

и

и

у

к

л

м

13к

с

в

р

16д

е

п

у

т

а

т

9а

к

и

м

о

в

а

п

н

а

а

о

т

к

н

о

о

т

18у

р

н

а

р

и

р

д

р

е

е

с

а

к

а

и

т

л

т

т

а

т

д

ь

в

и

а

о

я

т

По горизонтали:

По вертикали:

3.  Влияние лица, группы или организации, основанное на знаниях, жизненном опыте

5.  Фамилия губернатор Алтайского края

8.  Форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями

9.  Фамилия председателя Избирательной комиссии Алтайского края

10.  Способность юридического или физического лица своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за совершенные правонарушения

16.  Лицо, избранное членом представительного органа

18.  Ёмкость с прорезью для хранения избирательных бюллетеней

1.  Фамилия председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

2.  Система нормативных установок, опирающихся на идеи человеческой справедливости и свободы, выраженная большей частью в законодательстве и регулирующая общественные отношения

4.  Право граждан России избирать

6.  Вакантное место, занимаемое, как правило, посредством избрания

7.  Сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью политической власти

10.  «Власть народа»

11.  Право граждан России быть избранным

12.  Основной документ, удостоверяющий личность гражданина России на территории РФ

13.  Человек, который готовится быть избранным или принятым куда-либо

14.  Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом

15.  Политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая аппаратом управления и принуждения, издающая обязательные веления, взимающая налоги сборы

17.   Круг избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах

Разгадайте кроссворд по Избирательному праву и

из выделенных букв составьте ключевое слово

6

1

2

4

3

5

11

8

14

15

17

7

10

12

13

16

9

18

Приложение 4

Все на выборы. Склеить политический плакат на листе А4, для этого даются различные вырезки из журналов и газет, каждая команда выбирает для себя что она будет использовать.

 Оценивается по критериям использования материалов:

  • текст лозунгов,
  • фото,
  • привлечение молодежи,
  • личный выбор,
  • процесс голосование

За каждый из указанных критериев команда получает по 2 балла.

Приложение 5

Юный агитатор, участникам на время предлагается придумать политический лозунг или призыв на выборы с  использованием уже заданных слов (итоги баллов по количеству использованных слов и логичности построения призыва)

Родина,

гражданин,

патриот,

депутат,

кандидат,

выборы,

избирательный участок,

активное избирательное право,

политика,

парламент.

За каждое использованное слово 2 балла

Приложение 6

Теоретики избирательного права, на данной станции можно предложить участникам решить правовую задачу с нарушениями избирательного права и процедуры избирательного процесса

 (3 задачи на решение которых отводится определенное время,

количество баллов за каждую верно решенную задачу составляет 5 баллов)

  1. В день голосования на выборы пришла бабушка и попросила, т.к. у неё больная правая рука, расписаться  за неё  в получении бюллетеня и в бюллетене проставить галочку за того кандидата, на которого она указала. Член участковой избирательной комиссии помог старушке. Были ли нарушены избирательные нормы? (да, в той части где член участковой избирательной комиссии расписался в получении бюллетеня)
  2. 10 декабря 1999 г. житель города H. гражданин Б. был приговорен народным судом города Н. к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. 28 декабря 1999 г., находясь в следственном изоляторе, он потребовал допустить его к участию в выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. 
    Вправе ли Б. участвовать в выборах депутатов Государственной Думы? (нет, потому как на момент проведения выборов, решение суда вступило в юридическую силу, а согласно законодательству принимать участие в выборах не могут граждане, которые признаны судом недееспособными, и содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда)
  3. Гражданке Ю. местной администрацией Волоколамского района Московской области был снижен брачный возраст до 16 лет и 1 ноября 2012 г. она зарегистрировала брак, который через месяц по ряду обстоятельств был признан судом недействительным. Незадолго до выборов депутатов Государственной Думы Ю. ознакомилась со списком избирателей и, не обнаружив своей фамилии, обратилась в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении ее в список избирателей, считая, что она имеет право голосовать, так как со времени вступления в брак приобрела полную дееспособность. Участковая избирательная комиссия, рассмотрев вопрос, не приняла положительного решения об удовлетворении данного обращения. 
    Правомерны ли действия избирательной комиссии? (да, правомерны, потому что избирательное право появляется у гражданина с 18 лет, не смотря на приобретение дееспособности ранее установленного возраста)

Приложение 7

Сказка - право, участникам читается описание известной сказки, но через терминологию избирательного права, участники должны отгадать о какой сказке идет речь, и какие права героев нарушены в этой сказке

(за каждую верно названную сказку 1 балл)

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все? Сказка о рыбаке и рыбке
  2. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Три поросёнка
  3. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Золушка
  4.  В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Приключения Буратино
  5. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Лягушка-путешественница
  6. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Право на свободу передвижения
  7. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? право на неприкосновенность жилища
  8. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? право на жизнь
  9. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? правом на образование

 В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. Красная шапочка

Приложение 8

«Да» и «Нет», участникам приводятся утверждения

по избирательному праву и избирательному процессу,

на каждое утверждение они должны отвечать да или нет

 (количество баллов соответствует количеству верных ответов по 1 баллу за каждый верный ответ)

  1. Россия – наша страна?

– Да!

  1.  Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

  1.  Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

  1.  Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

  1.  Защищён ли человек законом?

– Да!

  1.  Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

  1.  Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

  1.  Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

  1.  Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

  1.  Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

  1.  Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

  1.  Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

13.  Есть ли у Вас избирательное право?

- Нет!

14.  Граждане Российской Федерации получают избирательно право с 18 лет?

- Да!

15.  Референдум – всенародное голосование?

-Да!

16.  Документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации – паспорт?

- Да!

17.  Единый день голосования – второе воскресенье ноября?

- Нет!

18.  Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1991 года?

- Нет!

19. День народного единства – 23 Февраля?

- Нет!

20. Активное избирательное право  – право избирать?

- Да!

Приложение 9

Анаграммы избирательного права, участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за четыре минуты отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм за каждую по 2 балла

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Политика – и п о к а л и т

Право – В О Р А П

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Человек – Л О В Ч Е К Е

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Конституция – О Н У К С Т Т И Ц И Я

Выборы – Ы В Р О Ы Б

Приложение 10

«Государственные праздники Российской Федерации», участникам даются карточки с названием праздников и датами, задача соотнести, количество баллов соответствует правильно составленным парам, за каждый верный ответ 2 балла

  1. День воинской славы – День Защитника Отечества – 23 февраля
  2. День Российского парламентаризма – 27 апреля
  3. Праздник весны и труда – 1 мая
  4. День воинской славы России – День победы – 9 мая
  5. Международный день защиты детей – 1 июня        
  6. День России – 12 июня
  7. День молодежи России – 27 июня
  8. День государственного флага Российской Федерации – 22 августа
  9. День Конституции Российской Федерации – 12 декабря
  10. День воинской славы – день народного единства России – 4 ноября

День воинской славы – День Защитника Отечества –

День Российского парламентаризма –

Праздник весны и труда –

День воинской славы России – День победы –

Международный день защиты детей –

        

День России –

День молодежи России –

День государственного флага Российской Федерации –

День Конституции Российской Федерации –

День воинской славы – день народного единства России

1 июня

1 мая

12 декабря

12 июня

22 августа

23 февраля

27 апреля

27 июня

          4 ноября

9 мая


Приложение

C:\Users\User\Desktop\pooschritelbnaya_premiya___grigorbeva_anna_vladimirovna_i_litvintseva_darbya_viktorovna.jpg

Желаем удачи!

Районная квест-игра

«Знатоки избирательного права»

C:\Users\User\Desktop\kerdoiv.jpg

Маршрутный лист команды МБОУ «Гимназия №27» имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова»

Барнаул, 2015

№ п/п

Название станции

№ аудитории, где находится станция

Баллы за выполненное задание

1

Все на выборы

2

 «Юный агитатор»

3

Теоретики избирательного права

4

«Сказка – право»

5

«Да» и «Нет»

6

Анаграммы избирательного права

7

«Государственные праздники Российской Федерации»

8

Блиц опрос

9

Станция ораторов

10

Знатоки избирательного права

Итого (результат набранных баллов)

Обращение клуба молодого избирателя «М.И.Р.» -

Молодые Избиратели России (Гимназия №27)

к участникам районной квест-игры:

не забывайте о том, что Вы имеете право…

Я не имею право на безделье,

На равнодушие, обман.

Я не имею право на молчание –

Законом целый комплекс прав мне дан.

Имею право на свободу,

На жизнь, на выбор, труд, семью.

Имею право на заботу,

Защиту от войны, зарю.

Имею право говорить

И на вопросы получать ответы.

На честь, здоровье… и хочу

От взрослых получать советы.

Имею право получать

Я высшее образование

И все законы изучив,

Из прав построить жизни знанье.

Имею право много дел

Полезных совершить,

Чтобы России

Настоящим гражданином быть!