Календарно-тематическое планирование профильного курса Право.
календарно-тематическое планирование (право, 10 класс) по теме

 

 

Пояснительная записка

к программе изучения предмета  Право  на профильном уровне.

Учитель истории и обществознания Малышкина Н.А.

 

Более пяти тысяч лет тому назад появились первые государства, почти столько же существуют и законы. Если право сводить к законам, которые создает государство, то создается впечатление, что вне закона нет права. Тогда  можно сказать, государство является единственным создателем права. Современные ученые отрицают тождественность понятий право и закон. По их мнению, закон является только одной из форм выражения права. Закон – это творение человека, а природа наделяет человека , как живой организм, определенным набором прав и свобод, которые принадлежат ему всю жизнь - от рождения до смерти. Таким образом, право не тождественно закону, оно нечто большее, чем закон. Изначально первые законы воплощали представление о справедливости, сегодняшнее право – это нравственный минимум, который обязаны выполнять все. Современное общество не способно существовать без права, т.к. власть и государство в своей деятельности должны опираться на справедливые законы, недаром в Древнем Риме существовало выражение: « Пусть свершится справедливость, даже если погибнет мир!»

Изучать право, конкретные правовые нормы, основные законы –  это значит: понимать происходящие в стране процессы, активно участвовать в жизни современного российского общества, приобретать навыки, необходимые для овладения правовой культурой, учиться пользоваться законами, определиться с профессиональной ориентацией, содействовать формированию политической культуры учащихся, способности самостоятельно разбираться в политических и правовых вопросах.

Знание предмета  Право жизненно необходимо не только современным политиками, юристам, социологам, финансистам, но и представителям всех остальных профессий ибо каждый шаг , действие, поступок, слово человека   сегодня  регламентированы законом. 

 

Изучение профильного курса  Право  осуществляется по следующим учебникам и пособиям:

1.          Кашаниной Т.В., Кашанина А.В.  « Право». Учебник издан Вита-Пресс в 2011г., и полностью соответствует профильному уровню школьного образования. В первой книге учебника изложена система основных знаний о государстве и праве, во второй книге рассматриваются правовые основы регулирования экономической жизни страны.

2.          Варывдина В.А. « Право». Переработан в 3-м издании, издан в 2005 г. издательством Педагогическое сообщество России, М.

 В этом учебнике в схемах и таблицах, определениях раскрываются основные понятия и категории отраслей права, с которыми обучаемые наиболее часто сталкиваются сегодня; рассматривается содержание правовых документов повседневной практики. Схемы и таблицы могут быть использованы в качестве раздаточного материала при организации самостоятельной работы и практических занятий.

3.          Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». 10 -11 классы. (Профильный уровень образования): Пособие для учителя -2-е изд.-М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. В пособии содержатся методические разработки по курсу «Право» для профильных школ. В нем подробно описаны различные методические приемы обучения праву, приведены материалы, помогающие эффективно организовывать занятия по праву, образцы юридических документов.                                                                                       

4.          Обществознание. 9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания/.авт-сост. С.А.Зинина, Т.А.Корнева, Т.А.Шарова. Изд. 2-е, перераб и доп.М.:Планета, 2011г. Пособие предназначено для семинарско-практических занятий, зачетов, олимпиад. Пособие содержит задачи по различным темам правоведения.

Изучение программы  рассчитано на 72 часа за два года обучения в 10 – 11 классах. При составлении планирования использовались рекомендации,  изложенные в методическом  пособии Кашаниной Т.В., Кашанина А.В.

 

 

            Планирование первого года обучения в 10 классе.

№№

п/п

Наименование  темы

Количество

часов

1

Понятие и виды государств

1

2

Роль государства в жизни общества

1

3

Понятие права

1

4

Ценность права и его роль в жизни общества

1

5

Право как ограничитель политики и власти. Политика и мораль.

1

6

Нормы права и их система

1

7

Правотворчество. Законодательный процесс

1

8

Правонарушения и юридическая ответственность

1

9

Конституция Российской Федерации. Гражданства

1

10

Права и свободы как показатель гуманизма политики

1

11

Политические права и свободы

1

12

Конституционные обязанности граждан

1

13

Плебисцит, референдум, народный опрос

1

14

Выборы

1

15

Избирательный процесс и ответственность за его нарушение

1

16

Государственный аппарат

1

17

Президент Российской Федерации

1

18

Парламент Российской Федерации

1

19

Правительство Российской Федерации

0.5

20

Министерства и ведомства РФ: понятие, правовой статус и виды

0.5

21

Правоохранительная система и ее задачи

1

22

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды

1

23

Прокуратура

1

24

Нотариат

1

25

Адвокатура

1

26

Бюджетная система РФ

1

27

Налоговая система РФ

1

28

Брак и семья по семейному праву

1

29

Брак и условия его заключения

1

30

Права и обязанности супругов

1

31

Права и обязанности родителей и детей

1

32

Понятие преступления

1

33

Соучастие в преступлении

1

34

Виды преступлений

1

35

Наказание и его цели

1

36

Виды наказаний

1

Поурочно-тематическое планирование профильного курса Право.

Первый  год  обучения. 10 класс.

№№

п/п

Тема урока

Тип урока

Цель урока

План урока

Ожидаемый

результат

Домашнее

задание

1

Понятие и виды

государства.

 

Урок изучения новой темы

 

Изучить вопрос о происхождении государства; ознакомить с теориями происхождения государства (15);

классифицировать государства по различным критериям

Изучение темы:

1.Происхождение государства

2.Теории (всего15) происхождения государства

3.Признаки государства

4.Виды государств

Закрепление изученного:

Дискуссия на тему: армия - как необходимый атрибут государства

Учащиеся должны:

понять процесс образования государства; усвоить, что государство-это особая организация, которой присущи особые признаки;

запомнить критерии, отличающие государства

друг от друга

Учить параграф 1,

Выполнить задания на стр. 23-25.

2

Роль государства

в жизни общества

 

Комбинированный урок

Ознакомить с задачами государства по управлению обществом, с внутренними и внешними функциями государства

 

Проверка д/з:

Опрос по вопросам  для контроля

Новая тема:

1.Задачи государства

2.Внутренние функции государства

3.Внешние функции государства

Закрепление изученного:

Выполнить задания на стр 32-33

Понять в чем назначение государства, уяснить внешние и внутренние функции государств.

Учить  параграф 2, выполнить

задания №5-

7 на стр.33-34

3

Понятие  Право

 

Комбинированный урок

Объяснить понятие норма,

ознакомить с делением норм на социальные и несоциальные, рассказать

о том, как и когда появилось право, изучить признаки права

Проверка д/з:

Опрос по вопросам на стр. 30-32

Новая тема:

1.Виды норм

-несоциальные

-социальные

2.Возникновение права

3.Классификация права

Закрепление:

Решить задачи на стр.49

Уяснить деление норм на социальные и несоциальные; разбираться в признаках права, запомнить этапы развития права.

Учить  параграф 3

4

Ценность права и

его роль в жизни

общества

 

 

Комбинированный урок

Изучить значение права и роль права в жизни общества, ознакомить с классификацией функций права

Проверка д/з:

Опрос по вопросам на стр.47-49

Новая тема:

1.Понятие функции права

2.Классификация функций права

-регулятивная;

-охранительная;

-дополнительная

Закрепление:

Обсуждение закона об альтернати- ной службе

Понять полезность права, уяснить основные и дополнительные функции права, их значимость для общества

Учить  параграф 4,

Выполнить задания на стр.60-61

5

Право как ограничитель политики и власти.Политика и мораль

 

 

Комбинированный урок

Изучить право как ограничитель политики и власти;

рассмотреть право как ограничитель деятельности политических партий; донести до учащихся мысль о том, что политика и мораль не должны противоречить

друг другу

Проверка д/з:

Опрос по вопросам на стр. 58-59

Новая тема:

1.Право как ограничитель государственной политики

2.Право как ограничитель деятельности политических партий

3.Политика и мораль

Закрепление:

Решить задания на стр. 73-75

Запомнить: 1) кто занимается политикой

2)три опасных свойства, присущих власти:

Усвоить, что является ограничителем  политики

Государства и партий

Учить параграф 5

6

Нормы права и их система

 

 

 

Комбинированный урок

Изучить «кирпичик» права

-норму права, ее особеннос

ть, ознакомить с системой права, материальным процессуальным правом

 

Проверка д/з:

Фронтальный опрос по вопросам на

стр.71-73

Новая тема:

1.понятие правовой нормы

2.система права

3.материальное право

4.процессуальное право

Закрепление:

-выполнить задания № 1-2 на стр. 86-87,

-записать в тетрадь схему из учебника

Запомнить понятия:

- норма права, институт права, материальное право, процессуальное право;

-разбираться в строении российского  права

Учить параграф 6, выполнить оставшиеся задания на стр.86-87

7

Правотворчество. Законодательный процесс.

 

Комбинированный урок.

Понять необходимость

письменной фиксации норм права, задачи правотворчества, ознакомиться с видами нормативных актов

и законотворчеством.

Изучить типы высших законодательных органов

власти, законодательным процессом

Проверка д/\з

Опрос по вопросам на стр. 85

Новая тема:

1.понятие правотворчества и его разновидности;

2.понятие нормативного акта

3.виды нормативных актов

4.законотворчество

5.парламенты и их типы

6.принятие законов

7.реализация прав

Закрепление:

-ответить на задания № 1,2

Уяснить и запомнить:

-три разновидности правотворчества;

-законодательные органы власти;

-процесс принятия закона

Учить параграф 7, завершить работу над оставшимися  заданиями

8

Правонарушения и

юридическая ответственность

 

 

 

 

Комбинированный урок

Ознакомить с тремя вида-

ми правомерного поведения, с понятием правонарушение и видами

правонарушений, причина-

ми правонарушений, с понятием юридическая ответственность и целями юридической ответственности,

видами юридической ответственности

Проверка д/з:

Опрос пол вопросам для контроля

На стр.99-100.

Новая тема:

1.правомерное поведение

2.понятие правонарушения

3.виды правонарушений

4.причины правонарушений

5.понятие юридической ответственности

6.цели юридической ответственности

7.принципы юридической ответственности

8.виды юридической ответственности.

Закрепление:

решение заданий №1,2  на стр. 120-121.

Понять, что такое:

-правомерное поведение

-правонарушение

-виды правонарушений

Запомнить:

-признаки юридической ответственности

-принципы юридической ответственности

-цели юридической ответственности

 

Учить параграф 8, завершить работу над заданиями на стр. 120-122

9

Конституция РФ.

Гражданство.

 

 

 

Комбинированный урок

Познакомить с историей российских Конституций,

с юридическими свойствами Конституции,

с конституционным строем РФ, с понятием гражданство.

Проверка д/з по вопросам на стр 117-119

Новая тема:

1.история российских Конституций

2.юридические свойства Конституции

3.конституцуионный строй РФ

4.гражданство

Закрепление:

Задания № 1,2 на стр. 131

Изучить и запомнить:

-основные положения Конституции РФ

-принципы устройства России

-гражданство РФ

-основания получения гражданства РФ

Учить параграф 9, доделать письменно задания в тетради на стр.131-133

10

Права и свободы как показатель гуманизма политики

 

Комбинированный урок

Изучить особую категорию

прав и обязанностей – конституционный статус гражданина, особенности прав человека как гражданина страны, ознакомить с этапами освоения  прав человека в России.

Проверка знаний по вопросам на стр. 130-131

Новая тема:

1.правовой статус и правовое положение личности

2.понятие прав человека

3.особенности прав человека

4.права и свободы человека как центра правовой системы

5.этапы освоения прав человека

6.классификация прав и свобод

Закрепление:

Задания № 1-5 на стр. 143-145

Уяснить учащимися:

-понятие правовой статус

-права человека

-особенности прав человека

-этапы освоения прав человека

Учить параграф 10, выписать в тетрадь права человека как гражданина РФ

11

Политические  права и свободы

 

 

 

 

Комбинированный урок

Дать представление о политических правах и свободах и изучить их подробнее

Проверка ранее полученных знаний по вопросам для контроля на стр.141-143

Новая тема:

1.понятие политических прав и свобод

2.свобода мыслей, слова, печати

3.свобода объединений

4.свобода собраний, митингов. демонстраций

5.участие в референдуме

6.право избирать и быть избранным

7.право на доступ к госслужбе

8.право участвовать в отправлении

правосудия

9.право на обращение в госорганы

Закрепление:

Обсудить тему: «Демонстрации как

показатель уровня развития общества»

Усвоить конституционные права и свободы;

Уяснить значение и роль конституционных прав и свобод в жизни общества и индивида

Учить параграф 11, решить задания к параграфу

12

Конституционные обязанности граждан

Изучить конституционные обязанности граждан

Проверка д/з:

Обсуждение по вопросам на стр.153-154

Новая тема:

1.обязанности граждан:

-соблюдать Конституцию

-платить налоги

-сохранять природу

-0защищать Отечество

-получать образование

-заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

Закрепление:

Решить задачи № 1,2 на стр.166

Запомнить свои конституционные обязанности и получить представление о том, как они исполняются

Учить параграф 12,  решить  остальные задачи на стр. 166-168

13

Плебисцит, референдум, всенародный опрос.

 

 

 

Комбинированный урок

Ознакомить с понятиями: плебисцит, референдум, их значением, видами, порядком проведения

Проверка  д/з:

-работа в группах по вопросам на стр. 164-165

Новая тема:

1.историчесик корни референдума

2.понятие референдум

3.цель референдума, виды референдума

4.порядок проведения  референдума

Закрепление:

Запись в тетрадь основных положений темы

 

Должны уяснить понятия –плебисцит

- референдум;

Знать:

- виды референдумов и их применение в РФ

Учить параграф 13

14

Выборы

 

 

 

 

Комбинированный урок

Дать представление о прямой демократии, о достоинстве и недостатках выборной системы управления; ознакомить с принципами избирательного права, видами избирательных систем

Проверка д/з:

-групповой опрос на вопросы на стр.175-176

Новая тема:

1.представительная демократия:

история, достоинства, недостатки

2.понятие избирательное право

3.нормы и принципы избирательного права;

4.права избирателей

5.виды избирательных систем

Закрепление:

-запись в тетрадь основных положений темы

-продолжить работу над словарем

Должны уметь

-различать виды избирательных систем

-знать права избирателей

-отличать особенности активного и пассивного избирательных прав

 

Учить параграф 14, задания  на стр.191

15

Избирательный процесс и ответственность за его нарушение

 

 

 

 

Комбинированный урок

Ознакомить с избирательными органами, избирательным процессом; изучить виды санкций за нарушение избирательного законодательства

Проверка д/з:

-опрос по вопросам на стр.189-190

Новая тема:

1.избирательные органы

2.стадии избирательного процесса:

-назначение выборов

-образование избирательных участков

-выдвижение кандидатов

-предвыборная агитация

-голосование, подведение итогов

-ответственность за нарушение избирательного законодательства

Закрепление:

-работа с вопросами № 1-9 на стр 204

Знать:

-принципы работы избирательных органов

-стадии избирательного процесса

-о правилах проведения голосования

-об ответственности за нарушение избирательного процесса

Учить параграф 15, выполнить все задания к параграфу

16

Государственный аппарат

 

 

 

Комбинированный урок

Рассказать о госаппарате, его особенностях; изучить госуд-ые органы РФ, их структуру; ознакомить с законодательными, исполнительными и правоохранительными органами.

Проверка д/з:

-письменный опрос по вопросам на стр.189-190 № 8-31

Новая тема:

1.госаппарат, его особенности

2.виды государственных органов

3.характеристика законодательных, исполнительных, правоохранительных органов

Закрепление:

-выполнить задания № 1,2 на стр.219

Освоить новые понятия; усвоить особенности устройства и деятельности государственного аппарата

Учить параграф 16, завершить работу над заданиями на стр. 219-221

17

Президент

Российской Федерации

 

 

Комбинированный урок

Познакомить с положением Президента в РФ, его функциями, компетенцией Президента, изучить требования, предъявляемыми к кандидатам на пост Президента

Проверка д/з:

-опрос по вопросам  на стр.217-218

Новая тема:

1.положение президента в системе  государственных органов

2.функции президента РФ

3.компетенция президента РФ

4.требования к кандидату

5.прекращение полномочий

Закрепление:

-запись в тетрадь основных положений темы

-решить тест на стр.227

Уяснить:

-функции Президента РФ

-компетенцию Президента

-ограничения власти Президента

-условия прекращения полномочий Президента

Учить параграф 17,  выполнить все задания к параграфу

18

Парламент РФ

 

 

Комбинированный урок

Ознакомить с общей характеристикой Федерального собрания, с функциями Совета Федерации и Государственной думы

Проверка д/з:

-опрос учащихся по вопросам на стр.226-227

Новая тема:

1.эволюция парламентаризма

2.история парламентаризма

3.характеристики Федерального собрания и Госдумы

4.функции Совета Федерации и Государственной думы

Закрепление:

-письменно решить задачи № 1,2 на стр.235

Знать:

-с какой целью появился парламент

-почему парламент является представительным органом

-кто может быть членами Совета Федерации и Государственной думы

-функции Совета Федерации и Государственной думы

Учить параграф 18, письменно решить задания на стр. 235-237

19

Правительство РФ

 

 

Комбинированный урок

Изучить состав Правительства, его функции и компетенцию, систему федеральных органов исполнительной власти

Проверка д/з:

-опрос по вопросам на стр. 235

Новая тема:

1.состав правительства

2.компетенция правительства

3.министерства и ведомства РФ

Закрепление:

-выполнить задания из рабочей тетради

-запись в тетради основных положений темы

 

Знать:

-к какой ветви власти относится Правительство

-какой принцип лежит в основе его деятельности

-кто руководит деятельностью Правительства

-кто входит в состав Пра-

вительства

-процесс его формирования

-функции Правительства

-систему министерств РФ

Учить параграфы 19, 20, решить  все задания к параграфам

20

Правоохранительная система и ее задачи

 

 

 

 

Комбинированный урок

Объяснить устройство правоохранительной системы РФ, рассказать о судах, прокуратуре, полиции и др. – системе государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных действий.

Проверка знаний по вопросам на стр. 240, 245-246

Новая тема:

Правоохранительная система:

-суды

-прокуратура

-полиция

-пенитенциарная система

-органы госбезопасности

-нотариат

-адвокатура

-таможенные органы

Закрепление:

-решить задания № 1,2 на стр.253-254

Знать систему правоохранительных органов РФ, функции органов правоохранительной системы

Учить параграф 21, решить задания на стр. 254-256

21

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды

 

 

Комбинированный урок

Объяснить, почему суды, рассматривающие гражданские споры, называют судами общей юрисдикции; ознакомить с работой арбитражных судов, раскрыть специфичность судебной власти

Проверка знаний:

-групповая работа по вопросам на стр.  252-253

Новая тема:

1.суды общей юрисдикции

2.система общих судов

3.арбитражные суды

4.особенности судебной власти

Закрепление:

Обсудить вопрос «Возраст судьи»

Знать:

-общие суды рассматривают юридические дела между гражданами или меду гражданами и организациями

-арбитражные суды решают споры между юридическими лицами

-судьями могут быть лица, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж от 5 лет

-особенности судебной

системы

Учить параграф 22, письменно в тетради решить задания  № 1-5 на стр. 263-265 

22

Прокуратура.

 

 

 

 

Комбинированный урок

Изучить, кто может стать работником прокуратуры; ознакомить с направлениями прокурорской деятельности, с системой органов прокуратуры, с полномочиями прокурора

Проверка  д/з:

-выборочная проверка письменного домашнего задания;

-опрос по вопросам на стр. 262-263

Новая тема:

1.компетенция прокуратуры

2.система органов прокуратуры

3.полномочия прокурора

Закрепление:

-решить задание №5 на стр.271

Знать:

-направления деятельности прокуратуры

-полномочия прокурора

-роль прокурора с судопроизводстве

-роль прокуратуры в защите прав и свобод человека

Учить параграф 23; устно ответить на вопросы №1-4 на стр.269-270

23

Нотариат

 

 

 

Комбинированный урок

Ознакомить с обязанностя-

ми нотариата и нотариуса, полномочиями нотариуса.

 

Проверка д/з:

-устная проверка заданий нс стр. 269-270

-опрос по вопросам на стр.269

Новая тема:

1.понятие нотариата и его задачи

2.обязанности нотариуса

3.полномочия нотариуса

Закрепление:

-решить задание №4. 5 на стр.279

Знать:

-основы законодательства о нотариате

-полномочия нотариуса

-ответственность нотариуса

Учить параграф 24;

отвечать на вопросы на стр.277-278

24

Адвокатура

 

 

 

Комбинированный урок

 

Понять задачи, стоящие перед адвокатурой, изучить обязанности адво-

ката, виды юридической помощи, оказываемой адвокатами

Проверка домашнего задания:

-опрос по вопросам на стр. 277-278

-решение задач на стр.278

Новая тема:

1.понятие и задачи адвокатуры

2.обязанности адвоката

3.виды юридической помощи

Закрепление:

-работа со схемой (учебник Варывдина)

-задание №1 на стр.286

Знать, что:

-адвокатура – это негосударственная организация;

-задача адвокатуры – оказывать юридическую помощь;

-входит в обязанности адвоката

Учить параграф 25; выполнить письменно задания № 2-5 на стр. 286, 287

25

Бюджетная система Российской Федерации

 

 

 

 

Комбинированный урок

Ознакомить с понятием «бюджет», изучить бюджетное устройство РФ, структуру бюджета

Проверка д/з:

-письменный опрос по вопросам  на стр. 285

Новая тема:

1.понятие бюджета

2.бюджетное устройство РФ

3.принципы построения бюджетной системы

4.структура бюджета

Закрепление:

-решить задачу №4 на стр.298

Знать, что

-бюджет – это финансовый план образования  и

расходования денежных средств бюджетных фон-

дов различного уровня;

-бюджет – это юридический документ, принимаемый  Федеральным  собранием РФ;

-бюджетное  устройство в РФ основывается на прин-

ципах единства, полноты, реальности, гласности;

-любой бюджет состоит из доходной и расходной частей

Учить параграф 26; решить письменно задачи №1-4 на стр.296-298

26

Налоговая система Российской Федерации

 

 

 

Комбинированный урок

Ознакомить с понятием и функциями налогов, изучить виды налогов, закон о налогах, с ответственностью за нарушение налогового законодательства; объяснить налоговую систему РФ

Проверка д/з:

-выборочная  проверка письменного домашнего задания

-опрос по вопросам на стр.296

Новая тема:

1.понятие налога

2.функции налога

3.виды налогов

4.ответственность за нарушение налогового законодательства

5.налоговая система РФ

Закрепление:

-работа со схемой (учебник Варывдина)

- решение задач № 1,2 на стр.309

Должны запомнить, что:

-налог – это безвозмездный обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

-выделяются фискальная, регулирующая и контролирующая функции налогов;

-налоги подразделяются на прямые и косвенные, федеральные, региональные, местные;

-в РФ налоги могут устанавливаться только

Налоговым кодексом РФ.

Учить параграф 27, ответы на вопросы на стр.308-309, и стр. 310-311.

27

Брак и семья по семейному праву

 

 

 

Комбинированный урок

Рассказать о значении семьи, о том, как регулируются семейные отношения в РФ, ознакомить с понятиями брака и семьи, функциями семьи.

Проверка д/з:

-проверка по вопросам на стр.308-309, 310-311

Новая тема:

1.семейное право как отрасль права

2.понятие брака

3.понятие семья

4.функции семьи

Закрепление:

-работа со схемами из учебника Варывдина

Запомнить:

-семейные отношения регулируются  Семейным кодексом;

-особенности семейных отношений;

-признаки семейных отношений;

-функции семьи

Учить параграф 28,  ответы на вопросы на стр. 319 и задания на стр. 320-321

28

Брак и условия его заключения

 

 

 

Комбинированный урок

Рассмотреть порядок и условия заключения ,  условия расторжения брака

Проверка д/з:

 -опрос по вопросам  на стр.319

Новая тема:

1.порядок заключения брака

2.условия заключения брака

3.расторжение брака

Закрепление:

диспут на тему: «Нужна ли регистрация брака»

Знать:

-какой брак в РФ признается государством;

-когда возникают супружеские права и обязанности;

-зачем устанавливается срок с момента подачи заявления;

-препятствия заключению брака;

-причины расторжения брака

Учить параграф 29, ответить на вопросы на стр. 325-326

29

Права и обязанности супругов

 

 

 

 

Комбинированный урок

Уяснить, какие права и обязанности, возникают у супругов в случае регистрации брака

Проверка д/з:

-опрос по вопр. на стр.325-326

-письменно выполнить задания на стр.3276-330

Новая тема:

1.личные права и обязанности супругов

2.имущественные права и обязанности супругов

Закрепление:

-выполнить задания № 1,2 на стр.336

Знать:

-виды прав и обязанностей супругов в браке;

-личные права и обязанности супругов;

-признаки семьи;

-типы внутрисемейных отношений;

-личная и совместная собственность супругов

Учить параграф 30

Ответить на вопросы для контроля

30

Права и обязанности родителей и детей

 

 

 

Комбинированный урок

Изучить права детей, в том числе, личные, обязанности родителей по отношению к детям, имущественные права детей

Проверка д/з:

-опрос по вопросам для контроля;

-решения задач на стр.336-337

Новая тема:

1.установление происхождения ребенка

2.личные права детей и обязанности родителей по отношению к детям 

3.имущественные права детей и обязанности родителей

Закрепление:

-решить задачи № 1,2 на стр.345

Запомнить:

-кого считают отцом ребенка;

-что такое права ребенка;

Знать:

-личные права ребенка;

-имущественные права ребенка

Учить параграф 31, отвечать на вопроса для контроля

31

Понятие преступления

 

 

Комбинированный урок

Рассказать об уголовном праве, об Уголовном кодексе; изучить признаки преступления, разные формы вины

Проверка д/з:

-решить задачи № 3-7 на стр.345-346

-выборочный опрос по вопр. на стр. 344

Новая тема:

1.уголовное право

2.признаки преступления

3.вина, разновидности формы вины

Закрепление:

-решить задачу №1 на стр.353

Запомнить, что:

-уголовное право = это система норм права, определяющая круг преступных деяний и виды наказаний за них;

-преступление = это общественно опасное деяние;

-преступление имеет определенные признаки;

-вина это психическое отношение лица, совершившего преступление к своему деянию

Учить параграф 32, решить задачи на стр. 353-355

32

Соучастие в преступлении

 

 

 

Комбинированный урок

Познакомить с понятием «соучастник», видами соучастников, изучить вопрос о том, кого могут привлечь к уголовной ответственности.

Проверка д/з:

-проверка решения задач на стр. 353-355

-опрос по вопросам для контроля

Новая тема:

1.понятие соучастник

2.субъект преступления

3.виды соучастников

Закрепление:

-обсудить вопрос о невменяемости

Запомнить, что:

-уголовная ответственность по общему правилу наступает с 16 лет;

-за отдельные виды преступления ответственность наступает с 14 лет;

-субъект преступления-  это вменяемое лицо, совершившее уголовно-противоправное деяние;

-соучастие – это умышленное участие 2-х и более лиц в совершении преступления

Учить параграф 33, выполнить задания на стр.360-361

33

Виды преступлений

 

 

 

Комбинированный урок

Ознакомить с особенностями действующего Уголовного кодекса, с различными видами преступлений

Проверка д/з:

-опрос по вопросам для контроля

-проверка решения задач

Новая тема:

1.преступления против личности

2.преступления в сфере экономики

3.преступления против общественной безопасности

4.преступления против государственной власти

5.воинские преступления

6.преступления против мира и безопасности

Закрепление:

-обсудить тему об ужесточении наказания несовершеннолетних за преступления.

Знать

-особенности действующего Уголовного кодекса;

-виды преступлений

Учить параграф 34, решить задания на стр. 367-368

34

Наказание и его цели

 

 

 

Комбинированный урок

Проанализировать  определение понятие «наказание», изучить особенности уголовного наказания, цели наказания.

Проверка д/з:

-опрос по вопросам для контроля

-проверка решения задач

Новая тема:

1.понятие наказания

2.особенности уголовного наказания

3.цели наказания

Закрепление:

-решить задачи № 1,2 на стр. 373

Запомнить, что:

-наказание – это мера государственного принуждения, предусмотренная УК;

-наказание назначается только судом;

-является целями наказания;

-уголовные санкции назначаются с использованием особой процедуры

Учить параграф 35, выполнить задания на стр. 373-374

35

Виды наказаний

 

 

 

Комбинированный урок

Ознакомить с видами наказаний и о назначении на​казания

Проверка д/з:

-опрос по вопросам для контроля;

-проверка решения задач

Новая тема:

1.виды наказаний

2.лишение свободы

3.смертная казнь

4.назначение наказаний

Закрепление:

-работа со схемой из учебника Варывдина;

-решить задачу №1 на стр.381

Помнить, что :

- в УК дается перечень 13 видов наказаний, которые суд не может дополнять по своему усмотрению;

-наиболее распространенным видом уголовного наказания является решение свободы

-минимальный срок лишения свободы-6 лет, максимальный-20 лет;

-назначение наказания очень сложный процесс

Учить параграф 36, выполнить задания и задачи на стр. 381-383

36

Заключительный урок

 

Итоговая тестовая работа

 

 

 

 

Список литературы

1. Варывдин В.А. Право. Схемы, таблицы, определения. Учебно-методичский комплекс.  Изд. 3-е, доп. и перераб. М.: Педагогическое сообщество России,  2003

2. Кашанина Т.В., Кашанин А.В.  «Право» ,М.: « Вита-Пресс» , 2011г.

3.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». 10 -11 классы. (Профильный уровень образования): Пособие для учителя 2-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

4. Обществознание. 9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые  ситуации, проблемные задания / авт.-сост.: С.А.Зинина, Т.А. Корнева, Т.А. Шарова. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Планета, 2012. -116 с. – (Качество обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_pravo.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к программе изучения предмета  Право  на профильном уровне.

Учитель истории и обществознания Малышкина Н.А.

Более пяти тысяч лет тому назад появились первые государства, почти столько же существуют и законы. Если право сводить к законам, которые создает государство, то создается впечатление, что вне закона нет права. Тогда  можно сказать, государство является единственным создателем права. Современные ученые отрицают тождественность понятий право и закон. По их мнению, закон является только одной из форм выражения права. Закон – это творение человека, а природа наделяет человека , как живой организм, определенным набором прав и свобод, которые принадлежат ему всю жизнь - от рождения до смерти. Таким образом, право не тождественно закону, оно нечто большее, чем закон. Изначально первые законы воплощали представление о справедливости, сегодняшнее право – это нравственный минимум, который обязаны выполнять все. Современное общество не способно существовать без права, т.к. власть и государство в своей деятельности должны опираться на справедливые законы, недаром в Древнем Риме существовало выражение: « Пусть свершится справедливость, даже если погибнет мир!»

Изучать право, конкретные правовые нормы, основные законы –  это значит: понимать происходящие в стране процессы, активно участвовать в жизни современного российского общества, приобретать навыки, необходимые для овладения правовой культурой, учиться пользоваться законами, определиться с профессиональной ориентацией, содействовать формированию политической культуры учащихся, способности самостоятельно разбираться в политических и правовых вопросах.

Знание предмета  Право жизненно необходимо не только современным политиками, юристам, социологам, финансистам, но и представителям всех остальных профессий ибо каждый шаг , действие, поступок, слово человека   сегодня  регламентированы законом.  

Изучение профильного курса  Право  осуществляется по следующим учебникам и пособиям:

  1. Кашаниной Т.В., Кашанина А.В.  « Право». Учебник издан Вита-Пресс в 2011г., и полностью соответствует профильному уровню школьного образования. В первой книге учебника изложена система основных знаний о государстве и праве, во второй книге рассматриваются правовые основы регулирования экономической жизни страны.
  2. Варывдина В.А. « Право». Переработан в 3-м издании, издан в 2005 г. издательством Педагогическое сообщество России, М.

 В этом учебнике в схемах и таблицах, определениях раскрываются основные понятия и категории отраслей права, с которыми обучаемые наиболее часто сталкиваются сегодня; рассматривается содержание правовых документов повседневной практики. Схемы и таблицы могут быть использованы в качестве раздаточного материала при организации самостоятельной работы и практических занятий.

  1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». 10 -11 классы. (Профильный уровень образования): Пособие для учителя -2-е изд.-М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. В пособии содержатся методические разработки по курсу «Право» для профильных школ. В нем подробно описаны различные методические приемы обучения праву, приведены материалы, помогающие эффективно организовывать занятия по праву, образцы юридических документов.                                                                                      
  2. Обществознание. 9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания/.авт-сост. С.А.Зинина, Т.А.Корнева, Т.А.Шарова. Изд. 2-е, перераб и доп.М.:Планета, 2011г. Пособие предназначено для семинарско-практических занятий, зачетов, олимпиад. Пособие содержит задачи по различным темам правоведения.

Изучение программы  рассчитано на 72 часа за два года обучения в 10 – 11 классах. При составлении планирования использовались рекомендации,  изложенные в методическом  пособии Кашаниной Т.В., Кашанина А.В.

            Планирование первого года обучения в 10 классе.

№№

п/п

Наименование  темы

Количество

часов

1

Понятие и виды государств

1

2

Роль государства в жизни общества

1

3

Понятие права

1

4

Ценность права и его роль в жизни общества

1

5

Право как ограничитель политики и власти. Политика и мораль.

1

6

Нормы права и их система

1

7

Правотворчество. Законодательный процесс

1

8

Правонарушения и юридическая ответственность

1

9

Конституция Российской Федерации. Гражданства

1

10

Права и свободы как показатель гуманизма политики

1

11

Политические права и свободы

1

12

Конституционные обязанности граждан

1

13

Плебисцит, референдум, народный опрос

1

14

Выборы

1

15

Избирательный процесс и ответственность за его нарушение

1

16

Государственный аппарат

1

17

Президент Российской Федерации

1

18

Парламент Российской Федерации

1

19

Правительство Российской Федерации

0.5

20

Министерства и ведомства РФ: понятие, правовой статус и виды

0.5

21

Правоохранительная система и ее задачи

1

22

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды

1

23

Прокуратура

1

24

Нотариат

1

25

Адвокатура

1

26

Бюджетная система РФ

1

27

Налоговая система РФ

1

28

Брак и семья по семейному праву

1

29

Брак и условия его заключения

1

30

Права и обязанности супругов

1

31

Права и обязанности родителей и детей

1

32

Понятие преступления

1

33

Соучастие в преступлении

1

34

Виды преступлений

1

35

Наказание и его цели

1

36

Виды наказаний

1

Поурочно-тематическое планирование профильного курса Право.

Первый  год  обучения. 10 класс.

№№

п/п

Тема урока

Тип урока

Цель урока

План урока

Ожидаемый

результат

Домашнее

задание

1

Понятие и виды

государства.


Урок изучения новой темы

Изучить вопрос о происхождении государства; ознакомить с теориями происхождения государства (15);

классифицировать государства по различным критериям

Изучение темы:

1.Происхождение государства

2.Теории (всего15) происхождения государства

3.Признаки государства

4.Виды государств

Закрепление изученного:

Дискуссия на тему: армия - как необходимый атрибут государства

Учащиеся должны:

понять процесс образования государства; усвоить, что государство-это особая организация, которой присущи особые признаки;

запомнить критерии, отличающие государства

друг от друга

Учить параграф 1,

Выполнить задания на стр. 23-25.

2

Роль государства

в жизни общества


Комбинированный урок

Ознакомить с задачами государства по управлению обществом, с внутренними и внешними функциями государства

Проверка д/з:

Опрос по вопросам  для контроля

Новая тема:

1.Задачи государства

2.Внутренние функции государства

3.Внешние функции государства

Закрепление изученного:

Выполнить задания на стр 32-33

Понять в чем назначение государства, уяснить внешние и внутренние функции государств.

Учить  параграф 2, выполнить

задания №5-

7 на стр.33-34

3

Понятие  Право


Комбинированный урок

Объяснить понятие норма,

ознакомить с делением норм на социальные и несоциальные, рассказать

о том, как и когда появилось право, изучить признаки права

Проверка д/з:

Опрос по вопросам на стр. 30-32

Новая тема:

1.Виды норм

-несоциальные

-социальные

2.Возникновение права

3.Классификация права

Закрепление:

Решить задачи на стр.49

Уяснить деление норм на социальные и несоциальные; разбираться в признаках права, запомнить этапы развития права.

Учить  параграф 3

4

Ценность права и

его роль в жизни

общества



Комбинированный урок

Изучить значение права и роль права в жизни общества, ознакомить с классификацией функций права

Проверка д/з:

Опрос по вопросам на стр.47-49

Новая тема:

1.Понятие функции права

2.Классификация функций права

-регулятивная;

-охранительная;

-дополнительная

Закрепление:

Обсуждение закона об альтернати- ной службе

Понять полезность права, уяснить основные и дополнительные функции права, их значимость для общества

Учить  параграф 4,

Выполнить задания на стр.60-61

5

Право как ограничитель политики и власти.Политика и мораль



Комбинированный урок

Изучить право как ограничитель политики и власти;

рассмотреть право как ограничитель деятельности политических партий; донести до учащихся мысль о том, что политика и мораль не должны противоречить

друг другу

Проверка д/з:

Опрос по вопросам на стр. 58-59

Новая тема:

1.Право как ограничитель государственной политики

2.Право как ограничитель деятельности политических партий

3.Политика и мораль

Закрепление:

Решить задания на стр. 73-75

Запомнить: 1) кто занимается политикой

2)три опасных свойства, присущих власти:

Усвоить, что является ограничителем  политики

Государства и партий

Учить параграф 5

6

Нормы права и их система




Комбинированный урок

Изучить «кирпичик» права

-норму права, ее особеннос

ть, ознакомить с системой права, материальным процессуальным правом

Проверка д/з:

Фронтальный опрос по вопросам на

стр.71-73

Новая тема:

1.понятие правовой нормы

2.система права

3.материальное право

4.процессуальное право

Закрепление:

-выполнить задания № 1-2 на стр. 86-87,

-записать в тетрадь схему из учебника

Запомнить понятия:

- норма права, институт права, материальное право, процессуальное право;

-разбираться в строении российского  права

Учить параграф 6, выполнить оставшиеся задания на стр.86-87

7

Правотворчество. Законодательный процесс.


Комбинированный урок.

Понять необходимость

письменной фиксации норм права, задачи правотворчества, ознакомиться с видами нормативных актов

и законотворчеством.

Изучить типы высших законодательных органов

власти, законодательным процессом

Проверка д/\з

Опрос по вопросам на стр. 85

Новая тема:

1.понятие правотворчества и его разновидности;

2.понятие нормативного акта

3.виды нормативных актов

4.законотворчество

5.парламенты и их типы

6.принятие законов

7.реализация прав

Закрепление:

-ответить на задания № 1,2

Уяснить и запомнить:

-три разновидности правотворчества;

-законодательные органы власти;

-процесс принятия закона

Учить параграф 7, завершить работу над оставшимися  заданиями

8

Правонарушения и

юридическая ответственность





Комбинированный урок

Ознакомить с тремя вида-

ми правомерного поведения, с понятием правонарушение и видами

правонарушений, причина-

ми правонарушений, с понятием юридическая ответственность и целями юридической ответственности,

видами юридической ответственности

Проверка д/з:

Опрос пол вопросам для контроля

На стр.99-100.

Новая тема:

1.правомерное поведение

2.понятие правонарушения

3.виды правонарушений

4.причины правонарушений

5.понятие юридической ответственности

6.цели юридической ответственности

7.принципы юридической ответственности

8.виды юридической ответственности.

Закрепление:

решение заданий №1,2  на стр. 120-121.

Понять, что такое:

-правомерное поведение

-правонарушение

-виды правонарушений

Запомнить:

-признаки юридической ответственности

-принципы юридической ответственности

-цели юридической ответственности

Учить параграф 8, завершить работу над заданиями на стр. 120-122

9

Конституция РФ.

Гражданство.




Комбинированный урок

Познакомить с историей российских Конституций,

с юридическими свойствами Конституции,

с конституционным строем РФ, с понятием гражданство.

Проверка д/з по вопросам на стр 117-119

Новая тема:

1.история российских Конституций

2.юридические свойства Конституции

3.конституцуионный строй РФ

4.гражданство

Закрепление:

Задания № 1,2 на стр. 131

Изучить и запомнить:

-основные положения Конституции РФ

-принципы устройства России

-гражданство РФ

-основания получения гражданства РФ

Учить параграф 9, доделать письменно задания в тетради на стр.131-133

10

Права и свободы как показатель гуманизма политики


Комбинированный урок

Изучить особую категорию

прав и обязанностей – конституционный статус гражданина, особенности прав человека как гражданина страны, ознакомить с этапами освоения  прав человека в России.

Проверка знаний по вопросам на стр. 130-131

Новая тема:

1.правовой статус и правовое положение личности

2.понятие прав человека

3.особенности прав человека

4.права и свободы человека как центра правовой системы

5.этапы освоения прав человека

6.классификация прав и свобод

Закрепление:

Задания № 1-5 на стр. 143-145

Уяснить учащимися:

-понятие правовой статус

-права человека

-особенности прав человека

-этапы освоения прав человека

Учить параграф 10, выписать в тетрадь права человека как гражданина РФ

11

Политические  права и свободы





Комбинированный урок

Дать представление о политических правах и свободах и изучить их подробнее

Проверка ранее полученных знаний по вопросам для контроля на стр.141-143

Новая тема:

1.понятие политических прав и свобод

2.свобода мыслей, слова, печати

3.свобода объединений

4.свобода собраний, митингов. демонстраций

5.участие в референдуме

6.право избирать и быть избранным

7.право на доступ к госслужбе

8.право участвовать в отправлении

правосудия

9.право на обращение в госорганы

Закрепление:

Обсудить тему: «Демонстрации как

показатель уровня развития общества»

Усвоить конституционные права и свободы;

Уяснить значение и роль конституционных прав и свобод в жизни общества и индивида

Учить параграф 11, решить задания к параграфу

12

Конституционные обязанности граждан

Изучить конституционные обязанности граждан

Проверка д/з:

Обсуждение по вопросам на стр.153-154

Новая тема:

1.обязанности граждан:

-соблюдать Конституцию

-платить налоги

-сохранять природу

-0защищать Отечество

-получать образование

-заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

Закрепление:

Решить задачи № 1,2 на стр.166

Запомнить свои конституционные обязанности и получить представление о том, как они исполняются

Учить параграф 12,  решить  остальные задачи на стр. 166-168

13

Плебисцит, референдум, всенародный опрос.




Комбинированный урок

Ознакомить с понятиями: плебисцит, референдум, их значением, видами, порядком проведения

Проверка  д/з:

-работа в группах по вопросам на стр. 164-165

Новая тема:

1.историчесик корни референдума

2.понятие референдум

3.цель референдума, виды референдума

4.порядок проведения  референдума

Закрепление:

Запись в тетрадь основных положений темы

 

Должны уяснить понятия –плебисцит

- референдум;

Знать:

- виды референдумов и их применение в РФ

Учить параграф 13

14

Выборы





Комбинированный урок

Дать представление о прямой демократии, о достоинстве и недостатках выборной системы управления; ознакомить с принципами избирательного права, видами избирательных систем

Проверка д/з:

-групповой опрос на вопросы на стр.175-176

Новая тема:

1.представительная демократия:

история, достоинства, недостатки

2.понятие избирательное право

3.нормы и принципы избирательного права;

4.права избирателей

5.виды избирательных систем

Закрепление:

-запись в тетрадь основных положений темы

-продолжить работу над словарем

Должны уметь

-различать виды избирательных систем

-знать права избирателей

-отличать особенности активного и пассивного избирательных прав

Учить параграф 14, задания  на стр.191

15

Избирательный процесс и ответственность за его нарушение





Комбинированный урок

Ознакомить с избирательными органами, избирательным процессом; изучить виды санкций за нарушение избирательного законодательства

Проверка д/з:

-опрос по вопросам на стр.189-190

Новая тема:

1.избирательные органы

2.стадии избирательного процесса:

-назначение выборов

-образование избирательных участков

-выдвижение кандидатов

-предвыборная агитация

-голосование, подведение итогов

-ответственность за нарушение избирательного законодательства

Закрепление:

-работа с вопросами № 1-9 на стр 204

Знать:

-принципы работы избирательных органов

-стадии избирательного процесса

-о правилах проведения голосования

-об ответственности за нарушение избирательного процесса

Учить параграф 15, выполнить все задания к параграфу

16

Государственный аппарат




Комбинированный урок

Рассказать о госаппарате, его особенностях; изучить госуд-ые органы РФ, их структуру; ознакомить с законодательными, исполнительными и правоохранительными органами.

Проверка д/з:

-письменный опрос по вопросам на стр.189-190 № 8-31

Новая тема:

1.госаппарат, его особенности

2.виды государственных органов

3.характеристика законодательных, исполнительных, правоохранительных органов

Закрепление:

-выполнить задания № 1,2 на стр.219

Освоить новые понятия; усвоить особенности устройства и деятельности государственного аппарата

Учить параграф 16, завершить работу над заданиями на стр. 219-221

17

Президент

Российской Федерации



Комбинированный урок

Познакомить с положением Президента в РФ, его функциями, компетенцией Президента, изучить требования, предъявляемыми к кандидатам на пост Президента

Проверка д/з:

-опрос по вопросам  на стр.217-218

Новая тема:

1.положение президента в системе  государственных органов

2.функции президента РФ

3.компетенция президента РФ

4.требования к кандидату

5.прекращение полномочий

Закрепление:

-запись в тетрадь основных положений темы

-решить тест на стр.227

Уяснить:

-функции Президента РФ

-компетенцию Президента

-ограничения власти Президента

-условия прекращения полномочий Президента

Учить параграф 17,  выполнить все задания к параграфу

18

Парламент РФ



Комбинированный урок

Ознакомить с общей характеристикой Федерального собрания, с функциями Совета Федерации и Государственной думы

Проверка д/з:

-опрос учащихся по вопросам на стр.226-227

Новая тема:

1.эволюция парламентаризма

2.история парламентаризма

3.характеристики Федерального собрания и Госдумы

4.функции Совета Федерации и Государственной думы

Закрепление:

-письменно решить задачи № 1,2 на стр.235

Знать:

-с какой целью появился парламент

-почему парламент является представительным органом

-кто может быть членами Совета Федерации и Государственной думы

-функции Совета Федерации и Государственной думы

Учить параграф 18, письменно решить задания на стр. 235-237

19

Правительство РФ



Комбинированный урок

Изучить состав Правительства, его функции и компетенцию, систему федеральных органов исполнительной власти

Проверка д/з:

-опрос по вопросам на стр. 235

Новая тема:

1.состав правительства

2.компетенция правительства

3.министерства и ведомства РФ

Закрепление:

-выполнить задания из рабочей тетради

-запись в тетради основных положений темы

Знать:

-к какой ветви власти относится Правительство

-какой принцип лежит в основе его деятельности

-кто руководит деятельностью Правительства

-кто входит в состав Пра-

вительства

-процесс его формирования

-функции Правительства

-систему министерств РФ

Учить параграфы 19, 20, решить  все задания к параграфам

20

Правоохранительная система и ее задачи





Комбинированный урок

Объяснить устройство правоохранительной системы РФ, рассказать о судах, прокуратуре, полиции и др. – системе государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных действий.

Проверка знаний по вопросам на стр. 240, 245-246

Новая тема:

Правоохранительная система:

-суды

-прокуратура

-полиция

-пенитенциарная система

-органы госбезопасности

-нотариат

-адвокатура

-таможенные органы

Закрепление:

-решить задания № 1,2 на стр.253-254

Знать систему правоохранительных органов РФ, функции органов правоохранительной системы

Учить параграф 21, решить задания на стр. 254-256

21

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды



Комбинированный урок

Объяснить, почему суды, рассматривающие гражданские споры, называют судами общей юрисдикции; ознакомить с работой арбитражных судов, раскрыть специфичность судебной власти

Проверка знаний:

-групповая работа по вопросам на стр.  252-253

Новая тема:

1.суды общей юрисдикции

2.система общих судов

3.арбитражные суды

4.особенности судебной власти

Закрепление:

Обсудить вопрос «Возраст судьи»

Знать:

-общие суды рассматривают юридические дела между гражданами или меду гражданами и организациями

-арбитражные суды решают споры между юридическими лицами

-судьями могут быть лица, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж от 5 лет

-особенности судебной

системы

Учить параграф 22, письменно в тетради решить задания  № 1-5 на стр. 263-265  

22

Прокуратура.





Комбинированный урок

Изучить, кто может стать работником прокуратуры; ознакомить с направлениями прокурорской деятельности, с системой органов прокуратуры, с полномочиями прокурора

Проверка  д/з:

-выборочная проверка письменного домашнего задания;

-опрос по вопросам на стр. 262-263

Новая тема:

1.компетенция прокуратуры

2.система органов прокуратуры

3.полномочия прокурора

Закрепление:

-решить задание №5 на стр.271

Знать:

-направления деятельности прокуратуры

-полномочия прокурора

-роль прокурора с судопроизводстве

-роль прокуратуры в защите прав и свобод человека

Учить параграф 23; устно ответить на вопросы №1-4 на стр.269-270

23

Нотариат




Комбинированный урок

Ознакомить с обязанностя-

ми нотариата и нотариуса, полномочиями нотариуса.

Проверка д/з:

-устная проверка заданий нс стр. 269-270

-опрос по вопросам на стр.269

Новая тема:

1.понятие нотариата и его задачи

2.обязанности нотариуса

3.полномочия нотариуса

Закрепление:

-решить задание №4. 5 на стр.279

Знать:

-основы законодательства о нотариате

-полномочия нотариуса

-ответственность нотариуса

Учить параграф 24;

отвечать на вопросы на стр.277-278

24

Адвокатура




Комбинированный урок

Понять задачи, стоящие перед адвокатурой, изучить обязанности адво-

ката, виды юридической помощи, оказываемой адвокатами

Проверка домашнего задания:

-опрос по вопросам на стр. 277-278

-решение задач на стр.278

Новая тема:

1.понятие и задачи адвокатуры

2.обязанности адвоката

3.виды юридической помощи

Закрепление:

-работа со схемой (учебник Варывдина)

-задание №1 на стр.286

Знать, что:

-адвокатура – это негосударственная организация;

-задача адвокатуры – оказывать юридическую помощь;

-входит в обязанности адвоката

Учить параграф 25; выполнить письменно задания № 2-5 на стр. 286, 287

25

Бюджетная система Российской Федерации





Комбинированный урок

Ознакомить с понятием «бюджет», изучить бюджетное устройство РФ, структуру бюджета

Проверка д/з:

-письменный опрос по вопросам  на стр. 285

Новая тема:

1.понятие бюджета

2.бюджетное устройство РФ

3.принципы построения бюджетной системы

4.структура бюджета

Закрепление:

-решить задачу №4 на стр.298

Знать, что

-бюджет – это финансовый план образования  и

расходования денежных средств бюджетных фон-

дов различного уровня;

-бюджет – это юридический документ, принимаемый  Федеральным  собранием РФ;

-бюджетное  устройство в РФ основывается на прин-

ципах единства, полноты, реальности, гласности;

-любой бюджет состоит из доходной и расходной частей

Учить параграф 26; решить письменно задачи №1-4 на стр.296-298

26

Налоговая система Российской Федерации




Комбинированный урок

Ознакомить с понятием и функциями налогов, изучить виды налогов, закон о налогах, с ответственностью за нарушение налогового законодательства; объяснить налоговую систему РФ

Проверка д/з:

-выборочная  проверка письменного домашнего задания

-опрос по вопросам на стр.296

Новая тема:

1.понятие налога

2.функции налога

3.виды налогов

4.ответственность за нарушение налогового законодательства

5.налоговая система РФ

Закрепление:

-работа со схемой (учебник Варывдина)

- решение задач № 1,2 на стр.309

Должны запомнить, что:

-налог – это безвозмездный обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

-выделяются фискальная, регулирующая и контролирующая функции налогов;

-налоги подразделяются на прямые и косвенные, федеральные, региональные, местные;

-в РФ налоги могут устанавливаться только

Налоговым кодексом РФ.

Учить параграф 27, ответы на вопросы на стр.308-309, и стр. 310-311.

27

Брак и семья по семейному праву




Комбинированный урок

Рассказать о значении семьи, о том, как регулируются семейные отношения в РФ, ознакомить с понятиями брака и семьи, функциями семьи.

Проверка д/з:

-проверка по вопросам на стр.308-309, 310-311

Новая тема:

1.семейное право как отрасль права

2.понятие брака

3.понятие семья

4.функции семьи

Закрепление:

-работа со схемами из учебника Варывдина

Запомнить:

-семейные отношения регулируются  Семейным кодексом;

-особенности семейных отношений;

-признаки семейных отношений;

-функции семьи

Учить параграф 28,  ответы на вопросы на стр. 319 и задания на стр. 320-321

28

Брак и условия его заключения




Комбинированный урок

Рассмотреть порядок и условия заключения ,  условия расторжения брака

Проверка д/з:

 -опрос по вопросам  на стр.319

Новая тема:

1.порядок заключения брака

2.условия заключения брака

3.расторжение брака

Закрепление:

диспут на тему: «Нужна ли регистрация брака»

Знать:

-какой брак в РФ признается государством;

-когда возникают супружеские права и обязанности;

-зачем устанавливается срок с момента подачи заявления;

-препятствия заключению брака;

-причины расторжения брака

Учить параграф 29, ответить на вопросы на стр. 325-326

29

Права и обязанности супругов





Комбинированный урок

Уяснить, какие права и обязанности, возникают у супругов в случае регистрации брака

Проверка д/з:

-опрос по вопр. на стр.325-326

-письменно выполнить задания на стр.3276-330

Новая тема:

1.личные права и обязанности супругов

2.имущественные права и обязанности супругов

Закрепление:

-выполнить задания № 1,2 на стр.336

Знать:

-виды прав и обязанностей супругов в браке;

-личные права и обязанности супругов;

-признаки семьи;

-типы внутрисемейных отношений;

-личная и совместная собственность супругов

Учить параграф 30

Ответить на вопросы для контроля

30

Права и обязанности родителей и детей




Комбинированный урок

Изучить права детей, в том числе, личные, обязанности родителей по отношению к детям, имущественные права детей

Проверка д/з:

-опрос по вопросам для контроля;

-решения задач на стр.336-337

Новая тема:

1.установление происхождения ребенка

2.личные права детей и обязанности родителей по отношению к детям  

3.имущественные права детей и обязанности родителей

Закрепление:

-решить задачи № 1,2 на стр.345

Запомнить:

-кого считают отцом ребенка;

-что такое права ребенка;

Знать:

-личные права ребенка;

-имущественные права ребенка

Учить параграф 31, отвечать на вопроса для контроля

31

Понятие преступления



Комбинированный урок

Рассказать об уголовном праве, об Уголовном кодексе; изучить признаки преступления, разные формы вины

Проверка д/з:

-решить задачи № 3-7 на стр.345-346

-выборочный опрос по вопр. на стр. 344

Новая тема:

1.уголовное право

2.признаки преступления

3.вина, разновидности формы вины

Закрепление:

-решить задачу №1 на стр.353

Запомнить, что:

-уголовное право = это система норм права, определяющая круг преступных деяний и виды наказаний за них;

-преступление = это общественно опасное деяние;

-преступление имеет определенные признаки;

-вина это психическое отношение лица, совершившего преступление к своему деянию

Учить параграф 32, решить задачи на стр. 353-355

32

Соучастие в преступлении




Комбинированный урок

Познакомить с понятием «соучастник», видами соучастников, изучить вопрос о том, кого могут привлечь к уголовной ответственности.

Проверка д/з:

-проверка решения задач на стр. 353-355

-опрос по вопросам для контроля

Новая тема:

1.понятие соучастник

2.субъект преступления

3.виды соучастников

Закрепление:

-обсудить вопрос о невменяемости

Запомнить, что:

-уголовная ответственность по общему правилу наступает с 16 лет;

-за отдельные виды преступления ответственность наступает с 14 лет;

-субъект преступления-  это вменяемое лицо, совершившее уголовно-противоправное деяние;

-соучастие – это умышленное участие 2-х и более лиц в совершении преступления

Учить параграф 33, выполнить задания на стр.360-361

33

Виды преступлений




Комбинированный урок

Ознакомить с особенностями действующего Уголовного кодекса, с различными видами преступлений

Проверка д/з:

-опрос по вопросам для контроля

-проверка решения задач

Новая тема:

1.преступления против личности

2.преступления в сфере экономики

3.преступления против общественной безопасности

4.преступления против государственной власти

5.воинские преступления

6.преступления против мира и безопасности

Закрепление:

-обсудить тему об ужесточении наказания несовершеннолетних за преступления.

Знать

-особенности действующего Уголовного кодекса;

-виды преступлений

Учить параграф 34, решить задания на стр. 367-368

34

Наказание и его цели




Комбинированный урок

Проанализировать  определение понятие «наказание», изучить особенности уголовного наказания, цели наказания.

Проверка д/з:

-опрос по вопросам для контроля

-проверка решения задач

Новая тема:

1.понятие наказания

2.особенности уголовного наказания

3.цели наказания

Закрепление:

-решить задачи № 1,2 на стр. 373

Запомнить, что:

-наказание – это мера государственного принуждения, предусмотренная УК;

-наказание назначается только судом;

-является целями наказания;

-уголовные санкции назначаются с использованием особой процедуры

Учить параграф 35, выполнить задания на стр. 373-374

35

Виды наказаний




Комбинированный урок

Ознакомить с видами наказаний и о назначении наказания

Проверка д/з:

-опрос по вопросам для контроля;

-проверка решения задач

Новая тема:

1.виды наказаний

2.лишение свободы

3.смертная казнь

4.назначение наказаний

Закрепление:

-работа со схемой из учебника Варывдина;

-решить задачу №1 на стр.381

Помнить, что :

- в УК дается перечень 13 видов наказаний, которые суд не может дополнять по своему усмотрению;

-наиболее распространенным видом уголовного наказания является решение свободы

-минимальный срок лишения свободы-6 лет, максимальный-20 лет;

-назначение наказания очень сложный процесс

Учить параграф 36, выполнить задания и задачи на стр. 381-383

36

Заключительный урок

Итоговая тестовая работа

Список литературы

1. Варывдин В.А. Право. Схемы, таблицы, определения. Учебно-методичский комплекс.  Изд. 3-е, доп. и перераб. М.: Педагогическое сообщество России,  2003

2. Кашанина Т.В., Кашанин А.В.  «Право» ,М.: « Вита-Пресс» , 2011г.

3.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». 10 -11 классы. (Профильный уровень образования): Пособие для учителя 2-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

4. Обществознание. 9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые  ситуации, проблемные задания / авт.-сост.: С.А.Зинина, Т.А. Корнева, Т.А. Шарова. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Планета, 2012. -116 с. – (Качество обучения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по курсу "Право" для 11 профильного класса

Тематическое планирование курса "Право" для 11 профильного класса , учебник Т.В.Кашаниной, А.В.Кашанина...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине Право по специальности 43.02.10 Туризм (2 курс)

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине Право по специальности 43.02.10 Туризм (2 курс)...

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право в туризме" по специальности 43.02.10 Туризм

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право в туризме" по специальности 43.02.10 Туризм...

Календарно-тематический план по общебразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по общебразовательной дисциплине "Право" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...