Я-будущий избиратель
методическая разработка по праву (10 класс) по теме

Галимова Юлия Анатольевна

Занятие по праву в 10 классе

(Тип занятия: ситуативная игра с социальной направленностью)

Стратегическая  цель преподавания права: развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры.

Задачи: 

  • формирование у учащихся представлений о конституционных избирательных правах;
  • развитие способности к политическому моделированию;
  • обучение учащихся способам и навыкам осознанного политического и гражданского выбора;
  • развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  • воспитание уважения к мнению другого человека, способности к взаимодействию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc59.5 КБ
Файл pravo_zanyatie_prezentaciya.pptx470.78 КБ

Предварительный просмотр:

Галимова Ю.А.

Занятие по праву

(Тип занятия: ситуативная игра с социальной направленностью)

Конспект занятия

Стратегическая  цель преподавания права: развитие гражданского сознания и самосознания учащихся, их правовой культуры.

Аудитория: 103 группа

Тема: «Я – будущий избиратель»

Задачи:

  1. формирование у учащихся представлений о конституционных избирательных правах;
  2. развитие способности к политическому моделированию;
  3. обучение учащихся способам и навыкам осознанного политического и гражданского выбора;
  4. развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  5. воспитание уважения к мнению другого человека, способности к взаимодействию.

Тезис

Избирательный бюллетень сильнее пули

Авраам Линкольн

Приложение 1 к конспекту занятия

Комментарий хода

занятия

ЦОР

Комментарии

1.Мотивационная беседа

Выборы - главное явление политической жизни. Это механизм политической конкуренции. Роль президентских выборов

Таким образом, РФ, а вместе с ней и Пермский край сделали первые шаги по пути к электоральной демократии.

Анализ избирательных кампаний последнего десятилетия выявляет тенденцию снижения электоральной активности. Причем ситуация в Пермском крае отличается от общероссийской.

Что же представляют собой выборы как форма политической активности граждан?

Это нам предстоит выяснить сегодня на занятии.

Сегодня вы попробуете сами исполнить политическую роль будущего избирателя, высказать свои суждения по вопросам, оказывающим влияние на судьбы России.

Слайд №1,2

Презентация к уроку

Слайд №3

Презентация к уроку




Слайд №4

Презентация к уроку





Слайд №5

Презентация к уроку

На слайде №1,2 портреты президентов РФ

Слайд №3 содержит вопрос о предстоящих президентских выборах 2012 года





На слайде показана в цифрах активность избирателей на президентских выборах 2008 по РФ и Пермскому краю.




Слайд содержит тему занятия


2.Вводный контроль

Вспомнить отрасли права.

К какой отрасли относится избирательное право?

Почему необходимо использовать избирательное право? (ответы учеников)


Интерактивная доска SMART

Слайд №6

Презентация к уроку

Слайд №7

Презентация к уроку


В предложенную схему (шаблон создан заранее) ученики вписывают маркером отрасли права

С помощью слайда №6 проверяем схему

После ответов учеников учитель проецирует слайд №7, где предусмотрены ответы ребят

  3.Основная часть

А) Сегодня мы будем работать в группах/

Слайд№8

Презентация к уроку

На слайде №8 прописаны правила работы в группе

Б) От каждой группы по одному представителю готовят юридический глоссарий по избирательному праву

Документ Word

Правовая программа КонсультантПлюс

В документе даны понятия. Используя правовую систему КонсультантПлюс, ученики составляют глоссарий, выводят на печать и раздают группам для работы

В) Задание группам (кроссворд)

Проверка кроссворда

Документ Word

Интерактивная доска SMART

Группы работают над кроссвордом, ответы вписывают в шаблон-сетку.

Используя шторку в интерактивной доске проверяем кроссворд

Г) материал по депутатам

Кто представляет Пермский край в Совете Федерации.

Кто представляет Пермский край в Государственной думе

Слайд №9, 10

Презентация к уроку

На слайдах прописаны вопросы, при помощи гиперссылки переходим на списки депутатов

4. Тренинг «Я - голосую за тебя»

Представьте, что вы должны выбрать из одноклассников достойных людей и рекомендовать их на пост президента НОЦ

Для начала познакомимся с этапами избирательного процесса





Слайд №11

Презентация к уроку




На слайде прописаны этапы выборной кампании

А) выдвижение кандидатов от каждой группы

фото

Один ученик фотографирует на цифровой фотоаппарат кандидатов, сбрасывает в компьютер для изготовления бюллетеней

Б) предвыборная агитация

Составить аргументы за своего кандидата и против других (технология Дебаты)

Эта работа развивает умение работать в коллективе.

В) Параллельно агитации идет изготовление бюллетений для голосования

Документ Word

Двое учеников вставляют в бюллетень(шаблон заранее приготовлен) фото и фамилии кандидатов, распечатывают и раздают группам

Г) Голосование


Ребята опускают в урну для голосования отмеченные бюллетени

Д) Подсчет голосов – итоги выборов







Счетную комиссию можно выбрать из числа гостей и жюри


5. Рефлексия

Слайд №12

Презентация к уроку

Интерактивная доска SMART


Ученикам дают начало предложений, они заканчивают и прописывают маркером на слайде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.В.Путин - президент РФ 2000-2008

Слайд 2

Д.А.Медведев – президент РФ 2008-2012

Слайд 3

Президент 2012-2016 ?

Слайд 4

Результаты президентских выборов 2 марта 2008 г. в РФ Явка по России 69,70% Явка по Пермскому краю 51,57%

Слайд 5

Я – будущий избиратель

Слайд 7

Необходимо участвовать в выборах, потому что… э тим человек показывает свое неравнодушие к судьбе страны, своего региона, города; э то показатель политической и правовой культуры гражданина; у частие в выборах – это поддержка власти, того курса, который проводится в стране; в ыборы закладывают фундамент будущего страны; у частвуя в выборах, человек чувствует причастность к жизни своего государства.

Слайд 8

Правила работы в группах: у мейте признать свои ошибки и проявите готовность к изменению своей позиции; у читесь слушать и слышать друг друга; к аждый имеет возможность высказаться; в споре рождается истина. Истина – главный итог работы группы.

Слайд 9

Этапы избирательной кампании. Выдвижение кандидатов. Предвыборная агитация. Создание избирательных комиссий. Регистрация кандидатов. Подготовка избирательных бюллетеней. Выборы. Сбор подписей. Подсчет голосов. Обнародование итогов выборов.

Слайд 10

Гражданин РФ Гражданин – человек, который любит ______________________________________ переживает _________________________________ действует ___________________________________ протестует __________________________________ требует _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я -будущий избиратель

Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....

Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"

Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...

Я будущий избиратель

Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...

«Мы, будущие избиратели»

Тема изучается в курсе обществознания в 9-11кл. В ней заложены основы гражданско-правового воспитания, рассматривается проблема выборов. Урок нацелен на повышение правовой культуры и развитие са...

«Мы - будущие избиратели». Ролевая игра для старшеклассников.

Цель:     пропаганда политической и правовой культуры среди молодежи.Задачи: показать смысл и значение демократических выборов, ...

Методическая разработка на тему "Я - будущий избиратель"

Участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку....

"Будущий избиратель"

правовая игра...