Инструкции руководителям школ и другим лицам, работающим с детьми и обеспечивающим их безопасность на улице
методическая разработка по праву по теме

Звягина Наталья Николаевна

Несколько общих правил и предписаний, которые нужно выполнять при передвижении детей в группах, а также при перевозки детей в общественном и заказном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкции

Руководителям школ и другим лицам, работающим с детьми и обеспечивающим их безопасность на улице

1.   Правила передвижения детей в группах

1.Порядок организации и построения групп детей для  следования    по улицам и по дорогам.

Общее количество детей в группе определяется администрацией школы и согласовывается с ответственными лицами, сопровождающими группу.

  1. Детей во время любых прогулок или экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых.
  2. Один из сопровождающих назначается старшим. Старший сопровождающий должен быть представлен группе, дети должны знать его в лицо и выполнять только его указания.
  3. Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Желательно, чтобы во время движения колонной в руках у них не было никаких предметов или игрушек.
  4. Один сопровождающий находится впереди группы ,второй- позади.
  5. Каждый сопровождающий должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которая несут первая и последняя пара детей.

2.  Порядок следования по улицам и дорогам.

2.1. Маршрут движения группы составляется до его начала и должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и по возможности использования только регулируемых переходов.

  1. Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.
  2. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой стороне обочине на встречу движений транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время суток.

3.Порядок перехода проезжей части.

3.1.  Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался

3.2.  Пересекать проезжую часть, разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет -  на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3.3.  На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала.

Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом на встречу движению транспортных средств, с поднятыми красными флажками.

В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части, сопровождающие остаются на ней, до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.

3.4.  При пересечении проезжей части не регулируемых перекрестков и пешеходах переходов, группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход.

Сопровождающие покидают проезжую часть после последней пары детей.

  1. Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение только в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.
  2. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограничений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  3. Перед началом пересечения групповой проезжей части сопровождающие выходят на нее ,становятся с поднятыми красными флажками лицом на встречу движению транспортных средств. Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.
  1.  Правила перевозки детей в транспорте общего пользования.
  1. Посадка и высадка должна осуществляться только через передние двери. О выходе старший сопровождающий должен предупредить водителя.
  2. Перед посадкой детям надо объявить название остановки, где они будут выходить, разъяснить, что посадка и высадка осуществляется только по команде старшего сопровождающего и что во время всей поездки следует выполнять только его распоряжения, объяснить порядок посадки, высадки и поведения в салоне.
  3. Первым садится в вагон один из сопровождающих, которым руководит размещением детей в вагоне. Второй сопровождающий садится после того, как все дети вошли в вагон.
  4. За одну остановку до конца поездки всем детям объявляется о выходе на следующей остановке.
  5. Выход из вагона детей осуществляется в том же порядке, как и при посадке: первым выходит один из сопровождающих, второй следит, чтобы все дети вышли, и выходит последним.
  6. Движение от тротуара на посадку и к тротуару после высадки осуществляется в полном соответствии с правилами пересечения про
  7. на тротуаре после высадки производится пересчет детей.

       3.   Правила перевозки групп детей в заказных автобусах.

       1.      Директор школы при организации перевозки детей обязан:

  1. При следовании автобусов с детьми в колоннах назначить приказом ответственного за выезд их на каждый автобус.
  2. Обеспечить инструктаж старших машин и водителей о порядке и маршруте движения в зависимости от погодных и дорожных условий.
  3. Не допускать перевозку детей сверх предусмотренного количества мест автобуса.
  4. Обеспечить сопровождение силами служб безопасности
  5. движения по городу колонны автобусов к местам проведений массовых мероприятий.
  6. Не позднее,  чем за 5 суток до выезда колонны автобусов с детьми, подать заявку в ГИБДД на сопровождение с указанием маршрута движении, места сбора, времени выезда, количества автобусов и ответственного за перевозку.
  1. Перевозка детей разрешается только в автобусах. Спереди и сзади, в соответствии с пунктом 26.8. Правил дорожного движения, должны быть установлены знаки. Категорически запрещается перевозка детей в кузове грузового автомобиля.
  2. Водитель автобуса по своим профессиональным качествам должен соответствовать установленным ГИБДД требованиям.
  3. При перевозке групп детей необходимо, чтобы в автобусе находилось не менее двое взрослых сопровождающих, один из которых является старшим и несет  ответственность за выполнение всех правил перевозки.
  4. Старший сопровождающий назначается руководителем учреждения, в распоряжение которого  предоставляется автобус. Старший обязан следить за посадкой и высадкой детей, размещением их в салоне автобуса, за соблюдением порядка во время движения, а так же за тем, чтобы исключить выход детей на проезжую часть дороги во время остановки или стоянки автобуса.
  5. Старший сопровождающий обязан знать цель перевозок, маршрут движения, число перевозимых детей, иметь их список.
  6. Перевозка детей в автобусе допускается при выполнении следующих условий:
  7. Старший сопровождающий должен проверить у водителя наличие путевых документов с отметкой об исправном техническом состоянии автобуса. Путевой лист должен быть заверен работником ГИБДД, проверявшим автобус. В путевом листе в графе «Род перевозимого груза» должна быть отметка о количестве перевозимых людей и записана фамилия старшего сопровождающего.
  8. автобус должен быть чисто вымыт, а салон убран.
  9. Число перевозимых детей и взрослых не должно превышать количества оборудованных мест для сидения, установленной технической характеристикой автобуса.
  10. Движения автобуса можно начинать только с разрешения старшего сопровождающего.
  11. Посадка и высадка детей производится только по команде старшего сопровождающего. При высадке детей выходить  на левую сторону (проезжей части) запрещается.
  12. Скорость движения автобуса при перевозки детей, не должна превышать в населенных пунктах 60  километров в час, вне населенных пунктов- 70 километров в час.
  13. При перевозке детей водитель должен строго выполнять правила дорожного движения, плавно трогаться с места, придерживаться безопасной дистанций между машинами, без надобности резко  не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановки, выполнять указания старшего сопровождающего. Начинать движения только с

     закрытыми дверями и окнами автобуса и не открывать их до полной остановки. В светлое время суток должен быть включен ближний свет фар или свет противотуманных фар.

  1. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:
  1. Обгонять машины при движении в колонне.
  2. Изменять маршрут.
  3. перевозить в салоне автобуса любой груз совместно с детьми.
  4. буксировать другой автомобиль при наличии детей в салоне автобуса.
  5. Покидать свое место или оставлять автобус, если в салоне находятся дети. Перевозка детей запрещается в сложных дорожных и метеорологических  условиях (сильный дождь,  туман, гололед и т.п.).
  1. Остановка автобуса должна производиться на специальных площадках- стоянках, а при их отсутствии- можно правее на обочине или за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход детей на проезжую часть дороги. При вынужденной остановки автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не было помех для движения других транспортных средств, включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности - выставить на расстоянии 25- 30  метров позади автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
  2.  Автобус должен быть оборудован двумя легко съемными огнетушителями емкостью не менее двух литров (один в кабинете водителя, второй в пассажирском салоне), спереди и сзади – опознавательными знаками « Перевозка детей», знаком аварийной остановки, медицинской аптечкой.
  3. По окончании перевозок старший сопровождающий обязан проверить наличие детей по списку и доложить ответственному за выезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с нарушением интеллекта.  Составитель:ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогикии специальной психологии Красноярского краевого ИПК ...

Игры и игровые элементы в учебной практике учителя истории, работающего с детьми с ОВЗ.

Выступление на международной научно-практической конференции "Традиции и инновации в системе образования детей с ОВЗ"....

Полезные советы педагогам, работающим с детьми с ЗПР

В работе приводятся несколько правил, которые будут полезны педагогам при работе с детьми с ЗПР и некоторые методы педагогического воздействия в учедно-воспитательном процессе...

Консультации специалистов детского сада, работающих с детьми с нарушениями речи (вопросы к обсуждению)

Дан список вопросов, которые наиболее часто требуют освещения логопедом дошкольного учреждения для полноценного воспитания и обучения детей специалистами детского сада (музыкальный руководитель, воспи...

Методические рекомендации для учителя, работающего с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)

Методические рекомендации содержат:- требования к уроку,- типы уроков,- примерные конспекты уроков,- показатели степени обученности.- анализ открытого урока, схема анализа, самоанализ урока учителем,-...

Рекомендации педагога—психолога для учителей работающих с детьми ОВЗ

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. ...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...