Главные вкладки

    Рекомендации педагога—психолога для учителей работающих с детьми ОВЗ
    консультация по психологии на тему

    Елисеева Дарья Николаевна

    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.  Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации педагога—психолога  для учителей,

     работающих с детьми ОВЗ.

             Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.

             Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются.

             Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями.

        В процессе обучения учителю следует:

    - использовать четкие указания;

    - поэтапно разъяснять задания;

    - учить последовательно выполнять задания;

    - повторять инструкции к выполнению задания;

    - демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача);

        В учебном процессе использовать различные виды деятельности:

    - чередовать занятий и физкультурные паузы;

    - предоставлять дополнительное время для завершения задания;

    - предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;

    - использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

    - использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.

    - обеспечивать школьника копией конспекта.

    Способы оценки достижений и знаний учащихся:

    - использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;

    - ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;

    - оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.

    - акцентировать внимание на хороших оценках;

    - разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;

    - проводить оценку переделанных работ;

    - использовать систему оценок достижений учащихся.

    В организации учебного процесса необходимо:

    - использовать вербальные поощрения;

    - свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;

    - составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;

    - предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;

    - разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;

    - игнорировать незначительные поведенческие нарушения;

    -                   разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;

    -                   осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

    Методические рекомендации учителю, работающему с детьми с нарушением интеллекта.  Составитель:ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогикии специальной психологии Красноярского краевого ИПК ...

    Методические рекомендации для учителя, работающего с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)

    Методические рекомендации содержат:- требования к уроку,- типы уроков,- примерные конспекты уроков,- показатели степени обученности.- анализ открытого урока, схема анализа, самоанализ урока учителем,-...

    Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

    Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

    Рекомендации для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

           Рекомендации по поводу коррективов в образовательных программах, возможных изменений на уроке  и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно прин...

    Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя, работающего с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

    Здоровьесберегающие технологии на уроках в коррекционной школе с интеллектуальной недостаточностью - важный аспект педагогического процесса. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающа...

    РМО учителей работающих с детьми ОВЗ

    15.12.2017г состоялось второе заседание учителей работающих с детьми ОВЗ.Тема моего выступлени "Приём эстетического развития школьника посредством погружения в мир искусства"...

    Профессиональные компетенции учителя, работающего с детьми с ОВЗ

    Презентация о требованиях, предъявляемых к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы учителя, работающего с детьми с ОВЗ...