Правовая игра "Мой взгляд"
классный час по праву (8 класс) по теме

Игра предназначена для детей подросткового возраста.

Оформление: столы, стулья вокруг столов для участников команд.

Наглядный материал: выборочные статьи Конвенции о правах ребенка, картинки к статьям, чистые листы бумаги, ручки, карандаши, листы с кроссвордом, листы с отдельными правами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правовая игра:

«Мой взгляд»

Провела:

соц. педагог НКСШИ

Е.Н.Нурмиева

Цели и задачи: ознакомить подростков с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способу поведения в критических ситуациях.

Программа предназначена для детей подросткового возраста.

Оформление: столы, стулья вокруг них для участников команд.

Наглядный материал:выборочные статьи Конвенции о правах ребенка для каждой команды ,чистые листы бумаги, ручки, карандаши,  листы с кроссвордом листы с отдельными правами .

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ! Рада приветствовать Вас на правовой игре «Мой взгляд», целью которой является познакомить вас с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях. В нашей игре принимают участие 2 команды. А оценивать выступление наших команд будет компетентное жюри.

(Идет представление жюри с указанием должностей, а за тем команд, участники занимают свои места).

Объявляю начало игры!

Задание первое: Вам будут даны ситуации, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Каждая команда должна будет оценить данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами. Это задание оценивается по пятибалльной системе. За существенное дополнение другая команда может получить от 1-3 баллов.

1 ситуация: 

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос: Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ: Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут . Ст.63 ТК

2 ситуация:

Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет.

Вопрос: Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления с 14 лет. СТ. 5 УПК.

         Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3 Ситуация

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос: Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство(ст.158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

4 Ситуация

Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь. Все равно ничего не будет!»

Вопрос: Прав ли он?

Ответ: Ст.192 ТК гласит, что нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания:

  1. Замечания
  2. Выговор
  3. Строгий выговор
  4. Увольнение

Подведение итогов.

Ведущий: Мы переходим ко второму заданию. Вам предстоит по описанию узнать знаменитых героев популярных фильмов, а также назвать другие кинокартины, в которых встречались эти герои. Итак, ответ принимается при поднятии руки.

  1. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по  с бандитизмом в МУРе. Гонялся за «черной кошкой». Считал, что вор должен сидеть в тюрме

( Глеб Жиглов)

  1. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд, «Агент 007»)
  2. Живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент – скрипка. Его любимая опера – «Волшебная флейта». (Шерлок Холмс).

Подведение итогов.

Конкурс. Кроссворд.

Правовой статус

– это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта,а значит, приобретаете новые права, обязанности,ответственность – меняется ваш статус.

Слайд № 1

Кроссворд

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

(На слайде кроссворд. Такой же кроссворд получают команды на листках. Время на разгадывание кроссворда 3-4 мин. Проверяем по слайду. )

Слайд № 2

Ответы кроссворда

Конкурс «Виды наказаний»

(слайд 3)

За совершенные преступления и правонарушения предусмотрена ответственность и наказания. Отметьте, какие наказания предусмотрены Уголовным кодексом РФ.

Лишение свободы

Каторга

Исправительные работы

Ссылка

Избиение плетьми

Смертная казнь

Высылка

Штраф

Арест

(Правильные ответы подчеркнуты)

Подведение итогов

Конкурс  «Права или обязанности»

(Слайд 4)

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся.

1. Получение бесплатного общего образования (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)

3. Соблюдение устава (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства (Право)

6. Добросовестно учиться (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы (Обязанность)

8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность)

9. Выбор формы образования (Право)

10. Носить школьную форму (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе (Право)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

Конкурс  «Ответственность несовершеннолетних»

(слайд 5)

Одним из видов ответственности несовершеннолетних является уголовная. Она наступает с 14 лет за 20 видов правонарушений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. За какие из ниже перечисленных преступлений ответственность наступает с 16 лет?

1. Побои

2. Убийство

3. Кража

4. Грабеж

5. Клевета

6. Мошенничество

7. Терроризм

8. Неправомерное завладение а/м

9. Умышленное причинение вреда здоровью

10. Контрабанда

(Правильные ответы подчеркнуты)

Конкурс «Угадай мелодию».

  1. Из кинофильма «Берегись автомобиля»;
  2. Из кинофильма «Джентльмены удачи»;
  3. Из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»;
  4. Из кинофильма «Белое солнце пустыни»

Подведение итогов

Ведущий: Следующий конкурс заключается в следующем. Вам предстоит побывать в роли следователей. С помощью подсказок каждый из вас должен догадаться кто же это.

1)Он очень веселый полицейский…

Его партнер – человек…

Он рыжая рысь…(Чокнутый)

2) Он – герой, защитник будущего…

    Он – необычный персонаж…

    Он – мутант.( Черепашка-ниндзя)

3) Он круглобокий…

    Его очень любят дети…

    Он ушел от бабушки…

    От лисы он скрыться не успел…(Колобок)

Подведение итогов

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Мы надеемся и от всей души желаем, чтобы в вашей жизни было как можно меньше правовых  проблем.

1 ситуация: 

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос: Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

2 ситуация:

Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет.

Вопрос: Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

3 Ситуация

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос: Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

4 Ситуация

Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь. Все равно ничего не будет!»

Вопрос: Прав ли он?

За совершенные преступления и правонарушения предусмотрена ответственность и наказания. Отметьте, какие наказания предусмотрены Уголовным кодексом РФ.

Лишение свободы

Каторга

Исправительные работы

Ссылка

Избиение плетьми

Смертная казнь

Высылка

Штраф

Арест

За совершенные преступления и правонарушения предусмотрена ответственность и наказания. Отметьте, какие наказания предусмотрены Уголовным кодексом РФ.

Лишение свободы

Каторга

Исправительные работы

Ссылка

Избиение плетьми

Смертная казнь

Высылка

Штраф

Арест

Кроссворд

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

Кроссворд

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Эссе "Взгляд о професси педагога. Взгляд через год"

Предложенное эссе может помочь начинающим педагогам в написании подобного....

Классный час "Правовой взгляд"

Классный час в форме интеллектуальной игры по теме "Правовой взгляд"...

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...

«ОКНА КАК ВЗГЛЯД НА МИР,ОКНА КАК ЧАСТИЦА ДУШИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (УРОК-ВЗГЛЯД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА)

Цель урока: воспитание любви к родной литературеЗадачи урока: обучение выразительному чтению поэтического текста и взгляду на него как на исповедь поэта, развитие способности видеть глубинное в обычны...

Правовая игра " Мой взгляд на мир"

Добрый день,дорогие друзья! Я приветствую вас на правовой игре " Мой взгляд на мир"...