"Город Счастья"
план-конспект по праву на тему

Авраменко Галина Алексеевна

Конспект занятия  ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи.

Образовательные:

Продолжать учить нравственным взаимоотношениям друг с другом;

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

закрепить знания детей  о Конвенции ООН, о правах ребенка и правах других людей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Создать праздничное настроение.

Коррекционные:

Развивать умение рассуждать и делать выводы, развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным предложением.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с документом «Конвенция о правах детей», чтение сказок.

Ход праздника

Дети входятпод музыку в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, гости!

Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что внутри? (Воспитатель открывает письмо, достает вместе с письмом портрет Бабы – Яги.) «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!  Очень мне тяжело жить одной в лесу. Никто обо мне не заботится. Все меня боятся. А я хочу быть доброй. Недавно мне сорока сообщила, что у людей есть какие-то права. А я ничего не знаю про это, может они и у меня есть. Дети, помогите мне, пожалуйста! »

Ведущий: Дети, поможем Бабе – Яге?

Дети: Да!   Прежде чем познакомить Бабу – Ягу с  правами, нам необходимо самим вспомнить о них. Я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «Город Счастья». Чтобы попасть в этот сказочный город, надо пройти через волшебные ворота. Они дадут нам волшебную силу знаний.

1 Реб.

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь - очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!

2 ребенок

Пусть, наконец, узнает каждый.

И расскажет всем, всем, всем.

Что ребёнок - тоже человек,

Только маленький совсем.

Я  имею право сам выбирать,

С кем мне дружить и  играть.

Никто не может меня бить и обзывать,

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право я на собственное суждение.

Права детей надо знать и никогда не забывать.

Ведущая: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она "Улица красивых имен".

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три не зевай, имена называй.

- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!

- Как зовут котенка? Кис-кис-кис!

- Как зовут щеночка? Гав-гав-гав!

- Ну, а как ребенка?

Игра «Назови  ласково имя своего соседа» Игра с мячом. Ты катись веселый мячик,

быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Ласковое  имя скажет нам.

ребенок:  Вовочки и Сонечки, Настюши  и Егорки -

Каждый день рождаются  мальчишки и девчонки.

Пользуются с первых дней правами своими -

Ведь с пелёнок человек получает имя.

 Будь  всегда достоин

Имени своего,

Будь справедлив и спокоен,

С честью носи его!

Песня – хоровод «Мы на свет родились»

Дорогие друзья, какое право реализуется на этой улице? (право на имя)

Ведущий: А сейчас мы на автобусе отправляемся на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это - улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку входит доктор Айболит).

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Вед – Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу.

И снежком я закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?         Буду кушать апельсины.

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?         На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше,

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Доктор Айболит: молодцы.  

        За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Ведущий: Мы с ребятами сейчас расскажем, что нужно  делать, чтобы не болеть.

 ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.

 Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.

 Все мы закаляемся, физкультурой занимаемся.

А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.

 Ребенок : Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.

Водою кипяченою горло полоскать.

 Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться.

Показать её для вас готовы мы  сейчас.  

Упражнение с палками

Дорогие друзья, какое право реализуется на этой улице? (право на мед.обслуживание)

Ведущий: А рядом находится улица Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это - наши родные, родственники, родня.

Ребёнок:

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Ведущий:Кто живет в твоей квартире?

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать./руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я: вот и вся моя семья.

- Да, ребята, вы имеете полное право на защиту в семье со стороны взрослых. Это могут быть папа, мама, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры.

Игра «Кто обо мне заботится» на фланелеграфе выставляется круг от солнышка, а дети берут по лучику, приставляют его к кругу и называют того, кто о них заботится.

Ведущий: Мамы и папы, бабушки и дедушки, дочки и сыночки – семья. Семья, в которой мы любим ребёнка, а дети любят нас,  - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне. Дорогие друзья, какое право реализуется на этой улице? (право на семью) Да, ребята, вы имеете полное право на защиту в семье со стороны взрослых.

На этой улице есть замечательный дом с добрым названием. Давайте прочтем его.

Дорогие мои дети, совсем скоро вы отправитесь в школу и очень много там узнаете нового и интересного. Ведь все – все дети на земле имеют право на образование. Но и в детском саду вы многому научились. Расскажите, что вы умеете делать? Например, читать, давайте поиграем в игру “Составь слово» (ребята делятся на 2 команды и складывают из букв слова Россия, Родина)

Ведущий: У нас у всех есть дом, семья,

Родители, родные,

Но общий дом, у нас один -

Зовут его Россия. Песня«Родина - Россия»

Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (право на  образование, Родину)

 Ведущий:

Ой, ребята, тише-тише: Чьи-то шаги я слышу:

(под музыку входит Баба-Яга)

Баба-Яга:

Так, так, меня не ждали,

И к себе не зазывали.

Кудри модно уложила.

Нос припудрила слегка

Раскрасавица Яга!

Ведущая: У тебя, Баба Яга, мы все просим прощения! Баба Яга, мы получили от тебя письмо и решили тебе помочь. Дети, пожалуйста, расскажи Бабе – Яге какие права мы имеем.

Ребенок: Лишь рождается ребенок

И начнет дышать едва

У него уже с пеленок появляются права.

Он имеет право жить, развиваться и дружить.

ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко.

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка,

Будет теплый, светлый дом.

ребенок: Чтобы вырасти успешным,

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на образование

ребенок: В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки –

Все люди на планете.

ребенок: Если дети заболели,

Плохо чувствуют себя.

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только врач

 ребенок: Нужно чтобы дети учились и развивались,

Чтобы права их никогда не нарушались,

Чтоб работы всем в семье хватало,

И мамочка поменьше уставала!

ребенок: Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском саду  находился.

Все кто устал от работы нелегкой.

Имеют полное право на (отдых)

 ребенок: Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем,

И вас к тому же призываем.

Но это, Баба – Яга, не все права, которые даны детям и взрослым. Существует еще очень много прав, например,  право быть свободным, право на отдых.

Ты любишь отдыхать? Тогда давай, поиграем. (Проводится игра «Баба Яга»)

 У нас есть другие права, и мы с ними будем еще знакомиться, а тебя обязательно позовем или сообщим письмом.

Баба – Яга: Спасибо! Теперь я знаю, что все люди, независимо кто они  мужчина это или женщина, мальчик это или девочка, - все имеют равные права. Я теперь стану доброй, внимательной потому, что у меня есть такие же права, как у всех людей на свете. Спасибо, вам, ребята, огромное! А я для вас приготовила подарок – орешки лесные. Кушайте на здоровье. А теперь мне пора! Мне было очень интересно повстречаться с вами. Никогда не забывайте своих прав и правильно их используйте.

Дети: До свидания!

Ведущий:- Помогли Бабе – Яге разобраться в ее правах?  - Я надеюсь, что мы учтем пожелание Бабы – Яги и не будем забывать о своих правах и обязанностях.

Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья: Вам понравилось в нём? Пора возвращаться домой. Какие  качества нам помогли познакомить Бабу Ягу с ее правами. (Дружба, взаимовыручка)

Песня «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие-викторина по правам ребенка "Город счастья".(Средняя группа).

Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию , формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенност...

Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)

Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...

Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город

Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...

Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья

Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...

Урок-проект. Понятие счастья в произведениях южноуральских писателей начала XX века.( М.Ястребов "Сказка о счастии", В.Правдухин "Яик уходит в море", Л.Сейфуллина "Правонарушители"гл.Тургояк)

Урок-проект формирует исследовательские умения и навыки, смысловое чтение, воспитывает интерес к слову и истории родного края. Обучающиеся работают над проектом по текстам южноуральских писателей нача...