Главные вкладки

    Игровое занятие-викторина по правам ребенка "Город счастья".(Средняя группа).
    методическая разработка по праву на тему

    Лютова Виктория Николаевна

     

    Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию , формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.

    Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_pravam_rebenka.docx17.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель Лютова Виктория Николаевна.

    Игровое занятие-викторина по правам ребенка «Город счастья» (средняя группа).

    (Открытое занятие с родителями ко дню «Открытых дверей»)

     

    Цель:

    Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.

    Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

    Развивать умение рассуждать и делать выводы.

    Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

    Ведущий:

    Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

    Где всем управляют маленькие дети.

    Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

    Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

    И очень рада детвора, что здесь защищают

    Детские права!

    1 ребенок

    Пусть, наконец, узнает каждый

    И расскажет всем, всем, всем.

    Что ребёнок - тоже человек,

    Только маленький совсем.

    2 ребенок

    Никто не может меня оскорблять

    И к плохому направлять.

    Могу учить всё, что меня интересует,

    И имею право сам выбирать

    С кем мне играть.

    Ведущий:Дорогие ребята,уважаемые родители! Сегодня  я приглашаю вас  в путешествие.Наше путешествие будет необычное,мы посетим «Город счастья». А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».

    Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,

    Ну, а наша детвора начала игру в слова.

    Раз, два, три, не зевай – имена называй.

    Да не просто называй, а - ласково...

    Игра «Назови своё имя ласково»

    Ведущий: - Вот как славно наших девочек зовут.

    Вот Анечка– звучит, как шёлковый лоскут,

    И Машенька – листва лесная,

    Аришенька– как звёздочка ночная...

    Как славно наших мальчиков зовут:

    Вот Темочка– как пушечный салют,

    И Лешенька– как парус средь простора,

    Володенька - как ровный рёв мотора.

    Ведущий: Уважаемые, родители, скажите пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (Право на имя).

    Ведущий:

    Вовочки и Машеньки, Миши и Аришки –

    Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

    Пользуются с первых дней правами своими –

    Ведь с пелёнок человек получает имя.

    Ведущий: А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку выходит доктор Айболит-мальчик или девочка в костюме доктора ).

    Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

    Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.

    Доктор Айболит:

    Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

    А что для этого нам нужно?

    Я могу ответить.

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Чтобы здоровье сохранить,

    Долго не лежи в кроватке,

    Утро начинай с зарядки.

    Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями.

    (Можно физкультминутку).

    Айболит:

    На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать:

    Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

    Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

    Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно,

    Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

    (прощается и уходит)

    Ведущий: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (Право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей).

    Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.

    В семейном кругу мы с вами растём.

    Основа  основ – родительский дом.

    Ребенок:

    Я люблю свою семью:

    Маму,папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю,

    И щенка,и кошку Мусю…

    Все,кого я так люблю

    Имеют право на семью!

    Ведущий:

    Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

    Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

    Песня «Моя семья»

    Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (Право на семью.)

    А еще у каждой семьи есть право на свое жилище.

    Игра с карточками «Найди,чей это домик».

    Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья... Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.

    1 ребенок:

    Если поддержка нас окружает,

    В себе мы уверенность обретаем!

    2 ребенок:

    Если вы, взрослые, проявите терпение,

    Будем и мы терпеливы, без сомнения.

    3 ребенок:

    Щедро хвалите нас – и тогда

    Будем мы жизнью довольны всегда.

    4 ребёнок:

    Будьте к нам справедливы, родные,

    И справедливы будем и мы!

    5 ребёнок:

    Одобрение чувствуя ваше,

    Мы сами себе будем нравиться чаще!

    6 ребёнок:

    Любите нас такими, какие мы есть,

    Нам не нужны заигрывания и лесть.

    И мы, как и свойственно детям,

    Любовью горячей на это ответим!

    (воспитатель выкладывает на ковре  солнце)

    Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое... Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

    Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней.

    Песня «Солнечный круг»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа «Право на счастье»

    Данный классный час был проведён в рамках конкурса "Самый классный классный"  2011 года.  Материал подобран с учётом возрастных особенностей детей. Рассматриваются следующие понятия: "право"...

    Игровые занятия по развитию речи в средней группе.

    Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также  оказывают вли...

    Конспект совместной деятельности по плаванию с детьми подготовительной группы "Салют, Олимпиада!", конспект совместной деятельности по плаванию с детьми средней группы "Путешествие в океанариум".

    Первое занятие посвещено зимним Олимпийским играм в Сочи (дети знакомятся с олимпийскими символами и популярными зимними видами спорта). Второе занятие направлено на преодоление детьми естественной во...

    Итоговое занятие-викторина на тему "Грибы" в старшей группе

    Программные задачи: закрепить знания детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками; о съедобных и несъедобных грибах. Ребята, сегодня у нас буде увлекател...

    Особенности игры на разных возрастных этапах. Развитие игровых умений у детей младшей и средней групп.

    В данной статье рассматривается игра как ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. Описаны первые попытки отечественных и зарубежных ученых понять природу игры, ее характерные черты и причины ...

    Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

    Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

    Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»

    Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...