Рабочая программа по праву (профильный уровень) 10 класс (Л.Н. Боголюбов)
рабочая программа по праву (10 класс) по теме

Геращенко Сергей Андреевич

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_pravu_10_klass.docx63.35 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по праву составлена в соответствии с требованиями:

•        Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089);

•        Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. №1312);

•        Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

•        Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Учебного плана МОУ «СОШ №24 Кировского района г. Саратова»;

  • примерной программы по праву;
  • авторской программы А.И. Матвеева «Право 10-11 кл., профильный уровень».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная в содержании примерной программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования.  

Основные  содержательные линии примерной  образовательной  программы курса права для  10-11  классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:  проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

Цели

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

•        развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

•        воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

•        освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

•        овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

•        формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в Х классе, из расчета 2 часа  в неделю.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования  в области познавательной деятельности являются:

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается  

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;
  • извлечение необходимой информации  из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности  обеспечивается

  • понимание  ценности образования как средства развития культуры личности;
  • объективное оценивание  своих  учебных достижений, поведения, черт  своей личности, учет мнения  других людей при определении собственной позиции и  самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее  достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора  путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.  

Правовое образование  в старшей школе на базовом уровне  ориентировано на формирование  умений  осмысленно употреблять  правовые понятия и категории,  характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации;
  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

Требования направлены на реализацию

  • личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов;
  • освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
  • овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.


II. Учебно-тематический план

п/п

Тематический блок

Количество

часов (в год)

Тема 1. Право и государство

13

1

Происхождение права и государства

2

2

Сущность права: отличительные признаки

1

3

Сущность и реализация права

1

4

Происхождение права и государства. Сущность права (практикум)

1

5

Сущность государства

1

6

Власть и формы государства

1

7

Формы государства: основные элементы

1

8

Функции государства: сущность и виды

1

9

Формы государства. Функции государства (практикум)

1

10

Гражданское общество и его основные элементы

1

11

Гражданское общество

1

12

Повторительно-обобщающий урок по темам Главы I «Право и государство»

1

Тема 2. Форма и структура права

13

13

Право в системе социальных регуляторов

2

14

Право в системе социальных регуляторов (практикум)

1

15

Нормы права. Структура правовой нормы и способы ее закрепления

1

16

Источники права: сущность и виды

1

17

Источники права: закон как источник права

1

18

Нормы права и нормативно-правовые акты

1

19

Система права: отрасли права

1

20

Система права: правовые системы

1

21

Система права (практикум)

1

22

Правовые системы современности

1

23

Правовой диктант по темам «Право и государство» и «Форма и структура права»

1

Тема 3. Правотворчество и правореализация

20

24

Правотворчество - сущность понятия

1

25

Правотворчество: правовой процесс

1

26

Правотворчество (практикум)

1

27

Реализация и толкование права

2

28

Правовые отношения

1

29

Правовые отношения

1

30

Реализация и толкование права. Правовые отношения (практикум)

1

31

Законность и правопорядок

2

32

Механизм правового регулирования

2

33

Законность и правопорядок. Механизм правового регулирования (практикум)

1

34

Правосознание и правовая культура

1

35

Правонарушение и юридическая ответственность

2

36

Правонарушение и юридическая ответственность (практикум)

1

37

Преступление и наказание

2

38

Контрольная работа по темам главы 3 «Правотворчество и правореализация»

1

Тема 4. Право и личность

8

39

Права человека: понятие, сущность, структура

2

40

Правовой статус человека и гражданина

1

41

Права человека. Правовой статус человека и гражданина (практикум)

1

42

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации

2

43

Международная защита прав человека

1

44

Право и личность (практикум)

1

Тема 5. Основы конституционного права Российской Федерации

10

45

Конституционное право Российской Федерации

2

46

Основы конституционного строя Российской Федерации

1

47

Конституционное право Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации (практикум)

1

48

Система органов государственной власти Российской федерации

1

49

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации

1

50

Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации

1

51

Избирательное право

1

52

Избирательный процесс

1

53

Основы Конституционного права Российской Федерации (практикум)

1

Итоговое повторение по курсу

4

Всего часов

68


III. Содержание тем учебного курса

Тема 1. Право и государство

Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных норм при первобытно-общинном строе. Ранние формы права и государства.

Сущность права. Современное понимание права: понятие, признаки, определение. Основные направления учения о праве.

Сущность государства. Государство как публичная политическая власть. Признаки политической публичной власти. Механизм (аппарат) государственной власти.

Формы государства. Понятие формы государства. Формы правления, формы государственного устройства, политический режим.

Функции государства. Понятие функций государства. Классификация функций государства. Внутренние и внешние функции государства.

Гражданское общество, право, государство. Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления. Взаимодействие гражданского общества, права и государства.

Тема 2. Форма и структура права

Место права в системе социального регулирования общества. Понятие нормы. Социальные и технические нормы.

Виды социальных норм. Право и мораль. Право и политические нормы. Право и обычай. Корпоративные нормы.

Норма права. Понятие нормы права. Особенности нормы права как социального регулятора. Структура правовой нормы.

Формы (источники) права. Понятие и система источников права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика. Нормативно-правовые акты: основные виды. Законные интересы. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

Система права. Понятие и структурные элементы системы права. Предмет и метод правового регулирования. Основание деления права на отрасли и институты. Частное и публичное право. Нормы и основные отрасли права в России.

Правовые системы современности. Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского типа. Правовые системы традиционного типа.

Тема 3. Правотворчество и правореализация

Правотворчество. Правотворчество и формирование права. Понятие, виды, принципы правотворчества. Стадии законодательного процесса. Законодательная техника.

Реализация права. Формы реализации права: применение, исполнение, соблюдение. Общие правила применения права. Применение права как особая форма его реализации. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды.

Правовые отношения. Правоотношения как особый вид общественных отношений. Нормы права и правоотношения. Субъекты правоотношений (правоспособность, дееспособность). Объекты правоотношений.

Законность и правовой порядок. Понятие и принципы законности. Правопорядок. Гарантии законности и правопорядка.

Механизм правового регулирования. Понятие механизма (системы) правового регулирования. Элементы механизма правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность права.

Правосознание и правовая культура. Понятие правосознания. Структура правосознания. Правовая культура как высшая ступень развития правосознания. Правовой нигилизм. Правовое просвещение и воспитание.

Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие и виды правонарушений. Причины правонарушений. Юридическая ответственность: основания и виды. Юридический конфликт.

Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений. Состояние преступности в современной России. Организованная преступность. Международный терроризм. Правоохранительные органы, их виды и полномочия.

Тема 4. Право и личность

Права человека. Понятие и сущность прав человека, их естественный неотчуждаемый характер. Становление и развитие идеи прав человека в истории политической и правовой мысли. Классификация видов прав человека. Поколения прав человека. Основания ограничения прав человека.

Правовой статус личности. Понятие правового статуса. Элементы правового статуса. Субъективные права и обязанности. Различие правового статуса человека и гражданина.

Механизм защиты прав человека в РФ. Президент — гарант защиты прав человека. Комиссия по правам человека при Президенте РФ. Парламентский уполномоченный по правам человека. Судебная система защиты прав человека.

Конституционная жалоба. Административно-правовые способы защиты. Прокурорский надзор. Адвокатура. Возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Правозащитные общественные организации.

Международная защита прав человека. Полномочия универсальных и региональных органов защиты прав человека. Международные конвенции по правам человека и полномочия учрежденных ими контрольных органов.

Региональная система защиты прав человека.

Тема 5. Основы конституционного права Российской Федерации

Конституционное право Российской Федерации. Понятие конституционного права: структура, элементы. Конституция: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы, действие на территории всего государства.

Основы конституционного строя РФ. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Принцип разделения властей. Социальная деятельность государства.

Система органов государства. Президент — глава государства. Федеральное собрание — представительный и законодательный орган РФ. Исполнительная власть. Судебная власть, ее органы.

Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в Российской Федерации. Конституционные права и свободы граждан РФ. Конституционные обязанности граждан, права и обязанности налогоплательщиков. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу.

Гражданство Российской Федерации. Понятие гражданства, приобретение и прекращение гражданства. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства (апатридов). Закон о гражданстве РФ.

Избирательное право. Значение и разновидности выборов в России. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система.

Избирательный процесс. Основные стадии избирательного процесса. Финансовое обеспечение выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.


IV. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен знать/понимать

•        систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

•        характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

•        объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

•        различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

•        приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

•        анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

•        изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

•        применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

•        осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

•        выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

•        обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.


Календарно-тематическое планирование

по праву

 

Учитель Геращенко Сергей Андреевич

Класс  10

Количество часов в год:

Всего 68_час.; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков ______, зачётов _______,   тестов__________ ч.

     

Административных контрольных уроков ________ ч.

Планирование составлено на основе:

примерной программы среднего общего образования по праву

                                         

                                                       

Учебник Право. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / [Л.Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А.И. Матвеев и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-е изд., с изм. М.: Просвещение, 2013. – 286 с.

Дополнительная литература

  1. Правоведение. 10-11 классы / А.Ф. Никитин. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2006.
  2. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Интерактивный курс практического права. СПб., 2004.
  3. Сборник методических материалов из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе. М., 1999.

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Оборудование, основные понятия и термины

Домашнее задание

Кол-во часов

Дата

план

факт

Первое полугодие

31

Тема 1. Право и государство

13

1-2

Происхождение права и государства

ПК, мультимедийный проектор

Связь и зависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая

§1

2

04.09.15

05.09.15

3

Сущность права: отличительные признаки

ПК, мультимедийный проектор

Сущность права: право как средство регулирования общественных отношений, понятие права, различие подходов к пониманию права.

§2

1

11.09.15

4

Сущность права и его реализация

§2

1

12.09.15

5

Происхождение права и государства. Сущность права (практикум)

ПК, мультимедийный проектор

Обзор

§1-2

1

18.09.15

6

Сущность государства

ПК, мультимедийный проектор

Сущность государства: государство как публичная (политическая) власть, отличие государства от негосударственных политических организаций, деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти

§3

1

19.09.15

7

Власть и формы государства

ПК, мультимедийный проектор

Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, формы государственного (политического) режима

§4

1

25.09.15

8

Формы государства: основные элементы

§4

1

26.09.15

9

Функции государства: сущность и виды

ПК, мультимедийный проектор

Функции государства: понятие функций государства, классификация функций государства, внутренние и внешние функции государства

§5

1

02.10.15

10

Формы государства. Функции государства (практикум)

ПК, мультимедийный проектор

Обзор

§4-5

1

03.10.15

11

Гражданское общество и его основные элементы

ПК, мультимедийный проектор

Гражданское общество: понятие гражданского общества, элементы гражданского общества, взаимодействие гражданского общества

§6

1

09.10.15

12

Гражданское общество

§6

1

10.10.15

13

Повторительно-обобщающий урок по темам Главы I «Право и государство»

ПК, мультимедийный проектор

Повторение §1-6

1

16.10.15

Тема 2. Форма и структура права

13

14-15

Право в системе социальных регуляторов

ПК, мультимедийный проектор

Право в системе социальных регуляторов: социальные и технические нормы, право  и мораль, право и другие социальные регуляторы

§7

2

17.10.15

23.10.15

16

Право в системе социальных регуляторов (практикум)

ПК, мультимедийный проектор

Обзор §7

1

24.10.15

17

Нормы права. Структура правовой нормы и способы ее закрепления

ПК, мультимедийный проектор

Нормы права: правовая норма (понятие, признаки, структура), основные виды правовых норм

§8

1

30.10.15

18

Источники права: сущность и виды

ПК, мультимедийный проектор

Источники права: понятие «источник права», основные  источники (формы) права, основные виды нормативно-правовых актов, действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

§9

1

13.11.15

19

Источники права: закон как источник права

§9

1

14.11.15

20

Нормы права и нормативно-правовые акты

§8-9

1

20.11.15

21

Система права: отрасли права

ПК, мультимедийный проектор

Система права: понятие системы права, структура системы права, основные деления права на отрасли и институты

§10

1

21.11.15

22

Система права: правовые системы

§10

1

27.11.15

23

Система права (практикум)

Обзор §10

1

28.11.15

24

Правовые системы современности

ПК, мультимедийный проектор

Правовые системы современности: правовые системы и их развитие, романо-германская правовая система, англосаксонская правовая система, мусульманская система права, социалистическая система права, элементы неосновных правовых систем

§11

1

04.12.15

25

Правовой диктант по темам «Право и государство» и «Форма и структура права»

ПК, мультимедийный проектор

Повторение §1-11

1

05.12.15

Тема 3. Правотворчество и правореализация

20

26

Правотворчество - сущность понятия

ПК, мультимедийный проектор

Правотворчество: правотворчество и формирование права, принципы и виды правотворческой деятельности государства, стадии правотворческого процесса, юридическая техника

§12

1

11.12.15

27

Правотворчество: правовой процесс

§12

1

12.12.15

28

Правотворчество (практикум)

Обзор §12

1

18.12.15

29-30

Реализация и толкование права

ПК, мультимедийный проектор

Реализация и толкование права:  формы реализации права, применение права как особая форма реализации права, акты применения права, толкование права (понятие и виды)

§13

2

19.12.15

25.12.15

31

Правовые отношения

ПК, мультимедийный проектор

Правовые отношения: правоотношение и его субъекты, правоспособность и дееспособность, содержание правоотношения, юридические факты, объекты правоотношений

§14

1

26.12.15

Второе полугодие

37

32

Правовые отношения

ПК, мультимедийный проектор

Правовые отношения: правоотношение и его субъекты, правоспособность и дееспособность, содержание правоотношения, юридические факты, объекты правоотношений

§14

1

15.01.16

33

Реализация и толкование права. Правовые отношения (практикум)

ПК, мультимедийный проектор

Обзор

§13-14

1

16.01.16

34-35

Законность и правопорядок

ПК, мультимедийный проектор

Законность и правопорядок: понятие «законность», принципы законности, правовой порядок (правопорядок), гарантии законности и правопорядка

§15

2

22.01.16

23.01.16

36-37

Механизм правового регулирования

ПК, мультимедийный проектор

Механизм правового регулирования: понятие механизма правового регулирования, правомерное поведение, эффективность права

§16

2

29.01.16

30.01.16

38

Законность и правопорядок. Механизм правового регулирования (практикум)

ПК, мультимедийный проектор

Обзор

§15-16

1

05.02.16

39

Правосознание и правовая культура

ПК, мультимедийный проектор

Правосознание и правовая культура: понятие правосознания, структура правосознания, правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание

§17

1

06.02.16

40-41

Правонарушение и юридическая ответственность

ПК, мультимедийный проектор

Правонарушение и юридическая ответственность: понятие и виды правонарушений, причины правонарушений, юридическая ответственность

§18

2

12.02.16

13.02.16

42

Правонарушение и юридическая ответственность (практикум)

Обзор §18

1

19.02.16

43-44

Преступление и наказание

ПК, мультимедийный проектор

Преступление и наказание: преступность в современной России, организованная преступность и терроризм, борьба с преступностью, правоохранительные учреждения

§19

2

20.02.16

26.02.16

45

Контрольная работа по темам главы 3 «Правотворчество и правореализация»

ПК, мультимедийный проектор

Повторение §12-19

1

27.02.16

Тема 4. Право и личность

8

47-48

Права человека: понятие, сущность, структура

ПК, мультимедийный проектор

Права человека (понятие, сущность, структура): понятие и сущность прав человека, становление и развитие идей о правах человека, структура прав человека, поколения прав человека

§20

2

04.03.16

05.03.16

49

Правовой статус человека и гражданина

ПК, мультимедийный проектор

Правовой статус человека и гражданина: понятие и элементы правового статуса, права человека и гражданина, основания ограничения прав и свобод человека и гражданина

§21

1

11.03.16

50

Права человека. Правовой статус человека и гражданина (практикум)

ПК, мультимедийный проектор

Обзор

§20-21

1

12.03.16

51-52

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации

ПК, мультимедийный проектор

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации: понятие юридического механизма защиты прав человека, система органов защиты прав и свобод человека в Российской Федерации, юридические гарантии защиты прав человека, защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещенными законом

§22

2

18.03.16

19.03.16

53

Международная защита прав человека

ПК, мультимедийный проектор

Международная защита прав человека: Устав ООН и Международный билль о  правах человека; контрольные органы, учрежденные международными конвенциями по правам человека, роль и концепция главных и вспомогательных органов ООН в области прав человека, деятельность региональных организаций в области прав человека

§23

1

25.03.16

54

Право и личность (практикум)

ПК, мультимедийный проектор

Повторение §20-23

1

08.04.16

Тема 5. Основы конституционного права Российской Федерации

10

55-56

Конституционное право Российской Федерации

ПК, мультимедийный проектор

Конституционное право Российской Федерации: предмет конституционного права, методы правового регулирования конституционного права, конституционное право как отрасль юридической науки, верховенство Конституции в Российской Федерации

§24

2

09.04.16

15.04.16

57

Основы конституционного строя Российской Федерации

ПК, мультимедийный проектор

Основы конституционного строя Российской Федерации: основы  экономической системы, основы политической системы, основы социальной системы, федеративное государство

§25

1

16.04.16

58

Конституционное право Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации (практикум)

ПК, мультимедийный проектор

Обзор

§24-25

1

22.04.16

59

Система органов государственной власти Российской федерации

ПК, мультимедийный проектор

Система органов государственной власти Российской Федерации: понятие и признаки государственного органа, органы государственной власти Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, исполнительная власть, судебная власть,  Прокуратура Российской Федерации

§26

1

23.04.16

60

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации

ПК, мультимедийный проектор

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации: конституционный статус личности, конституционные права и свободы, конституционные обязанности

§27

1

29.04.16

61

Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации

ПК, мультимедийный проектор

Институт гражданства и гражданство Российской Федерации: понятие гражданства и его специфика, приобретение и утрата гражданства, многогражданство и безгражданство, граждане иностранных государств

§28

1

30.04.16

62

Избирательное право

ПК, мультимедийный проектор

Избирательное право: значение и разновидности выборов в Российской Федерации, сущность избирательного права, принципы проведения выборов в Российской Федерации,  избирательная система

§29

1

06.05.16

63

Избирательный процесс

ПК, мультимедийный проектор

Избирательный процесс: стадии избирательного процесса, финансирование выборов, ответственность за нарушение законодательства о выборах

§30

1

07.05.16

64

Основы Конституционного права Российской Федерации (практикум)

ПК, мультимедийный проектор

Повторение §24-30

1

13.05.16

65

Итоговое повторение по темам глав 1-4.

ПК, мультимедийный проектор

Повторение §1-23

1

14.05.16

66

Итоговое повторение по курсу «Право», 10 класс

ПК, мультимедийный проектор

Краткий обзор §1-30

1

20.05.16

67

Итоговое тестирование по курсу «Право», 10 класс

Варианты тестовых заданий, контрольно-измерительные материалы

-

1

21.05.16

68

Урок подведения итогов по курсу «Право», 10 класс

ПК, мультимедийный проектор

-

1

27.05.16


VI. Используемый учебно-методический комплекс

  1.  Право. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / [Л.Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А.И. Матвеев и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-е изд., с изм. М.: Просвещение, 2013. – 286 с.

VII. Список литературы

  1. Правоведение. 10-11 классы / А.Ф. Никитин. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2006.
  2. Правовое образование: организация внеурочной работы. Сборник материалов. М.: Новый учебник, 2002.
  3. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. СПб., 2000.
  4. Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Интерактивный курс практического права. СПб., 2004.
  5. Сборник методических материалов из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе. М., 1999.

Образовательные инернет-ресурсы

http://www.1sentember. ru

http://www.uroki.ru

http://www.metodiki.ru

http://www.school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс (Л.Н. Боголюбов)

Программа учебной деятельности по обществознанию (3 часа в неделю, профильный уровень)...

Рабочая программа по праву профильный уровень 11кл.

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по праву (профильный уровень) 11 класс (А.И. Матвеев)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) 11 класс (А.И. Матвеев), рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова), рассчитана на 102 часа....

Рабочая программа по праву( профильный уровень к учебнику А.Ф. Никитина. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2019 г.

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (про...

Рабочая программа по праву ( профильный уровень) для 10-11 классов к учебнику под ред.А.Ю.Лазебниковой.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, расчитана на 3 часа в неделю: 2 часа - теоретический материал и 1 час- практические задания для подготовки учащихся к ЕГЭ....