Рабочая программа по праву ( профильный уровень) для 10-11 классов к учебнику под ред.А.Ю.Лазебниковой.
рабочая программа по праву (10, 11 класс)

ПОПОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА1

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, расчитана на 3 часа в неделю: 2 часа - теоретический материал и 1 час- практические задания для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_pravu_10-11_klass.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету «Право»(углубленный   уровень)» разработана в соответствии с нормативными актами:

-        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями) – далее ФГОС СОО;

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (  протокол от 28.06.2016 № 2\16-з с последующими изменениями)-далее ПООП СОО;

-положение о рабочей программе  МБОУ « СОШ №1 г Никольска»Вологодской области;

Планируемые предметные результаты освоения ООП.

В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • выделять содержание различных теорий происхождения государства;
  • сравнивать различные формы государства;
  • приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;
  • соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
  • применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
  • оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;
  • сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
  • проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
  • характеризовать особенности системы российского права;
  • различать формы реализации права;
  • выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
  • различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
  • целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;
  • сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
  • оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
  • характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
  • характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
  • дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;
  • характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
  • характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;
  • характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
  • выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
  • характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;
  • определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;
  • различать способы мирного разрешения споров;
  • оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
  • сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;
  • дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
  • различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
  • выделять структурные элементы системы российского законодательства;
  • анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
  • проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
  • целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
  • различать формы наследования;
  • различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
  • выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
  • различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
  • выделять права и обязанности членов семьи;
  • характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
  • проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
  • различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
  • дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
  • проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
  • целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
  • в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
  • соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
  • применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
  • дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
  • проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
  • давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
  • применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
  • выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
  • дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;
  • сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
  • оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
  • понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;
  • классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
  • толковать государственно-правовые явления и процессы;
  • проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;
  • различать принципы и виды правотворчества;
  • описывать этапы становления парламентаризма в России;
  • сравнивать различные виды избирательных систем;
  • анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;
  • анализировать институт международно-правового признания;
  • выявлять особенности международно-правовой ответственности;
  • выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
  • оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;
  • формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;
  • различать опеку и попечительство;
  • находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
  • определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
  • характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;
  • определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.

Содержание программы ( жирным шрифтом выделены элементы содержания раздела « Решение познавательных заданий по праву».

Углубленный уровень

10 класс

Теория государства и права

Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. .Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права..Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского права..Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты..Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.

 

Конституционное право

Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской ФедерацииГражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба..Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структураСтруктура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации..Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум..Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.

11 класс

Международное право

Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду.. Права ребенка.  Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека.. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий..

 

Основные отрасли российского права

Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица.  Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау.

Семейное право.Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака.  Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья. Трудовое право.Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. Административное право.Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания.

Уголовное право. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Нлоговое право.Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса. 

Основы российского судопроизводства

Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях.

 Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи.. Особенности профессиональной деятельности юриста.

Решение познавательных заданий по праву.

 10 класс

Определение отличительных   признаков любого государства. Иллюстрация функций государства конкретными примерами.

Сравнение  видов монархий и  республик.Установление отличительных признаков различных видов монархий и республикв конкретных ситуациях.Установление отличительных признаков политических  режимов и форм государственного устройства. Иллюстрация различных форм государства примерами. Иллюстрация примерами признаковгосударственного аппарата. Раскрытие функционирования институтов гражданского общества и признаков  правового государства примерами

Сравнение признаков права и морали как социальных регуляторов.  Конкретизация функций права примерами Определение видов источников права, видов правовых норм, элементов структуры правовой нормы Определение признаков правоотношений на конкретных примерах.Различение видов правосубъектности на конкретных примерах. Различение видов юридических фактов в конкретных ситуациях. Иллюстрация функций правовой культуры на конкретных примерах.Раскрытие признаков, принципов и целей юридической ответственности на конкретных примерах.Определение различных видов правонарушений на конкретных примерах.

Раскрытие основ конституционного строя на конкретных примерах.Конкретизация формы российского государства на конкретных примерах.Определение оснований приобретения гражданства, принципов гражданства , оснований его прекращения  в конкретных ситуациях.Соотнесение видов прав и свобод граждан.Иллюстрация реализации прав и обязанностей граждан на конкретных примерах.Конкретизация оснований призыва на военную службу, освобождения и отсрочки от нее, оснований АГСна примерах. Соотнесение органов государственной власти и их полномочий.Раскрытие полномочий судов и правоохранительных органов  на примерах. Соотнесение видов судов и их полномочий.Соотнесение субъектов законодательной инициативы и их полномочий, определение стадий законодательной инициативы  их содержания Определение признаков избирательных систем.Раскрытие функций выборов на примерах.

 11 класс

 Определение важнейших элементов окружающей среды.Определение признаков экологических правонарушений на конкретных примерах.Конкретизация способов защиты экологических прав.

Раскрытие взаимосвязи мирового и российского законодательства по права человека .Раскрытие основных норм МГП на конкретных примерх.

Определение характерных черт гражданско-правовых отношений. Определение видов гражданско- правовых отношений.Разграничение правоспособности и дееспособности. Конкретизация дееспособности несовершеннолетних.Установление субъектов, объекто, содержания гражданско- правовых отношений в условных ситуациях.Определение харктерных черт организационно- правовых форм предприятий.Определение характеристик сделок в конкретных примерах.Определение характерных черт различных видов договоров  в условных ситуациях. Определение правомерности порядка наследования в конкретных ситуациях.Определение правомерности действий по регулированию и охране права интеллектуальной собственности.Конкретизация авторских прав в условных ситуациях.Иллюстрация примерами способов защиты гражданских прав.

 Определение оснований и порядка заключения брака в конкретных ситуациях.Установление содержания и порядка заключения брачного договора в конкретных ситуациях. Определение видов отношений супругов на конкретных примерах.Конкретизация прав и обязанностей членов семьи на конкретных примерах.

 Определение на конкретных примерах порядка заключения  трудового договора, особенностей труда несовершеннолетних, прав и обязанностей работника и работодателя, оснований прекращения трудового договора, видов и и порядка наложения дисциплинарной и материальной ответственности, правового регулирования времени отдыха и рабочего времени., защиты прав работников.

 Определение на конкретных примерах и в конкретных ситуациях видов административно- правовых отношений, видов административных проступков, видов административных наказаний.

 Определение на конкретных примерах и в конкретных ситуациях особенностей уголовного права, характеристик, видов, стадий преступления, видов и особенностей уголовной ответственности.

Классификация видов налогов, прав и обязанностей налогоплательщиков.

Определение на конкретных примерах  и в конкретных ситуациях прав и обязанностей участников образовательного процесса.

 Определение особенностей различных видов судопроизводства, прав и обязанностей участников судопроизводства на конкретных примерах в условных ситуациях

 Специфика отдельных видов юридических профессий.

Тематическое планирование 10 класс (жирным шрифтом выделены темы раздела « Решение познавательных заданий по праву».

Раздел, тема

Количество часов

1

Вводный урок

1

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

54

2

Теории происхождения государства и права

1

3

Сущность права

1

4

Признаки государства

1

5

Функции государства

1

6

Познавательные задачи «Функции и признаки государства»

1

7

Познавательные задачи «Функции и признаки  государства»

1

8

Форма правления

1

9

Форма государственнного устройства

1

10

Политические режимы

1

11

Политические режимы

1

12

Познавательные задачи « Форма государства»

1

13

Познавательные задачи « Форма государства»

1

14

Познавательные задачи « Форма государства»

1

15

Государственный механизм

1

16

Познавательные задачи « Государственный механизм»

1

17

ПОУ « Форма государства»

18

Гражданское общество

1

19

Правовое государство

1

20

Познавательные задачи « Гражданское общество»

1

21

Познавательные задачи « Гражданское общество»

1

22

Познавательные задачи « Правовое государство»

1

23

ПОУ « Правовое государство и гражданское общество»

1

РАЗДЕЛ 2. ФОРМА И СТРУКТУРА ПРАВА

11

24

Право   в системе социальных регуляторов

1

25

Познавательные задачи « Право в системе социальных регуляторов

1

26

Система права

1

27

Нормы права

1

28

Источники  права

1

29

ПЗ «Система и источники права»

1

30

ПЗ «Система и источники права»

1

31

ПОУ « Форма и структура права»

1

32

Правовые системы современности

33

Правовые системы современности

1

34

Формирование и развитие русского права

1

35

Эволюция советского законодательства

1

36

Формирование права современной России

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ

16

37

Правотворчество

1

38

Реализация и толкование права

1

39

Механизм правового регулирования

40

ПЗ « Правотворчество»

41

Правоотношения

1

42

Правоотношения

1

43

ПЗ « Правоотношения»

1

44

Законность    и правопорядок

1

45

Правосознание и правовая культура

1

46

Правовой нигилизм

1

47

ПЗ « Правовая культура»

1

48

ПЗ « Правовая культура»

1

49

Правонарушение

1

50

Юридическая ответственность

1

51

ПЗ « Правонарушения и юридическая ответственность»

1

52

ПЗ « Правонарушения и юридическая ответственность»

1

53

Понятие коррупции.Антикоррупционные меры.

1

54

ПОУ  «Правотворчество и правореализация»

1

РАЗДЕЛ 4. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

48

55

Конституционное право

1

56

Основы конституционного строя РФ

1

57

Конституция РФ

1

58

Форма государственного устройства РФ

1

59

ПЗ «Конституция РФ»

1

60

Гражданство

1

61

Гражданство

1

62

ПЗ « Гражданство»

1

63

ПЗ « Гражданство»

1

64

Права и свободы граждан РФ

1

65

Конституционные обязанности

1

66

ПЗ «правовой статус личности»

1

67

ПЗ «Правовой статус личности»

1

68

Механизмы защиты прав человека

1

69

ПЗ « Защита прав»

1

70

ПОУ « Правовой статус личности»

71

Федеральное собрание РФ

1

72

Правительство РФ

1

73

Президент РФ

1

74

ПЗ  Система высших органов государственной власти РФ

1

75

ПЗ «Система высших органов государственной власти РФ

1

76

ПОУ «Система высших органов государственной власти РФ

1

77

Судебная система

1

78

Правоохранительные органы

1

79

Правоохранительные органы

80

ПЗ « Правохранительные органы и судебная система»

1

81

ПЗ « Правохранительные органы и судебная система»

1

82

ПОУ « Правохранительные органы и судебная система»

83

Воинская обязанность. АГС

1

84

ПЗ «Воинская обязанность. АГС»

1

85

Законотворческий процесс в РФ

1

86

ПЗ «Законотворческий процесс в РФ

1

87

ПОУ « Законотворческий процесс»

1

88

Избирательное право

1

89

Избирательные системы

1

90

ПЗ « Избирательный процесс»

1

91

ПЗ « Избирательный процесс»

1

92

ПОУ « Избирательный процесс

1

93

Федеративное устройство РФ

1

94

ПЗ  «Федеративное устройство РФ»

1

95

Местное самоуправление

1

96

ПЗ « Местное самоуправление»

1

97

ПОУ «Конституционное право»

1

98

Итоговое повторение

99

Итоговое повторение

100

Резерв

101

Резерв

102

Резерв

  1. Тематическое  планирование  11 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Введение

1

Гражданское право

25

2

Общие положения гражданского права

1

3

Гражданско- правовые отношения

1

4

Гражданско- правовые отношения

1

5

Субъекты и объекты гражданского права

1

6

Субъекты и объекты гражданского права

1

7

Предпринимательская деятельность и ее регламентация

1

8

Сделки в гражданском праве

1

9

Сделки в гражданском праве

1

10

Гражданско- правовой договор

1

11

Гражданско- правовой договор

1

12

Наследование.

1

13

Наследование

1

14

Право интеллектуальной собственности

1

15

Право интеллектуальной собственности

1

16

Авторское право

1

17

Авторское право

1

18

Защита гражданских прав

1

19

Защита гражданских прав

1

20

ПЗ « Гражданское право»

1

21

ПЗ « Гражданское право»

1

22

ПЗ « Гражданское право»

1

23

ПЗ « Гражданское право»

1

24

ПЗ « Гражданское право»

1

25

ПЗ « Гражданское право»

1

26

ПОУ « Гражданское право»

Семейное право

9

27

Семейное право как отрасль права.

1

28

Правовое регулирование отношений супругов

1

29

Права и обязанности членов семьи.

1

30

Права и обязанности членов семьи.

1

31

ПЗ.» Семейное право»

1

32

ПЗ.» Семейное право»

1

33

ПЗ.» Семейное право»

1

34

ПЗ.» Семейное право»

1

35

ПОУ Семейное право

1

Трудовое право

15

36

Трудовые правоотношения

1

37

Трудовые правоотношения

1

38

Трудоустройство и занятость

1

39

Трудоустройство и занятость

1

40

Дисциплина труда

1

41

Защита трудовых прав работников

1

42

Защита трудовых прав работников

1

43

ПЗ Трудовое право

1

44

ПЗ Трудовое право

1

45

ПЗ Трудовое право

1

46

ПЗ Трудовое право

1

47

ПЗ Трудовое право

1

48

ПЗ Трудовое право

1

49

ПОУ Трудовое право

1

50

Правовые основы социальной защиты

1

Административное право

11

51

Административно- правовые отношения.

1

52

Административно- правовые отношения.

1

53

Административно- правовой статус гражданина

1

54

Административные правонарушения.

1

55

Административная ответственность

1

56

Административная юрисдикция

1

57

ПЗ Административное право

1

58

ПЗ Административное право

1

59

ПЗ Административное право

1

60

ПЗ Административное право

1

61

ПОУ Административное право

1

Уголовное право

7

62

Уголовный закон

1

63

Преступление

1

64

Преступление

1

65

Наказание

1

66

Наказание

1

67

ПЗ Уголовное право

1

68

ПОУ Уголовное право

1

Финансовое право.Налоговое право

10

69

Финансовое право

1

70

Налоговое право

1

71

ПЗ Налоговое право

1

72

ПЗ Налоговое право

1

73

Экологическое право

1

74

Экологическое право

1

75

ПЗ Экологическое право

1

76

ПЗ Экологическое право

1

77

ПОУ Экологическое право

1

78

Образовательное право

1

Международное право

6

79

Международное право

1

80

МГП

1

81

МГП

1

82

ПЗ Международное право

1

83

ПЗ Международное право

1

84

ПЗ Международное право

1

Процессуальное право

15

85

Гражданский процесс

1

86

Гражданский процесс

1

87

Прохождение дела в суде

1

88

Прохождение дела в суде

1

89

Уголовный процесс

1

90

Уголовный процесс

1

91

Конституционное производство

1

92

ПЗ Процессуальное право

1

93

ПЗ Процессуальное право

1

94

ПЗ  Процессуальное право

1

95

ПОУ  Процессуальное право

1

96

Итоговое повторение

1

97

ПЗ Профессия юрист

1

98

ПЗ Профессия юрист

1

99

Резерв

1

Приложения

Демонстрационные варианты тематических проверочных работ

10 класс

Тема Основы конституционного строя

1.Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) запрет установления общеобязательной идеологии

2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка

3) установление государственных пенсий и пособий

4) охрана труда и здоровья людей

5) гарантии единства экономического пространства

6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

2.Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

3. В Статье 13 Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма. Это означает, что

1) признаны различные формы собственности

2) устанавливается запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной

3) отсутствует государственная религия

4) провозглашена свобода политических мнений и действий

5) утверждена основа для существования в стране многопартийности

6) признаны права и свободы человека и гражданина

4. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) республиканское правление 2) разделение властей

3) правовая государственность 4) идеологическое многообразие

5) демократизм     6) федерализм

5. Какие положения отражают основы конституционного строя РФ?

1) Государство является демократическим федеративным правовым с республиканской формой правления.

2) Хозяйственная жизнь определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом.

3) Вся власть принадлежит трудящимся города и деревни.

4) Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, рудники являются государственной собственностью.

6) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Социальным называется государство, служащее ________(А). Такое государство гарантирует исполнение конституционно закрепленных экономических и социальных ________(Б) граждан. Также гарантируются социальные ________(В) государства: охрана труда и здоровья граждан;выплата минимальной заработной платы; поддержка семьи, инвалидов и др. Также закреплены и другие ________(Г) социальной защиты. В современном обществе ________(Д) понимается как равенство прав и возможностей. Организационно-правовой статус Российской Федерации как социального государства закреплен действующей________(Е).

Список терминов:

 

1) социальное неравенство

2) Конституция РФ

3) права и свободы

4) социальные привилегии

5) гарантии

6) общество

7) Декларация прав человека

8) обязанности

9) социальное равенство

11 класс

 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

  1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается:

а) за каждое совершенное административное правонарушение

б) за более тяжкое административное правонарушение

в) в виде удвоения штрафа

г) за менее тяжкое правонарушение

  1.  Выберите виды административного наказания:

а) административный арест, дисквалификация, задержание

б) дисквалификация, предупреждение, административное приостановление деятельности

в) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина, задержание, административный штраф

г) конфискация, предупреждение, административный арест

  1. Подлежат ли юридические лица административной ответственности:

а) не подлежат

б) подлежат

в) подлежат, если это второе правонарушение за год

г) не подлежат, кроме случаев, когда нарушены санитарные нормы

  1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ  влечёт:

а) административный арест

б) административное порицание

в) административное предупреждение

г) административный штраф

  1. Лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться:

а) устным замечанием

б) предупреждением

в) порицанием

г) снижением штрафа на 50%

  1. Административное наказание не может иметь своей целью унижение достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда _____________

__________________________________ лица.

  1. Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица называется __________________________.
  2. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии __________________________________________.
  3. Лицо, которому назначено административное наказание, за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение _____________________________  со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
  4. Размер административного штрафа не может быть меньше ___________ рублей.

2. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

  1. В гражданском процессе существуют следующие группы субъектов:

а) лица участвующие в деле; лица, осуществляющие правосудие; лица, заинтересованные в исходе дела;

б) лица, содействующие осуществлению правосудия; лица, участвующие в деле; лица, осуществляющие правосудие;

в) мировые судьи, судьи федеральных судов, стороны;

г) судьи судов первой и последующих инстанций, прокуроры,  стороны;

  1. В уголовном процессе судья, _______________________________________, а также прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся  в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью
  2. В зависимости от характера и тяжести совершённого преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, ________

_____________________________ и  частном порядке.

  1. Уголовное судопроизводство осуществляется на основе ______________________

_______________________ сторон.

  1. В гражданском процессе в случае оспаривания подлинности подписи на документе или ином письменном доказательстве  лицом, подпись которого имеется на нём, суд вправе получить ________________________________________ для последующего сравнительного исследования.
  2. Выберите неверный ответ. В гражданском процессе экспертизы бывают:

а) повторные и дополнительные

б) комиссионные и комплексные

в) законные и подзаконные

г) автотехнические и аудиторские

  1. Судебное постановление, вынесенное судьёй единолично на основе заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника, называется:

а) судебное решение

б) судебное определение

в) судебное извещение

г) судебный приказ

  1. Выберите неверный ответ. Способом устранения недостатков вынесенного судебного решения является:

а) дополнительное определение

б) дополнительное решение

в) разъяснение решения

г) определение суда об исправлении описок и явных арифметических ошибок

  1. Выберите неверный ответ. Принципами оценки доказательств являются

а) достоверность и достаточность

б) относимость и допустимость

в) относимость и достаточность

г) презюмированность и законность

  1. Выберите неверный ответ:

а) стороны в процессе пользуются равными процессуальными правами

б) встречный иск предъявляется в суд по месту рассмотрения первоначального иска

в) свидетель имеет право на возмещение расходов,  связанных с вызовом в суд

г) определение по вопросу судебных расходов не обжалуется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физике (профильный уровень) для 10-11 классов

архив содержит рабочую программу по физике для 10-11 классов ( профильного уровня)...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

Рабочая программа по праву (профильный уровень) 10 класс (Л.Н. Боголюбов)

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по праву профильный уровень 11кл.

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по праву (профильный уровень) 11 класс (А.И. Матвеев)

Рабочая программа по праву (профильный уровень) 11 класс (А.И. Матвеев), рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова)

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова), рассчитана на 102 часа....

Рабочая программа по праву( профильный уровень к учебнику А.Ф. Никитина. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2019 г.

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (про...