рабочая программа по физике (профильный уровень) для 10-11 классов
рабочая программа по физике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во час/№ урок | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||||||
Основы электродинамики- 23 | |||||||||||
Магнитное поле | 10 | ||||||||||
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Магнитные взаимодействия, магнитное поле. | Знать и уметь: объяснять магнитные взаимодействия. | Фронтальный опрос | |||||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Правило буравчика. Вихревое поле. | Знать: вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции. Уметь: применять правило буравчика. | Фронтальный опрос | |||||
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Направление силы Ампера | Знать: формулу модуля вектора магнитной индукции, силы ампера. Уметь: применять правило левой руки. | Фронтальный опрос | |||||
4 | Решение задач: Определение модуля и направление силы Ампера | 4 | Урок- решение задач. | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Направление силы ампера | Знать: формулу модуля вектора магнитной индукции, силы ампера. Уметь: применять правило левой руки. | Индивидуальная работа | |||||
5 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 5 | Урок совершенствования ЗУН | Действие магнитного поля на проводник с током. | Уметь: наблюдать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током. | Лабораторная работа | |||||
6 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Электроизмерительные приборы. | Знать: формулу силы Лоренца. Уметь: решать задачи, применять правило левой руки. | Фронтальный опрос | |||||
7 | Решение задач: Определение модуля и направление силы Лоренца. Подготовка е ЕГЭ. Тест. | 7 | Урок- решения задач. | Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Громкоговоритель. | Знать: формулу силы Лоренца. Уметь: решать задачи, применять правило левой руки. | Индивидуальная работа | |||||
8 | Магнитные свойства вещества | 8 | Урок изучения нового материала | Гипотеза Ампера, ферромагнетики, температура Кюри. Магнитная запись информации. | Знать и понимать: ферромагнетики, гипотеза Ампера, температура Кюри. | Фронтальный опрос | |||||
9 | Подготовка к ЕГЭ. Решение задач: Магнитное поле. | 9 | Урок-практикум | Сила Ампера, сила Лоренца, правило левой руки, буравчика, модуль вектора магнитной индукции. | Знать: формулы, правила. Уметь: решать задачи | Индивидуальная работа | |||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: магнитное поле | 10 | Урок- контроль | Содержание: магнитное поле. | Знать: формулы, правила. Уметь: решать задачи. | Контрольная работа | |||||
Электромагнитная индукция | 13 | ||||||||||
11 | Анализ контрольной работы. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. | 1 | Урок изучения нового материала | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. | Знать: понятие электромагнитной индукции, магнитный поток. | Устный опрос | |||||
12 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 2 | Урок изучения нового материала | Правило Ленца. | Знать: правило Ленца. Уметь: определять направление индук. тока. | Фронтальный опрос | |||||
13 | Закон электромагнитной индукции. | 3 | Урок обобщен. и сист-ции знаний | Закон электромагнитной индукции Фарадея. | Уметь написать ф-лу и объяснить | Фронтальный опрос | |||||
14 | Решение задач: Закон электромагнитной индукции. | 4 | Урок-практикум | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции Фарадея | Уметь: применять знания при решении задач | Индивидуальная работа | |||||
15 | Вихревое электрическое поле. | 5 | Урок изучения нового материала | Вихревое электрическое поле. Токи Фуко. Ферриты. Применение ферритов.. | Знать, понимать: вихревое электрическое поле, ферриты. | Фронтальный опрос | |||||
16 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. | 6 | Урок изучения нового материала | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. | Знать: формулу ЭДС индукции в движущихся проводниках. Устройство и работа электродин. микрофона. | Фронтальный опрос | |||||
17 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 7 | Урок совершенствования ЗУН | Явление ЭМИ | Уметь наблюдать и объяснять явление ЭМИ | Лабораторная работа. | |||||
18 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 8 | Урок изучения нового материала | Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника | Знать понятия: самоиндукция, инд-ть сп. получения тока. Знать ф-лы энергии магнитного поля | Фронтальный опрос | |||||
19 | Решение задач: электромагнитная индукция. | 9 | Урок-практикум | Закон ЭМИ. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Энергия магнитного поля. | Уметь: применять формулы для решения задач | Индивидуальная работа | |||||
20 | Решение задач: электромагнитная индукция. Контроль знаний: тест по теме: электромагнитная индукция | 10 | Комбинированный. | Тест | |||||||
21 | Электромагнитное поле. | 11 | Урок обобщения знаний | Гипотеза Максвелла. Условия существования ЭМ поля | Знать: гипотезу Максвелла. | Фронтальный опрос | |||||
22 | Решение задач: явление электромагнитной индукции. | 12 | Урок решения задач | Электромагнитная индукция | Уметь: решать задачи по теме | Индивидуальная работа | |||||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Электромагнитная индукция» | 13 | Урок- контроль знаний. | Контрольная работа | |||||||
Колебания и волны-44 | |||||||||||
Механические колебания | 8 | ||||||||||
24 | Анализ ошибок в контрольной работе. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Колебания. Маятник. Свободные и вынужденные колебания. | Знать: условия возникновения свободных колебаний. | Фронтальный опрос | |||||
25 | Математический маятник Динамика колебательного движения. | 2 | Урок изучения нового материала | Математический маятник. Уравнение движения тела, колеблющегося под действием сил упругости. Ур-е движения матем. маятника | Знать: математический маятник, уравнения движения. | Фронтальный опрос | |||||
26 | Гармонические колебания. | 3 | Урок изучения нового материала | Гармонические колебания. Амплитуда колебаний. Период и частота гармонических колебаний. | Знать: уравнение гармонических колебаний. Формулы для расчета периода колебаний. | Фронтальный опрос | |||||
27 | Фаза колебаний. | 4 | Урок изучения нового материала | Фаза колебаний. Сдвиг фаз. | Уметь: представлять гармонические колебания с помощью косинуса и синуса. | Фронтальный опрос | |||||
28 | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | 5 | Урок совершенствования ЗУН | Ускорение свободного падения | Уметь: определять ускорение свободного падения | Лабораторная работа | |||||
29 | Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним. | 6 | Урок углубления знаний | Резонанс. Польза и вред резонанса. Превращения энергии. Затухающие колебания. | Знать понятие и условие резонанса | Фронтальный опрос | |||||
30 | Решение задач. Механические колебания. | 7 | Урок-практикум | Механические колебания | Уметь: решать задачи по теме | Индивид. контроль | |||||
31 | Контрольная работа №3 по теме: механические колебания | 8 | Урок- контроль знаний | Механические колебания | Уметь: решать задачи по теме | Контрольная работа | |||||
Электромагнитные колебания | 18 | ||||||||||
32 | Работа над ошибками. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | 1 | Урок изучения нового материала | Процессы в колебательном контуре. Колебательный контур. | Уметь: описывать процессы в колебательном контур. | Фронтальный опрос | |||||
33 | Превращение энергии при электромагнитных колебаниях Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | 2 | Комбинированный урок. | Энергия электромагнитного поля. | Знать: формулу энергии эл-маг поля. Уметь: приводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. | Фронтальный опрос | |||||
34 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. | 3 | Урок изучения нового материала | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Формула Томсона. | Знать: формулу Томсона, уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре | Фронтальный опрос | |||||
35 | Решение задач: Электромагнитные колебания. Колебательный контур. | 4 | Урок-практикум | Электромагнитные колебания | Уметь: решать задачи | Индивид. контроль | |||||
36 | Решение задач: Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Подготовка к ЕГЭ. | 5 | Урок-практикум. | Электромагнитные колебания | Уметь: решать задачи | Тест | |||||
37 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. | 6 | Урок изучения нового материала | Переменный ток. Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Колебания силы тока и напряжения. | Познакомиться с осциллографом. Понимать смысл действующих значений силы тока и напряжения. | Фронтальный опрос | |||||
38 | Решение задач: Расчет активного сопротивления проводника, действующих значений тока и напряжения. | 7 | Урок-практикум | Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль | |||||
39 | Конденсатор в цепи переменного тока. | 8 | Урок изучения нового материала | Емкостное сопротивление. Колебания силы тока и напряжения. | Знать: как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на конденсаторе в цепи переменного тока. | Фронтальный опрос | |||||
40 | Решение задач: конденсатор в цепи переменного тока. Подготовка к ЕГЭ. | 9 | Урок-практикум | Емкостное сопротивление. Колебания силы тока и напряжения | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль | |||||
41 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 10 | Урок изучения нового материала | Индуктивное сопротивление. Колебания силы тока и напряжения. | Знать: как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке индуктивности в цепи переменного тока. | Фронтальный опрос | |||||
42 | Решение задач: Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Подготовка к ЕГЭ. | 11 | Урок-практикум | Индуктивное сопротивление. Колебания силы тока и напряжения. | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль | |||||
43 | Решение задач: Электромагнитные колебания. Подготовка к ЕГЭ. | 12 | Урок-практикум | Электромагнитные колебания | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль | |||||
44 | Резонанс в электрической цепи. | 13 | Урок изучения нового материала | Резонанс в электрическом колебательном контуре. Амплитуда силы тока при резонансе. | Знать: понятие резонанса и его использование в радиотехнике. | Фронтальный опрос | |||||
45 | Генератор на транзисторе. Автоколебания. | 14 | Урок изучения нового материала | Автоколебания. Автоколебательные системы. Транзистор. | Понимать: автоколебательные системы, работу генератора на транзисторе. | Фронтальный опрос | |||||
46 | Решение задач: Электромагнитные колебания. Подготовка к ЕГЭ. | 15 | Урок обобщения и систематизации знаний | Электромагнитные колебания | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
47 | Тест по теме: электромагнитные колебания | 16 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Электромагнитные колебания | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. Контроль. Тест. | |||||
48 | Решение задач : Электромагнитные колебания. Подготовка к ЕГЭ. | 17 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Электромагнитные колебания | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
49 | Контрольная работа №4 по теме: Электромагнитные колебания | 18 | Урок-контроль знаний. | Электромагнитные колебания | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Контрольная работа | |||||
Производство , передача и использование электрической энергии | 6 | ||||||||||
50 | Генерирование электрической энергии. Анализ контрольной работы. | 1 | Урок изучения нового материала | Устройство генератора переменного тока. | Знать: устройство генератора переменного тока | Фронтальный опрос | |||||
51 | Трансформаторы. Устройство. Принцип работы. Решение задач. | 2 | Урок изучения нового материала | Трансформатор. Коэффициент трансформации | Знать: устройство , назначение и работу трансформатора. Уметь: находить коэффициент трансформации. | Фронтальный опрос | |||||
52 | Решение задач по теме: Трансформаторы | 3 | Урок-практикум | Коэффициент трансформации. | Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
53 | Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний. Семинар | ГЭС, ТЭС, АЭС. | Знать: способы производства и использование электроэнергии. | Индивид. контроль | |||||
54 | Повторно- обобщающий урок: Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ. | 5 | Урок-практикум | Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль | |||||
55 | Самостоятельная работа по теме: Трансформаторы. Производство , передача и использование электрической энергии | 6 | Урок- контроль | Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии | Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельная работа | |||||
Механические волны | 4 | ||||||||||
56 | Волновые явления. Распространение механических волн. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Волна. Виды волн. Энергия волны. | Знать: виды волн. | Фронтальный опрос | |||||
57 | Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах. | 2 | Урок углубления знаний | Характеристики волны. Уравнение бегущей волны. | Знать: характеристики волны. Уметь: находить характеристики волны | ||||||
58 | Звуковые волны. | 3 | Урок углубления знаний | Акустика. Распространение звука в различных средах. Значение звука. Скорость звука. | Знать: основные характеристики звука. | Фронтальный опрос | |||||
59 | Самостоятельная работа по теме: Механические волны | 4 | Урок контроль знаний. | Звуковые волны. | Знать теорию. Уметь: решать задачи. | Самостоятельная работа | |||||
Электромагнитные волны | 8 | ||||||||||
60 | Анализ контрольной работы. Что такое электромагнитная волна.. | 1 | Урок изучения нового материала | Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. | Знать: условия распространения электромагнитных волн. | Фронтальный опрос | |||||
61 | Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. | 2 | Урок изучения нового материала | Вибратор герца. Опыты Герца. Скорость эл-маг волн. Плотность потока эл-маг излучения. | Знать: опыты Герца, скорость распространения эл-маг волн, плотность потока эл-маг излучения. | Фронтальный опрос | |||||
62 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. | 3 | Урок-семинар | Изобретение Попова. Принципы радиосвязи. | Знать: принципы радиосвязи. | Фронтальный опрос | |||||
63 | Модуляция и детектирование | 4 | Урок изучения нового материала | Модуляция. Детектирование. | Знать: модуляцию и детектирование. | Фронтальный опрос | |||||
64 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. | 5 | Урок углубления знаний | Свойства радиоволн. Распространение радиоволн. Радиолокация. | Знать: свойства радиоволн, распространение. | Фронтальный опрос | |||||
65 | Тест по теме: электромагнитные волны | 6 | Урок- контроль знаний. | Электромагнитные волны | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | тест | |||||
66 | Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 7 | Урок-семинар | Распространение радиоволн. | Фронтальный опрос | ||||||
67 | Самостоятельная работа по теме: «Электромагнитные волны» | 8 | Урок- контроль знаний. | Электромагнитные волны | Знать: теорию. Уметь: решать задачи | Самостоятельная работа | |||||
Оптика- 32 | |||||||||||
Световые волны | 22 | ||||||||||
68 | Скорость света. | 1 | Урок изучения нового материала | Корпускулярная и волновая теория света. | Знать: способы измерения скорости света. Понимать: корпускулярно- волновой дуализм. | Фронтальный опрос | |||||
69 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 2 | Урок углубления знаний | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Знать: принцип Гюйгенса, закон отражения света. | Фронтальный опрос | |||||
70 | Решение задач: закон отражения. Построение изображений в плоском зеркале Подготовка к ЕГЭ.. | 3 | Урок решения задач. | Закон отражения света. Построение в плоском зеркале. | Уметь: решать задачи, делать геометрические построения. | Индивид. контроль | |||||
71 | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления света. | 4 | Урок углубления знаний | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления света. | Знать: закон преломления. Уметь: решать задачи на определение показателей преломления. | Фронтальный опрос | |||||
72 | Решение задач: Законы геометрической оптики | 5 | Урок-практикум | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления света. | Знать: законы отражения и преломления. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
73 | Решение задач: законы геометрической оптики | 6 | Урок-практикум | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления света. | Знать: законы отражения и преломления. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
74 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» | 7 | Урок совершенствования ЗУН | Показатель преломления | Уметь: определять показатель преломления | Лабораторная работа | |||||
75 | Полное отражение. Самостоятельная работа: Законы отражения, преломления света. | 8 | Комбинированный урок | Полное отражение. | Знать: явление полного отражения. Уметь: решать задачи | Самостоятельная работа | |||||
76 | Линза. Построение изображений в линзе. | 9 | Урок углубления знаний | Линзы. Виды линз. Фокусное расстояние, оптическая сила линзы. | Знать: определения. Уметь: делать построения в линзах. | Индивид. контроль | |||||
77 | Графическое построение изображений в линзах. | 10 | Фокальная плоскость, побочная оптическая ось. | Знать: определения. Уметь: делать построения в линзах. | Индивид. контроль | ||||||
78 | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | 11 | Урок изучения нового материала | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | Знать: определения. Уметь: решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
79 | Решение задач: Графическое построение изображений в линзах. | 12 | Урок-практикум | Линзы. Построение в линзах. | Знать: определения. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
80 | Решение задач: Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптическая сила линзы. | 13 | Урок-практикум | Линзы. Построение в линзах | Знать: определения. Уметь: решать задачи. | Самостоятельная работа | |||||
81 | Дисперсия света. | 14 | Урок изучения нового материала | Дисперсия. Опыт Ньютона. | Знать: дисперсия | Фронтальный опрос | |||||
82 | Интерференция механических волн. | 15 | Урок изучения нового материала | Интерференция. Условия максимума и минимума. Когерентные волны. | Знать: интерференция, условия минимума и максимума. | Фронтальный опрос | |||||
83 | Интерференция света. Применение интерференции. | 16 | Урок углубления знаний | Интерференция света. Интерференция в тонких пленках. Кольца ньютона. Длина световой волны. | Уметь: объяснять явление интерференции. | Фронтальный опрос | |||||
84 | Дифракция механических волн. Дифракция света. | 17 | Урок изучения нового материала | Дифракция. Опыт Юнга. | Понимать и объяснять явление дифракции. Знать: опыт Юнга. | Фронтальный опрос | |||||
85 | Дифракционная решётка. | 18 | Урок изучения нового материала | Дифракционная решетка. | Знать: условие максимума для диф решетки. | Фронтальный опрос | |||||
86 | Решение задач: Дифракционная решётка | 19 | Урок-практикум | Дифракционная решетка. Условие максимума для диф решетки | Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
87 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | 20 | Урок изучения нового материала | Свет- поперечная волна. Поляризация света. Электромагнитная теория света. | Знать: свет- поперечная волна, электромагнитная волна. | Фронтальный опрос | |||||
88 | Решение задач: Световые волны. Подготовка к контрольной работе. | 21 | Урок-практикум | Световые волны | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
89 | Контрольная работа №5 по теме: «Световые волны» | 22 | Урок- контроль | Световые волны | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Контрольная работа | |||||
Элементы теории относительности | 5 | ||||||||||
90 | Анализ контрольной работы. Законы электродинамики и принцип относительности. | 1 | Урок изучения нового материала | Принцип относительности в механике и электродинамике. | Знать: принцип относительности в механике и электродинамике. | Фронтальный опрос | |||||
91 | Постулаты теории относительности. Относительность одновременности | 2 | Урок изучения нового материала | Постулаты теории относительности. | Знать: постулаты теории относительности | Фронтальный опрос | |||||
92 | Следствия из постулатов теории относительности. Решение задач. | 3 | Урок изучения нового материала | Относительность расстояний, промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. | Знать: формулы. | Индивид. контроль | |||||
93 | Элементы релятивистской динамики. Связь между массой и энергией. Решение задач: Следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики. | 4 | Урок изучения нового материала | Энергия покоя, принцип соответствия. | Знать: формулы | Фронтальный опрос | |||||
94 | Тест по теме: Элементы теории относительности | 5 | Урок решения задач | Элементы теории относительности | Знать теорию и умение решать задачи. | Индивид. Контроль. Тест | |||||
Излучение и спектры | 5 | ||||||||||
95 | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. | 1 | Урок изучения нового материала | Тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хими- фотолюминесценция. Опыты Вавилова. Спектр. спектральный аппарат. Спектроскоп. | Знать: виды излучений, спектр, спектроскоп. | Фронтальный опрос | |||||
96 | Виды спектров. Спектральный анализ. | 2 | Спектры излучения и поглощения. Линейчатые, полосатые, сплошные. | Уметь: различать виды спектров. Знать: что такое спектральный анализ. | Фронтальный опрос | ||||||
97 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. | 3 | Урок изучения нового материала | Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. | Уметь: различать | Индивид. контроль | |||||
98 | Шкала электромагнитных излучений. . Решение задач: Элементы теории относительности. Излучения и спектры. | 4 | Урок-обобщение | Шкала электромагнитных излучений. | Различие электромагнитных излучений при взаимодействии с веществом. | Индивид. контроль | |||||
99 | Контрольная работа № 6 по теме: Элементы теории относительности. Излучение и спектры | 5 | Контроль знаний | Элементы теории относительности. Излучение и спектры | Знать: теорию. Уметь: решать задачи | Контрольная работа | |||||
Квантовая физика- 33 ч | |||||||||||
Световые кванты | 11 | ||||||||||
100 | Анализ контрольной работы. Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. | 1 | Урок изучения нового материала | Квант. Фотоэффект. Постоянная Планка. | Знать: что такое фотоэффект | Фронтальный опрос | |||||
101 | Законы фотоэффекта. | 2 | Урок изучения нового материала | Законы фотоэффекта. | Знать: законы фотоэффекта. | Фронтальный опрос | |||||
102 | Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. | 3 | Урок решения задач | Уравнение Эйнштейна. красная граница фотоэффекта. Работа выхода. | Знать: уравнение Эйнштейна. Уметь решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
103 | Решение задач: Уравнение Эйнштейна. Красная граница фотоэффекта. Подготовка к ЕГЭ. | 4 | Урок изучения нового материала | Уравнение Эйнштейна. красная граница фотоэффекта. Работа выхода. | Знать: уравнение Эйнштейна. Уметь решать задачи | Индивид. контроль | |||||
104 | Фотоны. Применение фотоэффекта. | 5 | Урок изучения нового материала | Фотон, квант света. энергия и импульс фотона. Гипотеза де Бройля. | Знать: теорию Уметь: решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
105 | Решение задач: Уравнение Эйнштейна. Красная граница фотоэффекта. Фотоны Подготовка к ЕГЭ. | 6 | Урок решения задач | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотон. | Знать: теорию Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
106 | Решение задач: Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Подготовка к ЕГЭ | 7 | Урок решения задач | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотон. | Знать: теорию Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
107 | Самостоятельная работа: Уравнение Эйнштейна. Красная граница фотоэффекта. Фотоны. | 8 | Урок- контроль знаний. | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотон. | Знать: теорию Уметь: решать задачи. | Самостоятельная работа | |||||
108 | Давление света. Химическое действие света. | 9 | Комбинированный урок | Опыт Лебедева. Химическое действие света. | Знать: опыт Лебедева. Уметь: объяснять химическое действие света. | Фронтальный опрос | |||||
109 | Решение задач по теме: Световые кванты. Подготовка к ЕГЭ. | 10 | Урок решения задач | Световые кванты | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
110 | Контрольная работа № 7 по теме: Световые кванты | 11 | Урок- контроль знаний. | Световые кванты | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
Атомная физика | 5 | ||||||||||
111 | Анализ контрольной работы. Строение атома. Опыты Резерфорда. | 1 | Урок углубления знаний | Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Размер атомного ядра. | Знать: модель атома, размер атомного ядра. | Фронтальный опрос | |||||
112 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | 2 | Урок углубления знаний | Постулаты Бора. Модель атома по Бору. | Знать: постулаты Бора. | Фронтальный опрос | |||||
113 | Трудности теории Бора. Решение задач: Квантовые постулаты Бора | 3 | Урок углубления знаний | Квантовые постулаты Бора. | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль. Решение задач | |||||
114 | Лазеры. | 4 | Урок углубления знаний | Лазер. Индуцированное излучение. Свойства лазерного излучения. Принцип действия лазера. | Знать: что такое лазер, индуцированное излучение, принцип работы и применение лазеров. | Фронтальный опрос | |||||
115 | Самостоятельная работа по теме: Строение атома. Квантовые постулаты Бора. | 5 | Контроль знаний | Строение атома. Квантовые постулаты Бора. | Знать: содержание темы. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль. Самостоятельная работа | |||||
Физика атомного ядра | 15 | ||||||||||
116 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 1 | Комбинированный урок | Регистрирующие устройства. Газоразрядный счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий. | Знать: способы регистрации элементарных частиц. | Фронтальный опрос | |||||
117 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. | 2 | Комбинированный урок | Радиоактивность. Опыты Беккереля. Состав радиоактивного излучения. | Знать: радиоактивность, состав радиоактивного излучения. | Фронтальный опрос | |||||
118 | Радиоактивные превращения. Правило смещения. | 3 | Комбинированный урок | Радиоактивные превращения. Правило смещения. | Знать: правило смещения. | Фронтальный опрос | |||||
119 | Закон радиоактивного полураспада. | 4 | Комбинированный урок | Период полураспада, закон распада. | Уметь: решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
120 | Изотопы. Решение задач: закон радиоактивного распада. Подготовка к ЕГЭ | 5 | Комбинированный урок | Изотопы. Закон распада | Уметь: решать задачи. | Беседа, решение задач. | |||||
121 | Открытие нейтрона. Открытие протона. | 6 | Комбинированный урок | Искусственное превращение атомного ядра. Открытие нейтрона. Открытие протона. | Знать: открытие нейтрона, протона. | Фронтальный опрос | |||||
122 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | 7 | Комбинированный урок | Протонно- нейтронная модель ядра, ядерные силы, энергия связи, дефект масс | Знать: строение ядра атома, формулу энергии связи ядра. Уметь: решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
123 | Ядерные реакции. Ядерные реакции на быстрых нейтронах. Энергетический выход ядерных реакций. | 8 | Комбинированный урок | Ядерная реакция на быстрых нейтронах. Энергетический выход ядерной энергии. | Знать, понимать: энергетический выход ядерных реакций. Уметь решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
124 | Решение задач по теме: Энергетический выход ядерных реакций. | 9 | Комбинированный урок | Энергетический выход ядерной энергии | Знать формулы. Уметь решать задачи. | Индивид контроль. Решение задач | |||||
125 | Деление ядер урана. | 10 | Комбинированный урок | Механизм деления ядер урана. | Знать: механизм деления ядер урана. | Фронтальный опрос | |||||
126 | Цепные ядерные реакции. | 11 | Комбинированный урок | Цепные ядерные реакции. Коэффициент размножения нейтронов. | Знать: механизм цепной ядерной реакции. | Фронтальный опрос | |||||
127 | Ядерный реактор. | 12 | Комбинированный урок | Элементы ядерного реактора. | Знать: элементы устройства ядерного реактора | Фронтальный опрос | |||||
128 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | 13 | Урок- семинар | Термоядерная реакция. Применение ядерной энергии. Ядерное оружие | Знать: условия протекания термоядерной реакции, области применения ядерной энергии. | Беседа, сообщение | |||||
129 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 14 | Урок- семинар | Радиоактивные изотопы. Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения. Защита от излучения | Знать: применение радиоактивных изотопов. Действие радиации на живую клетку. Способы защиты от радиации. | Беседа, сообщение | |||||
130 | Контрольная работа №8 по теме: «Физика атомного ядра» | 15 | Урок-контроль знаний | Физика атомного ядра | Знать: содержание темы. Уметь решать задачи. | Контрольная работа | |||||
Элементарные частицы | 2 | ||||||||||
131 | Анализ контрольной работы. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. | 1 | Урок углубления знаний | Этапы развития физики элементарных частиц. | Знать: этапы развития физики элементарных частиц. | ||||||
132 | Открытие позитрона. Античастицы. | 2 | Урок углубления знаний | Позитрон, античастица, аннигиляция, антивещество. | Знать и понимать позитрон, античастица, аннигиляция, антивещество. | ||||||
Астрономия- 8 ч | |||||||||||
Солнечная система | 4 | ||||||||||
133 | Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. | 1 | Урок углубления знаний | Эклиптика, небесный экватор, склонение, астрономическая единица, законы Кеплера | Знать и понимать: эклиптика, небесный экватор склонение, астрономическая единица | ||||||
134 | Система Земля- Луна. Солнечные и лунные затмения. | 2 | Урок-семинар | Солнечные и лунные затмения. | Уметь объяснять причины солнечных и лунных затмений | ||||||
135 | Физическая природа планет и малых тел солнечной системы | 3 | Урок- семинар | Планеты земной группы, планеты гиганты, астероиды, кометы, метеоры и метеориты | Знать и уметь характеризовать небесные тела. | ||||||
136 | Физическая природа планет и малых тел солнечной системы | 4 | Урок-семинар | Планеты земной группы, планеты гиганты, астероиды, кометы, метеоры и метеориты | Знать и уметь характеризовать небесные тела. | ||||||
Солнце и звезды | 2 | ||||||||||
137 | Основные характеристики солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. | 1 | Урок- семинар | Основные характеристики солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. | Знать: характеристики солнца, грануляции, солн. корона, протуберанцы, солнечная активность. | ||||||
138 | Основные характеристики звезд. Внутреннее строение солнца и звезд главной последовательности Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звезд | 2 | Урок- семинар | Основные характеристики звезд. Внутреннее строение солнца и звезд главной последовательности Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звезд | Знать: сверхгиганты, белые карлики. Красные гиганты и сверхгиганты, белые карлики, пульсары и нейтронные звезды, черные дыры. | ||||||
Строение Вселенной | 2 | ||||||||||
139 | Млечный путь- наша галактика. Галактики. | 1 | Урок- семинар | Млечный путь. Галактики. | Знать: млечный путь, виды галактик. | ||||||
140 | Строение и эволюция Вселенной. Модель «горячей Вселенной» | 2 | Урок- семинар | Строение и эволюция вселенной. Модель «горячей Вселенной» | Понимать: эволюцию Вселенной, модель « горячей Вселенной» | ||||||
141 | Единая физическая картина мира. Физика и НТР. | 1 | Урок-лекция | Механическая, электромагнитная, современная картина мира. Научное мировоззрение. | Знать, понимать: различные представления о мире. | ||||||
Физический практикум- 8 ч | |||||||||||
142 | Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | 1 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Уметь: определять оптическую силу и фокусное расстояние линзы | ||||||
143 | Измерение длины световой волны | 2 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Уметь: измерять длину световой волны, работать с приборами | ||||||
144-145 | Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Оформление и сдача работ физического практикума | 3-4 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Уметь: работать с приборами | ||||||
146 | Наблюдение дифракции и интерференции света | 5 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Уметь: проводить наблюдения | ||||||
147 | Изучение треков заряженных частиц по фотографиям | 6 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Уметь6 работать по фотографиям | ||||||
148-149 | Изучение устройства и работы трансформатора. Оформление и сдача работ физического практикума | 7-8 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Знать: устройство трансформатора. Уметь: работать с трансформатором | ||||||
Повторение- 8 ч | |||||||||||
150 | Повторение по теме: Магнитное поле | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний. Подготовка к ЕГЭ | Силы Ампера и Лоренца. Правило левой руки. | |||||||
151 | Повторение по теме: Электромагнитная индукция | 2 | Закон ЭМИ. Магнитный поток | ||||||||
152 | Повторение по теме: Электромагнитные колебания. | 3 | Колебательный контур. Переменный ток. | ||||||||
153 | Повторение по теме: Световые волны | 4 | Законы преломления, отражения. Линзы. | ||||||||
154 | Повторение по теме: Световые кванты | 5 | Теория фотоэффекта. Фотоны. | ||||||||
155 | Повторение по теме: Атомная физика. Физика атомного ядра. | 6 | Закон р/акт. распада. Энергия связи. | ||||||||
156 | Итоговая контрольная работа за курс физики 11 класса: | 7 | Контроль знаний | Контрольная работа | |||||||
157 | Анализ контрольной работы | 8 | Работа над ошибками | ||||||||
Повторение школьного курса физики. Решение задач. – 8 ч | |||||||||||
158-162 | 1.Механика 2. Молекулярная физика 3. Термодинамика 4.Законы постоянного тока | Уроки обобщения и систематизации знаний. Подготовка к ЕГЭ | Механика Ньютона. Уравнение Менделеева- Клапейрона. Основное уравнение МКТ. Законы постоянного тока. Законы Ома. Работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии и импульса | ||||||||
163-164 | Итоговая контрольная работа | 2 ч | Контрольная работа | ||||||||
165 | Анализ контрольной работа, работа над ошибками | 1 | |||||||||
166-170 | Резерв Решение задач. | 5 ч | Подготовка к ЕГЭ |
График работы кабинета №11
2011-2012 учебного года
Урок | Дни недели | |||||
Понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | суббота | |
Класс | Класс | Класс | Класс | Класс | Класс | |
учитель | учитель | учитель | учитель | учитель | учитель | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-355522-1386418414.jpg)
Рабочая программа по физике профильный уровень 11 класс
Рабочая программа курса «Физика» для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1278079-1602616038.jpg)
2019 Рабочая программа по Физике (углублённый уровень) для 10-11 класса средней школы -4 часа
Рабочая программа по Физике (углублённый уровень) для 10-11 класса средней школы составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-58439-1419052599.jpg)
Рабочая программа по физике (углубленный уровень) для 10-11 классов к учебнику Мякишева
Физика. Углубленный уровень. УМК Г.Я. Мякишев...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-58439-1419052599.jpg)
Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 10-11 классов к учебнику Мякишева
Физика. Базовый уровень. УМК Г.Я. Мякишев...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-376703-1389029440.jpg)
Рабочая программа по праву ( профильный уровень) для 10-11 классов к учебнику под ред.А.Ю.Лазебниковой.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, расчитана на 3 часа в неделю: 2 часа - теоретический материал и 1 час- практические задания для подготовки учащихся к ЕГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1325006-1616949061.jpg)
Рабочая программа по физике (профильный уровень) 10 класс
Данная рабочая программа разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/30/picture-1338508-1625060102.jpg)
Рабочая программа по физике (углубленный уровень) для 10-11 класса
Рабочая программа среднего(полного) образования по физике. Углубленный уровень изучения. Яаляется составной частью ООП СОО МБОУ Кыштовской СОШ №1. Разработана на основе авторской программы УМК В.А.Кас...