Рабочая программа по предмету «Право» для 10- 11 класса (профильный уровень)
рабочая программа по праву (10, 11 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Рабочая программа по предмету «Право»  для 10- 11 класса (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pravo_profil.docx81.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

                                           Согласовано

Научно-методический совет    

Протокол№ 1 от 30.08.2016г

                      Утверждено

   Директор школы

___________________-И.И.Шакина

Приказ№163- П от   01.09.2016г

Рабочая программа

по предмету «Право»  для 10- 11 класса.

профильный уровень

разработана   Ризатдиновой Р.И.,

учителем истории и обществознания

высшей категории

г. Магнитогорск, 2016г.


Содержание

1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                                          

1.1.нормативно – правовые документы

1.2.общая  характеристика предмета, его место в системе наук

1.3. основные особенности рабочей программы

1.4. цели и задачи учебного курса

1.5. базовые требования к преподаванию учебного курса

1.6. учебно – тематический план

1.7. специфика отражения НРЭО и межпредметных связей

2. Учебно – методическое обеспечение предмета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

3. Календарно – тематический план                                                                                                                                                                  

4. Характеристика КИМов

 5. Приложение                                                                                                                                                                                                      

5.1. нормы оценок

5.2. литература

5.3. перечень ЦОРов и веб – сайтов Интернет

5.4.Лист коррекции

5.5.КИМы


1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по праву для обучающихся 10- 11 класса  социально-экономического профиля составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.для обучающихся 10-11 классов социально-экономического профиля. Программа рассчитана на 102 часа  в 10,11 классах по 1 часу в неделю в 11 классе и 2 часа в 10 классе. По учебному плану МОУ «СШИ№2» праву на профильном уровне отводится 2 часа в неделю.

Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.  Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная  программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования.  

           1.1.Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: 

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. 3273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.  

3.Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации от 05.03.2004 г.  № 1089  «Об  утверждении  Федерального  компонента  государственного образовательного стандарта начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) .

6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400 «Об утверждении Порядка проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»»

8. Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»

9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

10. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005г. № 03-1263

11. Письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». Методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

12.Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева;  Министерство образования и науки Челябинской области – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

13. Методическое письмо  «О преподавании учебного предмета «Право» в 2016/2017 учебном году   в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» от 17.06.2016г.  № 03-02/5361.

14.Положение о порядке разработки и  утверждении рабочих программ учебных предметов и элективных курсов МОУ «СШИ №2» Приказ№203 – П от23.09.2014г.

15. Учебный план МОУ «СШИ№2» на 2016-2017 учебный год.

16. Календарный учебный график МОУ «СШИ №2» на 2016-2017 учебный год.

1.2.Общая характеристика предмета

        Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции,   усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.  Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная в содержании примерной программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования.  

        Право, как учебный предмет  на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным  профессиональным юридическим образованием, основными юридическими  профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.         

Основные  содержательные линии примерной  образовательной  программы курса права для  10-11  классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и право применение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

        Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации;  формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования  норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения,  необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как профильный учебный предмет создает основу для становления  социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

1.3.Основные особенности рабочей программы

Рабочая  программа по праву для обучающихся 10- 11 класса  социально-экономического профиля составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования .для обучающихся 10-11 классов социально-экономического профиля. Программа рассчитана на 134 часа  в 10,11 классах по 2 часу в неделю в 11 классе и 2 часа в 10 классе.

Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.  Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная  программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования.  Резервные часы направлены на изучение НРЭО.

 1.4.Цели и задачи учебного курса

Изучение права в старшей школе на профильном уровне среднего (полного) общего образования  направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание  себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных  склонностей;
  2. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.
  3. Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  4. Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.
  5. Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

1.5.Базовые требования к уровню подготовки обучающихся

 В результате изучения курса право на профильном уровне обучающийся должен

        Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права;  содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

        Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и  ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных  условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

1.6. Учебно – тематический план

Тема 11 класс

Кол.час.

К.р.

НРЭО

1.

Гражданское и избирательное  право

18

1

90 мин

2.

Налоговое право

8

1

3.

Семейное право

8

1

4.

Трудовое право

8

1

5.

Административное право

4

1

90 мин

6.

Уголовное право

12

2

90 мин

7.

Правосудие в РФ

8

1

90 мин

Итого

66

8

360 мин

 

1.7.Методические рекомендации и технологические подходы.

Методы и формы обучения

В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся школы-интерната № 2 используются следующие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии
  • коллективная     система обучения (КСО)
  • Проблемное обучение
  • Развитие исследовательских навыков
  • Лекционно-семинарско-зачетная система.
  • Технология игрового обучения

Личностно-ориентированный подход поддерживает процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности. В основе данного подхода заложены  следующие принципы:

  •  вариативность - использование в процессе обучения не однотипных, равных для всех, а различных моделей обучения в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их опыта;
  •  синтез интеллекта, аффекта и действия — использование таких технологий обучения, которые бы вовлекали детей в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира;
  •  приоритетный стандарт - вовлечение детей в такие виды деятельности, которые им интереснее, предпочтительнее.

В условиях личностно-ориентированного подхода на уроке  используются такие  виды деятельности  учащихся как:

  •  индивидуальная;
  •  групповая;
  •  коллективная;
  •  самостоятельная работа

  С учетом индивидуальных особенностей учащихся и специфики школы-интерната № 2 обучение организовано в ортопедическом режиме: учащиеся занимаются в положении лежа на медицинской кушетке, оборудованной ортопедической подставкой; класс оснащен двумя досками, расположенными на противоположных стенах. Особое внимание уделяется проведению физкультминуток, которые способствуют снятию локального утомления школьников.

Современный урок права – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, объективности в подходе к общественным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения.

                В этом плане особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, т.к. от типа и формы зависит структура и методика урока. Но ни в дидактике, ни в частных методиках нет в настоящее время единой общепринятой классификации типов урока, и существует ряд принципиально различных подходов при обосновании типов уроков истории.

Основные формы организации учебных занятий: лекции, семинарские занятия, практические занятия, комбинированные уроки, уроки с элементами ролевых и деловых игр и т.д.

Формы промежуточной аттестации: тестирование, контрольные работы, устный ответ,  письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, индивидуальные работы учащихся, доклады, рефераты, мультимедийные  проекты и т.д..  

В качестве информационной и методической поддержки используются ресурсы Интернет-сети, ЦОР из  школьной медиатеки и из фонда ЦПКИМР.

1.7. Специфика отражения НРЭО и межпредметных связей.

При изучении предмета «Право» необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области и образовательной организации. Федеральный закон «Об образовании в РФ» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» (ст. 3).

Технология учета таких особенностей в содержании предмета определяется реализуемой образовательной организацией образовательной программой.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839  «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» при реализации Федерального компонента государственного образовательного стандарта по предметам инвариантной части изучение национальных, региональных и этнокультурных особенностей включается в предметное содержание с выделением 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части. В «Рабочую программу»  введены темы по  изучению НРЭО:

Тема НРЭО 11 класс

1.

Политическое развитие Челябинской области

90мин

2.

Избирательный процесс в Челябинской области

90мин

3.

Состояние правовой культуры в Челябинской области

90мин

4.

Правосудие в Челябинской области

90мин

ИТОГО

360 мин.

        

Тематика содержания «Рабочей программы по  праву  для 10 класса» в части НРЭО согласована с темами, предусмотренными стандартом по праву. Изучение содержания регионального компонента направлено на достижение следующих целей:

  • способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
  • речевой компетенции;
  • социокультурной компетенции;
  • учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;
  • формирование культурологического потенциала;
  • формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства

2. Учебно – методическое обеспечение предмета.

Класс: 10-11 (профильный уровень)

Количество часов в неделю: 2

Программа

Учебники, ученые и методические пособия

Количество разделов

Практическая часть

НРЭО

вид работ

количество работ

количество часов

Примерная программа среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень). – М.:  Дрофа, с 2007

Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н. и др. Право (профильный уровень). 10. – М.: Просвещение, с 2006

Матвеев А.И., Кудрявцев В.Н., Амбросимова Е.Б. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Право (профильный уровень). 11. – М.: Просвещение, с 2006

Воронцов А.В., Романов К.С., Баранов П.А. / Под ред. Бордовского Г.А. Право (профильный уровень). 10-11. – М.: Вентана-Граф, с 2006

Кашанина Т.В., Кашанин А.В.  Право (профильный уровень). 10-11. – М.: Вита-Пресс, с 2006

Никитин А.Ф.  Право (профильный уровень). 10-11. – М.: Дрофа, с 2006

Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни). 10. – М.: Русское слово, с 2006

Сапогов В.М. Поурочные методические разработки. 10 класс. Профильный уровень. К учебнику Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры» 10 класс. – М.: Русское слово, с 2006

Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни) 11. – М.: Русское слово, с 2006

Сапогов В.М. Поурочные методические разработки. 11 класс. Профильный уровень. К учебнику Е.А.Певцовой «Право. Основы правовой культуры» 11 класс. – М.: Русское слово, с 2006

17

Практическая работа с источниками права, в т.ч. с нормативными актами. Практикумы по решинию правовых задач, решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта учащихся, тестирование, проверочные работы

18

Не менее 7 уроков

3.Календарно – тематическое планирование.  11 класс  

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Контроль

Учебно-методическое обеспечение, ИКТ-ресурсы

Домашнее задание

Тема 5. Избирательное право

4

  1. 112

Избирательное право. Избирательная система и избирательный процесс

2

Изучения нового материала

Избирательное право и его принципы

Характеризует особенности избирательного права, содержание избирательных прав граждан, называет правовые документы, регулирующие избирательное право в нашей стране и принципы избирательной системы в России. Объясняет содержание понятия «избирательный процесс». Дает характеристику различным видам избирательных систем, сравнивает, анализирует достоинства и недостатки каждой из них.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 37

3- 4

НРЭО Избирательный процесс в Челябинской области

2

Лекция

Избирательный процесс, виды избирательных систем

Уметь анализировать Избирательный процесс в Челябинской области

Тестирование

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 38

Тема 6. Гражданское право

14

5- 6

Понятие и источники гражданского права. Субъекты гражданского права

2

Изучение нового материала

Гражданское право, источники гражданского права,  субъекты гражданского права.

Характеризует понятия «гражданское право», «источники гражданского права», «субъекты гражданского права». Рассказывает об особенностях Гражданского кодекса РФ. Анализирует причины и цели обновления гражданского права в России.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 39

7- 8

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних

2

Лекция

Гражданская правоспособность и дееспособность

Объясняет содержание понятия «гражданская дееспособность» и приводит обстоятельства, при которых граждане могут быть признаны недееспособными. Характеризует особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних граждан.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 40

9- 10

Предпринимательство. Юридические лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

2

«Круглый стол»

Различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, предпринимательство.

Объясняет содержание понятия «предпринимательская деятельность», называет различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и характеризует каждую из них. Сравнивает акционерное и унитарное предприятие..

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 41

11- 12

Право собственности

2

ИКТ

Собственность н формы собственности, закрепленные в Конституции РФ.

Объясняет социально-экономическое и юридическое содержание понятия «собственность», называет формы собственности, закрепленные в Конституции РФ. Характеризует права и полномочия собственника и его возможности защитить свою собственность.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 42

13- 14

Наследование. Страхование

2

Комб урок

Наследование. Страхование, порядок наследования и страхования

Характеризует содержание института наследования. Объясняет процедуру перехода наследства к наследникам. Рассказывает о порядке и видах страхования.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 43

15- 16

Обязательственное право.  Споры, порядок их рассмотрения. Гражданское процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса.

2

Изучение нового материала

Обязательственное право.  Споры, порядок их рассмотрения. Гражданское процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса

Характеризует понятие «обязательственное право». Сравнивает договор и сделку, называя их сходство и различие. Объясняет, какие виды договоров предусмотрены обязательственным правом. Характеризует гражданское процессуальное право.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 44

17- 18

Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок оказания платных образовательных услуг. Причинение и возмещения вреда

2

Лабораторная  работа

Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок оказания платных образовательных услуг. Причинение и возмещения вреда

Объясняет содержание понятия «нематериальные блага», рассказывает о путях защиты материальных и нематериальных благ. Называет основания возникновения внедоговорных обязательств. Объясняет содержание понятия « принцип полного возмещения вреда». Высказывает свое мнение по проблеме: можно ли победить видеопиратов?

Тестирование

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 45

Тема 7. Налоговое право

10

19- 20

Налоговое право. Права и обязанности налогоплательщиков.  Налоговые органы. Аудит

2

ИКТ

Налоговое право. Права и обязанности налогоплательщиков.  Налоговые органы. Аудит, источники налогового права

Дает определение понятия «налог». Характеризует особенности российского налогового права. Называет источники налогового права, обязанности и права  налогоплательщиков. Объясняет содержание понятия «аудит».

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 46

21- 22

Виды налогов

2

Комб урок

Прямые и косвенные налоги

Называет виды налогов. Сравнивает прямые и косвенные налоги. Характеризует понятие «система налогов». Осуществляет самостоятельный поиск информации о местных налогах.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 47

23- 24

Налогообложение юридических лиц

2

Комб урок

Налогообложение юридических лиц, льготы по налогообложению

Характеризует содержание понятия «юридическое лицо» в налоговом праве. Называет законы, регулирующие взимание налогов с юридических лиц. Объясняет содержание понятий «налог на добавленную стоимость», «акциз», «налог на прибыль». Рассказывает о льготах по налогу.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 48

25- 26

Налоги с физических лиц

2

ИКТ

Физическое лицо в налоговом праве

Характеризует содержание понятия «физическое лицо в налоговом праве». Называет основные налоги, которые взимаются в настоящее время с населения России. Объясняет  порядок исчисления и взимания налога на доходы. Рассказывает о налоговых льготах, о ставках подоходного налога, установленных Налоговым кодексом РФ.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 49

27- 28

Ответственность за уклонение от уплаты налогов

2

Комб урок

Ответственность за уклонение от уплаты налогов

Характеризует виды правовой ответственности, к которой привлекаются должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства. Рассказывает  об ответственности за уклонение от уплаты налогов, предусмотренной уголовным кодексом РФ.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 50

Тема 8. Семейное право

8

29- 30

Понятие и источники семейного права

2

Сам. Работа

Понятие и источники семейного права

Характеризует отношения, регулируемые семейным правом. Называет источники семейного права. Объясняет содержание семейных правоотношений.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 51

31- 32

Брак.  Порядок и условия заключения и расторжения брака

2

ИКТ

Брак, порядок и условия заключения и расторжения брака

Характеризует понятие «брак» и условия его заключения.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 52

33- 34

Права и обязанности супругов. Правовое регулирование отношений супругов

2

Комб урок

Права и обязанности супругов. Правовое регулирование отношений супругов

Рассказывает о личных и имущественных  правах и обязанностях супругов. Называет причины разводов. Объясняет порядок расторжения брака..

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 53

35- 36

Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство)

2

Семинар

Усыновление, опека, попечительство,права и обязанности родителей и детей

Характеризует права и обязанности родителей. Объясняет причины лишения родительских прав, порядок взыскания алиментов на содержание детей. Характеризует понятия «усыновление», «опека», «попечительство». Высказывает свое мнение по проблеме: как защитить интересы ребенка.

Тестирование

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 54

Тема 9. Трудовое право

10

37- 38

Понятие и источники трудового права

2

Характеризует понятие «трудовое право»,  источники трудового права и содержание трудовых правоотношений.  

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 55

39- 40

Коллективный договор. Трудовой договор. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора

2

Комб урок

Коллективный договор. Трудовой договор. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора

Объясняет понятие «трудовой договор». Рассказывает о содержании и порядке заключения коллективного договора, процедуре оформления трудового договора. Называет условия прекращения трудового договора.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 56

41- 42

Рабочее время и время отдыха

2

Комб урок

Рабочее время и его виды,  время отдыха,ежегодный  оплачиваемый отпуск

Объясняет, какие виды рабочего времени предусмотрены трудовым законодательством. Характеризует понятие «время отдыха». Рассказывает о порядке предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 57

43- 44

Оплата труда. Охрана труда

2

Комб урок

Оплата труда. Охрана труда, профсоюзы и их роль.

Характеризует понятия «оплата труда» и «охрана труда». Объясняет специфику охраны труда женщин и несовершеннолетних. Называет функции профсоюзов на предприятии и виды социальной помощи, предусмотренные социальным страхованием.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 58

45- 46

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

2

Проблемный урок

Комиссия по трудовым спорам, дисциплинарная ответственность. Трудовые споры.

Характеризует содержание трудовых споров и основания их возникновения. Объясняет  функции и порядок работы комиссии по трудовым спорам. Рассказывает о работе примирительной комиссии и условиях проведения забастовок. Характеризует понятие «дисциплинарная ответственность». Объясняет содержание понятия «материальная ответственность».задания.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 59

Тема 10. Административное право

4

47- 48

Понятие и источники административного права. Административные правонарушения

2

Изучение нового материала

Понятие и источники административного права. Административные правонарушения

Характеризует понятие и источники административного права. Называет  и виды признаки административных правонарушений.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 60

49- 50

НРЭО Политическое развитие Челябинской области. Административные наказания. Особенности административной юрисдикции

2

Комб урок

Административная ответственность и  виды административного наказания

Объясняет содержание понятия «административная ответственность» и административного наказания. Называет виды административных наказаний. Характеризует особенности административной юрисдикции.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 61

Тема 11. Уголовное право

14

51- 52

Понятие и источники уголовного права

2

Изучение нового материала

Понятие и источники уголовного права., принципы российского уголовного законодательства.

Характеризует понятие и источники уголовного права. Объясняет принципы российского уголовного законодательства. Осуществляет самостоятельный поиск информации по проблеме: преступность в современной России.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 62

53- 54

Преступление. «Новые» преступления

2

Практикум

Преступление, его виды и их классификация

Характеризует понятие, признаки и виды преступления. Объясняет содержание понятия «состав преступления».  Называет преступления против личности, экономические преступления.

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 63

55- 56

НРЭО Правосудие в Челябинской области

2

ИКТ

Правосудие, правосознание, правовое государство

Называет причины появления «новых» преступлений и характеризует их содержание и правосудие в Челябинской области

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 64

57- 58

Уголовная ответственность. Наказание

2

Комб урок

Уголовная ответственность, наказание

Характеризует понятие «уголовная ответственность», называет этапы  привлечения к уголовному наказанию; виды уголовных наказаний.  

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 65

59- 60

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание

2

ИКТ

Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание

Называет обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.  

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 66

61- 62

Уголовная ответственность несовершеннолетних

2

Конференция

Уголовная ответственность, виды преступлений  и возможных наказаний, понятие «принудительные меры воспитательного воздействия»

Называет возраст, с которого наступает уголовная ответственность, называет виды преступлений  и возможных наказаний. Объясняет содержание понятия «принудительные меры воспитательного воздействия».

Текущий

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 67

63- 64

Особенности уголовного процесса

2

Урок - диспут

Уголовное судопроизводство,  его стадии.

Характеризует содержание понятия «уголовное судопроизводство», называет его стадии. Рассказывает как осуществляется судебное судопроизводство. Объясняет принципы российского судопроизводства.  Осуществляет самостоятельный поиск информации по проблемам: «новые» уголовные преступления; способно ли уголовное наказание исправить преступника.

Тестирование

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 68

Тема 12. Правовая культура

2

65- 66

НРЭО Правовая культура и правосознание в Челябинской области. Совершенствование правовой культуры. Итоговое повторение

2

Лекция

Правовая культура и правосознание. Совершенствование правовой культуры, правосознание

Характеризует содержание понятия «правовая культура». Называет основные элементы правовой культуры. Объясняет понятие «правосознание». Рассказывает о формировании правовой культуры. характеризует понятие «правовой нигилизм».

Тестирование

Учебник, ЦОР, тетрадь

§ 69, 70

4.   Характеристика КИМов.

Своеобразие измерителей по праву обусловлено:

  1. Комплексным характером учебного содержания, отражающего данные совокупности правовых наук с некоторыми особенностями использования терминологии в каждой из них
  2. Необходимостью учитывать различия в толковании ряда терминов, понятий в условиях научного плюрализма

Тесты по праву профильного уровня измеряют уровень и правильность усвоения положений учебников по праву10- 11 класса. Тесты имеют 2 разновидности: двухвариантные и многовариантные. Решение тестов позволяет лучше усвоить и систематизировать учебный материал. Контролируемые элементы определяются обязательным минимумом обществоведческого образования в основной школе. Тесты ориентированы в первую очередь на использование учебника «Право» Никитина А.Ф. Пособия позволят сэкономить учебное время, быстро проверить полученные знания, закрепить пройденный материал и в форме тестирования

   5. Приложение

 5.1.Нормы оценок.

Критерии

5(отл.)

4(хор)

3(уд)

2(неуд.)

1.Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа(введение, основная часть, заключение); определение темы; ораторское искусство.

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя.

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.

2.Умение анализировать и делать выводы.

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов.

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; невсегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме, ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны, не все противоречия выделяются.

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны и задаются только с помощью учителя, противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; нет их сопоставления;неумение выделить ключевую проблему, неумение задать вопрос, даже с помощью учителя, нет понимания противоречий

3.Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу

Смешивается теоретический и практический материал, между ними нет соответствия

4.Научная корректность, точность в использовании фактического материала

Отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные, факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются, факты отделяются от мнений.

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях, детали приводятся но не анализируются; факты не всегдаотделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем.Факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание.

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно, правильное доступное описание.

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятие, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6.Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; четкая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности.

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности.

Критерии оценивания взяты из статьи «Проблемы оценивания в обществознании» доцента Федеральной академии повышения квалификации, кандидата исторических наук Андрея Наумовича

5.2.Список литературы

1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 2011

2.  Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 2009.

3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 2013.

4.  Баглай М.В. Дорога к свободе. М.,2 009.

5. Берлин И. История свободы: Россия М., 2011.

6. Боголюбов Л.Н.Право Учебник для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М., «Просвещение», 2008.

7. Власть и право: Из история русской правовой мысли. Л., 1990.

8. История русской правовой мысли: Биографии, документы, публикации. М., 2008.

9.  Котляревский С.А. Правовое государство и внешняя политика М., 2015

10.  Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2010.

11.  Политическая история России: Хрестоматия для вузов. М., 2006.

12. Сахаров А.Д. Мир. Прогресс. Права человека. М, 2010.

13.  Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. М., 2009.

14. В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2014.

15. Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.

16. Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.

17. Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.

18. Семейный кодекс РФ. – М., 2002.

19. Административный кодекс РФ. – М., 2002.

20. Конституция Р.Ф. – М., 2016.

21. Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008

22. Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.

23. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.

24. Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк М., 2006.

                                  5.3. Перечень ЦОРов.

Цифровые – образовательные ресурсы

Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru

50 лекций по микроэкономике http://50.economicus.ru

 Президент России — гражданам школьного возраста http://www.uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru

Виртуальная экономическая библиотека http://econom.nsc.ru/jep/

Инфотека «Основы экономики» http://infoteka.economicus.ru

Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу http://www.aup.ru/ books/

Соционет: информационное пространство по общественным наукам http://socionet.ru

 Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks

Макроэкономика http://hsemacro.narod.ru

Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь» http://www.economics.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень,  Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (профильный уровень). Разработана Петрашовой В.Н.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (профильный уровень). Разработана Петрашовой В.Н....

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Экономика»  для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...

Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования

Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...

Рабочая программа по предмету "Литература" 10 - 11 класс (профильный уровень), составленная на основе Федерального компонента госстандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством образования

Рабочая программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответ...