Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Право" 6-8 кл
материал по праву (6 класс) на тему

Мартьянова Ольга Сергеевна

Материал может быть использован на предметной неделе по правам человека, в ккачестве интеллектуальной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» для 6 – 8 классов  «Права человека»

Разработала учитель истории: О.С.Мартьянова

Цели: 

- воспитание правовой грамотности учащихся

- способствовать осознанию ответственности за свои права

- формирование положительного отношения к правам других

Задачи:

- повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей

- заинтересовать школьников      в дополнительном изучении правовой литературы

- познакомить школьников с основными правами

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Если у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

             Разминка:

  1. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
  2. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли прислуживать им, ( т.е. подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива. (Золушка)
  3. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его имуществом, а вот правом на образованием он сам не воспользовался. (Буратино)

Основная игра:

  1. Очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Какой закон долго царил в истории человечества? («око за око, зуб за зуб»)
  2. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел защитника, желающего отстоять его права на собственность и на жизнь. Со временем люди поняли, что может быть заступником. Как только появилось это что, у слабых и обманутых появился могущественный заступник. О чем идет речь? Кто этот могущественный заступник? (Государство)
  3. В Статье 6 Конвенции о правах ребенка «Право на жизнь», записано, что « главное

Право каждого человека – право на жизнь».  Ребенок -  тоже имеет право на жизнь, которое дается ему от рождения. Но так думали не всегда. В древности было государство, которое славилось своими непобедимыми войнами. В этом  государстве каждого новорожденного  мальчика осматривали и решали: если здоров – пусть  живет, а если слабый или больной – сбрасывали со скалы. О каком государстве идет речь?  (Спарта)

  1. До какого возраста человек считается ребенком? (До 18 лет)
  2. Слабый человек, если будет хорошо питаться, заниматься спортом, может стать сильным. Больных необходимо лечить, слабым необходимо помогать. В истории России был человек, который родился слабым и болезненным, но у него была сильная воля.  Он занимался физкультурой, закаливался и победил болезни! Из него вырос умный человек, талантливый полководец. Назовите его фамилию. (Суворов)
  3. После того, как в 1945 году закончилась Вторая Мировая война – самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили : «нужно объединится, что бы разногласия, противоречия и конфликты решать мирным путем». Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана организация. О какой международной организации идет речь?  (ООН)
  4. В 1948 году, государства, входящие в ООН, подписали Декларацию прав человека – нужный и полезный документ провозглашающий права и свободы человека. В нем говорится о людях вообще – и ни слова о детях. А ведь дети нуждаются в особом внимании, заботе и защите со стороны государства. Какой документ был принят 50 лет спустя, в котором провозглашаются конкретно прав детей? ( Конвенция о правах ребенка)
  5. Без этого права человеку жить невозможно, но и пользоваться им не так- то просто. Русская пословица по этому поводу гласит, что извлечь хладнокровное животное из воды можно, только используя это право. О каком праве идет речь? (право на труд)
  6. О каком праве идет речь в данной пословице «Грамоте учиться – везде пригодится» ( право на образование)
  7. Закончи предложение «Каждому гарантируется свобода мысли и …. (слова)
  8. Всех по разному зовут:

Кот – Мурлыка,

Пес – Барбос,

Даже нашу козочку,

Зовут красиво – Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое …(имя)

О каком праве идет речь в данном стихотворении?

(право на имя)

Рефлексия

1.Какие права ты имеешь, как ученик?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.Что обязан делать ученик?

3.С какими нарушениями ты чаще всего сталкиваешься: прав или обязанностей?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4. Зачем люди придумали права и обязанности?

5.Как сделать так, что бы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рефлексия

1.Какие права ты имеешь, как ученик?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.Что обязан делать ученик?

3.С какими нарушениями ты чаще всего сталкиваешься: прав или обязанностей?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4. Зачем люди придумали права и обязанности?

5.Как сделать так, что бы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...