КОС по ПОПД 3 курс СПО
материал по праву на тему
для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_popd_3_kurs.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области
«Сосенский политехнический техникум»
(ГБПОУ КО «СПТ»)
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ КО «СПТ»
____________Л.М.Майорова
Приказ № ______от ______
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
профессионального цикла
по специальности
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
2017
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
по реализации образовательной программы
по специальности «Программирование в компьютерных системах»
Председатель ЦК
_________________ А Н. Тукмаков
КОС составил
преподаватель ГБПОУ КО «СПТ»
________________ Е.В. Толкачева
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, студентов, освоивших программу учебной
дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме зачета.
КОС разработаны в соответствии с:
основной профессиональной образовательной программы специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах; программы учебной дисциплины ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.
З 1. Знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
З 2. Знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
У1. защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У1. защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; ОК1 – ОК9; ПК 2.4., ПК 3.6. | Правильное употреблении и объяснение понятий и терминов: государство, право, административное право, гражданское право, физическое лицо, юридическое лицо, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность, трудовой контракт, трудовое право, трудовые отношения, дисциплинарное взыскание, рабочее время, время отдыха, административные правоотношения, государственная служба, муниципальная служба, звание, чин, разряд, административное наказание, административная ответственность Давать в полной мере характеристику правовой системы РФ, называть высшие органы власти РФ и их полномочия; называть порядок заключения, расторжения трудового контракта; трудового договора, описывать правовой статус государственного, муниципального служащего, называть порядок получения чина, разряда. Находить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности Использование правовых знаний и умений в повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; - анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; - выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; - изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; - решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). | Устный опрос, письменный опрос, тестирование, решение правовых задач, практическая работа |
Знать: | ||
З 1 знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; | Перечислять механизмы реализации профессиональной деятельности. Называть органы и перечислять способы реализации профессиональной деятельности. | Устный опрос, тестирование, решение правовых задач |
З 2. Знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. | Называть нормативно-правовые акты, регулирующие профессиональную деятельность. | Устный опрос, тестирование, решение правовых задач |
3. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | ||
У 1 | З 1 | З 2 | |
Введение. Профессиональная деятельность. | У | У | У |
Раздел I. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, их правовое положение. | |||
Тема 1.1. Понятие предпринимательского права. Предмет, метод и принципы. | УП | УП | УП |
Тема 1.2. Юридическое лицо как субъект предпринимательской деятельности. | У | У | У |
Тема 1.3. Классификация и организационно-правовые формы юридических лиц. Акционерные общества, товарищества на вере, закрытые акционерные общества. | Т | Т | Т |
Тема 1.4. Субъекты малого предпринимательства. | У | У | У |
Тема 1.5. Государство и государственные образования как субъекты предпринимательской деятельности. | П | П | П |
Раздел II. Правовое регулирование договорных отношений. | |||
Тема 2.1. Сделки в предпринимательской деятельности. | Т | Т | Т |
Тема 2.2. Гражданско-правовой договор. | Т | Т | Т |
Тема 2.3. Гражданско-правовая ответственность | УП | УП | УП |
Раздел III. Трудовые правоотношения. | |||
Тема 3.1. Трудовое право как отрасль российского права. Правовое регулирование трудовых отношений. | Т | Т | Т |
Тема 3.2. Стороны трудовых правоотношений. | Т | Т | Т |
Тема 3.3. Трудовой договор и порядок его заключения, основания прекращения. Оплата труда. Время отдыха. Рабочее время. | Т | Т | Т |
Тема 3.4. Дисциплинарная ответственность. | Т | Т | Т |
Тема 3.5. Материальная ответственность сторон трудового договора. | Т | Т | Т |
Тема 3.6. Защита трудовых прав работников. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения. | П | П | П |
Раздел IV. Административные правонарушения и административная ответственность. | |||
Тема 4.1. Понятие административного правонарушения. | У | У | У |
Тема 4.2. Понятие административной ответственности. | У | У | У |
Тема 4.3. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. | УП | УП | УП |
Раздел V. Защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. | |||
Тема 5.1. Судебная защита прав предпринимателя. | У | У | У |
Тема 5.2. Судебное разбирательство в арбитражном суде. | У | У | У |
Итоговое повторение | У | У | У |
Т-тест, У- устный опрос, П- письменный опрос
4. Промежуточная (итоговая) аттестация в форме зачета (устный опрос).
5. Структура контрольных заданий
5.1 Задания текущего контроля
5.1.1 Задания для устного опроса
Тема 1.1. Ответьте на вопросы:
1) Укажите квалифицирующие признаки предпринимательской деятельности. Дайте их правовую характеристику.
2) Определите предмет и метод предпринимательского права.
3) Сформулируйте понятие предпринимательского права и раскройте его основные черты.
4) Что понимается под источниками правового регулирования?
5) Назовите основания классификации источников права.
6) Определите значение обычаев делового оборота в системе источников предпринимательского права.
7) Каковы основные принципы предпринимательского права?
Тема 1.2 Ответьте на вопросы:
1) Дайте определение понятия «юридическое лицо». Перечислите и раскройте его признаки.
2) Какие способы возникновения юридических лиц вам известны?
3) Какие документы юридического лица называются учредительными? Каково должно быть содержание этих документов?
4) Опишите порядок создания юридического лица? Каково значение государственной регистрации?
5) Что понимается под правоспособностью юридического лица? Чем общая правоспособность юридического лица отличается от правоспособности специальной?
6) Что такое лицензия? Что понимается под лицензированием? Приведите примеры видов предпринимательской деятельности требующей лицензирования. В силу каких нормативных правовых актов возникает это требование?
7) Каковы способы возникновения и прекращения юридического лица?
8) Дайте определение понятия «реорганизация». Перечислите и раскройте виды реорганизации юридических лиц, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
9) Что понимается под ликвидацией юридических лиц? Перечислите и опишите основные этапы ликвидации юридического лица.
10) Что понимают под филиалом и представительством юридического лица? В чем их сходство и различие?
Подготовьте сообщения по следующим темам:
1) Порядок создания юридического лица.
2) Порядок реорганизации юридического лица.
3) Порядок ликвидации юридического лица.
Тема 1.3 Ответьте на вопросы:
- Каковы общие черты и отличительные признаки, присущие хозяйственным товариществам и обществам?
- Дайте определение полного товарищества и товарищества на вере. В чем главное отличие этих видов товариществ?
- Дайте определение общества с ограниченной ответственностью. Перечислите важнейшие особенности, характеризующие этот вид коммерческой организации.
- Каковы правовые особенности общества с дополнительной ответственностью как самостоятельной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности?
- Перечислите особенности и преимущества акционерной формы предпринимательства.
- Какие типы АО вы знаете? Назовите их отличительные черты.
- Каковы основные признаки производственного кооператива как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности?
- Дайте определение и назовите виды унитарных предприятий.
- Какая организация по действующему законодательству является некоммерческой?
- В каких формах может осуществляться предпринимательская деятельность некоммерческих организаций?
Тема 1.4 Ответьте на вопросы:
- Какие субъекты хозяйствования относятся к субъектам малого предпринимательства? В чем особенности правового статуса субъектов малого предпринимательства?
- Кто может быть индивидуальным предпринимателем?
- Что такое предпринимательская правоспособность гражданина? В какой момент она возникает?
- В каких случаях индивидуальный предприниматель может утратить свой статус?
Тема 1.5 Ответьте на вопросы:
- В чем особенность Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, как субъектов предпринимательской деятельности?
- Как Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования участвуют в предпринимательских отношениях?
Тема 2.1. Ответьте на вопросы:
- Как определяется понятие сделки?
- При каких условиях сделка признается действительной?
- Как классифицируются сделки?
- В какой форме могут совершаться сделки?
- Что понимают под действительной и недействительной сделкой?
- Каковы правовые последствия недействительной сделки?
- Чем отличаются реальные сделки от консенсуальных?
Тема 2.2. Ответьте на вопросы:
- Дайте определение понятия «договор». Раскройте содержание принципа свободы договора.
- Какова роль договора в условиях рыночной экономики?
- Какие условия составляют содержание договора? Охарактеризуйте каждую группу данных условий.
- В каких формах может заключаться договор?
- Охарактеризуйте письменную форму заключения договора и перечислите случаи, в которых данная форма является необходимой.
- Опишите общий порядок заключения договора.
- Каким образом стороны договора могут изменить заключенное между ними соглашение или расторгнуть его?
Тема 4.1. Ответьте на вопросы:
- Дайте определение понятия «административное правонарушение». Перечислите признаки административного правонарушения.
- Из каких элементов состоит административное правонарушение? Охарактеризуйте каждый из этих элементов.
- С какого возраста наступает административная ответственность?
Тема 4.2. Ответьте на вопросы:
- Перечислите виды административных наказаний.
- Какие меры административных наказаний действуют в российской Федерации?
- Дайте определение конфискации предмета, являющегося орудием совершения административного правонарушения. Чем она отличается от возмездного изъятия предмета, являющегося орудием совершения административного правонарушения?
- В каких случаях применяется административный арест? К кому он не может быть применен? Каков максимальный срок применения административного ареста?
- К кому может быть применена такая мера административной ответственности, как выдворение за пределы Российской Федерации?
- Что такое дисквалификация? К кому она может быть применена? На какой срок?
- Укажите обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
- Укажите обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Тема 5.1. Ответьте на вопросы:
- Дайте определение понятия «экономические споры». Сформулируйте причины, по которым могут возникать эти споры.
- Какие экономические споры подведомственны арбитражному суду?
- Опишите систему арбитражных судов Российской Федерации.
Тема 5.2. Ответьте на вопросы:
- Дайте определение понятия «арбитражный процесс». Перечислите его стадии.
- Кто может быть субъектом споров, разрешаемых арбитражными судами?
- Как происходит возбуждение дела в арбитражном суде? Назовите срок рассмотрения арбитражных дел.
- Опишите процесс производства в апелляционной инстанции.
- Опишите процесс производства в кассационной инстанции.
- Опишите процесс производства в порядке надзора.
- Опишите стадию исполнительного производства.
5.1.2 Задания для письменного опроса
Тема 1.1. Работая с правовой системой «Консультант плюс», найдите примеры нормативных правовых актов регулирующих предпринимательские отношения в Российской Федерации. Источники классифицируйте, соблюдая, иерархию нормативных правовых актов.
Тема 1.3. Тест «Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности»
1. Перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций:
а) определен в ГК РФ;
б) определен в ГК РФ и в иных законах;
в) определен в законе «О коммерческих организациях.
2. Фирменное наименование, включающее указание на организационно-правовую форму, должны иметь все:
а) только коммерческие организации;
б) только некоммерческие организации;
в) коммерческие и некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
3. Можно ли утверждать, что все коммерческие организации имеют общую правоспособность, если иное не определено учредительными документами?
а) да;
б) нет.
4. Кто может стать учредителем и собственником компании в организационно-правовой форме индивидуального частного предприятия?
а) лицо, зарегистрированное как предприниматель;
б) государство;
в) никто;
г) только коммерческая организация.
5. Могут ли учредители юридического лица наделить его специальной правоспособностью:
а) могут;
б) не могут, так как сделки направленные на ограничение правоспособности, недействительны.
6. Правовой статус полного товарищества определяется его:
а) положением;
б) уставом;
в) уставом и учредительным договором;
г) учредительным договором.
7. Учредительный(е) документ(ы) акционерного общества – это:
а) положение;
б) устав;
в) устав и учредительный договор;
в) учредительный договор.
8. Место нахождения юридического лица - это:
а) место его государственной регистрации;
б) его юридический адрес;
в) его почтовый адрес;
г) место нахождения его исполнительного органа.
9. Участники полного товарищества несут_________________ по его обязательствам.
а) ответственность в пределах своего вклада в складочный капитал;
б) солидарно несут субсидиарную ответственность всем своим имуществом;
в) персональную ответственность.
10. Признаки, присущие юридическому лицу:
а) организационное единство;
б) имущественная обособленность;
в) самостоятельная имущественная ответственность;
г) все перечисленное.
11. Государственная регистрация юридического лица осуществляется со дня представления документов в регистрирующий орган в срок не более чем:
а) 5 дней;
б) 7 дней;
в) 10 дней;
г) 15 дней.
12. Юридическое лицо считается ликвидированным с момента:
а) вступления в законную силу решения суда;
б) закрытия расчетных счетов предприятия;
в) отзыва лицензии;
г) внесении об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
13. Юридическое лицо считается созданным с момента:
а) утверждения устава;
б) назначения генерального директора;
в) государственной регистрации;
г) решения общего собрания.
14. К коммерческим организациям относятся:
а) ассоциации и союзы;
б) фонды;
в) потребительские кооперативы;
г) производственные кооперативы.
15. К некоммерческим организациям относятся:
а) ассоциации и союзы;
б) товарищества;
в) акционерные общества;
г) учреждения.
Тема 1.4. Работая с правовой системой «Консультант плюс», выпишите нормативные правовые акты регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства.
Тема 2.1. Тест «Сделки в предпринимательской деятельности»
1. Действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей - …
а) сделка;
б) договор;
в) обязательство.
2. Сделки не могут совершаться в форме:
а) устной и письменной;
б) молчанием;
в) совершением преступления.
3. Сделка для совершения которой достаточно выражения воли одной стороны:
а) односторонняя сделка;
б) безвозмездная сделка;
в) консенсуальная сделка.
4. Сделка, в которой обязанность одной стороны совершить определенные действия соответствует обязанности другой стороны предоставить материальное или иное благо:
а) возмездная сделка;
б) реальная сделка;
в) двусторонняя сделка.
5. Сделка, которая порождает права и обязанности сторон с момента достижения ими соглашения:
а) консенсуальная сделка;
б) двусторонняя сделка;
в) возмездная сделка.
6. Сделка является недействительной независимо от признания ее таковой и не порождает для ее участников правовых последствий в силу ее нарушения действующего законодательства:
а) ничтожная сделка;
б) оспоримая сделка;
в) мнимая сделка.
7. Сделка является недействительной в силу признания ее таковой судом:
а) ничтожная сделка;
б) оспоримая сделка;
в) мнимая сделка.
8. К ничтожным сделкам относится:
а) мнимые и притворные сделки;
б) совершенные под влиянием заблуждения;
в) совершенные под влиянием обмана, насилия, угроз…
9. К оспоримым сделкам относится:
а) совершенные несовершеннолетними, не достигшими 14 лет;
б) совершенные несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет;
в) совершенные гражданином признанным недееспособным.
Тема 2.2. Тест «Гражданско-правовой договор»
1. Договор о передачи имущества в собственность:
а) договор поставки;
б) договор страхования;
в) договор хранения;
г) договор подряда.
2. Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей:
а) сделка;
б) договор;
в) обязательство.
3. Договор по продаже товара, выполнению работ или оказанию услуг, заключаемый коммерческой организацией с каждым, кто к ней обратится:
а) публичный договор;
б) предварительный договор;
в) договор присоединения.
4. Договор об оказании услуг:
а) договор страхования;
б) договор купли-продажи;
в) договор дарения;
г) договор мены.
5. Договор, условия которого определены одной из сторон в стандартных формах и могут быть приняты другой стороной только путем присоединения к предложенному договору в целом:
а) публичный договор;
б) предварительный договор;
в) договор присоединения.
6. Соглашение сторон заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг на условиях, предусмотренных предварительным договором:
а) публичный договор;
б) предварительный договор;
в) договор присоединения.
7. Предложение, адресованное одному или нескольким лицам, определенно выражает намерение лица:
а) оферта;
б) акцепт;
в) аукцион.
8. Ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии:
а) оферта;
б) акцепт;
в) аукцион.
9. В договоре возмездного оказания услуг сторонами являются:
а) подрядчик и заказчик;
б) экспедитор и клиент;
в) исполнитель и заказчик.
10. Договор о выполнении работ:
а) договор подряда;
б) договор страхования;
в) договор купли-продажи;
г) договор дарения.
11. Договор по которому одна сторона обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны юридические и иные действия от своего имени:
а) агентский договор;
б) договор возмездного оказания услуг;
в) договор страхования.
12. Односторонним договором является:
а) договор займа;
б) договор подряда;
в) договор купли-продажи;
г) договор дарения.
Тема 2.3. Ответьте на вопросы письменно:
- Каково понятие ответственности за нарушение обязательств?
- Каков состав гражданского правонарушения?
- Какие виды гражданско-правовой ответственности вам известны?
Тема 3.1. Тест «Понятие, предмет и метод трудового права»
1. Трудовые отношения основаны:
а) на договоре личного найма;
б) на трудовом договоре;
в) на договоре подряда.
2. Принципы трудового права перечислены:
а) в ТК РФ;
б) заимствовано из ГК РФ с учетом специфики трудовых отношений.
в) только в Конституции РФ и в иных федеральных законах и нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, содержащих нормы трудового права.
3. Действующий Трудовой кодекс вступил в действие …
а) 1 февраля 2002 г.;
б) 1 января 2002 г.;
в) 1 февраля 2003 г.;
г) 1 января 2003 г.
4. Локальные нормативные акты распространяют свое действие…
на всей территории РФ;
в пределах организации, в которой был принят локальный акт;
на все коммерческие организации;
на все государственные учреждения.
5. Целями трудового права (законодательства) являются:
установление минимальных гарантий трудовых прав граждан и создание условий для всеобщей занятости населения;
согласование интересов работников и работодателей и обеспечение трудовых прав и свобод граждан;
установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Тема 3.2. Тест «Стороны трудовых правоотношений»
1. Сторонами трудового договора являются:
а) гражданин и организация;
б) подрядчик и заказчик;
c) работник и работодатель.
2. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с …
18 лет;
16 лет;
21 года;
25 лет.
3. Физическое лицо может быть работодателем …
да;
нет.
4. Основные права и обязанности работника определены:
ТК РФ;
Указом президента РФ «Об ответственности за нарушение трудовых прав граждан»;
Федеральными законами и локальными нормативными актами.
5. Работодатель обязан …
принимать локальные акты;
поощрять работников;
соблюдать законы;
применять дисциплинарные взыскания к работникам.
6. Работодатель имеет право …
привлекать работников к дисциплинарной ответственности;
выплачивать заработную плату;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с работой;
соблюдать законы.
Тема 3.3. Тест «Трудовой договор»
1. При приеме на работу, по общему правилу, испытательный срок не должен превышать...
12 месяцев;
14 месяцев;
3 месяцев;
9 месяцев.
2. Дополнительные условия трудового договора …
неразглашение коммерческой тайны
место работы;
оплата труда;
режим труда.
3. Срочный трудовой договор заключается не более чем на …
5 лет;
3 года;
1 год;
6 месяцев.
4. Основным документом о трудовой деятельности является …
трудовая книжка;
личное дело;
приказ о приеме на работу;
приказ об увольнении.
5. Обязательное условие трудового договора …
испытательный срок;
место работы;
неразглашение коммерческой тайны;
повышение квалификации.
6. Срок предупреждения работодателя об увольнении по собственному желанию …
3 дня;
2 недели;
1 неделя;
7 дней.
7. Заключение трудового договора по общему правилу допускается с …
а) 18 лет;
б) 16 лет;
в) 21 года;
г) 25 лет.
8. При трудоустройстве трудовой договор заключается …
в обязательном порядке;
по усмотрению сторон;
по желанию работодателя;
по решению профсоюза.
9. Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора …
да;
да, но в течение 3-х дней должен быть заключен договор;
да, но в течение 5-ти дней должен быть заключен договор;
нет.
10. Прогул – это отсутствие работника без уважительной причины на рабочем месте …
более четырех часов подряд в течении рабочего дня;
более четырех часов в течении рабочего дня;
более пяти часов подряд в течении рабочего дня;
три часа в течение рабочего дня.
11. Сторонами трудового договора являются:
гражданин и организация;
подрядчик и заказчик;
работник и работодатель.
12. Условия трудового договора подразделяются ТК РФ на:
существенные и несущественные;
обязательные и дополнительные;
основные и необязательные.
13. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным:
на неопределенный срок;
на пять лет;
с нарушением закона.
14. Трудовой договор вступает в силу:
а) со дня подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными актами РФ или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (его представителя);
б) с момента издания приказа (распоряжения) работодателя на основании заключенного трудового договора;
в) на следующий день после подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными актами РФ или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (его представителя).
15. Предварительному медицинскому освидетельствованию при заключении трудового договора подлежат лица:
а) не достигшие 18 лет;
б) достигшие 18 лет;
в) все независимо от возраста
Тема 3.4. Тест «Дисциплинарная ответственность»
1.Дисциплинарное взыскание, не закрепленное в ТК РФ …
а) замечание;
б) лишение премии;
в) выговор;
г) увольнение.
2. Дисциплинарное взыскание применяется со дня совершения проступка не позднее …
6 месяцев;
3 месяцев;
1 года;
1 месяца.
3. Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания должен быть объявлен работнику в течении ...
3 дней;
9 дней;
2 недель;
1 недели.
4. За один дисциплинарный проступок применяется …
одно дисциплинарное взыскание;
выговор и лишении премии;
замечание и привлечение к сверхурочным работам;
выговор и удержание из заработной платы.
5. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное ТК РФ …
строгий выговор;
понижение в должности;
замечание;
перевод на нижеоплачиваемую работу.
Тема 3.5. Тест «Материальная ответственность сторон трудового договора»
1. Договор о полной материальной ответственности заключается с работниками, достигшими …
16 лет;
18 лет;
20 лет;
25 лет.
2. Вид материальной ответственности работника перед работодателем …
солидарная;
полная;
субсидиарная;
3. Исключает материальную ответственность работника перед работодателем следующее обстоятельство …
возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы;
причинение ущерба лицом моложе 20 лет;
ущерб причинён работником- совместителем;
работник не материально ответственное лицо.
4. Упущенная выгода с работника …
подлежит взысканию;
подлежит взысканию в коммерческих организациях;
не подлежит взысканию;
подлежит взысканию в государственных учреждениях.
5. Срок обращения в суд работодателем для возмещения ущерба, причиненного работником …
1 месяц;
2 месяца;
1 год;
6 месяцев.
6. Несовершеннолетние работники могут быть привлечены к полной материальной ответственности:
а) на общих основаниях с остальными категориями работников;
б) только при умышленном причинении вреда;
в) при умышленном причинении вреда, а также причинении вреда в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо при совершении административного проступка или уголовного преступления.
7. Приказ о взыскании с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, может быть издан работодателем не позднее:
а) одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного работником ущерба;
б) одного месяца со дня причинения работников ущерба;
в) двух месяцев со дня окончательного установления размера причиненного работником ущерба.
Тема 3.6. Ответьте на вопросы письменно:
- Дайте определение понятия «индивидуальный трудовой спор». Опишите порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам (КТС).
- Опишите порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в суде.
- Дайте определение понятия «коллективный трудовой спор». Какие этапы включает в себя порядок разрешения коллективного трудового спора?
- Опишите порядок рассмотрения коллективного трудового спора в примирительной комиссии.
- Опишите порядок разрешения коллективного трудового спора с участием посредника.
- Как происходит разрешение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже?
- Что такое забастовка? В каком порядке она проводится?
- В каких случаях забастовка может быть признана незаконной?
5.2 Задания промежуточной аттестации
Вопросы к зачету
- Дайте определение предпринимательской деятельности и наёмного труда.
- Охарактеризуйте самостоятельность как важнейший признак предпринимательской деятельности. Сопоставьте по данному признаку предпринимательскую деятельность и наёмный труд.
- Какова цель предпринимательской деятельности? Что такое прибыль? Чем доход предпринимателя отличается от дохода наемного работника? Что означает систематичность получения прибыли?
- Сформулируйте понятие права собственности и перечислите признаки этого права. Что является объектом этого права? Какое значение имеет право собственности для предпринимательской деятельности?
- Какие формы собственности предусматривает российское законодательство? Каково юридическое значение их разграничения?
- Дайте понятие юридического лица, опишите его признаки. Охарактеризуйте функции юридического лица.
- Назовите учредительные документы юридического лица. Каков порядок государственной регистрации юридических лиц?
- Каковы понятие и признаки гражданско-правового договора? Какие формы договора предусматривает действующее законодательство?
- Дайте классификацию гражданско-правовых договоров по предмету. Охарактеризуйте один из видов договоров.
- Охарактеризуйте предмет трудового права. Назовите признаки социально-трудовых отношений.
- Назовите и охарактеризуйте нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В чем смысл иерархии нормативных актов?
- Что такое трудовой договор и каково его социальное и юридическое значение?
- Каковы основные признаки трудового договора и его отличия от договоров гражданско-правового характера?
- Что является содержанием трудового договора? Сформулируйте понятие договорных условий. Назовите виды условий трудового договора.
- Перечислите основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя. В каких случаях увольнение работника по инициативе работодателя недопустимо?
- Перечислите основания расторжения трудового договора по инициативе работника.
- Сформулируйте понятие рабочего времени. Какие периоды в него включаются, а какие нет? В чем состоит необходимость и каково значение правового регулирования рабочего времени?
- Что такое дисциплина труда и внутренний распорядок организации? Какими документами они определяются?
- Что такое дисциплинарная ответственность и дисциплинарный проступок? В чем их особенности?
- Дайте понятие материальной ответственности. В чем состоят её особенности? Охарактеризуйте их.
- Назовите виды материальной ответственности работника. Какие цели преследуют ограниченная и полная материальная ответственность?
- Перечислите виды трудовых споров. Какими нормами регулируются спорные трудовые отношения?
- Охарактеризуйте предмет и метод административного права. Что такое административные правонарушения и административная ответственность?
Критерии оценки:
«5» - за глубокое и полное овладение содержания учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление.
«4» - если учащийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа, имеют неточности.
«3» - если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.
«2» - если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.
6. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка (кол-во баллов) |
З 1 фронтальный опрос, тестирование | Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа | 5 |
З 2 индивидуальный устный опрос, тестирование | Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа | 5 |
У 1 индивидуальный устный опрос, тестирование | Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, полнота и доступность устного ответа, своевременность и точность выполнения требований урока | 5 |
8. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников
Основные источники:
- Матвеев Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: краткий курс/ Р.Ф. Матвеев. – М.: ФОРУМ, 2008.- 128с.
- Правовое регулирование хозяйственной деятельности: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Д.М. Сорк, Е.Н. Белоусов, Е.А. Лисовская, Н.Г. Заморенова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 224с.
Дополнительные источники:
- Большой юридический словарь /под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских.- М., ИНФРА, 2005г.
- Коршунов Ю.Н. Комментарий к Трудовому кодексу РФ.- М.: Экзамен,2009г.
- Матвеев Л.О. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Краткий курс.- М., Форум, 2009г.
- Мартемьянов В.С. Хозяйственное право - М., Юристъ, 2008г.
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник /Под ред. Д.О. Тузова, В.С. Аракчеева. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М., 2006.-384с.
- Предпринимательское право. Учебное пособие - М., Приор, 2007г.
- Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях.- М., ЮРАЙТ, 2009г.
- Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.-252 с.
- Правовая система «Консультант плюс».
Нормативный материал:
- Конституция РФ 1993 г.
- Гражданский кодекс РФ.
- Федеральный закон «О несостоятельности / банкротстве/», 2006
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», 2008.
- Федеральный закон «Об акционерных обществах», 2009.
- Федеральный закон «О производственных кооперативах», 2009.
- Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», 2009.
- Федеральный закон «О защите прав потребителей», 2009.
- Трудовой кодекс РФ, 2009.
- Налоговый кодекс РФ, 2009.
- Кодекс об административных правонарушениях, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты ПОПД
Изучение курса «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предлагается начать с рассмотрения темы о соотношении права и экономики. Это позволит получить представление о том, какие сфер...
Задачки ПОПД
Содержит ситуационные задачи в соответствии с разработанными гос. стандартами для студентов СПО....
Вопросы для подготовки к экзамену ПОПД
Вопросы для подготовки к экзамену...
задачи по ПОПД
задачи для 3 крса СПО по предмету ПОПД...
программа по ПОПД
для специальностей СПО...
Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".
Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018
Назначение зачета Зачет по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...