Викторина по избирательному праву
презентация к уроку по праву (9, 10, 11 класс) на тему

Оршаева Цаган Николаевна

Викторина по вопросам избирательного права для учащихся старшего звена  «Я – будущий избиратель»  проводится в школе в рамках реализации «Плана основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов (референдумов) и иных участников избирательного процесса.»

Цели Викторины:

- повышение уровня правовых знаний избирателей старшего поколения, как самой многочисленной и наиболее активной категории избирателей;

- формирование активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной и политической жизни страны, области, района

- формирование интереса к выборам органов государственной власти, местного самоуправления;

- повышение значимости выборов в глазах избирателей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.rar948.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Ачинеровская СОШ»

Викторина для учащихся 9-11 классов

«Я – будущий избиратель»

                                                                                          Учитель истории и

                                                                                          обществознания

                                                                                     

Оршаева Ц.Н.

Ачинеры, 2017

Викторина для учащихся 9-11 классов

«Я – будущий избиратель»

Цветут сады и колосятся нивы

 Из года в год, из века в век,

 Но чтобы этот мир не стал пустынней,

 Всегда ты должен делать выбор человек.

Цели: 1. Обобщение, систематизация и закрепление знаний по избирательному праву в Российской Федерации.

2. Повышение интереса к обществоведческим дисциплинам в целом, законам РФ по избирательному праву в частности.

3. Воспитание чувства гражданской ответственности, активной гражданской позиции.

Оформление: в классе размещены плакаты: «Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее» (Абу Насир Аль-Фараби);

 «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон» (О. Бальзак));

«Те, кто Россией призван управлять, Должны людьми быть совести и чести!»                                                                                                      (М. И. Кириллов)                            

Ход викторины:

1. Объявление темы и целей мероприятия.

        Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти.

Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.

Совсем скоро вы станете обладать правом выбирать и быть избранным. Сегодня мы с вами проверим ваши знания по этому вопросу.

2. Представление команд:

 представьте

а) название команды;

б) девиз.

3. 1 конкурс «Разминка» (звучит песня «Гляжу в озера синие» Е.Шаврина)

 Кто больше напишет слов, связанных с понятием «выборы» за 5 мин.

Например: бюллетень, голосование, агитация, урна и т.д.

(слова пишутся на листочках и сдаются жюри) Каждое слово – 1 балл

4. 2 конкурс    Блиц-турнир

  1. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России?
  2. Кто может избираться депутатом в представительные органы местного самоуправления и главой муниципального образования?
  3. Когда начинается и заканчивается голосование?
  4. Как называется избирательный округ, в котором избирается один  депутат?
  5. Исполнительную власть в РФ осуществляет?
  6. Как называется лицо, избранное в представительный орган государственной власти?
  7. Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?
  8. Законодательный орган Республики Калмыкия?
  9. Срок полномочий этого законодательного органа?
  10. Когда впервые был всенародно избран Президент России?

5. 3 конкурс   Какие принципы избирательного права были нарушены в следующих ситуациях. Каждый правильный ответ 2 балла (слайд 5-7)

Ситуация 1: В избирательном законе 1905 г. Российской империи говорилось: «Один голос помещика приравнивается к четырем голосам буржуазии; 250 голосам крестьян; 543 голосам рабочих».

Ситуация 2: Во время голосования рядом с голосующим стоит представитель какой-то политической партии и советует избирателю за кого отдать голос.

Ситуация 3: Избирательный закон разрешает одному человеку голосовать за другого, т. е. сосед может проголосовать за соседа, родственник – за родственника.

Ситуация 4: В Англии в 1832 г. Была проведена избирательная реформа: в выборах могла участвовать одна шестая часть взрослого мужского населения, для избирателей сохранялся высокий имущественный ценз, лендлорды по-прежнему могли влиять на результат выборов.

 6. 4 конкурс Расположите этапы избирательного процесса в нужной последовательности Каждый правильный ответ 1 балл (максимальное количество баллов 9) (слайд 8)

Команды листочки с ответами сдают жюри.

- создание избирательных комиссий;

- процесс голосования на избирательных участках;

- назначение даты выборов;

- регистрация избирателей в установленном порядке;

- организация избирательных округов;

- выдвижение кандидатов на выборные должности;

- установление и оглашение результатов выборов;

- подведение итогов голосования;

- предвыборная агитация.

7. 5 конкурс Афоризмы. Учащимся необходимо восстановить изречения великих людей и записать их на листочках. Каждое правильное изречение – 3 балла

Управление государством зависит от подбора мудрых людей.

                                                          Конфуций

Голосуй за человека, который обещает меньше всех, будешь меньше всех разочарован.

                                                          Бахур

Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство.

                                                          Д. Адамс

8. 6 конкурс Вставьте необходимые буквы, пропущенные в следующих терминах.

               Каждый правильный ответ 1 балл (максимальное количество баллов 8)

1) _л_кт_рат          (электорат)        

2)  м_ни_ип_литет       (муниципалитет)

3) б_л_ _тень               (бюллетень)

4) _м_нс_пация             (эмансипация)

5) а_с_нт_изм             (абсентеизм)

6) _н_уг_рация         (инаугурация)

7) о_б_ _смен             (омбудсмен)

8) _м_ич_ен_            (импичмент)

9. 7 конкурс  Кто из данных лиц является в настоящее время председателем Совета Федерации? (слайд 9)

Кто из данных лиц является в настоящее время депутатами Совета федерации от Республики Калмыкия? (слайд 10)

Кто в России был первым всенародно избранным президентом? (слайд 11)

10. 8 конкурс  Составьте схему из следующих терминов и озаглавьте ее: (слайд 12)

Законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, Правительство РФ, Конституционный суд РФ, Федеральное Собрание РФ, Высший Арбитражный суд РФ, Государственная Дума РФ, Верховный суд РФ, Совет Федерации РФ.

11. 9 конкурс   Решите задачу. (слайд 13)

 В списке какой-то партии 12 человек. За эту партию во всех избирательных округах проголосовало 300 тыс. избирателей. «Избирательный метр» - 60 тыс. голосов. Сколько членов этой партии получат «путевку» в парламент по пропорциональной системе выборов?

12. 10 конкурс Прочти высказывание. (слайд 14)

 Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочтете высказывание. Побеждает команда, которая быстрее прочтет высказывание.

 3 29

 14 16 8 6 20 6

 15 6

 9 1 15 10 14 1 20 19 30 33

 17 16 13 10 20 10 12 16 11

 3 19 7

 18 1 3 15 16

 17 16 13 10 20 10 12 1

 9 1 15 10 14 1 6 20 19 33

 3 1 14 10

 «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается

 вами.» ( Ш. Монталамбер)

13. Подведение итогов. Мы благодарим наших гостей и участников викторины. Думаем, что наша встреча не прошла бесследно. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать свои права. Сегодняшняя  викторина показал, что вы знаете основы избирательного права.

На минуту станьте серьезней,

 И поймите – голос ваш важен.

 И понять это должен каждый

 И дерзайте пока не поздно!

Будущее выбираем МЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по избирательному праву

Викторина для учащихся 9 класса по теме «Избирательное право. Избирательный процесс». Содержание игры позволяет  проверить знания учащихся по теме «Избирательное право», закр...

Избирательное право. Викторина

презентация "Викторина. Избирательное право"...

Викторина "Избирательное право"

Викторина "Избирательное право" на основе популярной игры "Своя игра" в 6-8 классах в рамках декады Молодого избирателя....

Урок – викторина «Избирательное право»

Урок – викторина «Избирательное право»...

викторина по избирательному праву

викторина по избирательному праву...


 

Комментарии

Сагала Ирина Анатольевна

Спасибо за сценарий викторины! ребятам было очень интересно. Беру себе в работу.