Контрольно-измерительные материалы по Праву .
тест по праву (10 класс) на тему

Тома Наталья Анатольевна

Контрольно-измерительные материалы по Праву для обучающихся 10-11 классов. Могут использоваться для подготовки ГИА и ЕГЭ, а так же в дополнительном образовании для студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

__________ Л.Ф. Воронцова

____ _____________ 2018 г.

Составила: преподаватель истории

Тома Н. А.

                                                   МАТЕРИАЛЫ

контрольного среза знаний

в рамках самообследования по состоянию на 01 апреля 2018 г.

по учебной дисциплине ОУДВу.10 Право

для обучающихся специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения(2017года)

40.02.02 Правоохранительная деятельность(2017года)

Тест

Тема: «Общество как сложная система».

Вариант № 1

1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

  1. создание славянской азбуки
  2. подсечно-огневое земледелие восточных славян
  3. сбор дани с подвластных племен
  4. написание свода законов «Русская правда»

2. Для традиционного общества характерно:

  1. длительное существование общины
  2. широкое участие народа в общественной жизни
  3. занятие основной массы населения в сфере услуг
  4. признание в качестве главной ценности права и свободы личности

3. Верны ли следующие суждения?

        А) «Исторически общество первично, а государство вторично»

        Б) «Государство порождает общество»

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

4. Процесс приобщения  к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими  поколениями,  называется:

  1. наукой                                                      3) образованием
  2. искусством                                               4) творчеством

5. И человеку, и животному свойственна потребность в:

  1. самовыражении
  2. сохранении потомства
  3. общественном признании
  4. трудовой деятельности

6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие

        у человека:

  1. эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
  2. ответственности за свои действия и их последствия
  3. обусловленности поведения генетическими особенностями
  4. инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
  2. давать отпор любым агрессивным выпадам против него
  3. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
  4. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.

8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом

деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:

  1. мотивы                              3) навыки                                    
  2. инстинкты                         4) способности

9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовной

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

  1. формированием  рыночной экономики
  2. ограничением социальной мобильности
  3. расширением возможностей массовой коммуникации
  4. организацией массового промышленного производства

11. Природа, в отличие от общества:

  1. испытывает влияние человеческой деятельности
  2. является средой обитания человека
  3. изменяется в направлении от низшего к высшему
  4. способна развиваться независимо от человека

12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

  1. обнаружение ранее неизвестной древней летописи
  2. дебаты кандидатов в президенты страны
  3. захоронение радиоактивных отходов
  4. реформа календаря

13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

        А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,

             инициативы являются характерной чертой духовной жизни

             традиционного   общества.

        Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности  

            преобладают над ценностями свободы личности.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:

  1. выдвижением целей
  2. осознанным выбором средств

3) удовлетворением потребностей

4) механизмами самоконтроля

15. Верны ли следующие суждения о человеке?

        А) Человек остается частью природного мира.

        Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовной

17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как

  1. часть материального мира
  2. социальную среду обитания человека
  3. целостную систему
  4. совокупность общностей

18. Верны ли суждения? Свобода человека

        А) является синонимом вседозволенности.

        Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.

  1. верно только А                                        3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                         4) оба суждения неверны

19. С социальной сущностью человека связана потребность в

  1. трудовой деятельности
  2. нормальном теплообмене
  3. продолжении рода
  4. сне и отдыхе

20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

        А) Свобода человека выражается исключительно в собственных

              решениях относительно дальнейших действий.

        Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил,

             навязанных обществом.

  1. верно только А                                       3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                        4) оба суждения неверны

21. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а):

  1. наличие головного мозга
  2. овладение социальными нормами
  3. определенная продолжительность жизни
  4. генетическая предрасположенность к некоторым болезням

Тест

Тема: «Общество как сложная система»

Вариант № 2

 1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

  1. разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
  2. формирование кастовой системы в Древней Индии
  3. строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
  4.  издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника

2. И общество и природа

  1. являются динамическими системами
  2. создаются в процессе целенаправленной деятельности людей
  3. развиваются независимо от сознания людей
  4. носят характер закрытых систем

 3. При переходе от традиционного общества к индустриальному

  1. личность стала подчиняться общине
  2. выросла социальная мобильность
  3. возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
  4. усилилось внеэкономическое принуждение к труду

4. Верны ли следующие суждения о типах общества?

        А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права

              отдельного человека.

        Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение

            норм, регулирующих общественную жизнь.

  1. верно только А                                         3) верны оба суждеия
  2. верно только Б                                          4) оба суждения неверны

5. Что свойственно и человеку, и животному?

  1. преобразование мира                                3) необходимость в отдыхе
  2. накопление знаний                                    4) стремление к прекрасному

6. Верны ли следующие суждения  о личности?

          А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

           Б) Новорожденный человек является личностью.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

7. Выделяя основные  элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

  1. систему
  2. независимую от природы часть материального мира
  3. часть природы
  4. материальный мир в целом

8. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

  1. серийное производство продукции
  2. развитие естественных наук
  3. преобладание семьи патриархального типа
  4. ценность свободы личности

9. Реформа, в отличие от революции

  1. носит всеобъемлющий характер
  2. является формой социальной динамики
  3. проводится, как правило, по инициативе сверху
  4. приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

10. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

  1. организация новогоднего карнавала
  2. посещение музея народной культуры
  3. выразительное чтение стихотворения
  4. создание микропроцессов

11.  Верны ли следующие суждения?  Понятие «общество»

         А) применимо к объединению людей, связанных сходными интересами

         Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

12. Общество как динамическую систему характеризует

  1. изменяемость некоторых видов растений
  2. наличие различных сфер общества
  3. обновление форм взаимодействия социальных групп
  4. изолированность от природы

13. Традиционному обществу присущ признак:

  1. интенсивное развитие науки
  2. серийное промышленное производство
  3. преобладание семьи патриархального типа
  4. осознание ценности прав человека

14. Человека от животного отличает:

  1. использование природных объектов
  2. способность к целеполаганию
  3. внешняя приспособляемость
  4. постижение мира с помощью органов зрения

15. Социальную природу человека характеризуют:

  1. половые и возрастные особенности
  2. наследственные проявления
  3. воля и характер
  4. моральные принципы

16. Верны ли следующие суждения?

          Человек отличается от животного способностью

          А) преобразовывать своим трудом окружающую среду

           Б) мыслить

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

17. Человек отличается от животного способностью:

  1. ориентироваться в среде существования
  2. создавать условия и средства жизни
  3. обучать молодое поколение
  4. приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд

18. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример

  1. урегулирование  межэтнического конфликта
  2. законотворческая деятельность государства
  3. изменение экологического законодательства
  4. увеличение выпуска сельскохозяйственной техники

19. Информационное общество характеризует признак:

  1. начало разделения общества на богатых и бедных
  2. появление массовой культуры
  3. увеличение числа занятых в сфере услуг
  4. переход к производящему хозяйству

20. Верны ли следующие суждения?  Понятие «общество»

       А) применительно к объединению людей, связанных сходными

             интересами.

        Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов

  1. верно только А                                         3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                          4) оба суждения неверны

21.  Верны ли следующие суждения о человеке?

         А) Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

         Б) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех

             людях.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

   

Ключи к тесту «Общество как сложная система».

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2

1

1

3

2

2

4

2

4

3

4

3

4

3

3

2

3

18

19

20

21

2

1

1

2

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

4

2

3

1

1

1

3

4

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3

3

3

2

4

3

4

3

3

3

21

1



Предварительный просмотр:

Тест по теме 2.1. « Конституция РФ»

Вариант 1

  1. Новая Конституция РФ может быть принята: 1) Конституционным Собранием; 2) Всенародным голосованием; 3) Федеральным Собранием; 4) Государственной Думой. Верными утверждениями являются только:
  1. 1, 3
  2. 1, 2
  3. 2, 3
  4. 2, 4
  1. Суверенитет государства проявляется в: 1) Единстве государственной власти; 2) Независимости государственной власти; 3) Верховенстве государственной власти; 4) Разделении государственной власти; 5) Верховенстве власти Президента РФ. Верными утверждениями являются только:
  1. 1, 2, 3
  2. 1, 4, 5
  3. 2, 4, 5
  4. 1, 3, 4
  1. Выборы в Государственную Думу назначаются
  1. Правительством
  2. Президентом
  3. Центральной избирательной комиссией РФ
  4. Советом Федерации
  1. Нормы - принципы, нормы - цели и нормы - задачи относятся к
  1. Обязывающим нормам
  2. Запрещающим нормам
  3. Разрешающим нормам
  4. Управомочивающим нормам
  1. Предвыборная агитация прекращается
  1. За три дня до выборов
  2. За пять дней до выборов
  3. За один день до выборов
  4. В день выборов
  1. Совет Безопасности формируется и возглавляется
  1. Федеральным Собранием
  2. Правительством РФ
  3. Президентом РФ
  4. Государственной Думой
  1. В каких организационно - правовых формах могут создаваться общественные объединения: 1) Общественная организация; 2) Акционерное общество; 3) Общественный фонд; 4) Общественное учреждение; 5) Орган общественной самодеятельности; 6) Общественное движение; 7) Общественный клуб. Верными утверждениями являются только:
  1. 1, 3, 4, 5, 6
  2. 1, 2, 3, 4, 5
  3. 1, 2, 3, 5, 7
  4. 1, 3, 5, 6, 7
  1. Суверенитет государства проявляется в: 1) Единстве государственной власти; 2) Независимости государственной власти; 3) Верховенстве государственной власти; 4) Разделении государственной власти; 5) Верховенстве власти Президента РФ. Верными утверждениями являются только:
  1. 1, 2, 3
  2. 1, 4, 5
  3. 2, 4, 5
  4. 1, 3, 4
  1. Республиканская форма правления означает, что: 1) Все высшие органы государственной власти избираются либо формируются общенациональными избранными представительными учреждениями; 2) Во главе государства стоит Президент; 3) В стране функционирует представительный орган; 4) Коллегиальные органы государственной власти избираются на определенный срок и решения в этих органах принимаются большинством. Верными утверждениями являются только:
  1. 2, 3
  2. 2, 4
  3. 1, 2
  4. 1, 4
  1. Вопрос о лишении неприкосновенности депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации решается
  1. Конституционным Судом РФ
  2. Соответствующей палатой Федерального Собрания по представлению Генерального прокурора РФ
  3. Верховным Судом РФ по представлению соответствующей палаты Федерального Собрания
  4. Генеральным прокурором РФ
  1. В каких организационно - правовых формах могут создаваться общественные объединения: 1) Общественная организация; 2) Акционерное общество; 3) Общественный фонд; 4) Общественное учреждение; 5) Орган общественной самодеятельности; 6) Общественное движение; 7) Общественный клуб. Верными утверждениями являются только:
  1. 1, 2, 3, 4, 5
  2. 1, 3, 4, 5, 6
  3. 1, 2, 3, 5, 7
  4. 1, 3, 5, 6, 7
  1. Основные направления деятельности Правительства РФ определяет
  1. Председатель Правительства РФ
  2. Президент РФ
  3. Государственная Дума
  4. Совет Федерации
  1. Глава муниципального образования: 1. Избирается гражданами. 2. Избирается представительным органом местного самоуправления. 3. Назначается Президентом РФ. 4. Назначается главой администрации субъекта. Верные утверждения, только -
  1. 1, 3
  2. 1, 4
  3. 3, 4
  4. 1, 2
  1. Для создания общественного объединения необходимы учредители в количестве не менее
  1. 5 физических лиц
  2. 3 физических лиц
  3. 10 физических лиц
  4. 25 физических лиц
  1. Взаимоотношения государственной власти и местного самоуправления в РФ строятся на следующей основе:
  1. Органы местного самоуправления входят в единую систему государственной власти РФ
  2. Представительные органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти РФ, а исполнительные органы - входят
  3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти
  4. Исполнительные органы местного самоуправления не входят в систему исполнительных органов РФ, а представительные органы местного самоуправления входят в систему представительных органов РФ

Вариант 2

  1. Помилование осуществляет
  1. Федеральное Собрание
  2. Президент РФ
  3. Правительство РФ
  4. Председатель Правительства РФ
  1. По форме правления РФ -
  1. Президентская
  2. Смешанная республика
  3. Парламентарная
  4. Монархическая
  1. Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является
  1. Министр обороны
  2. Председатель Правительства РФ
  3. Президент РФ
  4. Председатель Совета Федерации
  1. Федеральные законы подписываются и обнародуются
  1. Председателем Государственной Думы
  2. Председателем Совета Федерации
  3. Председателем Правительства РФ
  4. Президентом РФ
  1. Признаками правового государства являются: 1) Верховенство закона; 2) Наличие прав и обязанностей граждан; 3) Взаимная ответственность государства и личности; 4) Осуществление государством эффективного контроля над исполнением законодательства; 5) Реальность прав и свобод личности. Верными утверждениями являются только:
  1. 1, 2, 3, 5
  2. 1, 2, 3, 4
  3. 1, 3, 4, 5
  4. 1, 2, 4, 5
  1. Для преодоления президентского вето требуется не менее
  1. Трех четвертых от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
  2. Половины голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
  3. Двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
  4. Трех пятых от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
  1. Конституционный Суд РФ состоит из
  1. 19 судей
  2. 12 судей
  3. 9 судей
  4. 25 судей
  1. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: 1. Государственная Дума. 2. Совет Национальностей. 3. Совет Федерации. 4. Национальное собрание. Верными утверждениями являются только:
  1. 1, 2
  2. 2, 4
  3. 3, 4
  4. 1, 3
  1. По Конституции РФ Президент РФ определяется как
  1. Высшее должностное лицо
  2. Глава исполнительной власти
  3. Глава государства
  4. Руководитель Правительства
  1. Действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ могут быть приостановлены
  1. Президентом РФ
  2. Правительством РФ
  3. Государственной Думой РФ
  4. Советом Федерации
  1. Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за
  1. 30 дней до выборов
  2. 60 дней до выборов
  3. 15 дней до выборов
  4. 10 дней до выборов
  1. Решения, принятые на референдуме
  1. Должны быть утверждены Президентом
  2. В утверждении не нуждаются
  3. Должны быть утверждены Парламентом и Президентом
  4. Должны быть утверждены Государственной Думой
  1. Приведенную конституционную норму по характеру содержащегося в ней предписания: "В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией" можно охарактеризовать как.
  1. Обязывающую
  2. Запрещающую
  3. Управомочивающую
  4. Разрешающую
  1. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить: 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации и Государственная Дума; 3) Правительство РФ; 4) Законодательные (представительные) органы субъектов РФ; 5) Группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы; 6) Группа численностью не менее половины членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы; 7) Президенты республик в составе РФ. 8. Правительства субъектов РФ. Верными утверждениями являются только:
  1. 1, 2, 3, 6, 8
  2. 1, 2, 4, 6, 7
  3. 1, 2, 3, 4, 5
  4. 1, 2, 3, 5, 8
  1. Высшей ценностью по Конституции РФ является:
  1. Государственная целостность РФ
  2. Государственный суверенитет
  3. Президент РФ
  4. Человек, его права и свободы

Ответы по теме «Конституция РФ»

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

B

B

2

A

B

3

B

C

4

D

D

5

C

C

6

C

C

7

A

A

8

A

D

9

D

C

10

B

A

11

B

A

12

A

B

13

D

C

14

B

C

15

C

D



Предварительный просмотр:

Тест по теме 3.1. « Культура и межкультурная коммуникация»

Вариант 1

 1 Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) народной
2) массовой
3) национальной
4) элитарной
2. Массовая культура
1) появилась с развитием средств массовой информации
2) сопровождает всю историю человечества
3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры
4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа
3. Непосредственно искусство характеризует признак
1) удовлетворение потребностей человека
2) эстетическое освоение окружающего мира
3) установление законов развития общества
4) отражение сущности природных и социальных явлений
4. Верны ли суждения ?
Культура – это:
А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.
Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли суждения?
Произведения массовой культуры
А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека.
Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
1) влияние на все сферы общественной жизни
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) выявление законов человеческой психики
4) образное восприятие окружающего мира
7. Духовной культурой называется
1) культура чтения
2) религиозный культ
3) процесс и результат духовного производства
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
8. Многообразие культур служит в современном мире проявлением
1) национальной изолированности
2) национальной дифференциации
3) культурного застоя
4) культурной глобализации

9. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) обеспечения развития отдельных отраслей производства
4) образное восприятие окружающего мира
10. Общим для научного и художественного творчества является
1) стремление к осмыслению действительности
2) обоснованность предположений
3) стремление к достоверности
4) формирование чувства прекрасного
11 Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов

% от числа опрошенных

2004

2005

Определенно да/ скорее да

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скорее нет/ определенно нет

50

50

Затруднились ответить

7

10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.
2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования
3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.
4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования
13. Под культурой в наиболее широком смысле понимается
1) уровень развития науки и техники
2) совокупность всех достижений человека
3) уровень образованности населения
4) все жанры искусства 
14. Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?
1) массовой
2) народной
3) экранной
4) элитарной
15 Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре
1) экранной
2) народной 
3) массовой
4) духовной

16. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется
1) правдоподобностью результатов
2) созданием художественных образов
3) ясностью и целостностью выражения
4) созданием материальных ценностей
17 Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?
1) программирование развития общества
2) разработка новых средств коммуникации
3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле
4) прогнозирование социальных последствий реформ
18 Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки?
1) борьба за соблюдение авторских прав
2) неоднозначность последствий научных открытий
3) появление новых научных направлений
4) стремление к научной истине
19. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования
1) дошкольное общее образование
2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование
3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование
4) основное, профессиональное образование
20 Экстенсивный путь развития образования состоит в
1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений
2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну
3) повышение качества образовательных услуг
4) увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе

Вариант 2


1. Гуманитаризация образования предполагает
1) особое внимание к социальным дисциплинам
2) унификация требований к оборудованию школ
3) разнообразие типов образовательных учреждений
4) учет возможностей и интересов ребенка
2. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.
Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?
Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в
А. формировании представлений человечества об окружающем мире.
Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о самообразовании?
Самообразованием можно заниматься для 
А. заочного приобретения образования
Б. повышения индивидуального уровня культуры
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного
1) имеют авторство
2) предусматривают широкое тиражирование
3) обладают жанровым разнообразием
4) используют систему художественных образов
6. Искусство, наука, образование охватываются понятием
1) духовная культура
2) общественный прогресс
3) индустриальное общество
4) социальная стратификация
7. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.
Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. К основным функциям школы как социального института относится
1) развитие научных знаний
2) социализация личности
3) создание новых рабочих мест
4) углубление социальной дифференциации
9 Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?
1) этика
2) лингвистика
3) литературоведение
4) эстетика
10. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре
1) массовой
2) элитарной
3) национальной
4) обыденной
11. Реклама является неотъемлемой частью
1) элитарной культуры
2) народной культуры
3) массовой культуры
4) духовной культуры

12. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает
1) основное образование
2) полное (среднее) образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
13. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к
1) элитарной культуре
2) экранной культуре
3) индуизм
4) конфуцианство
14. К мировым религиям относится
1) христианство
2) синтоизм
3) индуизм
4) конфуцианство
15. К национальным религиям относится
1) буддизм
2) христианство
3) конфуцианство
4) ислам
16. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.
Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
17 Наука отражает мир в 
1) понятиях и терминах
2) художественных образах
3) символах веры
4) обыденных представлениях
18. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?
А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
19. Культура в широком смысле слова, - это
1) сложные формы поведения человека и животных
2) все, что относится к деятельности в сфере искусства
3) степень воспитанности определенного человека
4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты
20. Верны ли следующие суждения о науке
А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.
Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны

Ответы по теме 3.1. « Культура и межкультурная коммуникация»

Вариант 1

 1- 4  
 2 1
А 3 2
А 4 3
А 5 4
А 6 4
А 7 3
А 8 2
А 9 4
А 10 1
А 11 4
А 12 3
А 13 2
А 14 4
А 15 2
А 16 2
А 17 3
А 18 2
А 19 2
А 20 4

Вариант 2
А 21 1
А 22 3
А 23 1
А 24 3
А 25 2
А 26 1
А 27 3
А 28 2
А 29 1
А 30 3
А 31 3
А 32 3
А 33 4
А 34 1
А 35 3
А 36 2
А 37 1
А 38 3
А 39 4
А 40 3



Предварительный просмотр:

Тест по теме 4 «Основы финансовой грамотности»

Вариант 1

1. Госбюджет - это ...

1) децентрализованный фонд денежных средств

2) смета расходов

3) механизм расчетов между субъектами хозяйствования

4) основной инструмент перераспределения ВВП

2. Бюджет позволяет ... темпы производства 

1) сдерживать

2) ускорять

3) как ускорять, так и сдерживать

4) изменять по временам года

3. Доходы бюджета - это ...

1)  экономические отношения между хозяйствующими субъектами и гражданами

2) денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти

3) средства, поступающие в распоряжение Центрального банка

4) доходы хозяйствующих субъектов

4. Превышение доходов над расходами госбюджета называется ... 

1)профицитом

2) дефицитом

3) балансом доходов и расходов

4) мультипликацией

5. Превышение расходов над доходами госбюджета называется ...

1) профицитом

2) дефицитом

3) балансом доходов и расходов

4) мультипликацией

6. Источником финансирования дефицита федерального бюджета является ... 

1) эмиссия акций

2) эмиссия корпоративных ценных бумаг

3) кредиты Банка России

4) эмиссия федеральных ценных бумаг

7. Бюджетным кодексом РФ определены следующие источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ…

1) кредиты правительств других стран

2) эмиссия денег

3) кредиты федерального бюджета

4) кредиты международных финансовых организаций

8. Бюджетное устройство включает…

1) структуру кредитной системы 

2) совокупность принципов построения бюджетной системы

3) принципы организации финансов предприятий

4) организацию денежной системы

9. Муниципальные финансы включают…

1) финансы коммерческих предприятий

2) местные бюджеты

3) государственные фонды

4) фонды добровольного страхования

10. Принципы бюджетной системы включают…

1) единство правовой базы

2) многообразие организационно-правовых форм хозяйствования

3) самофинансирования

4) платности

11. Бюджетное устройство страны определяется…

1) системой отношений между предприятиями

2) принципами построения бюджетной системы

3) формой государственного устройства

4) принципами финансов предприятий

12. В состав государственных финансов включаются:

1) бюджеты различных уровней

2) финансы предприятий

3) потребительский кредит

4) финансы домашних хозяйств

13. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы – это…

1) закрепление определенных предприятий за бюджетом соответствующего уровня

2) закрепление доходов и полномочий по расходам за бюджетом

3) контроль за бюджетом нижестоящего уровня

4) определение направлений расходов бюджета

14. Федеральные органы проводят бюджетно-налоговую политику…

1) по согласованию с субъектами РФ

2) по согласованию с субъектами РФ и местными органами власти

3) по согласованию с международными финансовыми организациями

4) самостоятельно

15. государственный бюджет включает…

1) муниципальные бюджеты

2) бюджеты субъектов хозяйствования

3) федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ

4) бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

16. Государственный бюджет – это…

1) финансовый план государства

2) способ определения сырьевых ресурсов

3) прогноз развития финансов

4) статистический свод показателей бюджетов всех уровней

17. Определить последовательность составления бюджетных документов:

1) бюджетный план

2) бюджетная роспись

3) прогноз социально-экономического развития

4) бюджетная смета

18. Функциями бюджета являются…

1) средства обращения и средства платежа

2) распределительная, контрольная

3) фискальная и средства накопления

4) обеспечения общественных потребностей

19. Консолидированный бюджет включает…

1) финансы страхования, финансы населения, муниципальные бюджеты

3) бюджеты домохозяйств, муниципальные бюджеты

3) бюджеты предприятий, страховые фонды, бюджеты субъектов РФ, муниципальные бюджеты

4) бюджеты различных уровней

20. Виды доходов бюджетов:

1) косвенные

2) прямые

3) налоговые

4) текущие

Вариант 2

1. Налоговые доходы федерального бюджета включают:

1) земельный налог

2) водный налог

3) доходы муниципальных унитарных предприятий

4) доходы госпредприятий

2. Расходы бюджета – это…

1) направления использования средств общегосударственного денежного фонда

2) затраты страховых организаций

3) расходы государственных унитарных предприятий

4) затраты коммерческих банков

3. Классификация расходов бюджета – это…

1) агрегирование расходов бюджета

2) группировка расходов бюджета по определенным признакам

3) балансирование расходов и доходов

4) детализация расходов бюджета

4. Консолидированный бюджет РФ образуют...
1) трансфертные платежи

2) государственный бюджет  

3) федеральный бюджет и бюджеты РФ

4) внебюджетные фонды

5. Денежные ресурсы внебюджетных фондов находятся в собственности...
1) государства

2) Центрального банка

3) Министерства финансов

4) самого фонда

6. В странах с централизованной управляемой экономикой преобладающую долю
составляют...

1) финансовые ресурсы коммерческих предприятий

2) финансовые ресурсы некоммерческих предприятий

3) финансовые ресурсы общественных организаций

4) финансовые ресурсы государства и муниципальных образований

7. Главным звеном бюджетной системы является...
1) бюджет муниципального образования

2) федеральный бюджет

3) консолидированный бюджет

4) региональный бюджет

8. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетное учреждение составляет:

1) бюджетную смету;

2) отдельно смету расходов и смету доходов и расходов

3) смету доходов и расходов

4) смету расходов

9. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляют: 

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;

Центральный банк Российской Федерации;

Федеральное казначейство.

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

10. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджета:

внутрихозяйственное

2) внутриотраслевое

3) межбюджетное

4) межтерриториальное

11. Состав бюджетной классификации Российской Федерации определен:

Бюджетным кодексом Российской Федерации

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

12. Собственные доходы местных бюджетов:
1) поступления от местных займов

2)  местные налоги и сборы

3)  доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе

4)  субвенции из регионального бюджета

13. Финансовой базой деятельности органов публичной власти является:

1) финансовые ресурсы бюджетных учреждений

2) внебюджетные фонды

3) совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления

4)  целевые бюджетные фонды

14. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:

1) государственным бюджетом

2) бюджетной политикой

3)   бюджетным механизмом

4)   бюджетным процессом

15. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

1) государственного устройства страны 
2) принципов построения бюджетной системы

3) полномочий органов власти и управления

4) экономической целесообразности

16. Несбалансированность бюджета проявляется в:

1) использовании дотаций и других форм финансовой помощи

2) дефиците

3) дефиците или профиците

4) профиците

17. Критерий, в соответствии с которым государственный кредит подразделяется на внутренний и внешний:

1) специфика кредита

2) специфика заемщика

3) вид долгового обязательства

4) валюта, в которой оформлены долговые обязательства

18. Бюджетное финансирование отличается от кредитования…

1) возвратностью

2) безвозмездностью

3) платностью

4) срочностью

19. Расходы на содержание судебных органов относятся к группе…

1) военных расходов

2) расходов на внешнеэкономическую деятельность

3) расходов на управление

4) расходов на национальную оборону

20. Расходы в непроизводственной сфере – это расходы…

1) на социально-культурные мероприятия

2) внутриотраслевые

3) домашних хозяйств

4) коммерческих предприятий

Ответы по теме 4. « Основы финансовой грамотности»

№ 

вопро-

са

№ 

вопро-

са

Ответ

Вариант 1

1

4

4

3

2

3

5

1

3

2

6

4

4

1

7

2

5

2

8

6

4

9

3

7

4

10

3

8

2

11

1

9

2

12

2

10

1

13

3

11

2

14

2

12

1

15

1

13

2

16

3

14

1

17

4

15

3

18

3

16

1

19

1

17

3,1,4,2

20

1

18

2

19

3

20

3

Вариант 2

1

1,2

2

1

3

2



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме "Культура и межкультурная коммуникация".

Вариант № 1

Вопрос

Варианты ответов

Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1

народной

2

массовой

3

национальной

4

элитарной

Массовая культура

 

1

появилась с развитием средств массовой информации

2

сопровождает всю историю человечества

3

является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4

зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

Непосредственно искусство характеризует признак

 

1

удовлетворение потребностей человека

2

эстетическое освоение окружающего мира

3

установление законов развития общества

4

отражение сущности природных и социальных явлений

Верны ли суждения ?

Культура – это:

А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.

Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения неверны

 Верны ли суждения?

Произведения массовой культуры

А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека.

Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения неверны

 Искусство от других форм духовной деятельности отличает

 

1

влияние на все сферы общественной жизни

2

решение фундаментальных проблем бытия

3

выявление законов человеческой психики

4

образное восприятие окружающего мира

 Духовной культурой называется

 

1

культура чтения

2

религиозный культ

3

процесс и результат духовного производства

4

устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными

 Многообразие культур служит в современном мире проявлением

 

1

национальной изолированности

2

национальной дифференциации

3

культурного застоя

4

культурной глобализации

 Искусство от других форм духовной деятельности отличает

 

1

объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил

2

решение фундаментальных проблем бытия

3

обеспечения развития отдельных отраслей производства

4

образное восприятие окружающего мира

 Общим для научного и художественного творчества является

1

стремление к осмыслению действительности

2

обоснованность предположений

3

стремление к достоверности

4

формирование чувства прекрасного

Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом

Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения неверны

В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов        % от числа опрошенных

         2004                                             2005

Определенно да/ скорее да        23        18

Ни да, ни нет            20           22

Скорее нет/ определенно нет        50        50

Затруднились ответить        7        10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1

Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.

2

Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования

3

По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.

4

 Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

 Под культурой в наиболее широком смысле понимается

 

1

 уровень развития науки и техники

2

совокупность всех достижений человека

3

уровень образованности населения

4

все жанры искусства

 Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?

1

массовой

2

народной

3

экранной

4

элитарной

 Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре

 

1

экранной

2

народной

3

массовой

4

духовной

Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

1

правдоподобностью результатов

2

созданием художественных образов

3

ясностью и целостностью выражения

4

созданием материальных ценностей

Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

 

1

программирование развития общества

2

разработка новых средств коммуникации

3

разработка проблемы происхождения жизни на Земле

4

прогнозирование социальных последствий реформ

Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки?

 

1

борьба за соблюдение авторских прав

2

неоднозначность последствий научных открытий

3

появление новых научных направлений

4

стремление к научной истине

Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

 

1

дошкольное общее образование

2

дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3

дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4

основное, профессиональное образование

 Экстенсивный путь развития образования состоит в

 

1

увеличении разнообразия типов образовательных учреждений

2

слияния нескольких учебных дисциплин в одну

3

повышение качества образовательных услуг

4

увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе

Вариант № 2

Вопрос

Варианты ответов

 Гуманитаризация образования предполагает

1

 особое внимание к социальным дисциплинам

2

 унификация требований к оборудованию школ

3

разнообразие типов образовательных учреждений

4

учет возможностей и интересов ребенка

 Верны ли следующие суждения о религии?
А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.
Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.

1

 верно только А

2

 верно только Б

3

 верны оба суждения

4

 оба суждения неверны

. Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?
Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в
А. формировании представлений человечества об окружающем мире.
Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества

1

верно только А

2

верноВ

3

 верны оба суждения

4

 оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о самообразовании?
Самообразованием можно заниматься для 
А. заочного приобретения образования
Б. повышения индивидуального уровня культуры

1

 верно только А

2

 верно только Б

3

 верны оба суждения

4

 оба суждения неверны

Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1

 имеют авторство

2

 предусматривают широкое тиражирование

3

 обладают жанровым разнообразием

4

используют систему художественных образов

. Искусство, наука, образование охватываются понятием

1

духовная культура

2

 общественный прогресс

3

 индустриальное общество

4

 социальная стратификация

Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.
Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

1

верно только А

2

верно только Б

3

 верны оба суждения

4

 оба суждения неверны

. К основным функциям школы как социального института относится

1

развитие научных знаний

2

 социализация личности

3

создание новых рабочих мест

4

 углубление социальной дифференциации

Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

1

) этика

2

 лингвистика

3

литературоведение

4

 эстетика

 Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

1

массовой

2

элитарной

3

национальной

4

 обыденной

 Реклама является неотъемлемой частью

1

 элитарной культуры

2

 народной культуры

3

массовой культуры

4

 духовной культуры

Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1

 основное образование

2

полное (среднее) образование

3

 среднее профессиональное образование

4

высшее профессиональное образование

Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к

1

элитарной культуре

2

экранной культуре

3

индуизм

4

конфуцианство

 К мировым религиям относится

 

1

христианство

2

синтоизм

3

индуизм

4

конфуцианство

К национальным религиям относится

 

1

буддизм

2

христианство

3

конфуцианство

4

ислам

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения не верны

Наука отражает мир в

 

1

понятиях и терминах

2

художественных образах

3

символах веры

4

обыденных представлениях

Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения не верны

Культура в широком смысле слова, - это

 

1

сложные формы поведения человека и животных

2

все, что относится к деятельности в сфере искусства

3

степень воспитанности определенного человека

4

вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

 Верны ли следующие суждения о науке

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

 

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения не верны

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Вариант 1

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

4

1

2

3

4

4

3

2

4

1

№ вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант ответа

4

3

2

4

2

2

3

2

2

4

Вариант 2

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

1

3

1

3

2

1

3

2

1

3

№ вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант ответа

3

3

4

1

3

2

1

3

4

3

Критерии оценки:         "5" не менее 85% максимальных баллов

                        "4" не менее 70% максимальных баллов

                        "3" не менее 50% максимальных баллов



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме "Основы финансовой грамотности".

Вариант № 1

Вопрос

Варианты ответов

Госбюджет - это ...

 

1

децентрализованный фонд денежных средств

2

смета расходов

3

механизм расчетов между субъектами хозяйствования

4

основной инструмент перераспределения ВВП

 Бюджет позволяет ... темпы производства

 

1

сдерживать

2

ускорять

3

как ускорять, так и сдерживать

4

изменять по временам года

Доходы бюджета - это ...

 

1

экономические отношения между хозяйствующими субъектами и гражданами

2

денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти

3

средства, поступающие в распоряжение Центрального банка

4

доходы хозяйствующих субъектов

 Превышение доходов над расходами госбюджета называется ...

 

1

профицитом

2

дефицитом

3

балансом доходов и расходов

4

мультипликацией

Превышение расходов над доходами госбюджета называется ...

 

1

профицитом

2

дефицитом

3

балансом доходов и расходов

4

мультипликацией

Превышение расходов над доходами госбюджета называется ...

 

1

профицитом

2

дефицитом

3

балансом доходов и расходов

4

мультипликацией

Бюджетным кодексом РФ определены следующие источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ…

 

1

кредиты правительств других стран

2

эмиссия денег

3

кредиты федерального бюджета

4

кредиты международных финансовых организаций

Бюджетное устройство включает…

 

1

структуру кредитной системы

2

совокупность принципов построения бюджетной системы

3

принципы организации финансов предприятий

4

организацию денежной системы

Муниципальные финансы включают…

 

1

финансы коммерческих предприятий

2

местные бюджеты

3

государственные фонды

4

фонды добровольного страхования

Принципы бюджетной системы включают…

 

1

единство правовой базы

2

многообразие организационно-правовых форм хозяйствования

3

самофинансирования

4

платности

Бюджетное устройство страны определяется…

 

1

системой отношений между предприятиями

2

принципами построения бюджетной системы

3

формой государственного устройства

4

принципами финансов предприятий

В состав государственных финансов включаются:

 

1

бюджеты различных уровней

2

финансы предприятий

3

потребительский кредит

4

финансы домашних хозяйств

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы – это…

 

1

закрепление определенных предприятий за бюджетом соответствующего уровня

2

закрепление доходов и полномочий по расходам за бюджетом

3

контроль за бюджетом нижестоящего уровня

4

определение направлений расходов бюджета

Федеральные органы проводят бюджетно-налоговую политику…

1

по согласованию с субъектами РФ

2

по согласованию с субъектами РФ и местными органами власти

3

по согласованию с международными финансовыми организациями

4

самостоятельно

государственный бюджет включает…

 

1

муниципальные бюджеты

2

бюджеты субъектов хозяйствования

3

федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ

4

бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

Государственный бюджет – это…

 

1

финансовый план государства

2

способ определения сырьевых ресурсов

3

прогноз развития финансов

4

статистический свод показателей бюджетов всех уровней

Определить последовательность составления бюджетных документов:

 

1

бюджетный план

2

бюджетная роспись

3

прогноз социально-экономического развития

4

бюджетная смета

Функциями бюджета являются…

 

1

средства обращения и средства платежа

2

распределительная, контрольная

3

фискальная и средства накопления

4

обеспечения общественных потребностей

Консолидированный бюджет включает…

 

1

финансы страхования, финансы населения, муниципальные бюджеты

2

бюджеты домохозяйств, муниципальные бюджеты

3

бюджеты предприятий, страховые фонды, бюджеты субъектов РФ, муниципальные бюджеты

4

бюджеты различных уровней

Виды доходов бюджетов:

1

косвенные

2

прямые

3

налоговые

4

текущие

Вариант № 2

Вопрос

Варианты ответов

Налоговые доходы федерального бюджета включают:

 

1

земельный налог

2

водный налог

3

доходы муниципальных унитарных предприятий

4

доходы госпредприятий

Расходы бюджета – это…

 

1

направления использования средств общегосударственного денежного фонда

2

затраты страховых организаций

3

расходы государственных унитарных предприятий

4

затраты коммерческих банков

Классификация расходов бюджета – это…

 

1

агрегирование расходов бюджета

2

группировка расходов бюджета по определенным признакам

3

балансирование расходов и доходов

4

детализация расходов бюджета

Консолидированный бюджет РФ образуют...

 

1

трансфертные платежи

2

государственный бюджет  

3

федеральный бюджет и бюджеты РФ

4

внебюджетные фонды

Денежные ресурсы внебюджетных фондов находятся в собственности...

 

1

государства

2

Центрального банка

3

Министерства финансов

4

самого фонда

В странах с централизованной управляемой экономикой преобладающую долю

составляют...

 

1

финансовые ресурсы коммерческих предприятий

2

финансовые ресурсы некоммерческих предприятий

3

финансовые ресурсы общественных организаций

4

финансовые ресурсы государства и муниципальных образований

Главным звеном бюджетной системы является...

 

1

бюджет муниципального образования

2

федеральный бюджет

3

консолидированный бюджет

4

региональный бюджет

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетное учреждение составляет:

 

1

бюджетную смету

2

отдельно смету расходов и смету доходов и расходов

3

смету доходов и расходов

4

смету расходов

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляют:

1

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;

2

Центральный банк Российской Федерации;

3

Федеральное казначейство.

4

исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Виды распределения, осуществляемые посредством бюджета:

 

1

внутрихозяйственное

2

внутриотраслевое

3

межбюджетное

4

межтерриториальное

Состав бюджетной классификации Российской Федерации определен:

1

Бюджетным кодексом Российской Федерации

2

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

4

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

Собственные доходы местных бюджетов:

 

1

поступления от местных займов

2

местные налоги и сборы

3

доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе

4

субвенции из регионального бюджета

Финансовой базой деятельности органов публичной власти является:

1

финансовые ресурсы бюджетных учреждений

2

внебюджетные фонды

3

совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления

4

целевые бюджетные фонды

Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:

 

1

государственным бюджетом

2

бюджетной политикой

3

бюджетным механизмом

4

бюджетным процессом

 Количество уровней бюджетной системы зависит от:

1

государственного устройства страны

2

принципов построения бюджетной системы

3

полномочий органов власти и управления

4

экономической целесообразности

Несбалансированность бюджета проявляется в:

 

1

использовании дотаций и других форм финансовой помощи

2

дефиците

3

дефиците или профиците

4

профиците

 Критерий, в соответствии с которым государственный кредит подразделяется на внутренний и внешний:

1

специфика кредита

2

специфика заемщика

3

вид долгового обязательства

4

валюта, в которой оформлены долговые обязательства

Бюджетное финансирование отличается от кредитования…

1

возвратностью

2

безвозмездностью

3

платностью

4

срочностью

 Расходы на содержание судебных органов относятся к группе…

1

военных расходов

2

расходов на внешнеэкономическую деятельность

3

расходов на управление

4

расходов на национальную оборону

Расходы в непроизводственной сфере – это расходы…

 

1

на социально-культурные мероприятия

2

внутриотраслевые

3

домашних хозяйств

4

коммерческих предприятий

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ

Вариант 1

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

4

3

2

1

2

4

4

2

2

1

№ вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант ответа

1

1

2

1

3

1

3,1,4,2

2

3

3

Вариант 2

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

1,2

1

2

3

1

4

2

2

3

3

№ вопроса

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант ответа

1

2

3

2

1

3

4

3

1

1

Критерии оценки:         "5" не менее 85% максимальных баллов

                        "4" не менее 70% максимальных баллов

                        "3" не менее 50% максимальных баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...