Главные вкладки

    Программа по учебному предмету «Право», 11 класс
    рабочая программа по праву (11 класс)

    Варлапова Ольга Васильевна

    Настоящая рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС СОО на основе Примерной образовательной программы среднего общего образования. Программа предназначена для изучения предмета "Право" на профильном уровне в гуманитарном классе и рассчитана на 68 часов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2018_varlapova_pravo_11_kl_profil.docx46.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы

    Принято

    протокол №10   от 30.08.2018

    Утверждаю:

    Приказ №_____ от  ____________

    Директор МБОУ СОШ №65/23

    ____________Э. Г. Маткова

                 «___» ____________

    Программа

    по учебному предмету

    «Право»

     (11А класс, углубленный уровень)

    (68 ч, 2 ч в неделю)

    ФГОС СОО

    Рассмотрена на заседании МО

    учителей историко - обществоведческого цикла

    протокол №1        от  30.08.2018

    председатель МО ____________ Рыжова Л.Н.

    Составитель: Варлапова О.В..

    Пенза, 2018

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Изучение предмета «Право» в 11 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

    Личностные результаты  

    в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

    • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
    • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
    • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

    в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

    • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

    в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

    • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
    • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
    • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
    • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

    в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

    • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
    • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

    в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

    • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
    • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
    • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

    в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

    • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

    в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

    • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
    • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
    • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

    в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

    - эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

    Метапредметные результаты

    1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

    7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

    Предметные результаты

    Обучающийся на углубленном  уровне научится:

    • различать способы мирного разрешения споров;
    • оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
    • анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
    • проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
    • целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
    • различать формы наследования;
    • различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
    • выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
    • анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
    • различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
    • выделять права и обязанности членов семьи;
    • характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
    • проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
    • различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
    • дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
    • проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
    • целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
    • в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
    • соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
    • применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
    • дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
    • проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
    • давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
    • применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
    • выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

    Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:

    • формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;
    • различать опеку и попечительство;
    • находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
    • определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
    • характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;
    • определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.

    Содержание

    Основные отрасли российского права

    Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица.  Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака.  Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса.

    Основы российского судопроизводства

    Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.

    Тематическое планирование 11А

    Тема

    Кол-во часов

    Основные отрасли российского права

    43

    Основы российского судопроизводства

    25


    Приложение 1

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

    по учебному предмету

    «Право»  11А гуманитарный класс (68ч.)

    дата

    Коррек. даты

    Тема

    Домашнее задание

    Раздел 1. Основные отрасли российского права (43 часа)

    1\1

    Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы.

    Изучение демонстрационного варианта КИМ

    2\2

    Виды гражданско-правовых отношений.

    §1, вопросы после §

    3\3

    Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица.  

    §2, составление схемы

    4\4

    Признаки и виды юридических лиц. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

    §5выполн. зад. типа 25

    5\5

    Гражданская право- и дееспособность.

    Зап. в тетрадивыполн. зад. типа 26

    6\6

    Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности.

    §6, п.1,2, работа с текстом, зад. типа 21-24

    7\7

    Обязательственное право.

    Записи в тетради, заполнение таблицы

    8\8

    Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция.

    § 3, п. 1-3

    9\9

    Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт.

    §4, вопросы № 2-4

    10\10

    Наследование. Завещание.

    Задание №2 после §4 (тип 27)

    11\11

    Страхование и его виды.

    Составление мультмедийной презентации

    12\12

    Формы защиты гражданских прав. Непреодолимая сила. Гражданско-правовая ответственность.

    Повторение по теме

    13\13

    Защита прав потребителей. Право на результаты интеллектуальной деятельности.

    §7, вопросы № 2-4

    14\14

    Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак.

    Задание №2 после §7 (тип 27)

    15\15

    Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор.

    §8, вопросы после §

    16\16

    Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака.  

    Задание №4 после §8 (Тип 28)

    17\17

    Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей.

    §9, подготовить доклады

    18\18

    Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

    §9, вопросы, выполн. зад. типа 25

    19\19

    Источники трудового права.

    §10, вопросы, зад.типа 27

    20\20

    Участники трудовых правоотношений. Права и обязанности работника.

    Домашнее сочинение

    21\21

    Порядок приема на работу. Трудовой договор.

    §10, подготовиться к практикуму

    22\22

    Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха.

    работа с текстом, зад. типа 21-24

    23\23

    Заработная плата.

    §11, вопросы выполн. зад. типа 25

    24\24

    Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

    Домашнее сочинение

    25\25

    Трудовые споры. Дисциплинарная ответственность.

    §12, задание №3, подготовиться к ПОУ

    26\26

    Источники и субъекты административного права.

    Повторение по теме

    27\27

    Метод административного регулирования.

    §13, задание №3 (тип 28)

    28\28

    Признаки и виды административного правонарушения.

    работа с текстом, зад. типа 21-24

    29\29

    Административная ответственность и административные наказания.

    выполн. зад. типа С5

    30\30

    Принципы и источники уголовного права.

    §14, подготовиться к ПОУ

    31\31

    Действие уголовного закона.

    Вопросы и зад. к гл. 2

    32\32

    Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность.

    §14, вопросы 2,4.

    33\33

    Виды наказаний в уголовном праве.

    §14, задания 1-3 (тип 25-27)

    34\34

    Уголовная ответственность несовершеннолетних.

    Оформить выводы по работе

    35\35

    Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности.

    §15, вопросы

    36\36

    Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков.

    §15, зад. типа 21-24

    37\37

    Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Виды налогов.

    Домашнее сочинение

    38\38

    Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит.

    §16, задание №4 (Тип 28)

    39\39

    Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

    §17, подг. к защите

    40\40

    Жилищные правоотношения.

    §17, вопросы №1,3

    41\41

    Образовательное право.

    Выполнение зад. в формате

    42\42

    Права и обязанности участников образовательного процесса.

    §18, вопросы 1-3

    43\43

    Публичные и частные отрасли российского права

    Домашнее сочинение

    Раздел 2. Основы российского судопроизводства (25 часов)

    44\1

    Конституционное судопроизводство.

    §19, зад. типа 25, 27

    45\2

    Предмет ведения Конституционного Суда РФ

    Повторение по теме

    46\3

    Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права.

    Вопросы и задания к гл.3

    47\4

    Стадии гражданского процесса.

    §20, вопрос 1-3

    48\5

    Арбитражное процессуальное право.

    §20, задание1-2

    49\6

    Особенности рассмотрения дел в арбитражном процессе.

    §21, подготовиться к семинару

    50\7

    Система исполнения судебных решений.

    §21, задание 2

    51\8

    Служба судебных приставов

    §22, вопросы 1-3

    52\9

    Принципы и субъекты уголовного судопроизводства.

    §22, задание 2, подг. к ПОУ

    53\10

    Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних.

    Повторение по теме

    54\11

    Стадии уголовного процесса.

    Вопросы и задания к гл. 4

    55\12

    Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей.

    §23, вопросы 1-2.

    56\13

    Система исполнения наказаний.

    §23, задание 3

    57\14

    Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях.

    §24, задание 4

    58\15

    Судоустройство РФ.

    Выполнение зад. в формате

    59\16

    Обжалование судебных приговоров и решений.

    Домашнее сочинение

    60\17

    Юридические профессии: судья.

    §25, доклады

    61\18

    Юридические профессии: адвокат.

    §25, задание 4

    62\19

    Юридические профессии: прокурор.

    §26, вопросы

    63\20

    Юридические профессии: нотариус.

    §26, составить план

    64\21

    Юридические профессии: следователи.

    §27, подготов. к защите

    65\22

    Юридические профессии: судебный пристав.

    §27

    66\23

    Особенности профессиональной деятельности юриста.

    §28, Подготовка ученических проектов

    67\24

    Совершенствование законодательства.

    Записи в тетради

    68\25

    Перспективы развития  российского права.

    Всего-68 часов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного предмета ПРАВО

    Рабочая программа учебного предмета ПРАВО...

    Рабочая программа учебного предмета «Право» для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания

    Рабочая программа учебного предмета «Право»  для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...

    Рабочая программа по учебному предмету "Право" (среднее общее образование, профильный уровень)

    Рабочая программа по праву для обучающихся 10 – 11 классов, изучающих предмет на профильном уровне, составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта ...

    Календарно-тематическое планирование к учебному предмету "Право" (10-11 класс, профильный уровень)

    Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по учебному предмету "Право" (10-11 класс, профильный уровень)....

    Программа по учебному предмету Право (10А социально-правовой класс, профильный уровень) ФГОС СОО

    Программа по учебному предмету "Право" (10 социально-правовой  класс, профильный уровень) составлена на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта средн...

    Урок по учебному предмету «Право», 11 гуманитарный класс "Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры"

    Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Используемая технология: кейс-стади, обучающие структуры Сингапурской методики, структура «Тик – тэк – тоу» (кре...

    Рабочая программа учебного предмета Право 7-9 класс

    Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (требований федерального компонента образовательного стандарта)...