«Знаешь ли ты закон?» (викторина)
материал по праву

Много тысяч лет назад появились люди и одновременно появились главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут, что они обязаны и чего не обязаны, на что имеют право и на что не имеют? Людям удалось решить главные вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaesh_li_ty_zakon.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Знаешь ли ты закон?»

(викторина)

«Законы нужны не только для того,

чтобы услышать граждан,

но и для того, чтобы помогать им»

Вольтер

Цели:

1. обогатить знания детей по правовому воспитанию, повышению ответственности за свое поведение

2. воспитывать воспитанных, культурных граждан республики.

 

Много тысяч лет назад появились люди и одновременно появились главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут, что они обязаны и чего не обязаны, на что имеют право и на что не имеют? Людям удалось решить главные вопросы. На свет появилась Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 года), Конституция, Закон о правах ребёнка (19 ноября 1993 года, внесение изменений - 25 октября 2000 г.) Если в точности соблюдать все что в них записано, то кошмар и неразбериха на Земле прекратятся. Только, если мы все, будем знать и соблюдать законы, мы будем жить в мудром и справедливом государстве и будем счастливы.

Итак, сегодня мы поговорим о своих правах, обязанностях, о законе! Для того чтобы всем было интересно, участники разделились на команды, придумали названия своим командам.

Эти две команды посоревнуются между собой.

1 тур Блиц – турнир

Быстро, живо отвечате на вопросы!

1. Президент Республики Беларусь (А.Г. Лукашенко)

2. Какой язык является государственным в Беларуси? (Белорусский, русский)

3. Символы Республики Беларусь (Герб, флаг, гимн)

4. Книга, где написаны законы страны. (Конституция)

5. Столица Республики Беларусь (Минск)

6. День Конституции в РБ отмечается? (15 марта)

2 тур «Угадай героя»

Дети, вы, наверное, часто слышите от взрослых, что они говорят вам: «Ты должен!» Должен готовить уроки, должен помогать маме, вставать рано и т.д. И вы им часто отвечаете «Я тоже человек! Я имею право отдохнуть» Таким образом, вы отстаиваете свои права. Но какие права? Знаете ли вы свои настоящие законные права?

1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на её жизнь было совершено покушение, а бабушка её лишилась права на прикосновенность жилища (Красная Шапочка)

2. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта (Старуха)

3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь (Колобок)

4. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев (Кощей Бессмертный)

5. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности (Лиса)

6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал собственностью другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

7. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома (Заяц)

8. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры и мачеха жестоко с ней обращались, нарушали её права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива (Золушка)

3 тур «Закончи фразу»:

-1) (детям ) уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с… (16 лет, особо тяжкие с 14)

2)законными представителями несовершеннолетних являются… (родители или лица их заменяющие)

3) ответственность за пребывание несовершеннолетнего в ночное время в общественном месте несут …(родители)

4) Если учащемуся исполнилось 17 лет, то находиться на улице без сопровождения взрослых с 23 до 6 часов он …(имеет право)

5) Использование петард и других пиротехнических средств несёт опасность и использование их в общественных местах влечёт административную ответственность и наложение штрафа до … (630 рублей)

7) нецензурная брань карается по закону (ст.17.1 КоАПРБ мелкое хулиганство)

рассказать о последствиях употребления нецензурной брани …(протокол, штраф от двух до тридцати базовых величин)

8) при нарушении дисциплины учащимися директор школы вправе… (пригласить в школу родителей, направить ходатайство о привлечении к административной ответственности родителей, направить письмо по месту работы родителей с целью оказания содействия в работе с семьёй)

9) на основании ст. 128 Кодекса об образовании за совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания ….(замечание; выговор; отчисление)

10) согласно ст. 126 Кодекса о б образовании о снованиями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются… (опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия, нарушения дисциплины, несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника; оскорбления участников образовательного процесса; порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования; несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности; распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования, курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования

Пока жюри подводит итоги первых трёх конкурсов пообщаемся с залом

- что такое ИДН? где она находится? Как зовут нашего участкового инспектора?

- на учёт в инспекцию несовершеннолетних ставят за….(систематические самовольные уходы из дома, административные протоколы, употребление наркотических в-в)

Тур 4. «Юридическое расследование». (почувствуй себя юристом) как можно квалифицировать подобные действия?

Команда 1.

1.В школу по телефону позвонил Серёжа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.

2. Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.

3.На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на неё и специально сломал телефон.

Команда 2.

1. Девятиклассник Антон шёл домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроём они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.

2.Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларёк: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 1 тысяча рублей. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб.

3.На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашисткий крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

Ответы:

1. Ложный звонок

2.Порча школьного имущества

3. Порча чужого имущества

4. Драка на улице

5.Ограбление ларька

6. Осквернение здания

Тур 5. Восстанови текст.

Вам предстоит заполнить пропуски в тексте, слова для пропусков даны ниже текста, но будьте внимательны слов больше, чем пропусков. Тексты у вас одинаковы, спрашивать я буду по очереди и засчитывать за правильный ответ 1 балл команде.

Текст:

Наказание зависит от 1._______________. Уголовный кодекс РБ содержит перечень 2._____________________. Кодекс об административных правонарушениях даёт чёткое определение 3.____________________. Гражданский кодекс РБ требует полностью возместить причинённый 4.______________. Трудовой кодекс РБ предусматривает наказание для нарушителей трудовой 5.___________________.

Примеры: кодекс, санкции, вреда, преступлений, самоконтроль, ущерб, проступкам, дисциплины, чести.

Ответы:

1.вреда 2.преступлений 3.проступкам 4. ущерб 5. дисциплины

6 тур «Вопросы друг другу». (Команды зададут вопрос друг другу)

Пока жюри подводит итоги

Игра со зрителями «Придумай слово».

Составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»

Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:

(право, диво, радость, вера, сор, спор, дело, два, ведро, вода, еда, рот, лот, тор, лесть, сорт, пол, правовед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знаешь ли ты героев казахских сказок"

Закрепление знаний персонажей казахских народных скзок в виде викторины....

Викторина "Знаешь ли ты английскую и американскую литературу"

    Текст данной викторины был использован для проведения игры в 6-11 классах в рамках недели иностранных языков. Произведения, которые здесь упоминаются, создавались за широкий истор...

Викторина по творчеству А.С.Пушкина "Знаешь ли ты?"

Викторина предназначена для учаихся 7-8-х классов после изучения творчества великого поэта.Задача учителя - приобить к творчеству А.С.Пушкина....

Викторина "Знаешь ли ты русский язык?"

Викторина позволяет проверить знания обучающихся 5 класса по основным разделам курса русского языка...

Викторина "Знаешь ли ты свой край?"

Знают ли дети историю своего края? Это можно выяснить при проведении  данной викторины....

Викторина «Что ты знаешь о Великобритании» для 10-11-ых класс

Расширение знаний учащихся о стране, где государственным языком является английский. .Воспитание уважения и любви к другим странам мира....

Внеклассное мероприятие.Викторина «Что ты знаешь о Великобритании» для 10-11-ых классов.

Задачи викторины:1.Расширение знаний учащихся о стране, где государственным языком является английский;2.Воспитание уважения и любви к другим странам мира.Оформление:1.Флаг Велокобритании. ...