Презентация"Программа правового просвещения обучающихся как средство профилактики правонарушений"
презентация к уроку по праву (7, 8 класс)

Кужалева Галина Борисовна

В стремлении к самостоятельности и самоутверждению подростки часто совершают деяния, нарушающие закон. Способствовать снижению уровня правонарушений школьников призвана эта программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmapravovogo_prosveshcheniya_obuchayushchihsya.pptx83.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ( 7-8 классы) Автор программы: социальный педагог ГБОУ СОШ №180 Кужалева Галина Борисовна

Слайд 2

Преступность несовершеннолетних в 2016-2019 годах 2016 2017 2018 2019 Количество преступлений , совершенных несовершеннолетними и при их соучастии в Российской Федерации 53736 45288 43553 41548 Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии в Санкт-Петербурге 703 575 594 479 Доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных детьми остается на одном уровне и составляет 38,6% всех проявлений

Слайд 3

Актуальность Особенности подросткового возраста: недостаток жизненного опыта; повышенная внушаемость, которая часто сочетается с отрицательным отношением к запретам и предписаниям; подросткам свойственна преимущественная ориентация на неформальную группу, стремление к самостоятельности и самоутверждению; необходимо также учитывать, что девиантному поведению подростков способствует пропагандируемая в социальных сетях криминальная субкультура.

Слайд 4

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ГБОУ СОШ №180 Наличие: Совет по профилактике правонарушений; Служба сопровождения; взаимодействие социального педагога, психолога, классных руководителей; социальное партнерство с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Слайд 5

Научно-методические основания Советский период Г. М. Миньковский Н.П.Грабовская А.И.Долгова Г.П.Давыдов В.В.Берман Формирование законопослушания Современный период Н. И. Элиасберг Е.Н.Барышников С.И.Володина Е.А.Певцова Правовая грамотность, культура, компетентность на основе гуманистических идей и принципов права

Слайд 6

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : Создать через правовое просвещение условия для снижения уровня правонарушений среди обучающихся школы .

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ выявление уровня правовой грамотности учащихся; организация правового просвещения; формирование уважения к Закону и правопорядку; развитие умений применять правовые знания на практике; профилактика правонарушений и преступлений;

Слайд 8

№ п / п Учебно-тематический план Количество часов 1. Введение . Человек и общество. 1 2. Что такое закон и для чего он нужен. 1 3. Имею право и могу им воспользоваться 1 4. «Имею право » -викторина 1 5. Обязанности и ответственность 1 6. Нарушения закона 1 7. Опасный путь… 1 8. Как не стать жертвой преступления. 1 9. Что значит законопослушный гражданин»? 1 10. Главные ценности нашей жизни 2 11. Если возникла трудная жизненная ситуация 1 12. КВЕСТ-(театральная постановка) 1 13. Заключение. 1

Слайд 9

МЕТОДЫ моделирование ситуаций; практическое решение задач и рассмотрение жизненных ситуаций; проектная деятельность; практикум проведение круглых столов; викторина; семинар; лекция;

Слайд 10

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ заинтересованность учащихся; взаимодействие с инспектором ОДН, специалистами ЦСПСД наличие кабинета для проведения занятий; мультимедийное оборудование; раздаточные материалы.

Слайд 11

Риски при реализации программы - отсутствие взаимодействия с субъектами профилактики; - слабая мотивация учащихся или отсутствие мотивации к повышению уровня правовых знаний.

Слайд 12

Предполагаемый результат повышение уровня правового сознания обучающихся, снижение количества правонарушений, усиление взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, формирование навыков социально-одобряемого поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность МБОУ лицей г.Зернограда по правовому просвещению обучающихся

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относ...

Проектно–исследовательская работа «Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними».

Эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры и динамических паузах. Влияние использование подвижных игр на заинтересованость предметом. Взаимосвязь подвижных игр и частота н...

«Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними».

Цель работы: Определить эффективность использования подвижных игр на уроке физической культуры и динамических паузах среди учащихся начальных классов.Выявить влияние использования подвижных игр на под...

«Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними»

Проектно–исследовательская работапо физической культурепреподавателя физической культурыЕфименко Наталья Борисовна_______Тема: «Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и ср...

Профилактическая программа по правовому просвещению обучающихся и родителей "Азбука права: изучаем вместе"

Успешность развития гражданского общества и государства в целом зависит от уровня осведомленности граждан в области права, а также от сложившейся практики обращений лю­дей к правовым способам регу...

Программа правового просвещения для обучающихся 9-11 классов

Программа деятельности социального педагога...