Программа правового просвещения для обучающихся 9-11 классов
рабочая программа (9, 10, 11 класс)

Прохоренко Наталья Владиславовна

Программа деятельности социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_prgramma_pravovogo_prosveshcheniya_9-11_klass.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №  375 с углубленным изучением английского языка

Красносельского района Санкт-Петербурга

Разработана и принята                                                      Утверждена

педагогическим советом                                               приказом директора

протокол от ________№___                                          от _________№______

        ___________________

               Карпова М.А.

Принята с учетом мнения

совета родителей

(законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся

протокол от _________№__

совета обучающихся

протокол от __________№ ___

 ПРОГРАММА

ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

для обучающихся 9, 10, 11 классов

Автор/Разработчик программы:

Н.В. Прохоренко, социальный педагог

Санкт-Петербург

2021

1. Пояснительная записка

Актуальность разработки  и реализации Программы правового просвещения старших школьников в деятельности социального педагога обусловлена следующими обстоятельствами:

  1. В обществе происходит переоценка ценностей, ранее объединявших поколения. В "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" появилось понятие базовых национальных ценностей. Определена роль правового просвещения – стать своеобразным инструментом для передачи и актуализации базовых национальных ценностей в сознании и поведении молодежи.     
  2. Целью государственной политики  названо: "Формирование ...правовой культуры населения". Особое внимание уделяется формированию правосознания и правовой грамотности подрастающего поколения.
  3. Приказом Минобрнауки № 413 от 17 мая 2012 года утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования,  ориентированный на становление личностных характеристик выпускника школы, среди которых:
  • осознание себя личностью, социально активной, уважающей закон и порядок, осознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
  • уважение к мнению других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать[55].

Старшеклассник, выходящий из школы во взрослую жизнь, должен уметь реализовывать свои права, обязанности и интересы, не нарушая закон. Законопослушное поведение должно стать ценностью молодого поколения, ассоциироваться с успешностью, а в ситуации выбора старший школьник должен уметь осознанно и добровольно делать выбор в пользу реализации правомерных моделей поведения.  

К сожалению, анализируя состояние подростковой и молодежной преступности в Санкт-Петербурге как некий индикатор готовности к выбору молодыми людьми моделей законопослушного поведения, надо сказать, что наша молодежь по различным причинам часто выбирает противоправные пути реализации своих интересов и потребностей в социуме.

Ситуацию в Санкт-Петербурге и Красносельском районе можно описать несколькими тенденциями, указывающими на несформированность у молодежи навыков законопослушного поведения (анализ приводится по аналитической справке по итогам первого квартала 2021 года УМВД РФ по СПб):

1. Динамика преступности несовершеннолетних носит нестабильный характер. В I квартале 2019 года произошло значительное снижение в 2,1
раза. В январе-марте 2020 года положительная динамика сменилась незначительным ростом (+11,3%, +9 ед.) числа выявленных преступлений
среди несовершеннолетних. В отчетном периоде 2021 года вновь фиксируется позитивная динамика с сокращением совершенных
несовершеннолетними преступлений.

2. Численность несовершеннолетних рецидивистов увеличилась на 66,7% (+2 чел. к АППГ).

3. Количество преступлений насильственного характера, совершенных в отношении несовершеннолетних, увеличилось на 43,0% (+49 ед.).

4. Отмечено увеличение количества зарегистрированных преступлений в отношении несовершеннолетних.
Наибольший прирост зафиксирован в том числе в Красносельском районе (+78,8%,+26ед.).
        По итогам января-марта 2021 года в сравнении с январем-мартом 2020 года в Санкт-Петербурге в ситуации
с преступностью несовершеннолетних отмечены следующие значимые изменения:
• увеличилось (+20,8%) число преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних;
• увеличилось на 133,3% (+20 ед.) число зарегистрированных случаев развратных действий, совершенных в отношении несовершеннолетних.

Главные причины роста негативных проявлений в молодежной среде можно сформулировать следующим образом: подростки и молодые люди плохо знакомы с законодательством РФ, регламентирующим функционирование общественных институтов; мало знают об ответственности перед законом за нарушение норм права, а в силу возрастных особенностей, таких как любопытство, склонность к экспериментированию, "примерка" на себя "взрослых" образцов поведения, наши подростки подвержены порой агрессивному влиянию сети Интернет и других средств массовой информации, и, в то же время, обделены вниманием взрослых, а часто, и лишены положительного примера для подражания.

Деятельность образовательного учреждения по правовому просвещению старших школьников должна быть направлена на нивелирование влияния названных тенденций на старшеклассников. Правовое просвещение старших школьников должно способствовать снижению количества правонарушений и общественно опасных деяний среди молодежи, а также закреплению навыков законопослушного поведения.

Проблема организации, координации и реализации правового просвещения старших школьников актуальна и для нашего образовательного учреждения: увеличивается количество обучающихся в ОУ,  не снижается количество административных правонарушений, совершаемых обучающимися, а в Постановлениях  КДН и ЗП при администрации Красносельского района причина правонарушений обозначается как "у подростка не сформировано законопослушное поведение". Формирование законопослушного поведения начинается с правового просвещения - изучения старшеклассниками Законодательства РФ.

Социальный педагог выступает координатором деятельности образовательного учреждения по правовому просвещению старших школьников и самостоятельным субъектом, осуществляющим правовое просвещение. В нашей школе в настоящее время созданы условия для успешной реализации правового просвещения старших школьников социальным педагогом. Служба сопровождения образовательного процесса состоит из единомышленников, считающих приоритетной деятельность по правовому просвещению участников образовательного процесса, обучению детей и подростков навыкам бесконфликтного общения с учетом их  возрастных психологических особенностей.

Особое внимание уделяется профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Консультирование родителей обучающихся по социальным вопросам педагогами службы сопровождения, участие в организации социально значимой деятельности подростков, помощь обучающимся в профессиональном самоопределении помогают эффективной организации  работы в этом направлении. Работает школьный Совет по профилактике правонарушений и школьная служба медиации.

Школьная служба сопровождения содействует сотрудничеству школы и служб системы профилактики района, таких как  ЦПМСС Красносельского района Санкт-Петербурга, ОДН 74 отдела полиции Красносельского района, социальный центр «Контакт», отделение помощи семье и детям КЦСОН Красносельского района Санкт-Петербурга, отдел опеки и попечительства.  

Вместе с обучающимися школы и их родителями педагоги школы регулярно участвуют в Единых информационных днях безопасности школьников, в районных родительских собраниях, проводимых службами системы профилактики района, посвященных различным аспектам безопасности детей и подростков в социуме.  

Педагоги школы посещают вместе с обучающимися профориентационные мероприятия, проводимые районными и городскими центрами занятости, организациями, занимающимися профориентацией молодежи. На родительские собрания приглашаются специалисты по профориентации городских колледжей начального профессионального образования и высших учебных заведений.

Обучающиеся школы регулярно участвуют в он-лайн тестировании на предмет выявления незаконного потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

В школе существует традиция вовлечения родителей в информационные мероприятия, имеющие целью повышение уровня правового просвещения родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Деятельность образовательного учреждения по профилактике правонарушений регламентируют следующие нормативные документы:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
  4. Уголовный Кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 27.01.2011.
  5. Трудовой Кодекс РФ.
  6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  8. Федеральный закон от 24.07.98 №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  9. Закон Санкт-Петербурга от 20.04.2005 № 170-20 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  10. Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге».
  11. Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2005 №427-54
    «Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих)».
  12. Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 №493-75 «Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведениях».
  13. Закон Санкт-Петербурга от 08.05.2007 №160-32 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».
  14. Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних.
  15. Информационно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «Об организации профилактической работы по выявлению и учёту детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 29.12.03 г. № 4485.
  16. Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».
  17. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга  от 09.04.2007 № 404-р «О совершенствовании профилактической работы по выявлению и учету детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению безнадзорности и правонарушений».
  18. Информационное письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.03.2006 № 04-0919/О.О. «О дополнительных мерах в системе образования по предупреждению противоправной деятельности экстремистских групп».
  19. Информационно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1405 от 07.07.2005 года по совершенствованию работы органов управления и учреждений  образования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  20. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №01-14-1421/11-0-1 от 13 мая 2011 года  «Методика проведения социально-педагогического мониторинга причин совершения учащимися преступлений».
  21. Методические рекомендации Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «Совершенствование  системы профилактики правонарушений несовершеннолетних  в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» - 2012 год.
  22. Устав ОУ.
  23. План проведения информационно-просветительских мероприятий по формированию правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга, в 2021-2022 учебном году (Распоряжение Комитета по образованию №2295-р от 16.08.2021).
  24. Правила поведения обучающихся в школе.
  25. Положение в постановке обучающихся и семей на внутришкольный контроль.
  26. Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
  27. Положение о школьной службе медиации.
  28. План совместной работы ГБОУ школы №375 с ОУУП и ПДН Красносельского района г. Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год.
  29. План работы школы по профилактике правонарушений на 2021-2022 учебный год.
  30. План работы школьной службы медиации на 2021-2022 учебный год.
  31. План работы по профилактике вредных привычек, наркозависимости, употребления психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и формированию здорового образа жизни на 2021 -2022 учебный год.
  32. План работы школы по противодействию экстремистским проявлениям в молодежной среде на  2021-2022 учебный год.
  33. План работы школы по противодействию коррупции.

2. Концептуальные подходы

Научно-методическими основаниями для разработки Программы правового просвещения старших школьников выступили:

  • концепции, посвященные исследованию содержания деятельности социального педагога   в  образовательном   учреждении (Л.А. Беляева, Т.А. Василькова, Ю.В. Василькова,  М.А. Галагузова, С.А. Косабуцкая, О.К. Крокинская, Л.В. Мардахаев, А.В. Мудрик, Л.С. Нагавкина);
  • теоретические исследования, связанные с проблемой возрастной периодизации личности и исследованием психолого-педагогических особенностей старших подростков (Б.Г. Ананьев, Д.Б. Бромлей, И.С. Кон, Ж. Пиаже,  В.И. Слободчиков, Э. Эриксон);        
  • научные подходы к изучению проблемы правового просвещения юношества (А.В. Гончарова, И.Г. Долинина, В.П. Казимерчук, А.И. Лукаш,  Е.А. Рассолова, Е.Тихонова, Н.А. Тюгаева, Е.А. Шакирова).

Глоссарий

Законопослушное поведение – это ответственное правомерное поведение, характеризуемое сознательным подчинением людей требованиям закона. 

        Правовое воспитание – это целенаправленный процесс, направленный на усвоение подрастающими поколениями той части человеческой культуры, тех элементов социального опыта (совокупности правовых знаний, умений, навыков, чувств, убеждений, ценностных ориентаций, правомерного поведения),  которые необходимы им для вхождения в сложные правовые общественные отношения, для активной и успешной жизнедеятельности в правовом демократическом государстве.

        Правовая грамотность – общее знакомство с правовыми основами государства, видами права и нормами, регулирующими отношения людей на основе закона. Правовая грамотность становится действенной силой при условии органического взаимодействия с гражданским и правовым сознанием. Гражданская сознательность помогает понять сущность и общественное значение правовых норм, направленных на защиту интересов демократического общества и его граждан. Нравственное сознание способствует глубокому усвоению правовой нормы; оно позволяет увидеть и осознать ту границу нравственного поведения, за пределами которой начинаются безнравственные и противоправные поступки.

        Правовая культура – понятие, включающее в себя: знание правовых норм, развитую нравственно-правовую эмоциональную сферу и мышление; умение использовать нормы права в интересах организаций, граждан, своих собственных; гражданскую потребность в осуществлении правового просвещения и борьбе с правонарушениями.

        Правовое просвещение – распространение и пропаганда  правовых знаний, формирование умений и навыков, позволяющих обеспечить сознательное и добровольное соблюдение правовых норм, адекватно и корректно реализовать субъективные права и юридические обязанности.

        Правовая социализация – "приобщение" человека к правовой среде, усвоение им и поддержание правовых норм, образцов и стандартов, позволяющих конструктивно взаимодействовать в социуме. Правовая социализация представляет собой перманентный процесс взаимодействия личности и социально-правовой среды, вследствие которого происходит усвоение требований правомерного поведения, приобретение правовых ценностей и ориентиров, ведущих к формированию свойств и качеств, позволяющих адаптироваться к этой среде и осуществлять деятельность на основе норм права.

        Старшие школьники – это обучающиеся с 15-ти до 17 (18) лет.

3. Основная часть

Цель Программы правового просвещения старших школьников – профилактика правонарушений среди старших подростков через повышение уровня правового просвещения участников образовательного процесса.

Задачи Программы: 

  1. Изучение запроса старших школьников на мероприятия по правовому просвещению.
  2. Анализ полученной информации и выстраивание системы работы по правовому просвещению старших школьников.
  3. Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня правового просвещения старших школьников.
  4. Вовлечение в деятельность по правовому просвещению старших школьников других участников образовательного процесса – классных руководителей, учителей истории и обществознания, родителей.
  5. Анализ результативности деятельности образовательного учреждения по правовому просвещению старших школьников.

Содержание программы

Блок 1.  Работа со старшими школьниками.

Тема 1.  Обеспечение безопасности в сети Интернет: "Интернет должен быть безопасным", "Интернет и экстремизм", "Социальные сети. Манипуляция сознанием", "Профилактика экстремизма в сети" .

Форма проведения: радиопередача, интерактивный тренинг, классный час.

Тема 2. Предупреждение терроризма, профилактика экстремистских проявлений среди молодежи: "Виды чрезвычайных ситуаций и необходимые действия в чрезвычайных и опасных ситуациях", "Профилактика экстремизма среди несовершеннолетних" , "Экстремизм и международный терроризм как опаснейшее явление современности", "Холокост – память поколений", "Ответственность школьников за участие в несанкционированных массовых мероприятиях", "Учимся противостоять экстремистским проявлениям в сети".

Форма проведения: занятие, лекция, классный час, инструктаж.

Тема 3. Телефон доверия в жизни современного подростка: "Телефон доверия в жизни современного подростка", "Необходим ли современному подростку телефон доверия" (в контексте содержания законов РФ, защищающих права несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за сообщение "ложной информации").

Форма проведения: классный час, круглый стол, дискуссия.

Тема 4. Профилактика правонарушений и преступлений через изучение законодательства: "Административная ответственность несовершеннолетних", "Как не стать жертвой насилия", "Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в том числе, связанных с противозаконным поведением в интернет пространстве", "Профилактика совершения групповых противоправных деяний несовершеннолетними", "Ответственность несовершеннолетних за употребление табака и алкогольной продукции", "Комендантский час" для подростков – мера необходимая?", "Содержание ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего дыма и последствий потребления табака" и ФЗ №274 "О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях", и ФЗ "О рекламе", "Об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных деяний". Изучение закона СПб "О запрете нахождения несовершеннолетних в вечернее и ночное время без сопровождения взрослых", "О сохранности личных вещей" (как не стать жертвой мошенников, как предотвратить карманные кражи).

Форма проведения: лекция, классный час, беседа, час правового просвещения, дискуссия, инструктаж.

Тема 6. Профилактика конфликтных ситуаций: "Управление конфликтами", "Конфликтология: практическая значимость науки", "Ответственность за применение друг к другу физической силы".

Форма проведения: занятие с элементами тренинга, лекция, инструктаж.

Тема 7. Мероприятия, направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения:  "Коррупция в России: прошлое, настоящее, будущее" (цикл мероприятий).

Форма проведения: урок, круглый стол.

Тема 8. Предупреждение зависимостей: "Профилактика наркомании в образовательной среде", "Зависимости.net", "Профилактика ВИЧ/СПИДа.

Форма проведения: вебинар, интернет-урок, анкетирование, дискуссионный клуб, лекция.

Блок 2. Работа с родителями.

Привлечение родителей к деятельности по правовому просвещению старших школьников запланировано через использование на родительских собраниях системы памяток и информационно-справочных материалов следующей тематики: "Профилактика и предупреждение преступлений и противоправных действий против несовершеннолетних"; "Безопасный Интернет – детям. Ответственное поведение родителей"; "Обеспечение безопасности детей и подростков в праздничные дни и в период летних каникул"; "Ответственная родительская позиция – главный инструмент профилактики негативных проявлений среди молодежи"; "Ответственность родителей за обучение и воспитание несовершеннолетних (правовое просвещение)"; «Помогаем подростку в разрешении конфликтных ситуаций»; "Сотрудничество педагогического коллектива и родителей обучающихся в воспитании законопослушного гражданина".

Блок 3. Работа с педагогическим коллективом.

Темами совещаний педагогического коллектива, групповых консультаций и педагогических советов должны стать: "Изучение нормативных документов по противодействию экстремистским проявлениям среди молодежи" (цикл консультаций из 2-х занятий); "Предоставление обучающимся максимально широкого поля возможностей получения образования" (консультация); "Роль педагога в обеспечении безопасности школьников в Интернет-пространстве"; "Построение системы взаимодействия семьи и школы для решения жизненных проблем ребенка"; "Конфликты: основы эффективного взаимодействия педагогов и обучающихся для недопущения конфликтных ситуаций в школе, грамотное поведение в конфликтной ситуации, пути выхода из нее".

Формы, методы и технологии реализации программы

Формы (групповые и индивидуальные): урок, лекция, беседа, дискуссия, диспут, классный час, занятие, тренинг, радиопередача, круглый стол, родительское собрание, вебинар, интернет-урок, инструктаж.

Методы: объяснение, рассуждение, обсуждение, изучение, наблюдение, убеждение, личный пример, поощрение, принуждение.

Технологии: проектная деятельность, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия со старшими школьниками.        

Ресурсы реализации программы

Кадровые: классный руководитель, учитель истории и обществознания, инспектор ОДН УМВД, специалист ЦЗН, специалист КЦСОН, специалист МО, специалист ЦПМСС.

Материально-технические: наличие кабинета для проведения групповых занятий, возможность использовать для занятий компьютерный класс,  возможность использования актового зала для проведения дебатов и тренингов, наличие компьютера с выходом в интернет, проектор, принтер.

Срок реализации программы - 3 года (первый год - для обучающихся 9-х классов, второй год - для обучающихся 9, 10 классов, третий год - для обучающихся 9, 10, 11 классов).

Учебно-тематический план

Месяц

Работа со старшими школьниками

Работа с педагогами

Работа с родителями

сентябрь

1. Занятие: "Интернет и экстремизм".

2. Классный час: "Виды чрезвычайных ситуаций и необходимые действия в чрезвычайных и опасных ситуациях".

3. Инструктаж: "О сохранности личных вещей" (как не стать жертвой мошенников, как предотвратить карманные кражи).

1.В рамках совещания педагогов: "Построение системы взаимодействия семьи и школы для решения жизненных проблем ребенка" (планирование совместной работы).

1.Радиопередача "Ответственная родительская позиция – главный инструмент профилактики негативных проявлений в молодежной среде"

октябрь

1.Радиопередача: "Интернет должен быть безопасным".

2.Изучение законодательства:

"Ответственность несовершеннолетних за употребление табака и алкогольной продукции".

3.Занятие с элементами тренинга: "Управление конфликтами".

4.Занятия по программе: "Зависимости.net".

1.Консультация: "Роль педагога в обеспечении безопасности школьников в Интернет –  пространстве".

1.Родительское собрание: "Безопасный Интернет – детям и подросткам. Ответственное поведение родителей".

ноябрь

1.Классный час: "Профилактика экстремизма среди несовершеннолетних"

2. Изучаем законодательство: "Административная ответственность несовершеннолетних"

1.Семинар:  "Изучение нормативных документов по противодействию экстремистским проявлениям среди молодежи" (цикл консультаций из 2-х занятий).

декабрь

1.Лекция: "Экстремизм и международный терроризм как опаснейшее явление современности".

2."Профилактика совершения групповых противоправных деяний несовершеннолетними"

3."Коррупция в России: прошлое, настоящее, будущее" (цикл мероприятий)

4.Вебинар: "Профилактика наркомании в образовательной среде".

1.Родительское собрание (9-10 класс): "Ответственность родителей за обучение и воспитание несовершеннолетних (правовое просвещение)".

2.Консультация: «Помогаем подростку в разрешении конфликтных ситуаций».

3.Родительское собрание: "Сотрудничество педагогического коллектива и родителей обучающихся в воспитании законопослушного гражданина".

январь

1.Радиопередача (готовят старшеклассники): "Холокост – память поколений".

2.Лекция: "Конфликтология: практическая значимость науки".

3.Занятие: "Учимся противостоять экстремистским проявлениям в сети".

4.Изучаем законодательство: "Ответственность несовершеннолетних за употребление табака и алкогольной продукции".

1. Консультация: "Предоставление обучающимся максимально широкого поля возможностей получения образования".

февраль

1.Видео-урок: "Социальные сети. Манипуляция сознанием".

2. Лекция: "Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в том числе, связанных с противозаконным поведением в интернет пространстве".

3.Инструктаж: "Ответственность за применение друг к другу физической силы".

1.Консультация: "Роль педагога в обеспечении безопасности школьников в Интернет -пространстве".

1.Родительское собрание: "Профилактика и предупреждение преступлений и противоправных действий против несовершеннолетних".

март

1.Инструктаж: "Ответственность школьников за участие в несанкционированных массовых мероприятиях".

2. Дебаты: "Комендантский час" для подростков – мера необходимая?".

3. Лекция:  "Профилактика ВИЧ/ СПИДа".

1.Занятие с элементами тренинга: "Конфликты: основы эффективного взаимодействия педагогов и обучающихся для недопущения конфликтных ситуаций в школе, грамотное поведение в конфликтной ситуации, пути выхода из нее".

апрель

1.Интернет-урок: "Профилактика экстремизма в сети".

2.Занятие с элементами тренинга в рамках профилактической программы "Зависимости.net".

1.Родительское собрание: "Обеспечение безопасности детей и подростков в праздничные дни и в период летних каникул".

май

1.Классный час: "Телефон доверия в жизни современного подростка".

2. Классный час: "Необходим ли современному подростку телефон доверия" (в контексте содержания законов РФ, защищающих права несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за сообщение "ложной информации").

1.В рамках совещания педагогов: "Построение системы взаимодействия семьи и школы для решения жизненных проблем ребенка" (оценка результативности работы за год).

Обязательным условием реализации Программы правового просвещения старших школьников социальным педагогом должно быть налаженное межведомственное взаимодействие с районными субъектами профилактики правонарушений:

- ЦПМСС Красносельского района;

- ОДН 74 отдела полиции;

- МО Южно-Приморский;

- КЦСОН Красносельского района.

В результате реализации Программы правового просвещения возможно снижение количества правонарушений и общественно опасных деяний, совершаемых старшими школьниками, закрепление навыка законопослушного поведения через повышение уровня правового просвещения.

Успех при реализации Программы правового просвещения старших школьников социальным педагогом зависит от соблюдения комплекса условий, таких как (точки риска реализации Программы правового просвещения):

  • грамотное выстраивание содержания правового просвещения и воспитания;
  • применение совокупности форм, методов и приемов, адекватных возрасту, стимулирующих социальную активность несовершеннолетних;
  • готовность педагогов и родителей к осуществлению правового просвещения;
  • снижение количества обучающихся, не мотивированных к обсуждению вопросов, планируемых к рассмотрению в рамках Программы правового просвещения (демонстрирующих скептицизм, беспечность и легкомыслие);
  • преодоление межведомственной разобщенности участников правового просвещения и воспитания несовершеннолетних.

Оценку результативности реализации Программы правового просвещения социальным педагогом буду проводить в конце учебного года по следующим основаниям:

Критерии

Показатели

Гностический

  • обучающиеся знают нормы законодательства РФ, касающиеся несовершеннолетних
  • обучающиеся знают свои права и обязанности, закрепленные в основных законах РФ, законах СПб, локальных актах ОУ

Эмоционально – положительное отношение к тематике мероприятий

  • повышение мотивации обучающихся к изучению норм законов РФ, касающихся несовершеннолетних
  • оценка старшими школьниками полученной информации как полезной для реализации своих интересов в социуме
  • наличие положительной оценки старшими школьниками проведенных в ОУ мероприятий по правовому просвещению

Деятельностный

  • отсутствие  фактов нарушения старшими школьниками законодательства РФ, касающегося несовершеннолетних
  • рост числа старших школьников, вовлеченных в активные формы деятельности по правовому просвещению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа правового просвещения

Программа проедназначена для обучающихся с целью формирования законопослушного поведения несовершеннолетних, гражданско-правовой культуры школьников....

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....

Правовой турнир среди обучающихся 5 - 7 классов

Данное мероприятие можно проводить на неделе Правовых знаний...

Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс

Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...

Презентация"Программа правового просвещения обучающихся как средство профилактики правонарушений"

В стремлении к самостоятельности и самоутверждению подростки часто совершают деяния, нарушающие закон. Способствовать снижению уровня правонарушений школьников призвана эта программа....

Методическая разработка "Правовой турнир" для обучающихся 10-11 классов

Интерактивная викторина "Правовой турнир". Обучающиеся 10-11 классов отвечают на вопросы, по итогу игры суммируются правильные ответы и победитель получает грамоту....

Сценарий "Страна правовых знаний" для обучающихся 7-8 классов

Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов "Страна правовых знаний" в рамках проведения недели "Правовых знаний"...