Классный час на тему "Не сломай свою судьбу!"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Дивии Айлана Андреевна

Классный час «Не сломай свою судьбу!»

Цель классного часа: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний;

Задачи:

-упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами;

-развивать навыки критического анализа правовых ситуаций;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Чтоб детям было интересно, мы подготовили им интересный видеоролик о нескольких правонарушениях. Так же помимо видеоролика есть много чего интересного, переходите и смотрите.

Видео сожалению не загрузилось, оставлю несколько фото.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_pravonarusheniya.docx22.67 КБ
Файл prilozheniya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Не сломай свою судьбу...»

Цель классного часа: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний;

Задачи:

порядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами;

-развивать навыки критического анализа правовых ситуаций;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийное оборудование.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

– Здравствуйте! Меня зовут Айлана Андреевна, и сегодня я проведу у Вас классный час. Внимание посмотрите на экран, перед вами будет ролик она покажет, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

2. Основная часть.

- Как вы думаете о чём сегодня пойдет речь?

- Сегодня мы поговорим с вами о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

Советский писатель Николай Островский в романе «Как закалялась сталь» сказал такие замечательные слова: "Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы. (запись эпиграфа на доске)

К Эпиграфу нашей беседы мы вернемся позже.

Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», -

Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты за которой - преступление.

Существует два вида правонарушений: «проступок» и «преступление». На экране вы видите определения. Подберите к ним соответствующее слово. (Учащиеся подбирают понятия к определениям) (Чтение с экрана).

Проступок – нарушение правил поведения или неопасное правонарушение, влекущее за собой административную ответственность.

Преступление – общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

Игра «Ситуации» 

Ребят на ваших партах есть сигнальные карточки двух светов.

Жёлтая – проступок, красная – преступление. Я рассказываю ситуацию, а вы поднимаете сигнальные карточки.

  1. Мерген – ученик 7 класса в учебное время, гуляет по улицам. (Проступок. (Объяснить почему?)

  1. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если   они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

(Преступление) (Объяснить почему?)

  1. В день рождения Катя позвала к себе одноклассников. Один из них пришёл с бутылкой пива. Ребята выпили. громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. 

(Проступок) (Объяснить почему?)

  1. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. (Преступление) (Объяснить почему?)

  1. Подростка Аяса задержали на улице в 22 часа 20 минут без сопровождения взрослых. (Проступок) (Объяснить почему?)

- А вы знаете с какого возраста наступает уголовная ответственность? (Уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет, но за более тяжкие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет.)

- Согласно статье 88 Уголовного кодекса Российской Федерации несовершеннолетним назначаются следующие виды наказаний:

-штраф (как вы думаете, кто будет платить штраф за несовершеннолетнего)

-лишение права заниматься определенной деятельностью (если произошла драка, и вы ходите на секции единоборства, то вам запретят заниматься этим видом деятельности)

-Обязательные работы, исправительные работы (то возможно вас обяжут подметать улицы нашего города)

-ограничение свободы (невозможность передвигаться туда куда вам хочется, домашний арест)

-лишение свободы на определенный срок, вас заключат в детские исправительные специализированные учреждения

(Наказания крепим на доску)

Каждому наказанию привести пример!

-Всегда надо помнить, что за совершенные поступки надо отвечать.

Существует 4 вида ответственности:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность – это нарушение имущественных отношений. Наказания - возмещение вреда.

На партах есть зеленные конвертики, достали содержимое конвертиков.

Ваша задача соотнести виды ответственности

Ученики читают соотнесенные карточки!

Молодцы, Разберем конкретные примеры (ученики читают!)

  1. Ученику в школьной библиотеке выдали учебник, который он должен сдать в конце года. Но учащийся обращался с ним не надлежащим образом, поэтому учебник пришёл в негодность.

-Как вы думаете, какое наказание может последовать?

(Гражданско-правовая ответственность, т.к. регулирует имущественные отношения. Должен возместить ущерб).

  1. Учащийся любит поспать подольше, поэтому часто опаздывает на уроки или не приходит вовсе, а если и посещает школу, то не считает нужным выполнять домашние задания.

-Как вы думаете, какое наказание может последовать?

(Дисциплинарная ответственность. Нарушает устав школы).

  1. Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах.

-Как вы думаете, какое наказание может последовать?

(Административная ответственность. Хулиганство. Штраф родителям).

  1. В первой половине дня неизвестный подросток с мобильного телефона позвонил в экстренную службу "112", сообщив о заминированнии школы. В ходе проверки сообщения из здания были эвакуированы 1317 человек, взрывных устройств полиция не обнаружила. В результате оперативно-розыскных мероприятий задержан 14-летний ученик 7 класса.

Как вы думаете, какое наказание может последовать?

(Родителям несовершеннолетнего грозит уголовное наказание, предусматривающее выплату штрафа в размере до 1 миллиона рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет)

К сожалению, не каждый подросток, думает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

И в заключении нашей встречи мне бы хотелось, что бы вы честно ответили на вопросы теста. (+ или -). Тесты не подписываем. Они останутся у вас.

Если большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Давайте еще раз посмотрим на слова Островского, А как надо прожить жизнь чтобы не сломать свою судьбу?

(Дети отвечают!)

Ведь действительно, жизнь дается один раз и прожить ее нужно достойно, чтобы не сломать судьбу в будущем. Берегите себя и близких!

Ребят мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за занятие. Всего вам доброго.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ

  1. Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?

  1. Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?

  1. Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?

  1. Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?

  1. Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?

  1. Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

ТЕСТ

  1. Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?

  1. Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?

  1. Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?

  1. Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?

  1. Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?

  1. Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

ШТРАФ

ЛИШЕНИЕ ПРАВА ЗАНИМАТЬСЯ

ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом "Не сломай свою судьбу"

Цель занятия:  повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навык...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...

Классный час « Не сломай свою судьбу».

Разработка классного часа ко Дню борьбы со СПИДом.                  ...

СЦЕНАРИЙ классного часа для 8 класса «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания».

Классный час.  «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания».  Цель:1.Сформировать представления о болезни века;2. Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и ...

КРУГЛЫЙ СТОЛ "НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ "

Проблема здорового образа жизни в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В настоящее время во всех развитых странах широко распространяется поведение, зависимое от тех или иных вредных привычек....