Какой бывает транспорт или путешествие в Транспортинарию
план-конспект по природоведению на тему

Урок-путешествие  с использованием, яркой, нарисованной учителем наглядности, и применением ИКТ. Цель: создание условий для ознакомления с различными видами траанспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakoy_byvaet_transport.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию речи

Тема «Какой бывает транспорт?» или путешествие в страну Транспортинарию.

 

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с видами транспорта.

Задачи:

1.    Познакомить учащихся с различными видами транспорта: воздушным, наземным, водным, подземным; грузовым и легковым; пассажирским.

2.    Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

3.    Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения на улице в зимнее время на дороге.

Оборудование: презентация А.Ярановой «знаки дорожного движения», Презентация «Какой бывает транспорт», Электронная флеш-игра «Запомни кто едет в вагоне», динамическая картина, игрушечные машинки, картинки с изображением различного транспорта, учебники развития речи 3 класс, раздаточный материал.

Новые слова: вид транспорта; воздушный, наземный, водный, подземный; грузовой и легковой; пассажирский.

План

  1. Орг. Мом. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Здравствуйте! Дорогие дети , уважаемые гости.  Рада приветствовать всех на уроке развития речи. Ребята, работаем активно, зарабатываем фишки в свое портфолио на свою страничку.

Уч . Сегодня я вас приглашаю в удивительную страну (показываю динамическую картину)

-Какое время года изображено? Зима.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Зима»

Зима, пришла зима – трем ладошки друг о друга

 Принесла мороз – потираем плечи

Зима, пришла зима – трем ладошки друг о друга

Замерзает нос – трем нос

Снег – плавные движения

Сугробы – полукруги руками

Гололед – ладони шаркают

Все на улицу вперед – лыжные движения руками

Теплые штаны наденем,

Шапку, шубу, валенки – имитация движений

Руки в варежках согреем – трем ладони

И завяжем шарфики – чередование рук у горла

Зимний месяц называй – трясем кулачками

Декабрь, январь. Февраль – кулак, ребро, ладонь.

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какие народные приметы про зиму (декабрь) вы знаете?

-Декабрь год замыкает, а зиму начинает.

-Что это значит, как вы понимаете?

-Как в народе называют месяц декабрь? Стужайло.

  1. Уч.  Внимательно послушайте загадки и отгадайте, в какую страну мы с вами попадем.
  1. Для этого коня еда, Бензин и масло и вода

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

  1. Бегу при помощи двух ног,  сидит на мне ездок,

Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах. (велосипед)

  1. Бывают ли у дождик а 4 колеса

Скажи как называются такие чудеса. (поливочная машина)

  1. Рукас тая,  зубастая идет берет по улице

Ей дворник улыбается Снег сам собой сгребается (снегоуборочная машина)

  1. Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой.

              Трамваю не угнаться За этой тараторкой (мотоцикл)

 

  1. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

               А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

 

  1. Дом по улице идет, На работу нас везет.

                Не на курьих тонких ножках,  А в резиновых сапожках. (автобус)

                                                 

  1. Мы стоим на остановке, Мы поедем за обновкой.

               Рельсы есть, ты не зевай, К нам спешит большой…(трамвай)

                                              

 Уч.  Каким одним словом можно объединить отгадки?    Транспорт.

- А что такое транспорт? Что может являться транспортным средством?

Транспортное средство приводится в движение человеком, служит для передвижения и перевозки грузов.

Уч.  Приглашаю вас в страну ТРАНСПОРТАИНАРИЮ.

Как вы думаете,  кто является жителями этой страны?  Транспорт. Машины.

-Назовите,  какой вы знаете транспорт?

-Как предупреждают машины о своем появлении (сигналят).

Давайте отправимся в страну и тоже посигналим как машины.

Арт. Упр. 1. Заводим мотор др-дрдр      2.    Мотоцикл – дрынддд      3. Лошадка

  1. Проверка ЗУН.

- Ребята,  а кого слушаются  машины на дороге? (регулировщика),

- кому подчиняются на дороге? Все соблюдают правила дорожного движения.

В стране  где жители машинки, очень важно знать все знаки дорожного движения А вы знаете ?

Проверим – показ  презентации А. Яранова ПДД.

- На какие группы  важные можно разделить  знаки? Какие они по цвету– Красные – это обозначают внимание! Осторожно, опасно.

 Уч.  Молоды.  Познакомимся с жителями этой страны поближе.  В конце урока   ответим на вопрос : «Какой же бывает транспорт?»  

5.  Просмотра презентации «какой бывает транспорт?»

  1. Для чего служит транспорт?

Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землёй, для перевозки пассажиров и грузов.

  1. – Уч посмотри и догадайся,  на какие группы можно разделить этот транспорт? По способу передвижения.

-Наземный, подземный, воздушный, водный.  (уч. вешает кластер рядом с динамической картиной).

- Приведите свои примеры к каждой группе.

- Ребята . я показываю картинку. А вы отвечаете, к какой группе относится транспорт, и мы вместе размещаем в нужных местах. на нашей картине в стране Транспортинарии. ( я вешаю картинки на небо, землю, воду, под картину – подземный).

3. Посмотри на слайд. Скажи, какие машины перевозят людей, а какие груз?

4. Посмотри, а для чего служат эти машины? Назови. (пожарная, скорая, полиция).

Это специальный транспорт. Эти машины  вызывают по телефону, если требуется

срочная помощь.

-Назови цвета этих машин? Почему  эти машины имеют неизменную окраску?

-Какие номера набираю чтобы их вызвать?01,02,03.

-итак. Транспорт составляем 2 схему. Транспорт – бывает по назначению пассажирский, грузовой, специальный. ( я вешаю слова).

- Приведи примеры к этой схеме.

  1. - Работа в паре. Прочитай задание. Транспорт – личный, общественный. Приведи свои примеры. Я привожу примеры на слайде. (велосипед, автобус).

  1. Уч. Значит прочитаем наши кластеры – таблицы.

Транспорт по способу передвижения бывает: наземный. Подземный, воздушный, водный.

Транспорт по назначению бывает: пассажирским, грузовым, специальным.

  1. Опиши транспорт, используя слова – помощники.
  1. Наземный, водный, воздушный, подземный.
  2. Пассажирский, грузовой, специальный.
  3. Личный, общественный.

Картинки на слайде: пожарный вертолет, велосипед, автобус, пожарная машина, скорый поезд, подземный поезд в метро.

6. Физ. Мин.

Когда мы выйдем на улицу, и не поедем на транспорте, а пойдем пешком, мы кем будем считаться? Пешаходом.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий рна зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Уч. – Ребята, а почему, переход  тебя спасет?  Машина, если увидит пешехода в неположенном месте для перехода дороги. Сразу остановиться не сможет. Надо быть на дороге очень осторожным и внимательным. Особенно зимой, когда дорога плохая, скользкая. Машине на скользкой дороге остановиться очень трудно. Тормозной путь у всех машин разный.

  1. «Мойка».   Узнай фигуру, скажи что это, какой транспорт, что он делает.
  2.  «Перекресток вопросов». Вспомни как переходить  дорогу.

Задания 1. Назови 1- много.

  1. Назови обобщающее для всех машин слово.  Какой это транспорт. Специальный.
  1. Исключи лишнее по способу передвижения. (самолет –это воздушный  транспорт, остальные наземные).
  2. .1 Работа по учебнику.  Стр 41 зад 2 закончи предложение .

4.2 стр 41 зад 3

4.3   Стр. 42. Зад 1  прочитай и скажи, чего нужны машины?

Как ты добираешься в школу?

  1. Игра «Запомни, кто едет в вагоне?»
  2. Чтение синквейна Автобус

Составление синквейна «Папина машина»

Что?_______.

Какая, какая?__________,__________.

Что делает_______,_______,___________.

Предложение с этим словом.

Уч. Молодцы!  Давайте ответим на вопрос «Какой же бывает транспорт?»

-по способу передвижения…

-по назначению…

Сегодня хорошо работал…

Внимательно слушал…

Активно отвечал….

Старался…

  1. Рефлексия:   участвуют дети, затем взрослые.

Кому урок понравился, кто узнал что-то новое, кому было хорошо на этом  уроке, тот берет  машинку и прикрепляет ее к гаражу, и на следующем уроке он будет узнавать о правилах поведения в транспорте.

Ому урок не понравился, ему было скучно, он ничего нового не узнал, он берет ракету и улеает от нас в космос.

Уч. спасибо за внимание.

Подсчет фишек в портфолио.

Фото на память.

\\\\одитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.). Учитель просит учащихся ответить, как называются водители автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда. Дополняет, что пастух, перегоняющий стадо, также является водителем.

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут находиться пассажиры.

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

        Почему автомобили представляют опасность для пешеходов?

        На какие две части разделена дорога?

        Какая часть называется проезжей? Пешеходной?

        Что такое тротуар?

Учитель объясняет учащимся значение новых терминов.

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.Иногда тротуары отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы.–        Каким правилам подчиненно движение людей по тротуару?

Памятки по безопасности на дороге

В дождливый день

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.
ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.
 

В туман

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.
Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. По этому,  по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Вопросы:

1)      … есть автомобили, которым разрешается нарушать Правила дорожного движения?

2)      … для того чтобы не было аварий, автомобили скорой помощи, пожарной и милицейской службы предупреждают о своем приближении громким звуком и мигающими синими и красными маячками?

3)      … водители, и пешеходы, услышав сирену скорой помощи или другого специального автомобиля, прекращают свое движение и уступают дорогу для проезда?

4) … почему не меняют окраску  у специальных автомобилей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какими бывают алгоритмы

В данной разработке вы найдёте конспект урока, презентацию, карточки с вопросами , практическую работу 1, 2.Урок разработан для учеников 5 класса....

Урок чтения во 2 классе Сказка "Какая бывает зима"

Конспект урока по чтению  во втором классе школы-интернат I,II вида для детей с нарушением слуха. Конспект урока включает в  себя тестовый материал в виде презентации....

Презентация к сказке М.Пляцковского "Какая бывает зима"

Презентация к сказке "Какая бывает зима" по М. Пляцковскому для учащихся 2 классов в школе для глухих детей....

Какие бывают морские берега?

1.Морские берега.1.1.Берг                                                 ...

презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"

Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

открытый урок во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"

открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт?"...