Главные вкладки

    Презентация на тему: "Загрязнение природных вод"
    презентация к уроку природоведения (5 класс) на тему

    Костяев Андрей  Евгеньевич

    Презентация создана для урока природоведение 5 класс

    тема: Загрязнение природных вод

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ВОД

    Слайд 2

    Прочитайте стихотворение и скажите о чём в нём говорится С горы, сбегая без труда, Она гремит как гром В морозный день она тверда- Руби хоть топором. Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда Теперь ты мне ответишь сам Зовут ее…………………………. 16.04.17

    Слайд 3

    Основные потребители воды – промышленность и сельское хозяйство. Наиболее водоёмкие отрасли – горнодобывающая, сталелитейная, химическая, целлюлозно-бумажная и пищевая. 16.04.17

    Слайд 4

    К числу отраслей промышленности, забирающих большое количество воды, относится и энергетика, где вода используется в системах охлаждения. Главный потребитель пресной воды – сельское хозяйство. 16.04.17

    Слайд 5

    Основными загрязнителями поверхностных вод суши являются нефть и нефтепродукты. Загрязнение водной среды происходит стекающей с поверхности обработанных сельскохозяйственных земель загрязнённой водой. Большую опасность представляют загрязнения радиоактивными вещёствами. 16.04.17

    Слайд 6

    Вода подвергается также термическому загрязнению. Электростанции используют воду для конденсации отработанного пара и возвращают ее в водоём подогретой на 10 0 – 50 0 C , уменьшается содержание растворённого в воде кислорода. 16.04.17

    Слайд 7

    Пути решения проблемы загрязнения воды Безотходные технологии – кардинальное решение проблемы. Процесс очистки сточных вод: очистка и обеззараживание бытовых и животноводческих стоков; очистка стоков предприятий транспорта; очистка стоков, содержащих нефтепродукты. 16.04.17



    Предварительный просмотр:

    Конспект факультативного занятия

    Предмет: Экология

    Класс: 4

    Номер урока:

    1. Тема урока: Загрязнение природных вод

    2. Цели и задачи урока:                                                                                                    

    1. Познакомить учащихся с промышленным использованием природных вод

    2. Воспитывать рациональное отношение к использованию природных вод.

    3. Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор,                      презентация  и  видеоролики по теме.

    Этап урока

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    1.Организационный  момент

    1.Обеспечить тишину в классе.

    2.Успокоить учащихся.

    3.Организовать подготовку к уроку.

    Учащиеся заходят в класс, готовятся к уроку, достают учебники, тетради, которые остаются закрытыми

    2.Актуализация знаний.

    На прошлом уроке мы узнали, что такое вещество, какие бывают вещества. Познакомимся с такой интересной наукой, как химия. Узнаем, что изучает наука химия.

    Давайте вспомним

    1. Что такое вещество?

    2.  Какие вы знаете свойства вещества?

     3.  Какие бывают вещества?

    4.  Какое вещество способно находится в трёх агрегатных состояниях?

    5.   При скольких градусах вода превращается в    лёд, в пар? (задача).

     6. Что изучает наука химия?

      7. Где используются химические знания?

    3. Формулировка новой темы

      Сегодня мы познакомимся с практическим значением пресных вод. Узнаем, какие вещества являются основными загрязнителями поверхностных вод суши, об основных методах решения проблемы загрязнения воды.

             Записываем в тетрадях тему урока:

    Загрязнение природных вод

    4. Объяснение нового материала

    Прочитайте стихотворение и скажите, о чем оно?

                                   -С горы, сбегая без труда,

                                  Она гремит как гром

                                  В морозный день она тверда-

                                  Руби хоть топором.

                                  Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.

                                  Теперь ты мне ответишь сам

                                  Зовут ее …(вода)    (слайд)

    Для человек использует воду?

    Наиболее практическое значение для человека имеют пресные воды рек. Основные потребители воды – промышленность и сельское хозяйство. Наиболее водоёмкие отрасли – горнодобывающая, сталелитейная, химическая, целлюлозно-бумажная и пищевая. На их потребности  уходит до 70% всей воды, расходуемой в промышленности. К числу отраслей промышленности, забирающих большое количество воды, относится и энергетика, где вода используется в системах охлаждения.

    Главный потребитель пресной воды – сельское хозяйство.

    В мировом масштабе основными загрязнителями поверхностных вод суши являются нефть и нефтепродукты, которые поступают в результате естественных выходов нефти в районах залегания, при нефтедобыче, транспортировки, переработке и использовании в качестве топлива и промышленного сырья. Загрязнение водной среды  происходит стекающей с поверхности  обработанных сельскохозяйственных земель загрязнённой водой. Большую опасность представляют загрязнения  радиоактивными вещёствами.

    Вода подвергается также термическому загрязнению. Электростанции используют воду для конденсации отработанного пара и возвращают ее в водоём подогретой на 100 – 500 C, уменьшается содержание растворённого в воде кислорода.

    Пути решения проблемы загрязнения воды: 

    1. Безотходные технологии – кардинальное решение проблемы.
    2. Процесс очистки сточных вод:
    3. очистка и обеззараживание бытовых и животноводческих стоков;
    4. очистка стоков предприятий транспорта;

    очистка стоков, содержащих нефтепродукты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ролевая игра по теме "Загрязнение реки"

           Актуальность и воспитательная ценность экологической тематики подтверждается не только введением специального курса на родном языке в различных учебных заведениях, но...

    План – конспект урока по ОБЖ в 8 классе на тему: «Загрязнение почв и природных вод»

    Сформировать целостное представление о экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях живой и неживой природы....

    Разработка урока по ОБЖ на тему: «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека» для 8 класса

    Методическая разработка содержит презентацию, конспект урока и видеоролик по теме урока....

    План – конспект урока по ОБЖ в 8 классе на тему: «Загрязнение почв и природных вод»

    План – конспект урока по ОБЖ в 8 классе на тему: «Загрязнение почв и природных вод»...

    Презентация по теме "Охраняемые природные территории Архангельской области. Соловецкий историко-архитектурный и природный музей-заповедник"

    Презентация была подготовлена к очно-дистанционному семинару «Структура и содержание деятельности учителя химии и биологии в реализации ФГОС основного общего образования»....

    Разработка урока по ОБЖ на тему "Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека". 8 класс.

    Узнаем об источниках загрязнения атмосферы, воды и почвы. Повышение опасности для здоровья человека увеличивается по мере развития отраслей промышленности и безответственности самих людей....

    Презентация на тему: «Загрязнение окружающей среды»,посвященный 2017 году - ЭКОЛОГИИ .

    ull;Загрязнением окружающей природной среды считается физико-химическое изменение состава природного вещества (воздуха, воды, почвы), которое угрожает состоянию здоровья и жизни человека, окружающей...