Тела и вещества.
план-конспект урока (природоведение, 5 класс) по теме
Цель: Актуализировать знания учащихся о телах живой и неживой природы. Ввести понятия: тело, вещество. На примере некоторых веществ познакомить учащихся со свойствами веществ, состояниями веществ. Научить применять полученные знания, различать вещества на основе их свойств, научить обращаться с веществами в соответствии с их свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок природоведения в 5 классе | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тела и вещества
Цель: Актуализировать знания учащихся о телах живой и неживой природы. Ввести понятия: тело, вещество. На примере некоторых веществ познакомить учащихся со свойствами веществ, состояниями веществ. Научить применять полученные знания, различать вещества на основе их свойств, научить обращаться с веществами в соответствии с их свойствами.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Изучение новой темы
1) Тела.
В: Оглянитесь вокруг, что нас окружает?
- дома, деревья, животные, реки и т.д.
Иначе – нас окружают предметы.
- Предметы, которые нас окружают, называются телами.
В: Чем отличаются друг от друга следующие тела: сосулька, дерево, камень, кошка?
Тела
Живой природы Неживой природы
В: Чем отличаются друг от друга следующие тела: стол, стул, дом, камень, дерево, Луна ?
Тела
Природы Сделанные человеком
2) Вещества.
В: Из чего человек изготавливает тела?
- стол и стул из дерева, ручка из пластмассы, ваза из стекла.
Следовательно, все тела изготовлены из материалов.
- Материал, из которого изготовлено тело, называется веществом.
Задание 1.
Из каких веществ изготовлены следующие тела:
Тела | Вещества |
Капля росы | |
Гвоздь | |
Кусочек сахара | |
Мячик | |
Медный таз |
Задание 2.
Какие тела могут быть изготовлены из следующих веществ:
Тела | Вещества |
Бумага | |
Мел | |
Алюминий | |
Стекло | |
Воск |
Задание 3.
Из перечня выпишите название тел и название веществ:
Железо, кружка, вода, снежинка, сосулька, свеча, капля воды, стекло, ваза, книга, ручка, линейка, бумага, ложка.
3) Свойства веществ.
Все вещества отличаются друг от друга по каким-то признакам.
В: Чем отличаются друг от друга сахар и соль, мел и песок?
- Признаки, по которым вещества отличаются друг от друга, называются свойствами.
Перечислим свойства веществ:
- Цвет
- Вкус
- Запах
- Пластичность
- Хрупкость
- Растворимость в воде
Задание 4.
Опишите свойства сахара, соли и мела
(задание выполняется с комментированием)
Сахар – прозрачный, сладкий на вкус, без запаха, хрупкий, хорошо растворяется в воде, при нагревании сначала плавится, а затем обугливается.
Соль - прозрачная, кислая на вкус, без запаха, хрупкая, хорошо растворяется в воде.
Мел – белый, без вкуса, без запаха, хрупкий, не растворяется в воде.
В: Зачем человеку необходимо знать свойства веществ?
- чтобы отличать вещества друг от друга,
- чтобы правильно обращаться с веществами,
- чтобы знать, где и как использовать вещества.
4) Состояние веществ.
В: Чем отличаются друг от друга следующие вещества: вода, мел, воздух?
Вода – жидкое вещество, мел – твёрдое вещество, воздух – это газ.
Задание 5.
Определите, в каких состояниях находятся следующие вещества:
вода, стекло, кислород, железо, молоко, водород, воск, уксус, азот.
В: Может ли одно и тоже вещество находиться в разных состояниях?
Вода может находиться в трёх разных состояниях. При высоких температурах жидкая вода испаряется, переходя в газообразное состояние. При низких температурах жидкая вода становится твёрдой. Твёрдая вода при высоких температурах снова становится жидкостью.
Многие твёрдые вещества при нагревании могут переходить в жидкое состояние.
Способность веществ переходить из одного состояния в другое широко используется человеком.
Об этом прочитайте самостоятельно по учебнику с. 33, абзац 2.
III. Закрепление:
- Что такое тело?
- Что такое вещество?
- Что такое свойства веществ?
- Перечислите основные свойства веществ.
- Для чего необходимо знать свойства веществ?
- В каких состояниях могут находиться вещества?
Шило С.А. Природоведение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...
Тела и вещества
План урока комплексного применения знаний, умений и навыков в 6-йклассе(курса «Естествознание») и в 7 классе...
Тела и вещества
Можно использовать для текущего контроля по теме "Тела и вещества"...
Урок природоведения 5 класс "Тела и вещества" учитель Воротнёва Н.А.
Филиал МОУ «Ерышовская сош» в с. Каменка. Урок природоведения 5 класс«Тела и вещества» Подготовил и провел: учитель биологии Воротнёвой Н.А. Цели: позн...