Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"
презентация к уроку физики (7 класс) по теме

Ушакова Ольга Анатольевна

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в различных сортах картофеля, инсценировка истории Архимеда, логические задания по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plotnost.pptx355.95 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала учитель МОУ «Серетинская ООШ» Ушакова О. А. Повторительно-обобщающий урок по теме "Масса тела. Плотность вещества".

Слайд 2

Повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Плотность». Закрепить практические навыки нахождения физических величин (массы, объема, плотности) с помощью измерительных приборов и средств измерений. Продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи. Развитие коммуникативных способностей учащихся, умений работать в группе. Цели урока:

Слайд 3

1. Что показывает плотность вещества? 2. Единицы измерения плотности в системе СИ. 3. Плотность вещества 7,1 г/см 3 . Какова его плотность в кг/м 3 ? 4. Формула для расчета плотности. 5. Из формулы плотности выразите массу и запишите полученное соотношение. 6. При нагревании тело расширяется при этом его плотность … 8. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества минимальная? 9. Из формулы плотности выразите объем и запишите полученное соотношение. 10. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества максимальная? Физический диктант

Слайд 4

1. ч ему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м 3 или 1 см 3 2. г/см 3 , кг/м 3 3. 7100 кг/м 3 4. 5 . 6. уменьшается 8. в газообразном 9. 10 . в твердом Ответы:

Слайд 5

сравните , если возможно, массы, объемы и плотности тел на весах 1. P 1 … P 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 1. P 1 … P 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 1. P 1 < P 2 2. m 1 < m 2 3. V 1 = V 2 1. P 1 = P 2 2. m 1 = m 2 3. V 1 = V 2

Слайд 6

сравните , если возможно, массы, объемы и плотности тел на весах 1. P 1 … P 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 1. P 1 … P 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 1. P 1 … P 2 2. m 1 … m 2 3. V 1 … V 2 1. P 1 ? P 2 2. m 1 < m 2 3. V 1 < V 2 1. P 1 < P 2 2. m 1 = m 2 3. V 1 > V 2 1. P 1 < P 2 2. m 1 < m 2 3. V 1 > V 2

Слайд 7

древнегреческий ученый, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Архимеду принадлежит множество технических изобретений (архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины), завоевавших ему необычайную популярность среди современников . АРХИМЕД (около 287 до н. э., Сиракузы, Сицилия — 212 до н. э., там же )

Слайд 8

Задание для группы 1 1. Рассказать правила работы с весами, определить цену деления. 2. Определить плотность бруска из картофеля, имеющего форму правильного параллелепипеда. Оборудование: весы, разновесы, линейка. Задание для группы 2 Рассказать правила работы с измерительным цилиндром, определить цену деления. Определить плотность картофеля неправильной формы. Оборудование: весы, разновесы, измерительный цилиндр. Экспериментальные задания :

Слайд 9

Таблица 1. Расчет содержания крахмала в клубнях картофеля по их плотности Плотность (г/см3) Содержание крахмала в % Плотность (г\см3) Содержание крахмала в % Плотность (г/см3) Содержание крахмала в % 1,095 17,1 1,109 20,1 1,123 23,1 1,096 17,3 1,110 20,3 1,124 23,3 1,097 17,5 1,111 20,5 1,125 23,5 1,098 17,7 1.112 20,7 1,126 23,7 1,099 17,9 1,113 20,9 1,127 24,0 1,100 18,2 1,114 21,1 1,128 24,2 1,101 18,4 1,115 21,4 1,129 24,4 1,102 18,6 1,116 21,6 1,130 24,6 1,103 18,8 1,117 21,8 1,131 24,8 1,104 19,0 1,118 22,0 1,132 25,0 1,105 19,2 1,119 22,2 1,133 25,2 1,106 19,4 1,120 22,5 1,134 25,5 1,107 19,7 1,121 22,7 1,135 25,7 1,108 19,9 1,122 22,9 1,136 25,9

Слайд 10

Заполните отчет по эксперименту: Фамилия Имя Сорт картофеля Масса Объем Плотность Содержа ние крахмала Единица измерения

Слайд 11

Экспериментальная задача: определить плотность куска мыла известной массы, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда. повторить п.21,22. Домашнее задание

Слайд 12

Рефлексия : давайте вместе с вами заполним таблицу: Знаю Узнал новое Хочу узнать подробнее ... ... ...



Предварительный просмотр:

МОУ «Серетинская ООШ»

Открытый урок физики в 7 классе

Тема «Масса тела. Плотность вещества»

Учитель Ушакова О. А.

30 ноября 2010 года

Повторительно-обобщающий урок по теме "Масса тела. Плотность вещества".

Цели:

Повторить и систематизировать теоретический материал по теме «Плотность».

Закрепить практические навыки нахождения физических величин (массы, объема, плотности) с помощью измерительных приборов и средств измерений.

Продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи.

Развитие коммуникативных способностей учащихся, умений работать в группе.

Оборудование:

ПК, презентация к уроку

печатные пособия:  тексты с вопросами физического диктанта, бланки для оформления экспериментальных заданий на  определение плотности, объема, массы твердого тела;

измерительные приборы, средства измерений: рычажные весы, разновесы, мензурка, бруски из картофеля разных сортов.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, озвучивание основных целей урока.

                                 Рубрика «Из книги рекордов Гиннеса»

Дети отчитываются по творческому домашнему заданию: подобрать и проиллюстрировать материал о рекордных плотностях веществ. (н-р, вещество звезды Ван-Манена)

2. Повторение теоретического материала

Проводится письменная проверочная работа (физический диктант) по  основным теоретическим вопросам учебного материала. Задания раздаются в печатном виде. Учащиеся отвечают на вопросы в течение 5-7 мин. После окончания выполнения работы,  учителем озвучиваются вопросы,  учащиеся приводят свои  ответы. Образцы правильных ответов появляются на слайдах презентации. Ребята проводят самопроверку  и самооценку своих работ.

Физический диктант

1. Что показывает плотность вещества?

2. Единицы измерения плотности в системе СИ.

3. Плотность вещества 7,1 г/см3. Какова его плотность в кг/м3?

4. Формула  для расчета плотности.

5. Из формулы плотности выразите массу и запишите полученное соотношение.

6. При нагревании тело расширяется при этом его плотность …

8. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества минимальная?

9. Из формулы плотности выразите объем и запишите полученное соотношение.

10. В каком агрегатном состоянии (твердом, жидком или газообразном) плотность вещества максимальная?

3. Повторение приемов решения задач по теме

  1. Устная задача : сравнить , если возможно  массы, объемы и плотности тел на весах

2) Расчетная задача, выполняется с объяснением у доски.

Определите массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2,5 м и толщиной 0,6 см.

Ответ: 112,5 кг

Страница Архимеда

Чтение по ролям с элементами демонстрации:

О том, как царь Гиерон задал Архимеду задачу, и о том, как Архимед решил ее

(Сиракузы, III в. до н. э.)

Давайте заглянем сквозь тысячи лет

в тот город у моря, где жил Архимед.

Вот по дороге мощеной

в раздумье шагает ученый.

К царю Сиракуз

направляется он.

Навстречу спешит из дворца —

Гиерон:

— Нужен твой совет, ученый:

мастер сделал мне корону.

Погляди-ка, Архимед,

золотая или нет? 

С виду золотом сверкает.

Но ты знаешь, все бывает...

Говорят, что мастер прыткий

отпилил кусок от слитка,

остальную часть расплавил,

серебра туда добавил.

А потом принес, хитрец,

мне подделку во дворец!

Золото

иль позолота?

Разгадать — твоя забота!

Надо точно

это все определить,

но корону —

не царапать, не пилить! —

Из дворца побрел ученый.

«Мне известен

ВЕС короны.

Ну, а как найти

ОБЪЕМ?»

Думал ночью,

думал днем...

И однажды в ванне моясь,

погрузился он по пояс.

На пол вылилась вода —

догадался он тогда,

как найти ОБЪЕМ короны,

и помчался к Гиерону,

не обут и не одет...

А народ кричал вослед:

— Что случилось, Архимед?

Может быть, землетрясенье?

Или в городе пожар? —

Всполошился весь базар!

Закрывали лавки даже.

Шум, и крики, и смятенье!

 Он пронесся мимо стражи.

— Эврика! Нашел решенье! —

Во дворец примчался он:

—  Я придумал, Гиерон!

(Во дворце.)

Архимед

Эврика! Раскрыл секрет!

Гиерон

Ты оденься, Архимед!

Вот сандалии, хитон,

а расскажешь все потом!

Архимед

Пусть весы сюда несут

 и с водой большой сосуд...

Все доставить Гиерону!..

(Слуги все приносят.)

На весы кладем корону.

И теперь такой же ровно

 ищем слиток золотой...

 (Находит кусок золота, по весу равный короне.)

Гиерон

Все понятно!

Архимед

Нет, постой!

 Мы теперь корону нашу

опускаем в эту чашу.

Гиерон! Смотри сюда —

в чаше поднялась вода!

Ставлю черточку по краю.

Гиерон 

А корону?

Архимед 

Вынимаю. В воду золото опустим.

Гиерон

В воду золото? Допустим...

Архимед 

Поднялась опять вода.

Метку ставлю я.

Гиерон

Куда?

Архимед 

Ну конечно же, по краю.

Гиерон 

Ничего не понимаю.

Лишь две черточки я вижу:

Эта выше, эта — ниже.

Но какой же вывод главный

Архимед 

Равный вес.

Объем — не равный!

Ну а слиток золотой!

Значит, был в короне той

легче золота металл!

— Эврика! — тут царь вскричал. —

Говоришь, объем не равный?

Мастер мой мошенник явный!

За фальшивую корону

Он ответит по закону!

А ты за разгадку —

получишь дары! —

На этом прервалась беседа...

Немало воды утекло с той поры,

 но помнят Закон Архимеда!

(Е. Ефимовский)

4. Экспериментальные задания (выполняются по группам или по рядам)

Задание для группы 1

1. Рассказать правила работы с весами.

2. Определить плотность бруски из картофеля, имеющего форму правильного параллелепипеда.

Оборудование: весы, разновесы, линейка.

Задание для группы 2

  1. Рассказать правила работы с измерительным цилиндром.
  2. Определить плотность картофеля неправильной формы.

Оборудование: весы, разновесы, измерительный цилиндр.

По таблице плотностей учащиеся определяют содержание крахмала в различных сортах картофеля.

Результаты экспериментальных заданий представляют на доске по одному представителю от каждой группы. Остальные учащиеся сдают бланки с результатами измерений и расчетов на проверку учителю.

6. Рефлексия: давайте вместе с вами заполним   Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать подробнее

...

...

...

7. Подведение итогов, оценки за урок

Домашнее задание: повторить п.21,22.

Домашняя экспериментальная задача: определить плотность куска мыла известной массы, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

Раздаточный материал

Фамилия

Имя

Сорт картофеля

Масса

Объем

Плотность

Содержание

крахмала

Единица

измерения

Таблица 1. Расчет содержания крахмала в клубнях картофеля по их плотности

Плотность  (г/см3)      

Содержание крахмала в %

Плотность (г\см3)

Содержание крахмала в %

Плотность (г/см3)

Содержание крахмала в %

1,095        

17,1

1,109

20,1

1,123

23,1

1,096

17,3

1,110

20,3

1,124

23,3

1,097

17,5

1,111

20,5

1,125

23,5

1,098

17,7

1.112

20,7

1,126

23,7

1,099

17,9

1,113

20,9

1,127

24,0

1,100

18,2

1,114

21,1

1,128

24,2

1,101

18,4

1,115

21,4

1,129

24,4

1,102

18,6

1,116

21,6

1,130

24,6

1,103

18,8

1,117

21,8

1,131

24,8

1,104

19,0

1,118

22,0

1,132

25,0

1,105

19,2

1,119

22,2

1,133

25,2

1,106

19,4

1,120

22,5

1,134

25,5

1,107

19,7

1,121

22,7

1,135

25,7

1,108

19,9

1,122

22,9

1,136

25,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Повторительно-обобщающий урок физики 7 класс "Масса тела. Плотность вещества"

Разработка урока включает в себя презентацию и конспект. На уроке запланированы такие этапы, как физический диктант по формулам, проведение мини-исследования по определению содержания крахмала в разли...

Конспект урока физики по теме "Плотность вещества" и презентация к нему 7 класс

Урок проводился мною в рамках муниципального конкурса "Современнный урок- современным детям"...

Урок физики по теме "Плотность вещества"

Представлены технологическая карта урока, конспект урока и презентация. Урок разработан с видами УУД....

Разработка урока физики по теме "Плотность вещества"

Разработка урока физики по теме "Плотность вещества"...

Технологическая карта урока физики по теме "Плотность вещества"."

Технологическая карта урока "Плотность вещества". Урок изучения нового материала. Цель урока: раскрыть понятие плотности вещества, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, созд...

Конспект урока физики 7 класс "Плотность вещества"

Цель данного урока : изучение нового материала....